Популярные стили дизайна интерьера классицизм и модерн

Искусство офиса или исторические стили в интерьере!

Вторник, 19 Ноябрь 2013 19:05

Мы начинаем цикл статей, посвященный историческим стилям в искусстве и тому, как их можно использовать в наше время, создав при этом деловую обстановку и неповторимый дизайн офиса, в котором вы работаете.

Одной из главных составляющих при проектировании или создании дизайн-проекта является выбор стиля интерьера, это относится как к жилым помещениям – квартирам, так и к нежилым – офисам. Сегодня компании стараются как можно эффективней обыграть офисное пространство, нанимая лучших дизайнеров этого рынка, а доступность искусства и неподдельный интерес к нему общества в целом дает богатую почву для саморазвития человека. Поэтому мы предлагаем проанализировать самые популярные стили, имеющиеся на сегодняшний день, такие как: классицизм, модерн и его подтип арт-деко, минимализм, хай-тек и его подтип техно-стиль.

КЛАССИЦИЗМ

Начнем с самого известного и излюбленного Классицизма. Классицизм как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке, принципы классицизма – регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм чередования окон. В то же время присутствует пышная декоративная отделка. Отличительные черты этого стиля – пышность и роскошь. Мебель эпохи классицизма – добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Она была достаточно изящной, но в ней не было вычурности, фактура дерева выступала в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели и стены зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Сегодня для этих целей используются навесные панели. Разнообразие навесных панелей велико и многогранно. Использовались в отделке интерьера еще камень и шелк, а в качестве декора могли присутствовать росписи на стенах, колонны. Цветовые решения неброские, сдержанные цвета – кремовый, черный, бледно-зеленые оттенки. Стены и потолки чаще всего окрашены в белый цвет, который является самым популярным в дизайне интерьера в стиле классицизм. Золото и бронза практически не используются, а вот мебель может быть с легкой бронзовой отделкой в сочетании с красным деревом и позолотой отдельных деталей предметов интерьера. Кресла, стулья, используемые в интерьере, как правило, обиваются тканью, на которой четко выражен цветочный орнамент.

Если перенестись в наш век и применить этот стиль в решении офисного пространства, то, несомненно, мы предложили бы решение при помощи стационарных перегородок в алюминиевом профиле с глухим или комбинированным заполнением шпоном из ценных пород дерева, совмещение прозрачных и непрозрачных материалов в разной пропорции. Могут также использоваться профили с деревянной отделкой, создавая визуально целостный добротный образ. Также при помощи таких перегородок обеспечивается высокий уровень звукоизоляции, который достигается за счет их заполнения и монтажа, что является немаловажным аспектом. Эта универсальная система каркасных перегородок позволяет использовать прозрачный материал – стекло, которое удобно декорируется различными методами – пескоструйная обработка, сатинирование, поклейка декоративных пленок, фотопечать и матирование. В интерьере классицизма чаще всего используется скульптурный декор, крупные напольные вазы, барельефы. Этими элементами можно обогатить пространство офиса, придав ему ярко выраженное стилистическое решение.

МОДЕРН

Стиль Модерн является новейшим и современным стилем в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX – начала XX века.

В основе стиля Модерн лежала идея преобразования мира по законам красоты. Для него характерна анти-эклектичность. Структура модерна объединяет все виды искусства. Архитекторы, работающие в этом стиле, решали следующие задачи: отказ от исторических стилей, модернизация архитектурных форм, использование каркаса, особое внимание к современным конструкциям и строительным материалам, в том числе к отделочным (керамическая плитка, облицовочный кирпич). Дизайнеры обратились к использованию таких материалов, как металл и железобетон, которые до этого времени маскировались штукатуркой или каменной облицовкой.

Модерн оказал влияние на развитие ряда направлений в современном дизайне XX века, таких как экспрессионизм, арт-деко и др. Внутреннее пространство определяло также и внешний облик здания. Фасады домов были не симметричны и походили на текучие, подобные живым организмам, образования, напоминавшие одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора. Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах.

Мебель в стиле Модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения: шкафы, комоды, полки могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством” – матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы – обои, текстиль – щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых. Эти тенденции также нашли отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. С точки зрения дизайна интерьеров, роль стиля Модерн заключается в том, что он сломал существующие на тот момент эклектические тенденции, открыв дорогу новым формам и стимулировав творческий поиск, решая в этой стилистике новые объекты интерьерного дизайна.

Выбирая дизайн-проект в стиле Модерн, стоит обратить внимание на перегородки из цельного стекла. Эта система состоит из закаленного стекла толщиной 8-12 мм, устанавливаемого в зажимной профиль или крепящегося к неподвижным опорам (точечные стеновые коннекторы). Такие перегородки обладают целым рядом преимуществ: они прекрасно вписываются в любой интерьер, зрительно увеличивая пространство помещения и наполняя его естественным светом. Кроме того, такие перегородки предусматривают множество декоративных решений: нанесение логотипов и изображений, имитация различных методов дорогой традиционной обработки за счет применения прозрачной и непрозрачной пленки, роспись декоративными красками.

Однако стекло – слабый шумоподавитель, поэтому при установке цельностеклянных перегородок следует использовать дополнительные уплотнители, фурнитуру и другие приемы звукоизоляции, обеспечивающие защиту от проникновения звуковых волн через площадь перегородки и ее контуры.

Для своего офиса ГК «Астарта» выбрала стеклянные перегородки, которые выступили не только в качестве разделителей зон, но и обеспечили надежную звукоизоляцию за счет использования двойного стекла и запотолочной конструкции: продления перегородок до основного потолка. Клиентская зона компании обустроена с помощью стеклянной перегородки с раздвижной дверью, на которую нанесено изображение крупного плана замороженных цветов! Такая конструкция эффектно смотрится и поднимает настроение сотрудникам, формируя настрой на эффективную работу.

Одна из переговорных отделана навесными панелями из шпона ценных пород дерева. Навесные панели универсальны для организации офисного пространства и формирования различных функциональных зон, к которым предъявляются повышенные требования по звукоизоляции, обеспечению конфиденциальности (с точки зрения акустики), а также дизайнерского изыска.

Таким образом, были решены следующие задачи: зонирование, звукоизоляция и дизайнерское стилистическое решение.

В следующий раз мы расскажем Вам о стиле Минимализм.

Материал предоставлен Группой компаний Астарта

Ампир, классицизм, барокко и другие стили: общие черты и отличия

Самые популярные стили в архитектуре, их схожие характеристики и принципиальные отличия

Они имеют как общие чрты, так и отличия, ведь каждое из архитектурных направлений обладает своими уникальными свойствами.

В эпоху Просвещения и Нового времени в странах Европы – период с XVII по XIX век, появились яркие и богатые стилевые направления в искусстве. Барокко, рококо, классицизм, ампир – это немногие из стилей, которые были известны в то время. Такое высокое развитие архитектурного искусства было вызвано тем, что королевские, императорские и аристократические династии сменяли друг друга, и каждая из них желала прославить себя и период своего правления настоящими шедеврами искусства и великолепными творениями архитектуры.

Чем отличается стиль ампир (поздний классицизм) от обычного классицизма

Два популярных направления – ампир и классицизм в архитектуре оставили после себя великий след в истории. По своей сути ампир является одним из этапов исторического развития классицизма, одним из его ответвлений, поэтому говорить об этих стилях, как о совершенно разных направлениях нельзя.

Если спросить архитекторов, чем ампир отличается от классицизма, на этот вопрос ответить будет сложно даже специалистам. Ампир является завершающим этапом развития классицизма, он был популярным в первые три десятилетия XIX века. Ампир, или поздний классицизм – именно так это направление обозначается в искусстве, был призван служить государству периода правления Наполеона с целью прославления его личности и совершенных им подвигов.

Классицизм начал постепенно переходить в эпоху ампира в период наполеоновской империи, эти направления ориентировались на изображение искусства периода античности. Архитекторы этого времени использовали элементы, позволяющие максимально точно передать воинскую доблесть и величественную мощь государства.

Для этого применялись такие приемы в декоре, как ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, львы, орлы. Такие элементы использовались и в эпоху развития классицизма в архитектуре, однако, существенная разница в том, что ампир заимствовал архитектурные формы, присущи преимущественно Древнему Риму, а классицизм в основном применял наследие Древней Греции. Ярким примером сооружения в стиле классицизма является Вилла Ротонда в Италии, автором которой стал архитектор А. Палладио.

Чем отличается стиль ампир от классицизма, если говорить о выборе цветовой гаммы при обустройстве помещений? Интерьер, оформленный согласно законам классицизма, был строго выдержан в светлых и насыщенных тонах ванили, широко применялся бледно-голубой и цвет молодой листвы.

Предметы ярких насыщенных цветов увидеть было практически невозможно, в то время как в период ампира, наоборот, дизайнерами умело сочетались кричащие яркие тона с нежными и мягкими оттенками. Преобладание насыщенных зеленых и пурпурных оттенков, а также позолоты – еще один прием, характерный исключительно для ампирной эпохи.

Отличие неоклассицизма от классицизма и ампира

Еще одна общая черта для этих двух направлений – использование дорогих пород дерева и роскошных тканей при оформлении интерьера помещений. Нередко можно было увидеть предметы мебели, украшены инкрустацией из других пород дерева, натурального камня или слоновой кости.

Среди общих характеристик направлений нельзя не заметить, что в них одинаково часто используются орнаменты из цветов в качестве декора. Выбору тканей для декорирования интерьера в эпоху классицизма и ампира уделялось особое внимание. Придать помещению роскоши и помпезности удавалось благодаря применению натурального шелка и гобеленов с различными мотивами. Здесь следует сразу отметить отличие неоклассицизма от классицизма и ампира – в нем используется исключительно искусственный шелк, который выглядит так же дорого, как и натуральный материал.

Отличия ампира и классицизма заключаются и в том, что для первого свойственной была выраженная помпезность и роскошь. Классицизм был наделен меньшей монументальностью, он больше характеризуется сдержанностью форм и линий при возведении архитектурных сооружений и оформлении интерьера. Есть еще одна отличительная особенность ампира, свойственна исключительно этому направлению – широкое применение зеркал.

Читайте также:  Самые необычные вешалки

Классицизм, неоклассицизм и русский ампир: схожесть и отличия

Классицизм, русский ампир и неоклассицизм, как и многие другие архитектурные стили, имели много общего.

Прежде всего, следует назвать такую схожесть направлений:

1. Роскошь. Стили предназначались для оформления интерьеров представителей аристократии, именно поэтому их многие называют «дворцовыми» и «королевскими». Если обратить внимание на все стили, которые заявили о себе в период с XVII по XIX век, то самым скромным был классицизм и неоклассицизм, хотя на самом деле интерьеры отличались невиданной роскошью.

2. Большие и просторные помещения. Для помещений этих эпох характерными были комнаты с большим пространством и высокими потолками. Для стиля рококо это было свойственно в наименьшей степени, если сравнивать между собой все архитектурные направления того времени.

3. Способы декора. Для декорирования помещений, цель которого заключалась в том, чтобы придать интерьеру роскоши и богатства, использовались такие элементы, как лепнина, настенные росписи и картины с классическими сюжетами, резные изделия из дерева.

Неоклассицизм от классицизма и ампира отличается тем, что это популярное в конце XVIII – начале XIX века направление, наследовало традиции не только периода античности, но также в нем прослеживается искусство эпохи Возрождения. В принципе, неоклассицизм по своей сути является продолжением классицизма, его современным завершением.

Модерн, барокко, ампир, классицизм: отличительные черты

Барокко, ампир, классицизм и модерн – направления, имеющие много отличительных черт. Модерн представляет собой «цитирование» всех этих трех классических стилей. Он сформировался под сильным влиянием культуры Японии, Древнего Египта и стран других древних цивилизаций.

Разница между барокко, ампиром и классицизмом с одной стороны и модерном – с другой, в том, что с появлением последнего направления архитектурное искусство отказалось от наследия предыдущих эпох. В этот период происходит отказ от прямых линий и четких геометрических форм, консервативности и пафоса в пользу более естественным изогнутым, округлым линиям и асимметрии.

Чем отличаются эклектика и модерн от ампира

На смену величественному ампиру вначале XIX века пришла эклектика.

От ампира и классицизма эклектика и модерн отличаются тем, что они представляют собой смешение и «цитирование» всех предыдущих стилей одновременно.

Как правило, эклектика объединяет между собой смежные, не противоположные направления. Разные по своему стилю элементы интерьера обязательно должны иметь что-то общее – цвет, фактуру, общий дизайн. На мебели можно увидеть такие рисунки, как полосы, зигзаги, круги. Восточные покрывала и ковры, узорчатые обои, ниши, округлые углы – все это характерно для эклектики.

В целом барокко, ампир и классицизм имеют много общего, в то время как модерн и эклектика выступают их полной противоположностью.

Современная классика: стиль модерн в интерьере

Часто в народе Модерном называют некий современный стиль, сочетающий классику и европейский дизайн. На самом деле – это не новое веяние с современными формами, а большой стиль эпохи бурного развития промышленности и науки конца 19 – начала 20 века.

Он демонстрирует единство и целостность, объединяя архитектуру, живопись, пластику, моду, интерьеры. Это стиль, где изысканность линий и приглушенные краски дополняют жесткость металла, а рационализм уступает место чувственности. Национальные мотивы звучат оригинально, а порой имеют неожиданное воплощение.

В различных странах стиль имеет разное обозначение, в России он получил название «Модерн», в Шотландии – это стиль Глазго, во Франции – Арт-нуво, в Италии – Либерти. Предтечей модерна в России стал Абрамцевский кружок, объединявший художественные направления и поиски национальных форм. Манифестом русского модерна называют интерьеры архитектора Шехтеля.

Особенности стиля

Стиль модерн в интерьере отличается от других пластичностью форм и текучестью линий, рисунком и отсутствием жесткой симметрии.

Ассиметрия пространства

Интерьеры оформляются не по принципу равных геометрических пропорций, а анфиладным способом с отсутствием коридоров. Круговое построение квартиры позволяет пройти из одной комнаты в другую по кругу. Комната имеет две двери, где из одной можно выйти, а в другую войти – достаточно характерное явление для этого направления.

Пластичность форм и линий

Так как модерн черпал идеи из природы, декоративные мотивы в интерьере повторяют плавные формы и переплетение линий изогнутых стеблей, листьев, раковин, бутонов. Растительный элемент поддерживает весь строй в архитектуре и устройстве интерьера. S-образные линии проникают в мебель, оконные и дверные проемы, декор. Складывается впечатление, что стебель одного растения окутывает всю комнату.

Сюжеты рисунка

Рисунок появлялся из национального прошлого или прошлого других народов и носил романтическую окраску. В русском модерне были распространены японские мотивы. Рисунком украшаются витражи, абажуры, потолочные плафоны, стеновые панно. Их сюжетами становятся:

  • экзотические цветочные узоры, садовые цветы;
  • картуш;
  • виноградная лоза;
  • птицы;
  • бабочки, жуки, стрекозы;
  • женские образы.

Цвета и формы

Цветовая палитра – пастельная, сдержанная. Приближенные к природе оттенки: бежевый, белый, фисташковый, дымчатый, коричневый, серебристый создают мягкое свечение интерьера. Формы орнаментального декора, который может быть на стенах, на полу, потолке, в мебели создают единый ансамбль. Извилистые линии могут переходить в конструкции.

Отделка

Интерьер модерн всегда имеет авторский почерк, в отделке его отличает повышенная декоративность. Пластика, динамика, изгиб создают основную композиционную тему. Новые технологии сделали стекло излюбленным материалом модерна, а кованый металл приобрел изящную воздушность. Интерьер в стиле модерн на фото демонстрирует применение таких высокопробных материалов как мрамор, благородное дерево, фарфор, камень, керамика.

Потолок

На потолке размещают флористический плафон, витраж или мозаику из полупрозрачного полотна, создающего иллюзию матового стекла. Техника называется арт-печать и используется в совокупности с подсветкой, скрытой в натяжном потолке.

Стены

Покрыты обоями с природным орнаментом или фрагментарно украшены растительным узором. В стенах устраиваются арочные проемы с овальными или изогнутыми формами.

Полы отделываются деревом (паркет – самый лучший вариант) или окрашиваются в тон стен, чтобы произвести единое пространство. Керамогранит или линолеум в интерьере неуместны. Чтобы поддержать единую растительную стилистику и придать роскошь интерьеру, пол украшают ковром округлой формы с тем же рисунком.

Мебель

Стиль модерн в интерьере относит мебель к 2-м видам: изящной, лакированной и комбинированной из разных пород дерева, либо дубовой, хорошо обработанной с золотистым оттенком. Плавной линии подчиняются все виды мебели. В ней отсутствуют углы, их заменяют округлости. Ножки столов и стульев причудливо изогнуты, столешницы – овальные или круглые, присутствуют мягкие закругления на гранях камина, серванта, в изголовье кровати или дивана.

Аксессуары и декор

1. Стилизованные растения не только на обивочных тканях, но и в бандо – ламбрекенах на жесткой основе, которые позволяют изменить высоту окна.
2. Стиль модерн в интерьере характеризует такой атрибут как монстера – пальмовидное растение, листья которого изображались в декоре и поддерживали всю растительную тематику.
3. Используются приглушенное освещение, которое дают светильники из цветного и матового стекла.
4. Витражи – типичный элемент стиля. Их используют в дизайне окон, дверей, мебели, стен и потолка. Везде – тот же растительный орнамент или романтический женский образ.
5. Чудесные предметы ручной работы – популярные детали интерьера. Это могут быть вазы, лампы, статуэтки, картины.

Стиль классицизм в интерьере

Стиль классицизм и неоклассицм – два разных временных и эпохальных периода европейской культуры. С учетом более позднего периода, неоклассицизм использует в отделки и мебели более дешевые предметы, это определяется переходом от «музейной» мебели ручной работы эпохи Людовика XVI, к привычной «конвейерной» мебели.

Однако их всё же можно соединить воедино под общей идеей возращения к античным мотивам. Именно из античности архитекторы и декораторы черпали идеи при создании своих шедевров стиля классицизма. Для интерьера в стиле классицизма свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). В классическом интерьере воплощаются регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм чередования окон, пилястр, колонн.

Цветовое решение интерьера в стиле классицизм – это спокойные и благородные тона, сочетание светлых пастельных – кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых – стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.

Стены в стиле классицизм: Зачастую выбираются тканевые обои, либо другие имитации ткани. В случае покраски стен, используйте мягкие тона. Также в стиле классицизм используется лепнина, античные колонны и полуколонны с прямыми линиями. Для украшения стены подойдет фреска античной тематики, либо пейзажа или портрета в духе 18 века.

Потолок в стиле классицизм: В классическом интерьере чаще белый или нежно кремовый/пастельный. Дополняется образ классицизма лепниной. Старайтесь выдержать ясность и античную строгость.

Пол в стиле классицизм: Преимущественно паркетный. Для интерьера в стиле классицизм больше подходит художественный паркет с обилием использованных пород деревьев. В спальне и гостиной можно дополнить ковром.

Мебель в стиле классицизм: В интерьере классицизма из массива благородных пород дерева добротная и респектабельная, изящная, но не вычурная. В качестве декоративного оформления классического интерьера используется сама фактура и натуральный цвет древесины ценных пород. Предметы мебели в стиле классицизма зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Угол стыка ножки и сидения кубический. Ножки прямые, сужаются книзу с каннелюрами. Углы спинки подчеркнуты. Популярная расцветка стиля классицизм: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка.

Предметы декора в стиле классицизм: Довольно сдержаны, но в то же время дорогие. Скульптурный декор, фрески, симметрично расположенные зеркала в дорогих багетах. Обязательными элементами являются карнизы, шторы с ламбрекеном, сложной формы портьеры, а также чехлы для мебели.

Люстры и светильники с хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В классическом интерьере присутствует фарфор, книги, картины, антикварные вещи.

  1. Классический стиль дизайна интерьера актуален как в оформлении частных домов и квартир, так и в общественных помещениях. Крупные компании часто с помощью классического дизайна интерьера подчеркивают крепкие традиции и устойчивость своего бизнеса, ведь классицизм – стиль, который прошел многовековую проверку временем. Сочетание монументальности с простотой, но выраженной не в безыдейности, а в понятных и ясных элементах, не дающих сомневаться в величии стиля. Классический стиль интерьера рассчитан на спокойных и солидных людей, не меняющих интерьер в угоду моде. Мебель стиля классицизм покупается надолго и, как произведение искусства, передается по наследству.
  2. Для классического интерьера лучше всего подойдет центрическая или лучевая композиция, то есть все объекты перетекают из одного в другой. Например, прихожая и холл могут быть разделены колоннадой. Перегородки в классическом стиле интерьера используются редко. Колонны можно отделать мрамором или гранитом.
  3. Желающие в строгом соответствии воспроизвести стиль классицизм у себя дома, должны позаботиться о тех вещах, которые ярче всего будут бросаться в глаза на фоне общего стиля. Конечно, речь идет о современной технике, которую придется «прятать». Телевизор, к примеру, можно поместить в закрытую нишу или за закрывающиеся створки в шкафу. Для остальной техники и предметов подойдут выдвижные блоки и массу других приемов, в том числе их декорирования под старину.
  4. Если вы решили сделать ванную комната в классическом интерьере, то оформляйте её в теплых оттенках (бежевый, слоновой кости). Рисунок на стене и полу должен имитировать мрамором. Краны и смеситель выбирайте золоченые или с бронзовым напылением, лучше выбрать состаренные. Если позволяет площадь, используйте колониальные элементы, как отблеск античности, однако они не должны перекрывать общий фон, превращая всё в греческие и римские ванны.
  5. Особо подчеркнет интерьер классицизма гризайль – роспись в серо-белых тонах, имитирующая скульптурное изображение. Используйте её на стенах, фресках или мебели. Гризайль как ничто другое раскроет тонкий мотив античности.
  6. Говоря о неоклассицизме, то здесь уже не будет таких запретов в части мебели и отделки, следовательно, он чаще воссоздается в городских и загородных интерьерах. Идеально подходит для кабинетов. Строгие, симметричные линии, отсутствие отвлекающих элементов, как ничто другое настраивает на рабочий лад.
Читайте также:  Какие бывают натяжные потолки

История стиля классицизм:

КЛАССИЦИЗМ (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв. В середине 18 века царствующий стиль рококо подвергался критике за манерность, чувственность и усложненность композиции. Воздействие рационализма идей раньше всего сказалось в архитектуре. Внимание архитекторов классицизма привлекали строгость и спокойствие античной, главным образом ордерной греческой архитектуры.

Перенасыщение в то время «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться в Европе. Барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.

Возрастающему интересу к древности способствовали открытие в 1755 г. Помпеи с богатейшими художественными памятниками, раскопки в Геркулануме, изучение античной архитектуры на юге Италии, на основе которых формировались новые взгляды па греческую архитектуру. Новый стиль – классицизм стал естественным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации в разных культурно-исторических условиях.


Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился еще в эпоху Возрождения, в эпоху классицизма мы наблюдаем как бы вторую волну. В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Ярким примером тому стали знаменитые художники Н. Пуссен и К. Лоррен, ярко описывающие античный мир.

В архитектуре классицизма также наблюдалось обращение к формам античного зодчества. В нем архитекторы видели эталон гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В стиле отчетливо прослеживаются четкость планировки и объемной формы.

Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции и сдержанность декоративного убранства.

В период за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США.

Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко).

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций, стремление к уюту и гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная и прямыми линиями.

Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

– Серый цвет в интерьере

– Красный цвет в дизайне интерьера

– Зеленый цвет в дизайне интерьера

– Яркие цвета в дизайне интерьера

– Наши работы

Новости

Операция «Кобра»
Слон, кобра и скорпион. Это не герои басни, а прототипы для эксклюзивной мебели на зооморфную тему.
подробнее

In vino veritas
Руководитель одной дизайн-студии в Барселоне, Тати Гимарайнш однажды решила, что пустые бутылки из-под вина можно использовать для создания предметов интерьера.
подробнее

Темно без одуванчиков
Одуванчики неспроста называют маленькими солнышками. Дизайнер Takao Inoue решил увековечить эти цветочки, сделав из них серию миниатюрных светильничков.
подробнее

Стильный вращающийся столик
Стильный журнальный столик Yo-Yo, напоминает по принципу строения детскую игрушку.
подробнее

Стекло и бамбук
Традиционные материалы для изготовления мебели постепенно вытесняют материалы экзотические. Такие, например, как стекло и бамбук.
подробнее

Диван-трансформер
Если у вас есть практичный диван Prime Sofa, вам не понадобятся кресла и журнальный столик. Он один с достоинством выполняет все эти функции.
подробнее

Кухонное «Лего»
Тем, кто не наигрался в детстве в игру «Лего», должна понравиться коллекция кухонных приборов Lego.
подробнее

Мягкий бетон
Как известно, сидеть на бетоне категорически не рекомендуется! Но только не в случае с диванами PK1 и PK2!
подробнее

Сидеть на телефоне
Многие настолько любят болтать по телефону, что, кажется, делают это все время! Именно для таких говорливых и придумал свое кресло голландский дизайнер Ruud Van de Wier.
подробнее

«Живые» стены
В качестве украшения и отделки стен могут использоваться и живые растения — доказал француз Патрик Блан. Такие «вертикальные сады» уже достаточно часто встречаются на дачных участках и придомовых территориях, однако украшать ими стены внутри здания до настоящего времени было не принято.
подробнее

Гармоничная ванна!
Гармоничной ванна может стать тогда, когда в ней отдыхают двое, и каждому отводится достаточно пространства для погружения. Так решили немецкие дизайнеры, разработавшие стильную романтическую ванну для двоих.
подробнее

Бесплатные консультации
Уникальная услуга – бесплатные консультации специалистов по ремонту и дизайну!
подробнее

Стили интерьера: классицизм, модерн, арт-деко

Интерьер в классическом стиле

Обращается как к идеальному образцу к эталонам античного искусства. Противодействует барокко. Преобладает красивая геометрия, сочетание белого с голубым цветом, дорогой отделкой и мебелью.

Классицизм – стиль, предполагающий в себе идеальную симметрию, не редко украшен лепнинами и различными скульптурами, минимальное наличие живописи. Продолжая идеалы Возрождения, в то же время антитеза ему.

Выявляет гармонию мироздания времени. Родовое, неподвижное торжество разума. Геометризм, подчеркнутая статичность форм и логичность планировки, обращение к ордеру.

Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры; перспективные эффекты в минимализме живописи, идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке. Классицизму свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Часто помещения украшаются скульптурой и лепниной.

Цветовая гамма: природные, мягкие цвета – белый, голубой.

Интерьер в стиле модерн

В России и Англии современный стиль называли модерном, в Бельгии и Франции – арт-нуво (“новое искусство”), в Германии – югент стиль (“молодой стиль”), в Австрии – сецессион “(отделение, уход”). Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.

Среди характерных московских построек в стиле модерн: Сандуновские бани, старое здание МХАТа, бывший дом Рябушинского (ныне Музей-квартира М. Горького), Ярославский вокзал, гостиница “Метрополь” (1899-1903, архитектор В.Ф. Валькот) В рамках модерна, но как особая его разновидность развивался неорусский стиль – национально-романтическое течение, перерабатывавшее формы древнерусского и народного зодчества.

Черты стиля модерн – тенденция к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач (уделяется особое внимание оформлению интерьера), изысканные живописные эффекты, увлечение “текучими” формами, как бы воспроизводящими ритмы живой природы, преобладание растительных орнаментов (стилизованные лилии, ирисы, орхидеи) и т.д.

Лозунг модерна – “назад к природе”. Характерная сложная система орнамента, основа которого – сильно стилизованные цветы и растения, лебеди. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикломена.

Для модерна “нового” стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером – импровизация на выбранную тему.

На стенах – причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания.

Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно – прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности.

Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.

Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.

Интерьер в стиле арт-деко

Последний шикарный стиль европейских столиц.

Сочетание монументальных утяжелённых форм с изощрённым украшательством. Сочетание стилей модерн, кубизм и экспрессионизм.

Появился на волне неоклассицизма. В 20-е годы XX века эталоном ар-деко стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере.

Традиционное для ар-деко экзотичное пальмовое дерево – проко, – хорошо сочетается с эбеновым.

Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.

О СТИЛЯХ

Если Вы затрудняетесь с выбором стиля для оформления своего интерьера, посмотрите подборку материалов по этой теме. Надеемся, что эта статья поможет Вам сориентироваться в многообразии стилевых решений.

В понятие стилей интерьера входят способы и приемы построения объемных композиций и конструкций декоративного решения внутреннего пространства помещений. Выбирать стиль интерьера своего дома нужно очень ответственно и серьёзно, т.к. он в первую очередь должен подчеркнуть Вашу индивидуальность. Чрезвычайно важно, чтобы в творческий поиск решения обустройства пространства вовлекались сами его владельцы. В этом процессе дизайн далеко не всегда сохранит “академический” характер, т.е. любое стилевое решение подвергнется творческой трансформации с учётом особенностей пространства и психо-эмоционального фона людей, которые будут в нём жить. Поэтому, чтобы не заниматься неразборчивым украшательством своей среды обитания, следует разобраться в многообразии существующих стилей.

Читайте также:  Как обустроить кухню

Классицизм, арт-деко, модерн, хай-тек, минимализм, китч (или кич), этно, прованс, эклектика, — и это далеко не все стили в архитектуре и дизайне интерьера. Некоторые из них ещё подразделяются на направления, а ещё возможно некое сочетание стилей и т.д. и т.п. Самое главное, чтобы выбранный Вами стиль был созвучен Вашей индивидуальности, подчёркивал Ваши интересы и образ жизни, был уместен в данном пространстве, и чтобы он не вызвал у Вас раздражения по прошествии некоторого времени проживания в нём.

Далее представлена небольшая сравнительная характеристика некоторых основных стилей.

Классицизм в дизайне интерьера

Стиль консервативных и основательных людей. Он зародился во Франции в XVII веке. В нем присутствуют элементы античности, ясная геометрия форм, строгие линии, чёткие объемы, стройный композиционный замысел. Основой архитектуры классицизма стал ордер, подчёркивающий представления о логике, регулярности, ясности композиции, спокойном ритме. Пышная декоративная отделка, роскошь — отличительные черты этого стиля.

Мебель классицизма добротная и респектабельная, но достаточно изящная, без вычурности, с богатой фактурой. Светильники довольно массивные, с хрустальными подвесками. Интерьер дополняют зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Цвета четкие — желтые, синие, лиловые и зелёные тона, которые сочетаются с черным и серым цветами, а также с украшениями из бронзовы и серебра. Дизайнеры обычно подбирают соответствующие стилю ткани, как правило богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, блестящая тафта и бархат.

В современном интерьере стиль классицизм прекрасно комбинируется с другими стилями, может успешно использоваться и в небольших квартирах, но желательно, чтобы в них были высокие потолки тогда декорирование обеспечит наибольший эффект.

Модерн в дизайне интерьера

Стиль утонченных и ярких натур. Изысканные линии, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Модерн максимально выявляет фактуру и пластические свойства материала. Как самостоятельный стиль в искусстве, архитектуре и дизайне появился в конце XIX начале XX века. Имеет другие названия: ар-нуво во Франции и Англии, югендстиль в Германии, сецессион в Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в Испании.

Наиболее характерное визуальное отличие произведений модерна это свободная, пластичная, вертикально устремленная форма с множеством прихотливо изогнутых линий. Динамическое равновесие, воплощённое в обтекаемых гибких формах.

Мебель проста и функциональна, но с обязательным “эстетством” гнутые ножки и подлокотники мягкой мебели повторяют переплетение ветвей растений. Корпусная мебель: шкафы, комоды простой прямоугольной формы, но, обязательно с матовым остеклением или изящной фурнитурой. Обои, текстиль украшены изображениями цветов, листьев, птиц, насекомых.

Ар-деко в дизайне интерьера

Стилистическое направление в искусстве, архитектуре и дизайне. Стиль получил название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Ар-деко сочетет элементы модерна, кубизма и экспрессионизма с выразительными чертами технического дизайна. После 1920-х годов он стал применяться в оформлении интерьеров роскошных отелей, салонов, в фешенебельных домах заказчиков.

Обращаясь к классицизму, ар-деко упрощает ордер, лишая его нормативных капителей и базы , преобразует колонны в плоские пилястры или графически рисует их на плоскости стены. У модерна ар-деко заимствует плавные изогнутые формы и линии, орнамент становится более жестким, менее живописным. Иногда приемы ар-деко близки к машинному дизайну.

Мебель и предметы обстановки в стиле ар-деко декорированы алюминием, нержавеющей сталью, дорогими сортами дерева, слоновой костью, художественным стеклом, а также инкрустациями из кож экзотических животных зебры, крокодила, ящериц. Картины мастеров кубизма, постимпрессионизма характерные детали в интерьере данного стиля.

В дизайне интерьеров используют окрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным геометрическим бордюром из окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. В 30-х годах был очень популярен так называемый египетский полукруг, символ восходящего солнца.

Цвет в ар-деко мягкий, пастельный для стен и почти черный для мебели. В орнаментах напротив цвета сочные и яркие–оранжевый, зеленый, красный. Эклектичность и разнообразие форм и приемов делают стиль ар-деко популярным сегодня и позволяют удачно применять его в условиях современных интерьеров.

Хай-тек в дизайне интерьера

Свое название стиль получил от сокращения английского high technology “высокая технология”. Это разновидность архитектурного техницизма, воспевающая эстетику текстуры материала, стиль для молодых душой, прогрессивных людей.

Стиль хай-тек базируется на откровенном показе функций, подчеркивании в интерьере помещений техногенных структур здания несущих конструкций, обнаженных коммуникации и т.д., на применении в отделке наиболее современных материалов.

Стиль оказывает сильное эмоциональное воздействие необычностью форм, цветовой экспрессией покрытий, металлическому блеску шлифованных поверхностей, экстравагантностью форм функциональной мебели. Нержавеющая сталь и хромированные плоскости, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения, использование мобильных перегородок для изменения планировки помещений. Минимум декора компенсирует выявленная богатая фактура материалов блеск стекла и стали, игра света и тени.

Китч или кич (правильны оба варианта) в дизайне интнерьера

От немецкого слова kitsch т.е. старая вещь, продаваемая за новую. Это нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого, стиль отрицающий все стили. Китч так называют предметы плохого вкуса, т.е. псевдоискусства. Нечто модное, сиюминутное, непрофессионально воспроизводящее популярные образцы.

В дизайне интерьеров стилю китч присущи сентиментальность, патетика, кричащий цвет, изобилие декора, черезмерный эклектизм, подделка под дорогие материалы.

Минимализм в дизайне интерьера

Стиль для тех кто мыслит радикально, кто стремиться к простоте, ратует за лаконичность и порядок. Главный тезис: отказ от нужного в пользу необходимого. В эпоху перемен, когда отметается все старое, он становится модным. Вспомним советский минимализм интерьеров или вариант западный, вызванный пресыщением роскошью буржуазных интерьеров высшего и среднего класса.

Минимализму присуще отсутствие декора вообще и поиск идеальных пропорций, минимум деталей, элементарный геометрический силуэт объема.

Минимализм в интерьере — это в первую очередь свободное пространство, не перегруженное мебелью. Отлично подходят стеллажи простой геометрической формы, прямоугольные столешницы, низкие глубокие диваны, журнальные столы. Вся мебель невысокая. В минималистский интерьер идеально вписываются абстрактные картины в духе конструктивистской живописи в простом обрамлении. Простота форм относится и к оформлению фотографий и зеркал. Предпочтение отдается светлым оттенкам земли, белому, серому, черному цветам.

Эклектика в дизайне интерьера

От греческого eklektikos выбирающий. Сочетание “несовместимых” по стилю, противоположных по художественному смыслу, декоративных элементов, произведений искусства, предметов и вещей, «не вписывающихся» в условное стилистическое единство интерьера. Эклектика признак перелома эстетических норм уходящего в прошлое образа жизни.

Она почти неизбежна: в современной действительности сложно выполнить в одном стилистическом ключе задуманную модель интерьера. Неизбежен конфликт вещей и предметов, являющихся атрибутами любого современного жилья. Например, современная электроника должна вписаться в отделанные под ретро квартиры, с картинами под старину и стилизованной мебелью. Для того, чтобы органично сочетать контрастные фрагменты и комбинации, можно использовать концепции мини-композиций, т.е. построение одного стиля внутри другого, сочетание взаимоотрицаемых признаков: близость размеров, единство цвета, сходство членений и т.д.

Стиль прованс в дизайне интерьера

Французский провинциальный стиль, можно также назвать его французским кантри. Стиль символизирует просту и легкий дух юга Франции. Провинция Прованс славится великолепными пейзажами, роскошной кухней с ароматными специями, теплым синим морем и ярким солнцем. Из этих характерных примет и складывается прованский стиль интерьера.

Выцветшие на солнце цвета с яркими вкраплениями, обязательно старая или специально состаренная (“потертая”), крашеная, мебель стулья с резными ножками, молочных оттенков комоды и шкафы. В продаже можно найти мебель стиля прованс, представленную на любой достаток от не очень дорогой до элитной.

Цвета пастельные: молочный, цвет лаванды, белый, морских волн, бежевый, охры, подсолнуха, терракоты. Символом цветущего Прованса является сочетание нежно-голубого и пастельно-желтого цветов.

Светильники лучше всего кованные, так же, как и фурнитура мебели. Ковка один из отличительных признаков стиля Прованс. В декоре тканей используются растительные мотивы, выбеленный лен и хлопок с цветочными рисунками или в характерную полоску.

Стиль прованс нежный и теплый, близкий природе средиземноморья, создает в доме атмосферу уюта, теплого солнца, вкусной кухни и отдыха.

Стиль лофт в интерьере

От английского loft чердак. Стиль появился в США в середине ХХ века. В стране проводилась политика социальной адаптации не используемых промышленных помещений. Фабрики, офисные и складские зоны, которые были заброшены, художественные мастерские и студии переделывались под жилье. Появлялись большие жилые открытые помещения, в которых практически полностью отсутствовали разделяющие стены. Концепция пространства едина, функциональные зоны выделены средствами цветовых контрастов, освещения и стеклянных перегородок, которые открывают общий вид интерьера.

Особенность стиля наличие в интерьере индустриальных элементов: металлических труб, дощатых полов, кирпичных стен, “грубо окрашенных” или бетонных, которые создают специфическое декорирование.

Мебель в интерьере лофт может быть любой. Интересно выглядит на “индустриальном” фоне мебель “под старину”. Великолепно подойдут стеллажи простых геометрических форм, легкие столы и стулья, металлические кровати.

Африканский стиль в интерьере

Специфическое и самобытное искусство стиле “черного континента”, которое давно служит источником вдохновения в сфере дизайна, наполняет интерьер соответствующими аксессуарами. Это шкуры диких животных саванны (зебры, антилоп и пр.) – на стенах или полу, а также тканые шерстяные ковры или циновки с ярким специфическим рисунком. Мебель, украшенная фигурками африканских животных: носорога, льва или жирафа, деревянные вазы, ритуальные шаманские маски, статуэтки из черного дерева, этнические музыкальные инструменты, ткани, декоративная посуда из африканского камня.

В палитре африканского стиля много цветов, заимствованных у природы. Основой цветовой гаммы при оформлении интерьера в стиле Африки являются сложные цвета оттенков земли. Сочетая разные фактуры материалов, используют также и некоторые яркие цвета, например, индиго, оттенки красной охры, известково-белые, ярко-красный, солнечные тона желтого, оранжевые, шоколадно-коричневые.

В интерьере применяют природные материалы: ротанг, венге, глина, черное (эбеновое) и красное дерево, бамбук. Прекрасно дополняют интерьер изделия из слоновой кости, перьев экзотических птиц, змеиной и крокодиловой кожи.

Египетский стиль в интерьере

Японский стиль в интерьере

Скандинавский стиль в интерьере

Стиль кантри в интерьере

Ссылка на основную публикацию