Комплектация интерьера – что это?

Авторский надзор и комплектация объекта: в чем отличия двух услуг?

Среди дизайнеров интерьера часто возникает вопрос, что именно входит в авторский надзор, должен ли дизайнер следить за поставками мебели, искать замену материала отделки (паркет, плитку, розетки), следить за выполнением сроков поставщиками, вешать шторы. О том, где проходит грань между авторским надзором и комплектацией объекта, рассказывает дизайнер Эльвира Станкевич.

Эльвира Станкевич – дизайнер интерьера, автор InMyRoom. Эльвира окончила ВШСД МАрхИ и с 2008 года выступает в роли частного дизайнера. Идеальный интерьер, по мнению профи, лаконичный и элегантный, просторный, логичный и «породистый».

Начнем с главного: максимум конкретики в проекте – это важно

В проекте рекомендую обойтись без абстрактных предметов или материалов. Все, что показано на визуализации, должно быть доступно для покупки или заказа в Москве в рамках бюджета заказчика.

Основные предметы выбирайте вместе с заказчиком еще до того, как они попадут на визуализацию. Клиент должен посидеть, подергать, пощупать и утвердить предметы мебели и декора. Программа минимум – мягкая мебель, кухня, обеденная группа, кровати, все основные люстры, плитка в санузлы и на кухню и паркет.

Все под контролем: ведомости – быть!

Неотъемлемая часть полного проекта – ведомость предметов интерьера и отделочных материалов. В ней должны быть указаны количество и ссылка на предмет или материал. В рамках проекта услуга поиска лучшей цены не оказывается. Лично я отправляю своим заказчикам таблицу в экселе, они могут сами подставлять найденную и выторгованную цену – бюджет будет считаться автоматически.

Про позиции, которых не будет в ведомости: и комментарии – почему

  • Артикулы ткани для штор и прочего текстиля. Их нужно выбирать по месту на объекте, ориентируясь на мебель, стены и освещение.
  • Номера колеровки краски для стен и затирки для плитки. Они тоже выбираются на объекте по выкрасам из нескольких вариантов.
  • Список артикулов всех деталей сложных технических комплектов. Например, в ведомости будет указано: «Душевой комплект внутреннего монтажа такой-то фирмы, такой-то коллекции». А уже список всех позиций составляют менеджеры специализированных салонов.
  • Черновые материалы и предметы. Никаких ротбандов, фанер, клеев, трансформаторов.
  • Мелочи, вроде туалетных ершиков и кухонных полотенец, если на них не завязана принципиально композиция в интерьере.

Идеальный полный проект – пригодный к самостоятельной реализации заказчиком, но клиент должен быть готов выполнять в процессе строительства довольно много дизайнерских задач сам. Или может заплатить дизайнеру за авторский надзор. Что это такое? Рассказываю ниже.

Авторский надзор: от чего заказчик избавляет себя, заказывая эту услугу?

  • Еженедельная сверка процесса с проектом. То есть, контроль все ли выполняется по размерам и задумкам.
  • В случае, когда по каким-то причинам от проекта приходится отступить, принятие решения – в какую сторону отступаем. Так, чтобы это решение не повлияло на дальнейшую картину. К примеру, если мы двигаем розетку, потому что она пришлась на арматуру в стене, то в какую сторону? Ведь важно, чтобы она не оказалась за ножкой консоли или не наехала на молдинг.
  • Упомянутые выше – выбор цвета краски по выкрасам и затирки для плитки.
  • Решение любых сложных ситуаций, связанных с дизайном, которые в проекте невозможно было предусмотреть.
  • Утверждение эскизов и выкрасов и образцов нестандартных изделий и работ. Здесь речь идет о мебели, росписи, декоративной штукатурки.
  • Выбор текстиля и декора.
  • Ну и от ежедневных диалогов по телефону с прорабом. Типа:

Прораб: «Что-то я у вас в проекте на нашел высоту вывода для бра».
Дизайнер: «Посмотрите на развертках».
Прораб: «Да, вижу, на развертках есть. А метр-сорок – не высоковато?»
Дизайнер: «Нет, нормально, бра довольно длинные и свисают вниз, посмотрите на визуализации».

Чем заняться заказчику? Услуги, которые не предполагает авторский надзор

  • Технический надзор. Дизайнер не контролирует горизонтальность и вертикальность плоскостей, технологию нанесения штукатурки или монтажа гкл-конструкций.
  • Менеджмент проекта. Дизайнер не организовывает процесс. Не в его прерогативе календарные планы стройки и поставок, время встреч всех участников процесса и прочие организационные мероприятия.
  • Закупки и поставки товаров и предметов.

А что такое комплектация? Разбираемся в вопросе

Комплектация объекта стоит не дешево, но в этом случае, заказчик перекладывает с себя на дизайнера следующие функции:

  • Тот самый поиск лучшей цены и условий.
  • Заключение договоров, проверка всех договорных условий, контроль того, чтобы были указаны все пожелания и подписаны все детали заказов.
  • Отслеживание сроков поставок отделочных материалов и предметов интерьера.
  • Организация приемки товаров на объекте.
  • Проверка товаров по качеству.
  • В случае обнаружения брака, все действия по написанию рекламаций, возвратам, заменам.
  • Поиск материалов и товаров взамен снятых с производства или сильно подорожавших с момента проекта до момента закупки.

Комплектация дизайн проекта: зачем нужен комплектатор

Комплектация дизайн проекта – это целый отдельный большой процесс. У большинства профессиональных дизайнеров есть свои отдельные люди, которые занимаются комплектацией. Комплектатор сильно экономит их время по подготовке проекта и повышает удовлетворенность клиента конечным результатом, поскольку может подобрать аналоги или необходимую замену мебели, света и аксессуаров.

Заказчикам не всегда бывает понятно, зачем нужна отдельная услуга по комплектации и почему за подбор мебели и света нужно платить.

У меня, конечно же, тоже есть свой комплектатор дизайн проектов, замечательная девушка Вера, которая уже более 10 лет работает в мебельной сфере.

Пару дней назад Вера присылает мне фото дивана какой-то из итальянских фабрик.

И спрашивает: “Не помнишь, чей это диван?”

Так иногда случается, что к ней обращаются клиенты за комплектацией проектов, а потом «пропадают» на полгода, год. Мол, нам надо подумать. А за это время случаются еще десяток другой проектов, и что было год тому назад вспомнить бывает непросто. Даже были случаи, что пока клиенты медлили, фабрики закрывались или нужные модели снимались с производства, но речь сейчас не об этом.

Я, естественно, не могла вспомнить сразу такой модели и стала искать в каталогах. Нашла несколько похожих моделей, но не эту же самую.

А клиентам нужна была именно первая модель, а не аналог! Разумеется, через некоторое время Вера вспомнила, что это за фабрика и нашла модель. Данные были отправлены клиенту, и все счастливы. И тут я подумала: «А если бы у меня не было такой ходячей энциклопедии, как Вера? Вот мне принесли клиенты картинку. Что за модель не помнят, где взяли картинку не знают, но хотят именно такую модель. Что бы я делала в этом случае?».

Первое, что приходит в голову, – сделать поиск по картинке в интернете. Есть три сервиса, которые осуществляют такой поиск.

TinEye

Вот какие результаты я получила в сервисе TinEye.com

Результаты не сильно радостные. Попробуем следующий.

Яндекс Картинки

Тут выбор богаче и есть похожие модели.

Уже теплее, но это не та же самая модель! Ищем дальше. Обратимся к тяжеловесам.

Google Картинки

Но и Гугл как-то разочаровал.

На первые два сервиса у меня особой надежды то и не было, но Гугл – это же стандарт поиска. Даже анекдот такой есть:

Яндекс – найдется все (со временем).

Гугл – уже давно все найдено.

Думаю, ладно, задам дополнительные параметры. Я знаю, что это какая-то итальянская фабрика.

Результаты несколько изменились, но нет того, что надо.

И тут мне приходит в голову идея: если диван итальянский, может, в Италии и поискать? Берем итальянский Гугл.

Выдача поменялась и все картинки с доменов dotCom, но искомого дивана нет.

Я смоделировала ситуацию, когда клиент получает от дизайнера визуализацию в виде 3D, коллажей или набросков от руки, не хочет больше платить и думает, что просто найдет все, что ему нужно, в интернете или салонах.

Найти-то он обязательно найдет, но будет ли похоже то, что было в первоначальном проекте? Когда комплектацией занимается профессионал, который только этим и занимается, безусловно, да! В противном случае обычно получается так, что, когда дизайнер смотрит, как реализован его проект без авторского надзора и комплектации, он говорит, что это не его проект.

Комплектация — это большой и трудоемкий процесс и тому, кто этим занимается, нужно держать в голове огромное количество моделей и артикулов, а также все последние “сплетни” о производителях: у кого брак, у кого задержка сроков, кто вот-вот обанкротится, присвоив предоплату. Плюс к этому, для клиента еще составляется ценовое предложение на поставку мебели. Плюс осуществляется поиск аналогов в пределах определенного бюджета. Дизайнеру, который ведет хотя бы два проекта одновременно, подготовить все на хорошем уровне в одиночку невозможно.

Как и был сказано выше, диван был в результате найден человеком, а не машиной. Я просмотрела все поисковые выдачи из приведенных примеров, и нужной модели в них не было. Диван был найден Верой, она вспомнила, на чьем стенде на выставке в Милане его видела.

Я понимаю, вы можете сказать, что как можно забыть какую-то модель дивана? – Производителей мебели, света и аксессуаров для интерьера тысячи. А видов их продукции сотни тысяч. И комплектаторы естественно не могут такой объем информации удержать в голове. Вы можете сказать, что нужно держать в компьютере. Но информацию о том, в каком месте в компьютере искать, тоже нужно хранить в голове. А возможности человеческой памяти не безграничны.

Просто для примера, что должен знать и помнить комплектатор дизайн-проектов и дизайнер интерьеров. На моем жестком диске объем каталогов, с которыми я работаю превышает 320 Гигабайт.

Еще раз обращаю внимание. Это далеко не все, что есть на рынке, это только то, с чем я обычно работаю.

Именно из-за гигантских объемов информации, которую надо помнить, многие работают с какой-то одной нишей:

  • американской, итальянской, испанской, французской или немецкой мебелью
  • светом: интерьерным или архитектурным
  • аксессуарами
  • офисной мебелью
  • кухнями
  • китайской мебелью или светом
  • мебелью для ресторанов и баров
  • и т.д. и т.п.
Читайте также:  С чего начать дизайн интерьера

А теперь в качестве итога давайте зададимся вопросом – может ли клиент самостоятельно сделать комплектацию своего проекта? И нужен ли комплектатор дизайнеру?

Свои соображения или вопросы можете оставить в комментариях ниже. Так же, как и название фабрики или модели дивана, который стал причиной написания сего поста. Вдруг кому-то он тоже в Милане приглянулся.

Если вам нужна комплектация дизайн-проекта, то вам сюда

Понравилась статья? – Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

7 правил комплектации интерьера, или как довести концепцию до реализации

Недавно завершилась ежегодная международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва». Кроме прогулки по инсталляциям и стендам выставки, здесь можно было получить полезные практические знания, послушав выступления самых востребованных специалистов страны. Традиционно одной из ключевых тем «АРХ Москвы» был дизайн и декор интерьера. О том, как довести дизайнерскую идею до реализации и не совершить распространённых ошибок, которым подвержены даже опытные специалисты, рассказала Екатерина Агеева, генеральный директор бюро Archpoint.

Комплектация интерьера – подбор мебели, арт-объектов и материалов – это фактически финальная стадия разработки проекта, которая приближает нас к реализации. Но именно на этом этапе что-то может пойти не так. Как наладить изготовление и доставку всех составляющих ровно в срок и уложиться в бюджет – об этом 7 следующих правил.

1. Дизайн и комплектация интерьера не должны идти в отрыве друг от друга. Как только вы встретились с заказчиком и впервые приехали на объект, начинайте думать о комплектации, чтобы ещё до начала реализации понимать, сколько будет стоить каждый предмет мебели, светильник, плитка, шпон, как долго займут производство и доставка. Такой подход поможет более точно рассчитать все риски, понять бюджет и сроки реализации проекта.

2. Закладывайте риски. Не стоит рассчитывать, что предметы мебели, заказанные в другой стране, приедут как раз к тому моменту, когда будет завершён дизайн-проект. Ещё на этапе дизайна, нужно понимать, сколько времени займут изготовление и доставка предмета мебели, закладывать дополнительное время на непредвиденные обстоятельства. Для ресторатора, особенно в Москве, очень высока арендная плата, и время, в буквальном смысле, — деньги.

В проекте «Гретель» перед нам стояла задача создать настроение классического американского кафе в сочетании с уютом домашней гостиной. Нужно было подобрать соответствующую мебель. Мы остановились на австрийской фабрике Thonet, известной изобретением венского стула. Кроме популярного в России стула, фабрика за почти 170 лет работы создала много недорогой красивой мебели, которая популярна в кафе и ресторанах Европы и Америки. Но большинство мебели не хранится на складе, а делается под конкретный заказ. В случае с «Гретель» шесть недель ушло на её изготовление и три — на транспортировку. В результате, мебель доехала в Москву более, чем через два месяца. Чтобы успеть к окончанию отделочных работ, мы сделали заказ ещё до того, как закончили составлять техническое задание.

3. Сначала бюджет, потом творчество. Реальность такова, что озвучивать точный бюджет на дизайн-проект заказчик никогда не будет, а назовёт лишь общую сумму, которую готов потратить на проект в целом. Обычно, если мы имеем дело с общественным интерьером, на дизайн-решение выделяется около 20-30% общей суммы, остальное тратится на оборудование, кухню, технологии, общие строительные работы. В жилом интерьере заказчик обычно готов потратить на дизайн-решение 50%.

После первой встречи с заказчиком составляется техническое задание, из которого будет понятен примерный бюджет. Важно сознавать, что, если проекту в целом нужно будет выйти за пределы бюджета, то это придётся делать за счёт урезания стоимости дизайна. Поэтому оставьте себе возможность сэкономить, одновременно подыскивая альтернативные решения.

4. Будьте в теме. Материалы, мебель — это то, чем «творит» дизайнер. Следите за тем, что выпускают производители. Придумывая идею, нужно держать в голове, какие материалы понадобятся для её воплощения, где их купить и сколько они будут стоить. Достигнуть такого уровня мышления можно, только если следишь за рынком, общаешься с производителями мрамора, плитки, бетона, понимаешь их возможности, загруженность, цены и знаешь людей, на которых можно положиться. Если знать рынок и материалы, можно выйти из любой сложной ситуации.

Например, развивая тему искрящегося просекко в оформлении Prscco bar, мы решили сделать «пузырьковую» стену, светильники в виде бокалов, узнаваемую барную стойку и терраццо из разноцветных камней на полу. Но с последним возникли проблемы – мастера утверждали, что это невозможно. По их словам, технология подразумевала использование только мраморной и гранитной крошки, а как поведут себя другие камни, они не знали. В итоге мы сами купили цветные камни и вручную насыпали их на свежезалитый пол. Именно знание технологий и материалов позволило проявить творчество и получить тот самый терраццо с цветными камнями.

5. Не копируйте. Часто заказчик просит повторить то, что где-то видел. Нужно объяснить ему, что ваша общая цель — создать уникальный интерьер, которым будут пользоваться годы. Не гонитесь за модными вещами, на которые уйдёт большая часть бюджета, следите за трендами и творите. Старайтесь сами создавать узнаваемые уникальные детали и предметы мебели. Лучше нарисовать что-то несуразное из трёх палок, но заточенное под конкретный интерьер, чем пытаться скопировать увиденную «модную» вещь.

Изначально в Geraldine ресторатор Александр Раппопорт хотел повесить большую хрустальную люстру. Мы провели анализ рынка и поняли, что готовые люстры такого размера стоят слишком дорого. Тогда мы придумали и нарисовали эскиз люстры из боросиликатных трубок — они так же красиво преломляют свет, как и хрусталь. Этот вариант оказался в четыре раза дешевле, люстра была разработана специально под интерьер и идеально в него вписалась.

6. Находите то, на чём можно сэкономить. Даже в премиум-проекте с большим бюджетом можно сэкономить. Материалы, которые находятся на виду, основные акценты интерьера, а особенно то, до чего дотрагиваются посетители, должно быть выполнено из самых лучших материалов. Но есть вещи, на которые обычно посетители не обращают внимания, здесь можно использовать материалы-аналоги по более демократичным ценам. Иногда из этого получаются очень нетривиальные неожиданные решения.

Например, ресторане Crabber мы сделали бетонные наливные полы, и нужно было придумать, как обозначить контур вокруг бара. Перебирая разные материалы, мы остановились на дешёвом, но довольно необычном варианте — тактильных индикаторах. Это гвозди с большими выпуклыми шляпками, с помощью которых обычно обозначают дорогу для незрячих людей. В интерьере мы использовали полукруглые алюминиевые тактильные индикаторы, они отражают свет, направленный вниз от барной стойки. Заказчику понравилось решение, и в следующем ресторане Crabber тактильными индикаторами были прочерчены линии на полу и даже выложена надпись «Crabber».

7. Контролируйте качество. Часто бывает, что после утверждения предложенной дизайнером мебели заказчик нанимает менеджера по комплектации, цель которого найти более дешёвые аналоги. Зачастую это китайские изделия не очень хорошего качества, которые могут испортить проект уже на финише. Если вы изначально утвердили бюджет на комплектацию, отстаивайте свои позиции и поддерживайте контакт с менеджером по комплектации.

Деньги: Комплектация — за что тут платить?

И почему платить придётся ТАК дорого? Выяснили у дизайнеров

Цены на разные виды комплектации
Мы уже писали, что процесс комплектации — это, по сути, четыре разных процесса: найти товар из списка или его альтернативу; проследить, чтобы всё укладывалось в бюджет; купить или заказать; проконтролировать доставку (и если что — вернуть и заказать по новой). Поэтому видов услуги комплектации на рынке тоже много: от разовых консультаций по подбору плитки или дивана до комплектации проекта целиком, под ключ . По сути они покрывают разное количество упомянутых процессов.

Важно: Чаще всего дизайнеры комплектуют собственные проекты. Прийти с чертежами и проектом одного бюро и оплатить комплектацию в другом — чаще всего невозможно. Либо стоимость будет действительно заоблачной.

3 10 тысяч рублей — разовая консультация
Это в ценах Москвы за выезд дизайнера на несколько часов — в магазин или на объект. Кто-то использует другую схему: цена выезда плюс процент от стоимости приобретённого товара.

Разовая консультация — хороший вариант, если надо подобрать альтернативы снятому с производства товару, а в магазине есть несколько достойных аналогов с немного иными характеристиками. Например, в случае с плиткой другого размера дизайнеру придётся полностью перечертить раскладку.

Екатерина Мищенко, Emi Home: «Люди думают: “ну что сложного пойти в магазин, заказать всё нужное?” Но по факту это кропотливая работа. Иногда одних выкрасов на квартиру требуется не менее 20. А каждый образец надо привезти, посмотреть, потом снова поехать в магазин, попросить скорректировать и снова повезти на объект».

Возьмём для расчётов пробник 0,125 л Designers Guild из магазина «Мандерс» — 450 р. в розницу. Вроде бы, цена невелика, но если речь о подборе нескольких оттенков — набегают солидные суммы: 9 тыс. р. только на выкрасы (если посчитать цену для 20 баночек). Прайс для дизайнеров хотя бы на 10% ниже, чем для конечного покупателя. То есть сэкономим 1 тыс. р. просто потому, что за пробниками в салон заехал дизайнер. А если дизайнер же потом поделился своей скидкой при покупке основного объёма краски? На больших объёмах вы запросто можете «отбить» цену его консультации.

Важный нюанс: всю работу при этом сделали за вас. Сделали качественно (утомлённые ремонтом люди, скорее всего, согласились бы на первый же «компромиссный» оттенок — лишь бы покрасить). И суммарно вы даже не переплатили за материал.

Важно понимать, что система вознаграждения дизайнеру — это НЕ накрутка сверх розничной стоимости. Процент уже заложен в цену любого товара в салоне. Его централизованно определяет фабрика (партнёр-дилер, представительство). По сути это ценовой коридор, в рамках которого каждый салон может считать скидки оптовым покупателям товара, либо предлагать специальную цену дизайнерам.

Читайте также:  Как снять вертикальные жалюзи

Если сомневаетесь — всегда можно «зайти с улицы» в тот же салон и проверить ценник.

Дизайнер Андрей Волков: «Часто клиенты думают, что с дизайнером всё сразу будет дороже, и начинают всё искать и приобретать сами. Но с дизайнером вам везде дадут такие же цены, как и без него. Если поставщики как-то и благодарят дизайнеров, то “из своего кармана”, а не за счёт увеличения изначальной цены».

Довольный клиент — лучшая реклама
Дизайнеру выгодно сделать клиента счастливым. И потому дизайнерская выгода от авторского надзора и комплектации — не денежная прибыль здесь и сейчас, а нематериальная. И рассчитана она на будущее. Когда клиент получает интерьер точно как в проекте или на визуализациях, а ещё сделанный в рамках бюджета (а тем более с экономией) — он с большей вероятностью вернётся. Либо искренне порекомендует бюро знакомым.

Кроме того, удачный проект, реализованный точно в соответствии с задумкой, важен для портфолио оно само по себе поможет привлечь новых клиентов. И хорошие специалисты прекрасно это понимают.

Катерина Разина: «Добросовестные поставщики или производители мебели, света и прочего, никогда не накручивают лишние проценты, чтобы выплатить премию дизайнеру. В прайс всегда заложен процент на работу менеджера и скидку. Так вот, процент менеджера это и есть вознаграждение дизайнеру, а скидка это бонус для заказчика! Таким способом заказчик экономит, плюс не тратит время и нервы на поиски».

Факт: Хороший сервис — это когда впечатления клиента превосходят его ожидания. Несложно предсказать реакцию заказчика, которому сэкономили несколько сотен тысяч рублей: он будет рекомендовать компанию. То есть приводить в студию новых заказчиков. По сути, дизайнеры, которые делятся с заказчиком своим процентом, точно так же, как и салоны-продавцы, инвестируют в будущие новые заказы.

Прямая и косвенная выгода комплектации с дизайнером

  • Прямая выгода: дизайнер может поделиться с клиентом своей скидкой магазины заинтересованы в постоянных партнёрах (дизайнеры делают десятки проектов за год и могут стать постоянным источником заказов).
  • Косвенная выгода: к дизайнеру в салоне лояльное и часто, более ответственное отношение.

Дизайнер Ника Соловьёва:«К дизайнерам производители и поставщики относятся с трепетом и боятся подвести, так как это сильно может ударить по их репутации».

  • Косвенная выгода: для постоянных клиентов (дизайнеров) салоны часто включают услуги-комплименты вроде бесплатного хранения или льготной доставки. Заказчик с улицы заплатит за них «по полному прайсу».
  • Косвенная выгода: кто-то будет торговаться вместо вас. Получить скидки простому покупателю с улицы тоже можно — всё зависит от ваших навыков «переговорщика». Но по статистике дизайнерам скидки дают охотнее (и чаще всего, дизайнеру о них даже не надо спрашивать). Надо признать: далеко не все мы кайфуем от переговоров по поводу цены, для многих людей это сущее мучение — попросить скидку. Если вы платите за комплектацию дизайнеру, вы по факту делегируете ему все торги и переговоры по цене.

Создайте дискуссию на форуме

За маленький бюджет многие дизайнеры действительно делают на и так сойдёт, даже при том что цель стоит просто скомпоновать массмаркет и вписаться в бюджет.

А где гарантия, что заказчик, получив скидку дизайнера, не исчезнет и заплатит ему процент от сделки.

Здравствуйте, коллеги. По своей практике можем с уверенностью сказать, что грамотная комплектация чистовыми материалами позволяет:

1) Системно осуществлять своевременные закупки (с учетом всех организационных моментов по выставлению счетов, их проверки, уточнению, оплате, задержкам в поставках и т.п.). По нашей статистике 95% опозданий связано с поставками чистовых материалов (задержки со стороны поставщиков, отбраковка при приемке, некомплектность и т.п.).

2) Грамотно осуществить закупку заказных изделий (кухни, мебель, двери и т.п.). По нашему мнению, только профессионал может проконтролировать замер, чертежи технического задания, выбрать технологические нюансы из предлагаемых производителем (материалы, фурнитура и прочие технические особенности, которые выбираются опционально). Так как в противном случае правильный выбор на 90% зависит от того, насколько хорошо презентует варианты менеджер/замерщик. По нашей практике ошибки в этих позициях стоят сотни тысяч рублей и уйму нервов, а также времени на их переделки.

3) Осуществить оптимальный выбор поставщика. Профессиональный закупщик сравнивает не только цену товара, но и всех сопутствующих затрат (доставка, подъем, установка и т.п. Также сравниваются договора, отзывы на поставщиков и прочее (опять же на практике проверено, что чаще всего самые дешевые решения в итоге приводят к переплатам).

4) Осуществить большой объем рутинной работы. В нашей практике количество позиций чистовых материалов, мебели и наполнения для квартиры, площадью 80-120 м.кв., составляет 150-200 позиций. Обычно заказчики просто не представляют себе всего объема закупаемых материалов. Наша спецификация помогает понять насколько большой объем работы приходится произвести только по закупке, не говоря о вышеперечисленных нюансах.

5) Заказчику переложить ответственность за сохранность всего закупаемого имущества на подрядчика до момента сдачи всего объекта. Опять же из практики на один объект приходится 5-10 рекламаций по браку/бою/другим механическим повреждениям поставляемых товаров. Приемщикам приходится проверять каждую позицию, составлять акты рекламации, заниматься обменом и возвратом товаров поставщикам. По заказным изделиям рекламации составляются в 99% случаев, мелкие недочеты есть всегда. В этом тоже требуется профессионализм, некачественная приемка или неграмотно зафиксированные в документах претензии могут стоить больших денег. И как раз ответственность за имущество и определяет процентную привязку к его стоимости, так как в случае ошибки приемщика (например, пропустившего царапину на двери) нам приходится покупать товар за свой счет.

Комплектация интерьера – что это?

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт «ra-indesign.ru», может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов сайта «ra-indesign.ru».

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта «ra-indesign.ru» (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее — Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт «ra-indesign.ru».

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта «ra-indesign.ru» означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта «ra-indesign.ru».

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «ra-indesign.ru». Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта «ra-indesign.ru» по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения формы обратной связи на Сайте «ra-indesign.ru» и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. имя Пользователя;

3.2.2. адрес электронной почты (e-mail).

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта «ra-indesign.ru» может использовать в целях:

4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта «ra-indesign.ru», обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.2. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта «ra-indesign.ru».

4.1.3. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров сайта «ra-indesign.ru» с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

6.1.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

6.1.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

6.1.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

7.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте «ra-indesign.ru», если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Читайте также:  Как выбрать фотографа через интернет
Соглашение об обработке персональных данных

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на сайте http://ra-indesign.ru (далее — Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки на получение дополнительной информации, специального предложения и/или на иные цели (регистрации) Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных и их передачу оператору обработки персональных данных — И.П. ”Зухуров Марат Евгеньевич” (ИНН: 780524056709 ) (далее — Оператор), на следующих условиях:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано настоящее Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн заявки (регистрации), текст Соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • выражает согласие на обработку персональных данных без оговорок и ограничений (далее — Согласие). Моментом принятия Согласия является маркировка соответствующего поля в Форме и нажатие на кнопку отправки Формы на любой странице Сайта;
  • подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

2. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

3. Согласие дается на обработку следующих персональных данных Пользователя, указанных Пользователем в формах или в файлах, прикрепленных к формам:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Должность, организация;
  • Телефон;
  • Страна;
  • Город;
  • Сферы интересов, услуг и направлений;
  • Адрес электронной почты;
  • Иных персональных данных, указанных Пользователем в формах или файлах, прикрепленных к формам.

4. Целью обработки персональных данных является их хранение и использование, в том числе:

  • Ответы на запросы Пользователей;
  • Обеспечение работы Пользователя с Сайтом Оператора;
  • Направление Пользователям аналитических материалов и информирование Пользователей о предстоящих мероприятиях, организуемых Оператором, а также регистрация Пользователей для участия в таких мероприятиях;
  • Заключение с Пользователем договора.

5. Пользователь, принимая условия настоящего Соглашения, выражает свою заинтересованность и дает полное согласие, что обработка его персональных данных включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

7. Настоящее Согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме.

8. Согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Пользователем путем подачи письменного заявления Оператору с указанием данных, определенных статьей 14 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» по адресу 194356, г. Санкт-Петербург, Суздальское шоссе, 24/3 кв. 222, либо по электронной почте: mark434@list.ru.

9. В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». В иных случаях Оператор обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных Пользователя в любой форме.

10. В ходе обработки персональных данных Оператор вправе осуществлять: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных Пользователя.

11. Передача персональных данных Пользователя третьим лицам не осуществляется, за исключением лиц, осуществляющих обработку персональных данных по поручению Оператора и от его имени, а также случаев, установленных законодательством. В случае участия Пользователей в мероприятиях, организуемых Оператором, последний вправе раскрыть соответствующие персональные данные Пользователей лицам, участвующим в организации такого мероприятия.

12. Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Оператор: ИП Зухуров Марат Евгеньевич (ИНН 780524056709).

Кто такой комплектатор интерьера и нужен ли он вам

Любой ремонт связан с покупкой массы вещей — от сухой смеси для выравнивания стен до дивана в гостиную. Обычно владельцы дома или квартиры занимаются этим сами — бегают по магазинам, ищут нужную плитку, краску, люстру… А если доверить всё это комплектатору? Сайт RMNT решил разобраться в данной теме.

Для начала чётко выясним, кто же такой комплектатор интерьера и что входит в его функции. В сети мы нашли вакансии, которые сообщают, что претенденту на эту должность будет необходимо:

  1. Заниматься поиском, покупкой, доставкой и документальным оформлением всех предметов декора, отделки, облицовки — материалов, мебели, осветительных приборов и так далее;
  2. Строго придерживаться макета, который был разработан дизайнером;
  3. Общаться с поставщиками и заказчиками;
  4. Договариваться о максимально выгодных для заказчика условиях;
  5. Искать аналоги отделки и предметов декора, если выбранные дизайнером и заказчиком уже сняты с производства или есть проблемы с доставкой.
  6. Строго придерживаться во время закупок установленного бюджета.

На практике это выглядит так: домовладельцы обращаются к дизайнеру за проектом своего будущего интерьера. В дополнение зачастую получают список того, что нужно купить для реализации получившейся картинки. За дополнительную плату — с артикулами, указанием поставщиков и производителей. Это называется подбор, он включает всё, что нужно для воплощения проекта дизайнера. Или подбора нет, есть только проект, согласно которому нужно приобрести массу всего.

Несколько озадаченные домовладельцы начинают думать, а как же им найти и купить всё, что предложил дизайнер? Всё красивое, распланированное, нравится… Но как и где это приобрести? И тут дизайнер предлагает им услуги комплектатора, который и займётся закупкой всего, что необходимо для ремонта, согласно его проекту.

Итак, комплектатор интерьеров — это человек, который ищет товар из списка, составленного дизайнером, по его макету, при необходимости находит альтернативу материалу, модели и отделке, следит, чтобы заказчик уложился в бюджет, покупает всё и заказывает, контролирует доставку, проверяет качество материалов и изделий. То есть выполняет работу, очень нервную и ответственную, которую обычно берут на себя сами владельцы домов и квартир.

Чаще всего услуги комплектатора дизайнер предлагает именно для своего проекта. Невероятно редки случаи, когда дизайн-проект был заказан у одного дизайнера, а за услугами по комплектации заказчики обратились к другому. Соответственно, если вы сами составили свой дизайн-проект, то будьте готовы продолжать — самостоятельно закупить всё, что вам приглянулось в качестве отделки и декора.

Отметим, что никто не будет заставлять вас пользоваться услугами комплектатора. Это как с авторским надзором за реализацией проекта, о котором портал Rmnt.ru подробно писал. Не хотите — не нужно. Да, дизайнер составит вам проект, предложит варианты отделки и декора, но искать всё это и покупать будете вы сами.

Кроме того, услуги комплектатора могут быть разными:

  • Разовая консультация. Один выезд в магазин вместе с домовладельцами, чтобы помочь им с самым трудным выбором. Вы можете заказать такую услугу, если, например, понравившаяся плитка больше не производится, нужно найти подходящую альтернативу, чтобы не менять весь проект ремонта в ванной комнате или на кухне. Цена такой разовой консультации по выбору и покупке отделки и декора варьируется от 3 до 10 тысяч рублей;
  • Подробный подбор товаров с указанием магазинов, где их можно купить. Собственно, домовладельцам придётся просто поехать по указанным адресам и приобрести чётко обозначенные товары. Это минимум 10 тысяч рублей к стоимости всего дизайн-проекта;
  • Комплектатор «под ключ». Представитель дизайнерского бюро будет полностью заниматься вашими закупками и доставкой всего, что нужно для ремонта. Цена услуги стартует с 15 тысяч рублей плюс процент от стоимости товаров. Такой подход встречается очень часто — комплектатору полагается от 3% до 5% от стоимости всего приобретённого. Причём комиссия может быть установлена не только в случае с полным комплектом услуг, но и для разовой консультации, во время которой всё равно что-то будет куплено.

Профессиональные дизайнеры настаивают на том, что услуги комплектаторов нужны и полезны. Их аргументы сводятся к следующему:

  • Экономится время клиента, ведь походы по гипермаркетам дело небыстрое;
  • Экономятся деньги клиентов. Да, потому что нет необходимости тратить бензин на многочисленные поездки по магазинам, а дизайнер-комплектатор точно получит скидку, ведь он везде постоянный и желанный клиент;
  • Специалист сразу определит качество материалов, поставщик даже не будет пытаться обмануть его;
  • Дизайнер не даст клиенту выйти за рамки сметы, купить спонтанно что-то лишнее, не входящее в проект;
  • Количество материалов будет точно рассчитано, не будет излишков или нехватки;
  • Дизайнеру проще договориться о том, чтобы доставка была включена в стоимость товаров. Клиенту с улицы сделать это практически нереально. Вновь экономия;
  • Экономятся средства на пробниках, которые нужны, например, для выкрасов, легче подобрать материалы, если ты специалист в своём деле.

Главный контраргумент противников заказа услуги комплектатора — он поведёт нас не туда, где выгодно, а туда, где он получает свой процент, «откат». Давайте честно признаем, что дизайнерский процент — общепринятая практика. Поставщикам выгодно, чтобы дизайнер приводил к ним своих клиентов, они предлагают сделку. Опытный специалист по интерьерам соглашается, тем более что выбор товаров у этого продавца действительно достойный. Кажется, что все в плюсе, кроме заказчика.

На самом деле, как уверяют дизайнеры, они делятся частью своего процента с заказчиком. Он получает скидку от поставщика и за счёт этого экономит. Но есть второй вопрос — если комплектатор получает 3% или даже 5% от стоимости всех покупок, он изначально заинтересован в том, чтобы сумма была как можно больше.

Именно по этим причинам очень многие заказчики сомневаются в необходимости оплачивать услуги комплектатора и решают справляться с закупками сами. Решать, конечно, вам. Сами дизайнеры уверяют, что их главная цель — довольный, счастливый клиент, который будет рекомендовать их знакомым и друзьям, а материальная выгода — уже второе.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию