Какие открываются преимущества, если купить зеркало на заказ?

Какое зеркало выбрать в ванную комнату: инструкции и советы по выбору

Зеркало в ванной – один из тех предметов интерьера, которые ежедневно необходимы всем членам семьи. Зачастую бывает сложно выбрать такое зеркало, которое устроило бы всех и при этом выгодно дополнило дизайнерский стиль ванной. Современные производители представляют широкий ассортимент самых разнообразных моделей, и главное – понять, какая из них идеально подходит именно вам.

Какое зеркало выбрать в ванную: определяем концепцию

Что важнее – пространство для хранения или шикарная рама? А может быть, практичность и влагостойкость? Или дизайн интерьера: большое зеркало заставляет маленькое помещение казаться просторным. Прежде чем перейти к сложному и ответственному процессу выбора зеркала в ванную, имеет смысл ознакомиться с основными видами и особенностями представленных в продаже вариантов наших зеркал:

Одним из оптимальных решений для небольшого помещения может быть зеркало, зафиксированное на фасаде шкафчика из водостойкого ДСП, размещенного над раковиной. Таким образом можно решить сразу две проблемы: хранение косметики и расположение зеркала. Пример зеркального шкафа можно видеть на фото.

Если в ванной комнате две раковины, неплохим вариантом может быть симметричное расположение двух зеркал.

Когда вместо ванны установлена душевая кабина, имеет смысл подумать о размещении зеркала на одной из ее боковых створок.

Зачастую хочется отойти от традиционных вариантов, создав собственный дизайнерский проект ванной комнаты. На первый план в нем может выйти зеркальная мозаика или целиком облицованная зеркалом стена. Подобные решения придают интерьеру помещения не только яркий акцент, но и недостающий объем.

С той же целью выбирают зеркальный экран под ванну. Он должен быть прочным, поэтому часто вместо того, чтобы монтировать на него зеркальные элементы, просто наносят отражающее покрытие – оно гораздо проще в уходе и повседневном использовании.

Удобно, когда около основного зеркала расположено дополнительное увеличивающее косметическое зеркальце. Оно устанавливается на столешнице у раковины, если позволяет пространство, или закрепляется на кронштейне у основного зеркала. Такое зеркальце обычно можно повернуть под разными углами, добиваясь нужного ракурса. Зачастую их снабжают дополнительной светодиодной подсветкой.

Искушенные поклонники передовых технологий могут приобрести зеркало со встроенным монитором и колонками. Зеркало подключается к WI-FI, и вот уже вы принимаете душ под любимые видеоклипы. Производители учли, что пользоваться сенсорным датчиком с мокрыми руками не очень удобно, поэтому управлять происходящим на экране можно без единого прикосновения: он реагирует на тепло вашей кожи на расстоянии.

Как выбрать дизайн зеркала в ванную комнату

Поскольку зеркало является не только полезным, но и эстетически важным предметом, необходимо гармонично вписать его в дизайнерский концепт помещения. Например, оригинальная широкая рама с необычным ярким принтом может стать интересным акцентом, добавляющим интерьеру привлекательный контраст. С вариантами таких зеркал можно ознакомиться на нашем сайте.

Прямоугольные зеркала в широких деревянных рамах с закругленными углами отлично впишутся в стиль кантри. Покрытие рамы должно быть обработано особым образом, чтобы исключить деформацию от постоянной влажности воздуха. То же самое относится к рамам в виде плетения из лозы или имитации деревянных оконных ставен.

Рама с частично потрескавшимся покрытием и полусмывшейся краской станет неотъемлемой частью интерьера в популярных стилях «Прованс» или «Шебби-шик».

Роскошь рококо или викторианского стиля подчеркнут лепнина и позолота, а также массивные рамы с элементами чеканки и ковки. Здесь важно не переступить черту, за которой элегантность роскоши превращается в неуместную помпезность.

Строгие формы словно созданы для ванной команты в стиле хай-тек. Здесь на первый план снова выходят пластиковые, алюминиевые и стеклянные рамы.

Симметричные зеркала – находка для нестареющей классики. А вот для оформления ванной комнаты в современном или ультрасовременном стиле лучше использовать зеркала со светодиодной подсветкой.

Особую выразительность интерьеру ванной комнаты придаст зеркало из органического стекла. К преимуществам этого материала относятся его прочность, легкость и безопасность – он подходит даже для оформлении детских. Подобные декоративные элементы можно прикрепить прямо на кафель, и они будут эффектно оттенять основное зеркало и визуально расширять пространство.

Иногда для того, чтобы выгодно оттенить главное зеркало, вокруг него размещают несколько дополнительных небольших матовых зеркал. Их блеск выглядит несколько приглушенным благодаря специальной обработке: гравировке и матированию отражающей поверхности. При разработке проекта подобного дизайна стоит учесть, что между гранями зеркал непременно должно остаться небольшое пространство, обеспечивающее свободную циркуляцию воздуха.

Необычно и привлекательно выглядят в интерьере так называемые «цветные» зеркала – их отражающий слой не прозрачный, а серый, золотистый, серебряный или голубой. Сюда же можно отнести зеркала-хамелеоны, цвет которых меняется в зависимости от выбранного ракурса, а если присмотреться, можно заметить изумительно красивый зеркальный градиент.

Когда долгое время не удается найти вариант, гармонично вписывающийся в имеющийся дизайн, лучше отдать предпочтение зеркалу без рам. Раму можно приобрести отдельно или изготовить – на заказ или самостоятельно.

Какое зеркало лучше выбрать в ванную комнату: основные параметры

Основное значение имеют следующие характеристики:

Напыление. Зеркало состоит из стекла, на которое наносят три слоя покрытия. Первый слой – отражающий. Оптимально, если он будет из серебра, так как оно признано более влагоустойчивым металлом, чем, например, алюминий. Кроме того, оно выгодно отличается по качеству отражения и менее подвержено механическим повреждениям. Второй слой защищает от коррозии, он состоит из меди или других металлов. Третий слой – краска или полимерное покрытие – предотвращает механические повреждения и также предохраняет от влаги.

Размер зеркала. Он напрямую зависит от площади помещения. Например, в маленькой ванной вряд ли поместится зеркало, отражающее вас в полный рост. Обычно ширина зеркала совпадает с шириной раковины.

Иногда бывает сложно найти модель нужного размера. Тогда имеет смысл задать более широкие параметры: например, ширина от 65 до 85 см и высота от 70 до 90 см. Стоит учесть, что оптимальной высотой для размещения зеркала считается расстояние 35-45 см от раковины. А чтобы защитить зеркальную поверхность от брызг воды, можно повесить над раковиной небольшую полочку.

Рама зеркала также должна быть выполнена из влагостойкого материала. Например, это может быть пластик, хромированный металл или нержавеющая сталь, стекло.

Функция обогрева решит проблему запотевшего зеркала. Бюджетная альтернатива – специальный раствор для зеркал, также препятствующий запотеванию.

Освещение. Источник света, помещенный над зеркалом, – наиболее удобный вариант. Лампу, размещенную в другом конце комнаты, можно затенить, что негативно скажется на качестве отражения. Кроме того, светильники, расположенные близко от зеркальной поверхности, немного нагревают ее, тем самым частично снимая проблему запотевания.

Оригинальное и функциональное решение – светодиодная подсветка зеркала в ванной. Так рама зеркала становится элементом декора ванной, достигается эффект ровного, гармоничного свечения и четкого отражения.

Как выбрать зеркало для ванной: проверка качества

В первую очередь, на зеркальной поверхности не должно быть заметно никаких визуальных недостатков – сколов, трещин, пузырьков или посторонних вкраплений. Отражение движущегося предмета также должно быть четким, без эффекта ряби.

Толщина влагостойкого покрытия должна составлять не менее 3 мм. Задняя часть зеркала также должна быть покрыта влагостойкой пленкой – от этого зависит его срок службы и качество отражения.

По-настоящему хорошие зеркала производятся из силикатного стекла высших категорий толщиной от 4-5мм. Выбирая толщину зеркала в ванную комнату, следует понимать, что на слишком тонкой или неровной поверхности возможно искажение пропорций отражения.

Кромка. Широкая кромка сложной формы придает зеркалу особенную выразительность. Но прежде всего кромка защищает покрытие. От качества ее обработки зависят долговечность и прочность зеркала.

Виды обработки кромки по возрастанию сложности (и стоимости):

  • зачистка – удаляется острый режущий край стекла;
  • простая обработка – получение гладкого закругленного края;
  • полировка – получение прозрачной кромки в форме трапеции;
  • шлифовка – получение матовой кромки трапециевидной формы;
  • фацетирование – полированная кромка скашивается под небольшим углом по отношению к зеркальному полотну, придавая ему завершенный вид и украшая его световыми переливами.

Лучшие производители зеркал для ванной

Наверное, каждый согласится с тем, что одна из гарантий качества продукта – приобретение его у проверенного производителя. Рассмотрим ведущие бренды.

Alavann

Компания представлена на российском рынке с 2005 года и успешно осуществляет замыслы по улучшению интерьера с помощью собственного производства мебели для ванной, аксессуаров, зеркал с подсветкой и экранов под ванну.

Основной принцип работы – изготовление качественной дизайнерской мебели по доступным ценам. Изделия создаются по собственным эксклюзивным проектам с учетом европейских стандартов качества. Компания использует надежные влагостойкие материалы, экологически чистую краску, эмаль, а также фурнитуру от ведущих мировых производителей. Гарантия производителя – три года: компания уверена в качестве продукции благодаря тому тщательным проверкам на каждом этапе производства. Еще одно преимущество – доставка как по территории России, так и в страны СНГ, оптом и в розницу.

Villeroy & Boch

Компания, известная благодаря неизменному качеству и привлекательному дизайну своей продукции, в том числе и мебели и аксесуаров для ванных комнат. Помимо стильных дизайнерских решений, изделия отличаются непревзойденной функциональностью и удобством в использовании. Гарантия производителя – срок службы от десяти лет. К недостаткам можно отнести, пожалуй, лишь высокую стоимость продукции и отсутствие развитой дилерской сети в России.

Акватон

Завод полного цикла, зарегистрированный в Подмосковье, самостоятельно отвечает и за дизайн, и за производство и реализацию мебели, раковин и зеркал для ванных. Основное преимущество его продукции– эргономика и долговечность. Гарантийный срок составляет от трех лет и более. В случаях, когда ремонт все же необходим, его можно осуществить в одном из множества центров обслуживания клиентов.

Норта

Компания «Норта» производит зеркала и мебель для ванных, представленные в трех ценовых категориях. Все зеркала с серебряным напылением и антикоррозийным покрытием. Зеркальные шкафы и полки созданы из влагостойкой ДСП высокого класса. Гарантийный срок на изделия – два года.

Dreja

Чешская компания DREYA представлена на российском рынке с 2004 года. Основным направлением ее деятельности является производство мебели и аксессуаров для ванных комнат. Разнообразие моделей, высокое качество, экологически чистые материалы и приемлемая стоимость продукции – главные преимущества этого производителя.

Хорошо подобранное зеркало оживляет и украшает интерьер, делая его одновременно изящным и функциональным. Прежде чем выбирать его, нужно определиться, какой дизайнерской концепции вы собираетесь следовать. Поиск по конкретным параметрам и производителям гораздо быстрее приведет вас к желаемому результату.

Будь в курсе всех событий.

Настоящим я даю разрешение ООО «АЛВ трейд» в целях повышения качества обслуживания, улучшения сервиса – собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать, в том числе поручать обработку другим лицам, а именно Транспортным Компаниям, Отделениям почтовой связи для оказания услуг по транспортировке и передаче грузов, обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать мои персональные данные: фамилию, имя, отчество, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты, паспортные данные.

5 преимуществ «умного» зеркала заднего вида.

В наш век цифровизации появляется всё больше высокотехнологичных устройств, которые существенно упрощают вождение, делая его комфортнее и безопаснее. Сегодня мы на примере продукции компании «АВТОЦИФРА», являющейся крупнейшей федеральной сетью по продаже автоэлектроники и эксклюзивным представителем бренда iBOX в России, расскажем о преимуществе владения одним из таких устройств — «умным» зеркалом заднего вида.

1. Расширенные возможности зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида будет наиболее полезно для начинающих водителей, которые ещё не чувствуют себя уверенно на дороге, особенно на парковке. Чем им будет полезно «умное» зеркало заднего вида? Возьмём в качестве примера iBOX X-Zoom Dual. Это устройство имеет две камеры, одна из которых смотрит вперёд, а другую, благодаря большой длине кабеля, можно установить в задней части легкового автомобиля.

Если водитель не уверен в том, что при парковке не заденет стоящие по бокам автомобили или сможет совершить параллельную парковку, на помощь придет камера заднего вида, благодаря которой припарковать машину будет намного проще. Отметим, что угол обзора камеры заднего вида достаточно широкий и охватывает большую область по бокам автомобиля.

Также есть более продвинутые устройства, такие как iBOX Atlas Dual, которые имеют функцию помощи при движении назад. После настройки камеры в качестве парковочной и подключения её к фонарю заднего хода она будет подсказывать водителю об опасности столкновения при парковке.

2. Улучшенная безопасность

Какой функционал имеет обычное зеркало заднего вида? Только отражает обстановку позади автомобиля, да и то весьма размыто, особенно если на заднем стекле имеется тонировка или рисунок.

«Умное» зеркало даёт множество возможностей для водителя, в том числе повышает безопасность за счёт не только дополнительной камеры заднего вида, но и других функций, включая режим парковки. Во всех зеркалах iBOX имеется датчик удара и детектор движения в кадре. То есть если машину, в которой находится это устройство, кто-нибудь повредит на парковке, то, даже если автомобиль заглушен, в момент удара включится нестираемая запись, что позволит без труда найти виновника ДТП, так как камеры iBOX снимают в HD- и FullHD-разрешении.

3. Экономия места

Отдельный видеорегистратор хоть и занимает немного места, но всё равно вносит дисгармонию в интерьер салона. В случае же с «умным» зеркалом заднего вида устройство ставится на место штатного зеркала и выглядит даже лучше прежнего благодаря стильному дизайну. При этом, несмотря на достаточно мощную начинку внутри, «умное» зеркало заднего вида занимает примерно столько же места, сколько и обычное.

«Умные» зеркала заднего вида уже сами по себе являются многофункциональными устройствами, объединяющими зеркало заднего вида, видеорегистратор и парковочную камеру. Но есть и более функциональные модели, к примеру iBOX Range LaserVision WiFi Signature Dual. Это «умное» зеркало заднего вида включает все перечисленные выше функции и, помимо этого, имеет встроенный сигнатурный радар-детектор, определяющий вид отслеживающего устройства по его типу излучения. Также в iBOX Range LaserVision WiFi Signature Dual есть модуль GPS/ГЛОНАСС, который позволяет определять маломощные камеры и радары по базе данных. Мощный процессор, современная матрица камеры и широкий угол обзора позволяют этому устройству записывать плавную картинку высокой чёткости даже при недостаточном освещении и плохих погодных условиях.

Читайте также:  Какие обои поклеить в холле?

5. Невысокая цена

«Умное» зеркало заднего вида имеет достаточно демократичный ценник на уровне обычных видеорегистраторов, обладая тем же функционалом. При этом он заменяет сразу несколько предметов в автомобиле. Стоимость «умных» зеркал iBOX начинается от 3 999 рублей, что делает их одними из самых доступных в своём классе. Это отличный вариант сделать свой автомобиль более безопасным и комфортным.

Королевство прямых зеркал: как заработать на авторской мебели

Андрей Борисов – о том, как создаются уникальные предметы интерьера

    Поделиться:
IT-инструменты, которые использует Андрей Борисов
  • Houzz
  • Facebook
  • Instagram

Мастер-мебельщик Андрей Борисов помимо стандартных интерьерных изделий делает необычные зеркала. Зеркало для него – не кусок отражающего стекла, а почти картина – со своей историей, настроением и стилем. Материал для своих зеркал мастер подолгу может искать в лесу, а недавно его мастерской предложили переехать – и работать при монастыре XVI века. О том, как создаются уникальные зеркала, Андрей Борисов рассказал порталу Biz 360. ru .

Андрей Борисов , 43 года, мастер-предприниматель, основатель компании Loftmaker по изготовлению стильных авторских зеркал. До этого владел компанией по изготовлению и продаже мебели в родном Череповце. С 2015 года живёт и работает в Москве.

Вообще я мебельщик по жизни: кухни, шкафы – это всё моё, родное. Помню благостное чувство, с которым делал кроватку. С какой нежностью шлифовал реечки и брусочки. Как впервые положил в эту кроватку привезённый из роддома маленький кокон с красным сморщенным личиком.

Заводские грохочущие монстры-станки не давали мне таких ощущений. Именно тогда я решил делать мебель на заказ. Это круто, когда ты не просто делаешь работу, а с радостью вкладываешь в неё всё своё умение, создаёшь маленький паззл чьего-то семейного счастья и уюта. Это мне по душе!

Я открыл свой небольшой мебельный бизнес в Череповце, моём родном городе. Но мало начать бизнес, его нужно уметь развивать и сохранять. А это даётся хорошим профильным образованием и опытом, коими я на тот момент не обладал.

Я притягивал к себе хороших людей, благоприятные обстоятельства, решал повседневные рабочие вопросы, но постепенно тонул в текучке, не имея какой-либо определённой ясной цели и стратегии. Результат был вполне закономерен, с бизнесом пришлось расстаться.

Дальше было два пути. Сдаться, остаться лежать на полу и жалеть себя… Или новый раунд. Гонг!

Я начинал этот период в отсутствие контактов, связей, знания и понимания большого города. Этот период не был лёгким и солнечным или тяжёлым и страшным, нет, он просто был совершенно другим. Я задействовал все свои резервы, сам стал другим и продолжал меняться. Теперь у меня была цель и был бесценный опыт.

Инструмент, умение пользоваться им и своими руками дали мне возможность поиска заказов на изготовление мебели на сервисе услуг You Do . Для их выполнения я ездил по городу, закупал материалы, инструменты и расходники, организовывал доставки, искал информацию, знакомился с новыми людьми и мегаполисом. Всегда старался делать всё качественно, с душой. Люди это видели, некоторые стали моими постоянными клиентами и даже друзьями.

Я был в постоянном поиске новых решений, учился быть эффективным в непривычных для себя условиях. Так, например, некоторое время работал на известной московской зеркальной фабрике консультантом-дизайнером: делал замеры, производил монтажи зеркал и других стеклоизделий – душевых, перегородок, скиналей. К опыту мебельщика добавился очень неплохой объём качественного опыта в работе со стеклом и зеркалами. Это была хорошая школа и именно она стала катализатором дальнейших процессов.

Кто ты? Наверно, каждый однажды задавал себе этот вопрос, глядя в зеркало. Мне всегда нравилось бывать в лесу. Уединившись там время от времени, я размышлял, заглядывал в самую глубину своей души, задавал неудобные вопросы и искал ответы.

Когда делаешь типовую мебель изо дня в день, год за годом, то первоначальная радость созидания уходит. Ты уже не творишь, а штампуешь кухни, шкафы, торговое оборудование, решаешь в суете повседневные рутинные задачи. Мне было нужно другое.

Я желал вернуть себе радость созидания, как это было с той волшебной кроваткой в далеком 1999-м году. А для этого нужно делать что-то штучное и необычное, не в конвейерном потоке.

И однажды сами собой стали рождаться идеи зеркал, которые могли быть сделаны только вручную. Идеи возникают по-разному, вдохновение – повсюду. Выставки, музеи, монастыри, природа или придорожная кафешка, даже потолок над диваном и почти забытое воспоминание… Главное КАК это видеть, КАК воспринимать увиденное.

Например, смотрю на тихое лесное озеро, любуюсь. И вдруг вижу зеркало. В своём сознании я его начинаю лепить, гнуть, растягивать, примерять разные рамы. В голове крутится 3D-модель, отбрасываешь одни элементы, примеряешь другие.

Идея зеркала – это стержень, на который нанизываешь то, что хочешь сказать им.

В своих работах я стараюсь использовать натуральные материалы. Привычнее, конечно, закупать доску на складах пиломатериалов. Сухая, отборная доска любых ценных пород древесины всегда в наличии и на любой вкус. Но я люблю наш лес, люблю дизайнерские и технические решения нашей матушки-природы. Поэтому мне нравится комбинировать зеркала с материалами, которые мы привыкли видеть в естественных условиях.

Мой склад в лесу, но далеко и не в каждом. Иду на снегоступах по сугробам, или – на лабутенах и в офигительных штанах – по чавкающему раскисшему болоту, как повезёт.

Нужно найти подходящий стеллаж, выбрать то, что надо, высушенный, вымороженный за много лет крепкий лесной багет. Снять его со стеллажа, иногда с очень приличной высоты. Вынести к машине на своих плечах, досушить и дать ему вторую жизнь – сделать зеркало со своей историей.

Природные изгибы этого багета будут капризничать на пиле и не давать мне нужный угол, но при этом они будут уникальны и неповторимы. Каждый сучок, инкрустированный в древесную текстуру – настоящий, не подделка. Этот багет видел проходящих внизу лосей, чувствовал когти затаившейся рыси, слушал весеннюю песню токующих тетеревов.

Процесс закалки стали и стекла довольно быстрый – нагрев и остывание при определённых температурах. Закалка дерева растягивается на долгие годы. Морозы, дожди, жара и ветер сменяют и дополняют друг друга в разных комбинациях. Проходят годы. И вот на верстаке лежит лесной багет с узором короеда и настолько твёрдым верхним слоем, что острейшая стамеска не берёт. Так рождается рама для очередного зеркала Druid, так закаляется человек. На 100% натуральный, без полиуретана и позолоты, со своей историей.

Название Loftmaker родилось потому, что первоначально я предполагал, что буду работать в стиле «лофт». Сейчас вижу в своих работах и модерн, и хайтек, и эко-стиль.

Так как авторские зеркала я начал делать попутно, как хобби, то особых вложений они не требовали. Я делал мебель на заказ в арендованной мастерской, своим инструментом, а в свободное время придумывал мои зеркала.

Основной заработок и по сей день – это кухни, типовые зеркала и стеклоизделия. В среднем в месяц мне заказывают одно-два авторских зеркала против пяти-шести типовых. Но я надеюсь, что тенденция скоро изменится.

Доставку зеркал делаю сам на своей машине, сам же осуществляю монтаж. Рекламу почти не запускаю, ограничиваюсь постами в Facebook и Instagram .

Facebook , пожалуй, основной инструмент моего продвижения и основной источник заказов, как и рекомендации уже состоявшихся покупателей. Через эту соцсеть пришёл и первый заказ – изделие из серии Druid, где зеркало в раме из веток крепится на джутовый канат через отверстия. Женщина заказала его в комнату 15-летнему сыну. Размер 1600х800 мм, стоимость с доставкой и монтажом – 38 000 рублей.

Срок изготовления авторского зеркала из серии Druid, например, два месяца. Материал в лесу – поиск и перемещение, плюс месяц сушка. И только потом, собственно, начинается изготовление. Если не считать все технологические перерывы, то чистое время непосредственно на изготовление зеркала – четыре-пять дней.

Стоимость авторских работ, будь то картина художника или зеркало мастера, в конечном счёте регулируется наличием товара и его спросом на рынке. А так как люди моими зеркалами интересуются, то делать их дальше просто «за еду» смысла нет. Поэтому в планах – повышение стоимости отработанной серии на 30-40%.

Работа с клиентом строится в формате «под заказ». С заказчиком мы согласовываем размеры, конфигурацию, цвет, сроки, затем я делаю замеры – и мы заключаем договор.

В наличии могут быть только зеркала-образцы. После того, как новая идея удачно реализована, образец изготовлен, побывал на фотосессии, он выставляется на продажу.

Авторское зеркало – очень специфический продукт сам по себе. Многим мои зеркала нравятся, люди с удовольствием ставят им в соцсетях лайки и комментируют. Но не в каждый интерьер такое зеркало «вольётся». Это как с картиной: пока художник не в тренде, вокруг мало ценителей его творчества.

Только сейчас, спустя полтора года, как я начал заниматься авторскими зеркалами, я наблюдаю рост аудитории. То, что я делал раньше, начинает приносить результаты только сейчас. Я со спокойным удовлетворением терпеливого садовника наблюдаю начало плодоношения.

Стратегия продвижения у меня именно так сейчас и строится. Всему своё время. В бизнесе, как в процессе сушки дерева, ускорение и проскакивание этапов легко приводит к плачевному результату.

В моих ближайших планах – полностью переключиться на авторские работы, отказавшись от типовых проектов.

В бизнесе всегда присутствует конкуренция. Меня это совсем не заботит. Во всяком случае, чтобы не беспокоиться об этом, мне вполне достаточно осознания того, что концепции некоторых из моих зеркал реализованы впервые и ещё не имеют аналогов в мире, я их первоисточник. И что идей, которые ещё предстоит воплотить, мне хватит вперед на много лет!

А недавно произошло кое-что невероятное. Мне предложили разместить свою мастерскую при древнем православном монастыре с более чем 500-летней историей. Это же счастье, работать под сводами башни постройки XVI века! Разве не чудо?

…Я уверен, что если зеркало сделано с душой, то его предназначение всегда, при любом раскладе помогать тому, кто в него смотрит. Оно не просто кусок отражающего стекла. Да, оно может быть интересным и необычным элементом декора. И перед ним можно примерять галстук, прическу, платье или выражение лица…

А можно вдруг поймать свой взгляд, спросить: «Кто ты?». Честно ответить и сделать то, что нужно. Что давно мешала сделать суета, имидж или привычная маска. Может быть, позвонить давно улетевшей из кокона бабочке? Или. У каждого свой ответ.

Искусство офиса или исторические стили в интерьере!

Вторник, 19 Ноябрь 2013 19:05

Мы начинаем цикл статей, посвященный историческим стилям в искусстве и тому, как их можно использовать в наше время, создав при этом деловую обстановку и неповторимый дизайн офиса, в котором вы работаете.

Одной из главных составляющих при проектировании или создании дизайн-проекта является выбор стиля интерьера, это относится как к жилым помещениям – квартирам, так и к нежилым – офисам. Сегодня компании стараются как можно эффективней обыграть офисное пространство, нанимая лучших дизайнеров этого рынка, а доступность искусства и неподдельный интерес к нему общества в целом дает богатую почву для саморазвития человека. Поэтому мы предлагаем проанализировать самые популярные стили, имеющиеся на сегодняшний день, такие как: классицизм, модерн и его подтип арт-деко, минимализм, хай-тек и его подтип техно-стиль.

КЛАССИЦИЗМ

Начнем с самого известного и излюбленного Классицизма. Классицизм как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке, принципы классицизма – регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм чередования окон. В то же время присутствует пышная декоративная отделка. Отличительные черты этого стиля – пышность и роскошь. Мебель эпохи классицизма – добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Она была достаточно изящной, но в ней не было вычурности, фактура дерева выступала в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели и стены зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Сегодня для этих целей используются навесные панели. Разнообразие навесных панелей велико и многогранно. Использовались в отделке интерьера еще камень и шелк, а в качестве декора могли присутствовать росписи на стенах, колонны. Цветовые решения неброские, сдержанные цвета – кремовый, черный, бледно-зеленые оттенки. Стены и потолки чаще всего окрашены в белый цвет, который является самым популярным в дизайне интерьера в стиле классицизм. Золото и бронза практически не используются, а вот мебель может быть с легкой бронзовой отделкой в сочетании с красным деревом и позолотой отдельных деталей предметов интерьера. Кресла, стулья, используемые в интерьере, как правило, обиваются тканью, на которой четко выражен цветочный орнамент.

Если перенестись в наш век и применить этот стиль в решении офисного пространства, то, несомненно, мы предложили бы решение при помощи стационарных перегородок в алюминиевом профиле с глухим или комбинированным заполнением шпоном из ценных пород дерева, совмещение прозрачных и непрозрачных материалов в разной пропорции. Могут также использоваться профили с деревянной отделкой, создавая визуально целостный добротный образ. Также при помощи таких перегородок обеспечивается высокий уровень звукоизоляции, который достигается за счет их заполнения и монтажа, что является немаловажным аспектом. Эта универсальная система каркасных перегородок позволяет использовать прозрачный материал – стекло, которое удобно декорируется различными методами – пескоструйная обработка, сатинирование, поклейка декоративных пленок, фотопечать и матирование. В интерьере классицизма чаще всего используется скульптурный декор, крупные напольные вазы, барельефы. Этими элементами можно обогатить пространство офиса, придав ему ярко выраженное стилистическое решение.

Читайте также:  Как повесить настенное зеркало в ванной?

МОДЕРН

Стиль Модерн является новейшим и современным стилем в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX – начала XX века.

В основе стиля Модерн лежала идея преобразования мира по законам красоты. Для него характерна анти-эклектичность. Структура модерна объединяет все виды искусства. Архитекторы, работающие в этом стиле, решали следующие задачи: отказ от исторических стилей, модернизация архитектурных форм, использование каркаса, особое внимание к современным конструкциям и строительным материалам, в том числе к отделочным (керамическая плитка, облицовочный кирпич). Дизайнеры обратились к использованию таких материалов, как металл и железобетон, которые до этого времени маскировались штукатуркой или каменной облицовкой.

Модерн оказал влияние на развитие ряда направлений в современном дизайне XX века, таких как экспрессионизм, арт-деко и др. Внутреннее пространство определяло также и внешний облик здания. Фасады домов были не симметричны и походили на текучие, подобные живым организмам, образования, напоминавшие одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора. Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах.

Мебель в стиле Модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения: шкафы, комоды, полки могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством” – матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы – обои, текстиль – щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых. Эти тенденции также нашли отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. С точки зрения дизайна интерьеров, роль стиля Модерн заключается в том, что он сломал существующие на тот момент эклектические тенденции, открыв дорогу новым формам и стимулировав творческий поиск, решая в этой стилистике новые объекты интерьерного дизайна.

Выбирая дизайн-проект в стиле Модерн, стоит обратить внимание на перегородки из цельного стекла. Эта система состоит из закаленного стекла толщиной 8-12 мм, устанавливаемого в зажимной профиль или крепящегося к неподвижным опорам (точечные стеновые коннекторы). Такие перегородки обладают целым рядом преимуществ: они прекрасно вписываются в любой интерьер, зрительно увеличивая пространство помещения и наполняя его естественным светом. Кроме того, такие перегородки предусматривают множество декоративных решений: нанесение логотипов и изображений, имитация различных методов дорогой традиционной обработки за счет применения прозрачной и непрозрачной пленки, роспись декоративными красками.

Однако стекло – слабый шумоподавитель, поэтому при установке цельностеклянных перегородок следует использовать дополнительные уплотнители, фурнитуру и другие приемы звукоизоляции, обеспечивающие защиту от проникновения звуковых волн через площадь перегородки и ее контуры.

Для своего офиса ГК «Астарта» выбрала стеклянные перегородки, которые выступили не только в качестве разделителей зон, но и обеспечили надежную звукоизоляцию за счет использования двойного стекла и запотолочной конструкции: продления перегородок до основного потолка. Клиентская зона компании обустроена с помощью стеклянной перегородки с раздвижной дверью, на которую нанесено изображение крупного плана замороженных цветов! Такая конструкция эффектно смотрится и поднимает настроение сотрудникам, формируя настрой на эффективную работу.

Одна из переговорных отделана навесными панелями из шпона ценных пород дерева. Навесные панели универсальны для организации офисного пространства и формирования различных функциональных зон, к которым предъявляются повышенные требования по звукоизоляции, обеспечению конфиденциальности (с точки зрения акустики), а также дизайнерского изыска.

Таким образом, были решены следующие задачи: зонирование, звукоизоляция и дизайнерское стилистическое решение.

В следующий раз мы расскажем Вам о стиле Минимализм.

Материал предоставлен Группой компаний Астарта

Классический стиль в интерьере

Современная классика, или неоклассицизм, завоевывает все больше поклонников и ценителей, в силу универсальности, спокойствия и гармонии, присущих стилю. Классическая элегантная атмосфера домашнего уюта с нотками лаконичной классики, без намека на помпезность и демонстрацию роскоши. Стиль, всегда открытый для новшеств и сдержанных экспериментов.

Икона элегантности, классический стиль, пришел в конце ХVI века на смену помпезному барокко. В моде снова сдержанность, благородность, эстетичность, не допустима перегруженность интерьера. Все продуманно, симметрично, в гармоничных оттенках белого, бежевого, оливкового в сочетании с темными акцентами в отделке мебели и элементах художественного паркета.

Роскошный и эстетичный арт-деко, пришедший в 1925 году на смену «растительному» модерну, покорил сердца всей Европы, напомнив снова всем о роскоши и высоком стиле. Его появление стало возможным благодаря бурному развитию технического прогресса, в частности, промышленного дизайна. На смену пришли новые материалы, такие как слоновая кость, металл, позолота и перламутр, драгоценные камни и кожа экзотических животных.

Эклектика в интерьере — это настоящая находка для новаторов, любителей экспериментов и всего необычного. По сути, это создание индивидуального стиля за счет смешения и умелой компоновки элементов трех и более других стилей: хай-тек, классика, арт-деко, марокканский… В эклектике нет рамок, нет правил, главное – это удачная общая картинка и создание гармоничной связи между несочетаемыми предметами за счет света и цвета. В таком интерьере соединяются современные предметы и классические и этнические мотивы.

Стиль конструктивизм был популярным в Европе в 30-х годах и стал своего рода ответом на романтичные мотивы модерна, быстро наскучившие художникам. Для него характерны: отсутствие любого орнамента, мелких предметов, маленьких комнат и коридоров и перегородок, только единое пространство и функциональные мобильные конструкции абстрактной геометрии. В основе цветовой палитры чистые классические цвета – черный и белый.

Экспрессионизм как модное течение в искусстве был популярен в начале XX века, продукты творчества которого выражали яркое эмоциональное состояние художника, что отразилось на формировании соответствующего стиля интерьера. Для него характерна ярко выраженная оригинальная эмоциональность, энергия и индивидуальность, деформация композиции и архитектурных форм, ломка стереотипов и полный отказ от норм и стандартов. Однако, являясь последователем авангардизма, этот стиль более мягкий и домашний, с присущей ему гармонией в сочетании цветов и оттенков.

Стиль авангард, возникший в конце XX столетия, выбирают яркие личности, экспериментаторы по своей природе. Энергия молодости, исторически обусловленная, и сочетание несочетаемого отразилось во всем – цветах, акцентах, формах, планировках.

Архитектурность стиля ампир заключается в упорядоченности и симметричности классических элементов – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, львов, лебедей, сфинксов, львиных лап, а также военной атрибутики. В помещениях высокие окна, тяжелые портьеры с символикой, балдахины. Преобладают яркие цвета – синий, красный, зеленый, и конечно, позолота.

Пережитки народных представлений эпохи «варварства» нашли отражение в аскетичном романском стиле. Источник вдохновения – средневековые храмы, башни и крепости. Для оформления интерьера в романском стиле характерно стилизовать потолки под каменные своды, имитировать каменную кладку на стенах и на полу, продумать узкие арочные окна. Примитивная громоздкая мебель с коваными деталями и аксессуары наполнят атмосферу таинственностью.

Ар-нуво (в переводе L’Art Nouveau – Новое искусство) зародился в начале 1880-х годов, источником вдохновения стала сама природа и полный отказ от четких линий и углов. В основе – изображения бутона, как символа новой жизни и экзотических «водяных» растений, таких как лилии, кувшинки, водоросли и ирисы. Цветовые сочетания и решения тоже диктуют природные стихии.

Античный стиль в интерьере легко узнать по наличию роскошных арок, колонн, цилиндрических сводов и атриумов, а также по наличию прекрасных скульптур богов, удивительных ниш с вазами, художественной росписи с батальным или винодельческим узором. Все в таком интерьере построено по принципу «золотого сечения», что создает ощущение особой гармонии в помещении.

Викторианский стиль носит название эпохи правления королевы Виктории. Довольно эклектический стиль, сочетающий элементы классики, этнических стилей, неоклассики и многих других. Обусловлено это всеобщим интересом к путешествиям в экзотические страны, что не могло не отразиться на оформлении жилищ. В моде максимальная наполненность пространства, отсутствие пустоты и демонстрация достатка.

Ренессанс – целая эпоха культуры и искусства, царившая в ХIV-XVI веках в Европе и предшествовавшая культуре нового времени. Отражает возврат к формам римского искусства и античности. Для него характерны такие черты, как строгость, организованность, рациональность. В основе – идея подражания человеку формами и пропорциями. Большое внимание уделяется росписи в интерьере.

Стиль модерн сформировался под влиянием японского искусства и искусства Древнего Египта с общей идеей преобразования мира по законам красоты. Его расцвет пришелся на конец XIX – начало XX веков. Интерьеры эпохи модерна, подражая разнообразию и великолепию природы, приобрели текучесть форм и плавность линий, богаты узорами, принтами и мотивами растительного и животного мира. Присутствуют изображения лилий, лепестков, бабочек и стрекоз.

Устрашающе величественный стиль готики пришел на смену роскошеству романского стиля с характерными зауженными пространствами, насыщенными контрастными цветами и атрибутикой средневековья: кованые канделябры, камины, сундуки и стрельчатые окна. Для стиля характерна ажурность и стремление к невесомости тяжелых предметов. Появляется кружевная ковка, высокие арочные своды и высокие окна с красочным витражом, симфония сочетания стекла, света и камня.

Упрощенный стиль бидермейер пришел на смену помпезным и дворцовым классицизму и ампиру. Сформировался в среде среднего класса с целью «одомашнить» интерьер и сделать его уютным. Впервые в истории с приходом этого стиля на первое место вышли простота и удобство. Большинство современных типов мебели берут начало именно в эту эпоху.

Для рококо характерны образы мира иллюзий и чувственно-эротические сюжеты. В интерьерах присутствуют средневековые китайские декоративные мотивы. Популярность использования расписных китайских ширм дала возможность создавать легко изменяемые пространства. Используемые выразительные образы и цвета должны исключать все мысли о земном и уносить в мечтательный мир иллюзий.

Маньеризм – переходный стиль эпохи Возрождения от классики к барокко. Своего рода новый взгляд на роскошь и демонстрацию богатства, гротескный способ подражания классическим идеям, смелые эксперименты с цветом и формой. В интерьере присутствуют несочетаемые и неестественные для классики цвета, псевдолепнина, псевдостатуи, гравюры с фантастическими и искажающими оригинал образами, имитация несуществующих окон, арок и дверей.

Этот дворцовый и нарядный стиль в переводе с итальянского означает «вычурный». Действительно, барочные орнаменты отличаются своей пестротой и контрастностью, а в отделке превалирует позолота. Все это сочетается с массивной мебелью с резным растительным декором, дорогими тканями, пышным декором.

Ампир, классицизм, барокко и другие стили: общие черты и отличия

Самые популярные стили в архитектуре, их схожие характеристики и принципиальные отличия

Они имеют как общие чрты, так и отличия, ведь каждое из архитектурных направлений обладает своими уникальными свойствами.

В эпоху Просвещения и Нового времени в странах Европы – период с XVII по XIX век, появились яркие и богатые стилевые направления в искусстве. Барокко, рококо, классицизм, ампир – это немногие из стилей, которые были известны в то время. Такое высокое развитие архитектурного искусства было вызвано тем, что королевские, императорские и аристократические династии сменяли друг друга, и каждая из них желала прославить себя и период своего правления настоящими шедеврами искусства и великолепными творениями архитектуры.

Чем отличается стиль ампир (поздний классицизм) от обычного классицизма

Два популярных направления – ампир и классицизм в архитектуре оставили после себя великий след в истории. По своей сути ампир является одним из этапов исторического развития классицизма, одним из его ответвлений, поэтому говорить об этих стилях, как о совершенно разных направлениях нельзя.

Если спросить архитекторов, чем ампир отличается от классицизма, на этот вопрос ответить будет сложно даже специалистам. Ампир является завершающим этапом развития классицизма, он был популярным в первые три десятилетия XIX века. Ампир, или поздний классицизм – именно так это направление обозначается в искусстве, был призван служить государству периода правления Наполеона с целью прославления его личности и совершенных им подвигов.

Классицизм начал постепенно переходить в эпоху ампира в период наполеоновской империи, эти направления ориентировались на изображение искусства периода античности. Архитекторы этого времени использовали элементы, позволяющие максимально точно передать воинскую доблесть и величественную мощь государства.

Для этого применялись такие приемы в декоре, как ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, львы, орлы. Такие элементы использовались и в эпоху развития классицизма в архитектуре, однако, существенная разница в том, что ампир заимствовал архитектурные формы, присущи преимущественно Древнему Риму, а классицизм в основном применял наследие Древней Греции. Ярким примером сооружения в стиле классицизма является Вилла Ротонда в Италии, автором которой стал архитектор А. Палладио.

Чем отличается стиль ампир от классицизма, если говорить о выборе цветовой гаммы при обустройстве помещений? Интерьер, оформленный согласно законам классицизма, был строго выдержан в светлых и насыщенных тонах ванили, широко применялся бледно-голубой и цвет молодой листвы.

Предметы ярких насыщенных цветов увидеть было практически невозможно, в то время как в период ампира, наоборот, дизайнерами умело сочетались кричащие яркие тона с нежными и мягкими оттенками. Преобладание насыщенных зеленых и пурпурных оттенков, а также позолоты – еще один прием, характерный исключительно для ампирной эпохи.

Отличие неоклассицизма от классицизма и ампира

Еще одна общая черта для этих двух направлений – использование дорогих пород дерева и роскошных тканей при оформлении интерьера помещений. Нередко можно было увидеть предметы мебели, украшены инкрустацией из других пород дерева, натурального камня или слоновой кости.

Читайте также:  Металлические двери эконом-класса от производителя

Среди общих характеристик направлений нельзя не заметить, что в них одинаково часто используются орнаменты из цветов в качестве декора. Выбору тканей для декорирования интерьера в эпоху классицизма и ампира уделялось особое внимание. Придать помещению роскоши и помпезности удавалось благодаря применению натурального шелка и гобеленов с различными мотивами. Здесь следует сразу отметить отличие неоклассицизма от классицизма и ампира – в нем используется исключительно искусственный шелк, который выглядит так же дорого, как и натуральный материал.

Отличия ампира и классицизма заключаются и в том, что для первого свойственной была выраженная помпезность и роскошь. Классицизм был наделен меньшей монументальностью, он больше характеризуется сдержанностью форм и линий при возведении архитектурных сооружений и оформлении интерьера. Есть еще одна отличительная особенность ампира, свойственна исключительно этому направлению – широкое применение зеркал.

Классицизм, неоклассицизм и русский ампир: схожесть и отличия

Классицизм, русский ампир и неоклассицизм, как и многие другие архитектурные стили, имели много общего.

Прежде всего, следует назвать такую схожесть направлений:

1. Роскошь. Стили предназначались для оформления интерьеров представителей аристократии, именно поэтому их многие называют «дворцовыми» и «королевскими». Если обратить внимание на все стили, которые заявили о себе в период с XVII по XIX век, то самым скромным был классицизм и неоклассицизм, хотя на самом деле интерьеры отличались невиданной роскошью.

2. Большие и просторные помещения. Для помещений этих эпох характерными были комнаты с большим пространством и высокими потолками. Для стиля рококо это было свойственно в наименьшей степени, если сравнивать между собой все архитектурные направления того времени.

3. Способы декора. Для декорирования помещений, цель которого заключалась в том, чтобы придать интерьеру роскоши и богатства, использовались такие элементы, как лепнина, настенные росписи и картины с классическими сюжетами, резные изделия из дерева.

Неоклассицизм от классицизма и ампира отличается тем, что это популярное в конце XVIII – начале XIX века направление, наследовало традиции не только периода античности, но также в нем прослеживается искусство эпохи Возрождения. В принципе, неоклассицизм по своей сути является продолжением классицизма, его современным завершением.

Модерн, барокко, ампир, классицизм: отличительные черты

Барокко, ампир, классицизм и модерн – направления, имеющие много отличительных черт. Модерн представляет собой «цитирование» всех этих трех классических стилей. Он сформировался под сильным влиянием культуры Японии, Древнего Египта и стран других древних цивилизаций.

Разница между барокко, ампиром и классицизмом с одной стороны и модерном – с другой, в том, что с появлением последнего направления архитектурное искусство отказалось от наследия предыдущих эпох. В этот период происходит отказ от прямых линий и четких геометрических форм, консервативности и пафоса в пользу более естественным изогнутым, округлым линиям и асимметрии.

Чем отличаются эклектика и модерн от ампира

На смену величественному ампиру вначале XIX века пришла эклектика.

От ампира и классицизма эклектика и модерн отличаются тем, что они представляют собой смешение и «цитирование» всех предыдущих стилей одновременно.

Как правило, эклектика объединяет между собой смежные, не противоположные направления. Разные по своему стилю элементы интерьера обязательно должны иметь что-то общее – цвет, фактуру, общий дизайн. На мебели можно увидеть такие рисунки, как полосы, зигзаги, круги. Восточные покрывала и ковры, узорчатые обои, ниши, округлые углы – все это характерно для эклектики.

В целом барокко, ампир и классицизм имеют много общего, в то время как модерн и эклектика выступают их полной противоположностью.

Как выбрать стиль интерьера

Как известно, гармония, настроение и комфорт, в помещении напрямую зависит от дизайна и стиля интерьера, особенно, если речь заходит о доме, где живешь. Поэтому так важно выбрать правильный стиль или стилистическое направление для квартиры, в которой предстоит проводить много времени, подобрать его именно таким, которое пойдет именно Вам. В этой статье мы рассмотрим некоторые стилевые решения, классификацию и историю стилей в дизайне интерьера, которая сможет помочь сделать правильный выбор.

Стиль фьюжн в интерьере

  1. Классификация стилей интерьера
  2. Исторические стили интерьера
  3. Древние века
  4. Средние века и Возрождение
  5. Новое время
  6. Новейшее время
  7. Этнические (географические, народные) стили интерьера
  8. Европа
  9. Восток и Африка
  10. Америка
  11. Современные стили интерьера
  12. Эклектичные стили интерьера
  13. Как выбрать стиль интерьера?

Классификация стилей интерьера

На сегодняшний день стилей, видов и направлений в дизайне интерьера существует огромное множество, ведь дизайн и архитектура помещений развивалась вместе с человеческой историей и культурой столетиями, вбирая в себя различные элементы живописи, быта различных народов, техники и т.д. Однако все эти стили можно разделить на несколько групп:

1) Исторические стили;

2) Этнические (народные, географические);

3) Современные.

Также иногда в отдельную группу выделяют эклектичные стили интерьера, то есть те, которые представляют собой смешение двух или более стилевых направлений в дизайне интерьера.

Мавританский стиль интерьера

Исторические стили интерьера

Исторические стили интерьера – это художественные направления архитектуры и дизайна, которые соответствуют какому-то определенному историческому промежутку развития культуры и быта народа.

Это могут быть стили, насчитывающие многовековую историю, а могут быть течения, которым всего несколько десятков лет. Главное, чтобы они отражали в себе определенную философию и мировоззрения людей выбранной эпохи.

К историческим стилям интерьера принято относить античный, романский стили, готику, ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм, модерн и т.д.

Античный стиль интерьера

Каждый из них характеризует один из этапов развития архитектуры определенного времени. Также к историческим относят такие направления, на появление которых повлияла определенная философия или течение художественного искусства, и оставившие свой отпечаток в дизайне интерьера. Примерами таких стилей могут служить романтизм, бидермайер, конструктивизм, шинуазри и т.д.

Египетский стиль интерьера

Древние века

Первым самостоятельным стилем древних веков стал египетский стиль, который сформировался в за 3 тысячи лет до нашей эры, иногда его относят к этническим.

Античный стиль зародился еще в Vвеке до нашей эры, он вбирает в себя элементы архитектуры и быта Древней Греции и Рима, этот стиль уже давно стал классическим для дизайна.

Стиль готика в интерьере

Средние века и Возрождение

В раннее Средневековье появился романский стиль в архитектуре, в котором просматривались тенденции архитектуры и дизайна Византии.

Стиль рококо в интерьере

Новое время

Новое время ознаменовалось богатством культуры и многообразием стилей в архитектуре и дизайне. На смену достаточно сдержанного ренессанса пришел богато украшенный маньеризм, который был популярен в первую половину XVII века.

Затем в Европе сформировались характеризуемые обилием декора и предметами искусства, яркие и броские, пышущие роскошью, барокко и рококо. Также известно такое ответвление рококо как шинуазри, вобравшее в себя мотивы живописи и элементы средневекового китайского искусства.

Неоклассический стиль интерьера

Перенасытившись обилием красок и декоративными излишествами, человеческая культура потребовала чего-то более спокойного. Тогда во второй половине XVII века в архитектуру пришел классицизм со строгими линиями. Он стал искусством нового зарождающего слоя населения – буржуазии.

Стиль ампир в интерьере

В этот же период развивается другая ветвь искусства интерьера – романтизм, ставивший во главу угла духовную жизнь личности, индивидуальность и приукрашивающий простой быт.

В 1815-1848 года, ориентируясь на культуру простых обывателей и направление искусства Германии и Австрии того времени, в архитектуре правит новое направление – бидермайер, сочетающий в себе ампир и романтизм.

Стиль бидермайер в интерьере

Новейшее время

Архитектура и интерьер XX века разительно отличаются от того, что было раньше. Это становится заметно уже в самом начале века, когда, отбросив строгость и четкие линии, приходит эпоха правления стиля арт-нуво, или модерн, который опирается на плавные силуэты и изгибы, природные узоры.

Стиль модерн (ар-нуво) в интерьере

Также наряду с функционализмом появляется другое течение, представляющее собой синтез неоклассицизма и модерна, — богато украшенный, но при этом достаточно строгий и подчиняющийся геометрии арт-деко.

Стиль арт-деко в интерьере

В середине двадцатого столетия декор и красота убранства перестают быть актуальными, а геометрия и строгость становятся главными ориентирами в архитектуре, в этот период появляется совершенно новое и разительно отличающееся от своих предшественников направление – конструктивизм.

В современном мире все эти исторические направления применяются уже в усовершенствованном виде, но глядя на все эти стили интерьера, становится понятно, насколько богата наша человеческая культура и как она повлияла на нашу жизнь.

Стиль конструктивизм в интерьере

Этнические (географические, народные) стили интерьера

Этнические стили интерьера представляют собой дизайн, основывающийся на культуру и быт народа, проживающего на определенной территории, часто в современности могут выступать в роли стилизации, благодаря использованию определенной цветовой гаммы, мебели и декора.

Венецианский стиль интерьера

Среди этнических стилей представлены африканский, средиземноморский, рустикальный, кантри, английский, французский, китайский, русский и т.д. Также выделяют и собственно отдельный этнический стиль.

Испанский стиль интерьера

Европа

Благодаря большому количеству стран и разнообразных культур, существует и множество европейских стилей, соответствующих каждый названием и культурными особенностями той стране, интерьер которой представляет. Это английский, французский, голландский, итальянский, испанский, баварский, стиль стран Скандинавии.

Английский стиль интерьера

Отдельно следует выделить средиземноморский стиль, вобравший в себя культуру всего побережья Средиземного моря. Он имеет несколько различных ответвлений, самые яркие из которых греческое, характеризуемое использованием преимущественно холодных оттенков, таких как белый и синий, и итальянское, в котором, наоборот, преобладают теплые тона.

Русский стиль интерьера

Также в европейских разновидностях дизайн присутствуют и деревенские мотивы, примерами могут быть русский и украинский стили, швейцарское шале и французский прованс.

Индийский стиль интерьера

Восток и Африка

В отличие от достаточно спокойных европейских стилей, большинство восточных направлений в интерьере поражают буйством красок и обилием декора, характерного для той страны, которую представляют.

Японский стиль интерьера

Яркими примерами могут послужить арабский, индийский, марокканский, китайский. Однако есть среди восточных течений и минималистичские и аскетичные, такие как японский и тайский стиль. Отдельно следует выделить стиль Африки, так как он на удивление может сочетать в себе обе эти противоположные черты и является золотой серединой.

Африканский стиль интерьера

Америка

Южная, Средняя и Центральная Америка разительно отличаются друг от друга как по климату, так и по культуре, это же проявляется и в стилистических решениях интерьера. Например, бразильский стиль больше напоминает успокоенный средиземноморский и тайский, мексиканский характеризуется обилием ярких цветов и оттенков, а американский ближе к европейским, таким как итальянский и французский по цветовой гамме.

Мексиканский стиль интерьера

Так же, как и в европейских, здесь представлен и деревенский стиль кантри, изображающий ранчо, и его историческое ответвление вестерн. Отдельно стоит обратить внимание на колониальный стиль интерьера, подходящий для путешественников.

Юго-Западный стиль (вестерн) интерьера

Современные стили интерьера

Современные стили интерьера – это те направления дизайна, которые сформировались только недавно. Они могут быть ориентированы на какую-то определенную часть человеческой жизни или определять современное течение культуры и искусства. К примеру, с развитием технического прогресса появились такие стили как хай-тек и техно. Люди, заботящиеся об окружающей среде и любящие природу выбирают экостиль.

Эко-стиль интерьера

Существуют несколько стилей, которые ставят во главу угла различные жанры и проявления современного искусства, например, поп-арт, онто-арт, манга, гранж, минимализм. Развитие промышленности привело к появлению популярного ныне стиля лофт.

Стиль поп-арт в итерьере

Среди современных интерьерных направлений есть те, которые ориентированы на определенную часть жизни человека, например, охотничий, морской. Или же современные стили могут оглядываться в прошлое, примерами могут служить ретро, винтаж, шебби-шик.

Современных стилистических решений существует огромное множество, однако выделяют и собственно современный стиль интерьера.

Стиль лофт в интерьере

Эклектичные стили интерьера

Эклектика – это сочетание двух или более стилистических направлений в одном интерьере, такой эклектичный стиль можно найти в любой группе.

Например, среди исторических уже упоминался бидермайер, который представляет собой сочетание ампира и романтизма, хотя относят его все-таки к ответвлению романтического направления. Собственно эклектика как стиль тоже является историческим, он появился в 1830-х годах.

Стиль эклектика в интерьере

Среди этнических таким можно назвать колониальный, поскольку он вбирает в себя культуру нескольких народов. В современности большинство разновидностей эклектичны.

Иногда в отдельное направление выделяют интерьер, использующий определенные материалы и декор. К примеру, джинсовым стилем интерьера называют помещение в современном стиле, отделка и мебель которого сделана из денима, а также присутствует соответствующий декор. Другой пример – милитари в интерьере, характеризуемый военным декором и цветовой гаммой.

Джинсовый стиль интерьера

Как выбрать стиль интерьера?

Стилей и направлений интерьера существует достаточно много на любой вкус, цвет и предпочтение. В выборе стилистики следует ориентироваться на собственные вкусовые предпочтения, удобство и комфорт.

Не менее важно и само помещение, которое должно соответствовать стилю. К примеру, любящие простор минимализм или лофт сложно воссоздать в крохотной квартирке. Есть же интерьерные решения, которые подходящие именно для небольших комнат.

Стиль шебби-шик в интерьере

Часто в выборе интерьера важную роль играет цена. К примеру, воссоздание такого роскошного направления как барокко или английского стиля, в воспроизведении которого необходимо использовать много натурального дерева, требуют крупных денежных вложений.

Стиль стимпанк в интерьере

Однако, какой бы интерьер Вы не выбрали, важно, чтобы он подходил именно Вам, чтобы в квартире или доме было уютно и приятно находиться. А ряде следующих статей мы поможем вам определиться с более конкретным выбором и подробнее рассмотрим все эти стили интерьера и архитектуры помещений, а также самые распространенные цветовые решения в отдельности и как выбрать цвет интерьера.

Морской стиль интерьера

Ссылка на основную публикацию