Какие сказки читать детям

Официальный сайт

Еранцевой Оксаны Александровны

Консультации

О нас в деталях

Заботливым родителям

Сказки для родителей

Какие сказки читать с детьми?

Какие сказки читать с детьми?

–> Категория: Какие сказки читать с детьми Обновлено 16.02.2017 10:19 Создано 01.12.2014 16:32 Автор: Еранцева Оксана Александровна Просмотров: 54740

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
  • «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» – С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» – П. Ершов;
  • «Спящая царевна» – В. Жуковский;
  • «Господин Ау» – Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» – Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» – Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» – А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
  • «Мальчик – с – пальчик» – Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
  • «Бодливая корова» – К. Ушинский;
  • «Журка» – М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
  • «Телефон» – К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» – С. Козлова;
  • «Федорино горе» – К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» – братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» – С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.
  • с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

    Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

    Юлия Викторова
    Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

    Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под грибом». Главное – подобрать правильную сказку.

    Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?

    К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.

    Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо).

    Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него.

    Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.

    Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет). Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно?

    Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными.

    Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут – потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. В этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.

    Для этого возраста лучшими сказками будут:

    «Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).

    Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет). Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки.

    Примерный список сказок для детей (3-4 лет):

    Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

    Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткийхвост», Д. Мамин-Сибиряк.

    Консультация «Какие сказки нужно читать детям на ночь?» В психологии есть отдельное направление – сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем.

    Консультация для родителей «Читайте детям сказки» Консультация для родителей «Читайте детям сказки» «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». В наше время книги отошли на.

    Консультация для родителей «Какие книги читать детям 1–3 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен Иванченко И. В. Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной.

    Консультация для родителей «Какие книги лучше читать детям» Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.

    Консультация для родителей «Какие книжки читать детям в возрасте 2–3 лет» “Какие книжки читать детям в возрасте 2-3 лет” Возраст 2-3 года воспринимает книгу уже не просто как игрушку или подборку ярких картинок,.

    Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Консультация для родителей “Какие сказки читать детям” Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с.

    Консультация для родителей младших дошкольников «Сказки, которые мы читаем детям» Сказки, которые мы читаем детям Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе.

    Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям» В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку.

    Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям» Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям» Уважаемые родители! В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера.

    Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям» Уважаемые родители! В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают.

    Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту
    консультация на тему

    Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kakie_skazki_chitat_detyam.docx73 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

    Консультация для родителей.

    Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок. Например, через сказку «Колобок» мы объясняем, почему надо слушаться родителей, не убегать от них далеко, а сказкой «Под грибом» иллюстрируем необходимость уступать. Важно подбирать правильную сказку!

    К выбору сказки нужно отнестись серьёзно. В первую очередь, необходимо учитывать возраст, особенности характера ребенка и его темперамента. Например, для гиперактивных детей лучше выбрать спокойные сказки.

    Страшные сказки, крайне полезны для детей. Если ребенок будет знаком только с миром, полным добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным. Важно учитывать уровень страха, который может выдержать малыш соответствующего возраста.

    Как понять подходит сказка или нет? Первый раз прочитайте сказку сами. Посмотрите на неё глазами ребенка, если появляется много моментов, которые вас смущают, лучше отложить до другого времени, пусть ребенок подрастет.

    Первые сказки должны быть короткими и несложными. Смысл сказки должен быть уловимым, слова понятными и простыми.

    Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные. В них должно быть множество повторений: «бил, бил – не разбил», «тянут, потянут», «катится колобок, катится» и т. п.

    Читать нужно нараспев, медленно, подражая голосу животных, жестикулируя корчить рожицу от имени героев сказки – это вашему ребенку очень понравится. Таким образом мы заинтересуем ребенка чтением и привьем любовь к книге. Важно показывать необходимый спектр эмоций вместе с героями.

    Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Картинки в этом возрасте легко воспринимаются.

    Лучшие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба»; «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова) ; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского).

    Деткам от 3 до 4 лет подойдут сказки более сложные. Также отдавайте предпочтение книгам красочным, ярким, большого формата, с большим числом иллюстраций. Также надо подбирать сказки, где главными героями являются животные и люди.

    Для этого возраста, подойдут сказки с более обширным запасом слов, со сложным сюжетом. Желательно читать сказки со счастливым концом, и, конечно же, несущие идеи, которые взрослый хочет донести до своего ребенка. Выбираем сказки, которые учат сочувствию, доброте, чтобы не происходило в сказке, в конце должно восторжествовать добро. Если вы чувствуете, что в сказке много негативных элементов, тогда воздержитесь от чтения.

    Примерный список для детей (3-4 лет):

    – русские народные сказки: «Теремок» обр. Е. Чарушина; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Колобок», обр. К. Ушинского; «Гуси-лебеди»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Снегурочка и лиса»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.

    – сказки народов мира: «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; ; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова, «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Рукавичка»,.

    – литературные сказки писателей России: «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк; «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский.

    Средний дошкольный возраст (4 – 5лет) .

    В этом возрасте детям интересно выбрать персонажей, которые им близки по духу, и если они не находят таких героев, то сказки им не интересны. Девочкам интересны сказки о принцессах и о пушистых милых зверюшках, мальчикам же нравится слушать об отважных и смелых воинах, задорных лесных обитателях, также о машинках и разной технике в главных ролях. Есть сказки, которые нацелены на преодоление зависти, обиды, жадности, а также что бы развеять страхи, которые могут быть у ребенка в этом возрасте (страх одиночества, страх перед врачами и прививками, страх темноты и др.). Сказкотерапия поможет преодолеть неприятные моменты. «Лечебные» сказки хорошо придумывать вместе. Эти сказки конечно должны заканчиваться победной концовкой.

    В первую очередь обязательно прочтите сказку сами, без ребенка: необходимо оценить сказку, помните, в этом возрасте дети очень ранимы. Сказки выбираем добрые, без насилия, лжи и жестокости. Многие сказки Андерсена достаточно жестокие, их лучше читать детям постарше.

    Примерный список сказок для чтения (4-5 лет):

    – русский фольклор: Сказки. «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого.

    – фольклор народов мира: Сказки. братья Гримм. “Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака.

    – литературные сказки писателей России: Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;.В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения»; В. Осеева. «Волшебная иголочка «Воробьишко»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; М. Горький. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

    – литературные сказки писателей разных сран : «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт; А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной.

    Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).

    Детям старше пяти лет, читать можно почти любые сказки, главное, чтобы сюжет им нравился. Сказки должны развивать стороны личности: воображение, эмоции, мышление, приоритет поведения. Важно не только читать ребенку, но и просить сочинять сказки. Это развивает творческое начало и воображение, а также поможет отследить желания и проблемы вашего ребенка.

    В этом возрасте дети готовы к чтению с продолжением, к большим книжкам. Они охотно пересказывают интересные для них сюжеты, сочувствуют героям, активно реагируют на содержание. Они с полной серьёзностью верят, что магия существует, что волшебники живут среди нас. Во избежание смешения вымысла и реальности, волшебные сказки стоит читать примерно к 6 годам. Речь идет о сказках таких как: «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка» и другие сказки с волшебными превращениями.

    Ориентировочный список для чтения:

    – русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М.Булатова Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.Карнауховой; «Докучные сказки»; «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;; «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого.

    – сказки народов мира : «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена); «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина.

    – литературные сказки поэтов и писателей России: Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», Небылицы в лицах»; Н. Телешов. Крупеничка»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь».

    – литературные сказки писателей разных стран: Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

    Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

    К семи годам дети способны осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Ребенок проникает в эмоциональный подтекст, во внутренний смысл повествования. Важно пополнять литературный запас интересными сказками, развивать к ним интерес, тем самым воспитывая ребенка, способного испытывать сочувствие, сострадание к героям, отожествлять себя с персонажем который полюбился, воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты. Необходимо побуждать ребенка рассказывать о своем отношении к конкретным поступкам сказочных персонажей, помогать понять скрытые мотивы героев. Воспитание должно происходить на добрых сказках, с хорошим финалом, без страшных событий.

    Примерный список для данного возраста:

    – русский фольклор: Сказки и былины «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (но народным сюжетам); «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

    – фольклор народов мира: сказки . «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; «Голубая птица», туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Каждый своё получил», эстон., обр. М. Булатова; Из сказок Ш. Перо (франц.): «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон.

    – литературные сказки поэтов и писателей России: А. Усачёв. «Про умную собачку Соню» (главы); А Ремизов, «Гуси-лебеди»; И. Соколов-Микитов, «Соль земли»; В. Даль, «Старик-годовик»; Г. Скребицкий, «Всяк по-своему»; Н. Носов, «Бобик в гостях у Барбоса»; А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; П. Ершов, «Конёк-Горбунок»; К. Ушинский, «Слепая лошадь»; К. Драгунская, «Лекарство от послушности»; А. Ремизов, «Хлебный колосок»; К. Паустовский, «Тёплый хлеб»; Г. Фаллада, «Истории из Бедокурии» (главы), пер. с нем. Л. Цывьяна.

    – литературные сказки поэтов и писателей разных стран: X.К. Андерсен, «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; С. Топелиус, «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; Ф. Зальтен, «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен, «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани, «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской.; М. Эме, «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой; Б. Поттер, «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; X.К. Андерсен «Гадкий утёнок», пер. с дат. А. Ганзен.

    Дорогие родители, в заключение хотелось бы подвести итог. Итак, почему нужно читать сказки с самого рождения?

    Голос и телесный контакт очень важен для малышей.

    Важно читать сказки на ночь, это поможет укреплению ваших отношений с ребенком. Ребенку важно слушать не только маму, но и папу. Ученые пришли к выводу, что папины сказки на девочек имеют лучшее влияние и очень эффективны в воспитании детей.

    Сказки нужно повторять и повторять, только к двум годам дети начинают понимать суть сказки.

    Сказки расширяют лексику. Если ребенку не читать сказки, то ему будет трудно воспринимать на слух самые простые фразы.

    Старайтесь уделять детям как можно больше внимания и времени, подарите детям счастливое детство!

    сказки для детей 1-2-3 лет

    Воспитывать и поддерживать любовь детей к книгам необходимо с самого раннего детства. К двум годам ребенок уже начинает понимать смысл простых и коротких сказок с нехитрым сюжетом.

    Качественные иллюстрации очень важны для понимания прочитанного. С помощью картинок ребенок выстраивает для себя последовательность сюжета и лучше воспринимает текст. Мы постарались найти иллюстрации от лучших художников, чтобы с раннего детства развивать художественный вкус малыша и прививать любовь к чтению. Кроме того, сказки помогают малышу расширить кругозор и увеличить словарный запас.

    сказки для детей 1-2-3 лет читать

    Три котёнка

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

    Яблоко

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

    Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

    Сказка про Крошку Енота, которого мама послала к ручью принести раков на ужин. Уже совсем стемнело, но светила большая луна. Крошка Енот был маленьким, но храбрым. По дороге ему встречались разные животные. Крошка Енот и …

    Как собака друга искала

    русская народная сказка

    В сказке читателю рассказывается о том, почему собака не смогла подружиться ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем. Только с человеком нашла она общий язык…(пересказ К.Т.Самородова) Как собака друга искала читать Давным-давно в …

    Бычок-чёрный бочок, белые копытца

    русская народная сказка

    Сказка про девочку Нюрочку, которая попала к Бабе Яге. Баран и козел пытались спасти девочку, но старуха их нагоняла. Только храбром бычку удалось вернуть Нюрочку домой… Бычок – чёрный бочок, белые копытца читать Жили-были муж …

    Три медведя

    русская народная сказка

    Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке, …

    Петух и краски

    Петух и краски читать Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл… Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята. — Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку. — …

    Маша и медведь

    русская народная сказка

    Машенька и медведь — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведю. Медведь не отпустил Машеньку к себе домой, однако, девочка придумала способ вернуться к бабушке и дедушке. Маша и …

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧТЕНИЮ СКАЗОК МАЛЫШАМ (от 0 до 2 лет)

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧТЕНИЮ СКАЗОК МАЛЫШАМ (от 0 до 2 лет)

    Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

    Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

    — Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

    а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

    б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

    Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

    — Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает. Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

    — Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

    — Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

    — Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

    — Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

    — Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

    Какие сказки читать детям 1 года?

    Русские народные сказки:

    — Курочка Ряба
    — Колобок
    — Репка
    — Как коза избушку построила ( в обработке М. Булатова)

    К. Чуковский. Цыпленок.
    Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)
    В. Сутеев. Цыпленок и утенок.

    Какие сказки читать детям 2 лет?

    — «Золотое яичко»,
    — «Колобок» (в обработке К. Ушинского),
    — «Теремок» ( в обработке М. Булатова),
    — «Как коза избушку построила»,
    — «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),
    — «Репка»,
    — «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
    — Три медведя (Л. Толстой)

    Авторские сказки отечественных писателей:

    Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.
    Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.
    В. Бианки. Лис и мышонок.
    С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.
    Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
    Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
    С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.
    С. Михалков. Три поросёнка.
    Н. Павлова. Земляничка.
    В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие.
    К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

    Авторские сказки зарубежных писателей:

    О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
    В. Балл. Желтячок.
    Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
    Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
    Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
    Ч. Янчарский. В магазине игрушек. Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

    Консультация для родителей. «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

    Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под грибом». Главное – подобрать правильную сказку.

    Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?

    К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.

    Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо).

    Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него.

    Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.

    Средний дошкольный возраст (4 – 5лет). В возрасте 4-5 лет каждый ребенок в сказке стремится выбрать персонажа, который наиболее близок ему, если такого героя нет, повествование для него может быть совершенно неинтересным. Для девочек запаситесь сказками о прекрасных принцессах и милых пушистых зверюшках, а для мальчиков – о смелых и отважных воинах, задорных лесных жителях, а также будут полезны рассказы с машинками и техникой в главных ролях. А вот сказки Андерсена лучше перенести на более взрослый период жизни ребенка, так как многие из них достаточно жестокие.

    Этот период в развитии многих детей еще характерен появлением различных страхов (темноты, смерти, одиночества, врачей и прививок и др.). Многие сказки нацелены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть зависть, обиду, жадность, а также развеять эти страхи. Сказкотерапия – отличный помощник в преодолении таких неприятных моментов. Множество «лечебных» положительных сказок можно найти на сегодняшних в книжных прилавках, однако каждому по силам придумать сказку самостоятельно или в паре с ребенком. Малыш отлично справится с выбором главного персонажа сказки, которого вы вместе наделите характером, а за вами основной сюжет, конечно, победная концовка. К этому любимому герою ребенок сможет всегда мысленно обращаться в трудные моменты.

    Помните, что в этом возрасте ребенок очень раним. Стоит выбирать добрые сказки, без жестокости, насилия, лжи. Прежде чем прочитать ребенку новую незнакомую книгу, стоит ознакомиться с ней самому.

    Итак, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) понимают больше – и сказки для них должны быть сложнее. Но остаются и неизменные особенности: сказки, которые нужно читать детям должны по-прежнему иметь достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребенку героев и содержать несложные слова и речевые обороты. Но есть и некоторые отличия. Сказки для детей данного возраста должны содержать определенную мораль, не обязательно находящуюся на поверхности, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять. После прочтения сказок для детей в этом возрасте неплохо бы провести небольшую беседу о том, как малыш понял сказку, и какие вопросы у него возникли. Обязательно ответьте на все его вопросы и обращайте внимание на все, что его интересует.

    А вот перед чтением сказки проводится подготовка, следует познакомить ребенка с новыми словами, т.е. сообщить что в сказке живут новые слова и дать им объяснение (например, сказка «Лисичка со скалочкой» скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто и др.)

    Рекомендуем следующий примерный список сказок для чтения:

    Русский фольклор: Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

    Фольклор народов мира: Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. “Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

    Литературные сказки писателей России: М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

    Литературные сказки писателей разных сран: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

    Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!

    Читайте также:  Чем обработать теплицу из поликарбоната
Ссылка на основную публикацию