Что является строительным мусором?

Что является строительным мусором и как его утилизировать

Строительный мусор – это битый кирпич, старая кафельная плитка, куски бетона, штукатурка, обрывки обоев, старый линолеум, двери, прочие обрезки и остатки стройматериалов. Также к нему относятся продукты сноса, капитального ремонта, реноваций, реставрации, реконструкции сооружений.

Вступившие в нашей стране в силу новые правила обращения с отходами привели к значительным изменениям в отрасли. Важным изменением для граждан стало выделение строительного мусора из состава ТКО. В результате этой реформы после ремонта квартиры, дома или дачи его нельзя выбрасывать в мусорные контейнеры.

Чем различаются строительный мусор и ТБО

Бытовые отходы это всё то, что остаётся после использования человеком в повседневной жизни. Например, это бумага, пластиковые бутылки, трикотажные изделия, мебель, электроника, пищевые остатки.

Строительные отходы – это остатки, которые образуются после строительства объектов недвижимости, разрушения старых зданий, построек, объектов, проведения косметического и капитального ремонта помещений.

Его основное отличие от ТКО – более однородный состав. Это облегчает сортировку и переработку.

Классификация строительных отходов

Согласно Федеральному классификационному каталогу ФККО, утверждённому Приказом Росприроднадзора № 242 от 22 мая 2017 год (с изменениями по состоянию на ноябрь 2019 г.) остатки после строительных и ремонтных работ относятся к 8-му:

  • Отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий (8 10 000 00 00 0)
  • Отходы строительства зданий, сооружений (8 20 000 00 00 0)
  • Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий (8 30 000 00 00 0)
  • Отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйства (8 40 000 00 00 0)
  • Отходы строительства и ремонта радиационно-опасных объектов (8 85 100 00 00 0)
  • Прочие отходы строительства и ремонта (8 90 000 00 00 0)

Классификация по степени опасности

Все остатки, образующиеся при строительстве и ремонте, относятся к разным классам опасности:

  1. Чрезвычайно опасный. Они не разлагаются, что причиняет вред природе в течение нескольких столетий. В основном это разные химические соединения, полимеры, древесные пропитки.
  2. Опасный. Разложение происходит примерно за 50 лет с нанесением меньшего вреда окружающей среде.
  3. Умеренно опасный. После разложения веществ этой группы происходит более быстрое восстановление экосистемы.
  4. Малоопасный. Самый распространённый класс при строительстве и ремонте. Разлагаются примерно за три года.
  5. Неопасный.

К первым двум категориям относятся высокоопасные и чрезвычайно опасные виды, образующиеся при промышленном, а не при строительном производстве. Тем не менее, отходы при демонтаже объектов химических и радиоактивных производств также относятся к этой группе.

К третьей группе собраны растворители, лакокрасочные материалы, электрические провода, утратившие свои свойства и являющиеся умеренно опасными.

Строительный мусор, относящийся к четвёртому и пятому классу, является самыми безопасными в осуществляемой деятельности. Сюда относятся и отходы ремонта квартир, домов, коттеджей, садовых построек. К этому классу также относятся ТКО.

Грузовая классификация

Для транспортировки строительных отходов подразделяются:

  1. Крупногабаритные вещи относятся к первой группе. Они появляются при подготовке места проведения запланированных работ, демонтаже старых конструкций. Их вывозят до начала строительства или ремонта.
  2. Упаковка и отдельные части строительных материалов отнесены ко второму типу. Вывоз их осуществляется по мере накопления.
  3. На заключительном этапе ремонтно-строительных работ появляется третий класс — маловесные материалы, имеющие часто большой объём. К ним относится также смёт, в составе которого присутствуют частицы бетона, асбеста, прочих примесей. Складирование таких отходов выполняется в специальные контейнеры или прочные мешки.

Правила работы с отходами ремонта и строительства

Порядок сбора, длительного хранения, вывоза, последующей утилизации образующегося строительного мусора оговорён в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Также для этого используется уже упомянутый Федеральный классификационный каталог (ФККО), структурированный по видам и сгруппированным в блоки.

Можно выделить несколько этапов обращения с отходами:

  1. Образование.
  2. Сбор и хранение.
  3. Проведение первичной переработки.
  4. Транспортировка на утилизацию.

Сбор и упаковка строительного мусора

Образующиеся отходы упаковываются, аккуратно складываются в ёмкость, убираются в отведённое место.

Перечень распространённых видов первичной упаковки:

  1. Полиэтиленовые мешки большого размера. Изделия прекрасно подходят для хранения и транспортировки лёгких материалов.
  2. Полипропиленовые пакеты, в которые помещаются сыпучие остатки. В основном они используются на промышленных объектах и являются многоразовыми.
  3. К более прочной таре относятся тканевые мешки. В них не рекомендуется упаковывать обрезки труб, арматуры, стекла и др. предметов с острыми краями, чтобы не повредить тару.
  4. Картонные коробки.

Хранение отходов до транспортировки

Обычный мусор на стройплощадке может храниться в мешках, изготовленных из прочных материалов выдерживающих большую нагрузку. Затем он должен быть быстро погружен в предоставленный транспорт для вывоза с территории.

Для хранения организуются специальные площадки, складские помещения, бункеры или большие контейнеры. Опасные отходы хранятся отдельно, с регулярным контролем концентрации вредных веществ, находящихся в окружающем воздухе.

Таблица усредненной плотности некоторых материалов:

Бетон2,4 т/м3
Железобетон2,5 т/м3
Обломки кирпича, кафеля, керамической плитки1,8 т/м3
Остатки деревянных конструкций600 кг/м3
Разный строительный мусор1200 кг/м3

Соблюдение правил хранения становится гарантией сохранности природы, здоровья людей, отсутствия штрафов и иных наказаний.

Вывоз

Учитывая нормы законодательства, в частности ФЗ №99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», самым лучшим способом быстрого избавления от накопленных отходов становится обращение к компании-перевозчику. За услуги по вывозу мусора придётся заплатить, но это позволит избавиться от лишних хлопот.

Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки.

При долгосрочном сотрудничестве клиенту предоставляются специальные бункеры необходимого объёма, в дальнейшем вывозимые компанией-исполнителем. Клиент должен только правильно складировать мусор.

Также избавление от залежей ненужных материалов возможно следующими способами:

  1. Перепродажа компаниям образовавшегося боя кирпича, бетонных обломков и древесных опилок для проведения их вторичной переработки.
  2. Переработка и использование непосредственно на участке.

Утилизация и переработка

Утилизация происходит путём сжигания под воздействием высоких температур. Но самым простым и экономным вариантом является захоронение, выполняемое на отведённых территориях – полигонах и карьерах. Но такой способ наносит больший вред окружающей среде.

Кроме того, строительный мусор может быть переработан на специализированных заводах для дальнейшего применения. В нашей стране такой способ пока находится в стадии зарождения.

Строительный мусор может быть переработан с помощью специального оборудования непосредственно на месте работ. Тем самым, часть отходов может превратиться в необходимое вторсырьё. Такие решения приносят ощутимую выгоду с точки зрения экологии и экономически.

Ресайклинг

Ресайклингом называется переработка с повторным применением. В результате этой процедуры происходит полная или частичная замена переработанного мусора.

  1. Повторное использование продукта переработки.
  2. Изготовление из переработанного сырья новых изделий.
  3. Расщепление или раздробление для выделения присутствующих необходимых компонентов.
  4. Получение необходимой энергии при сжигании разного по весу мусора.

В строительной отрасли он чаще всего заключается в переработке бетона и железобетона остающихся в большом количестве при сносе недвижимых объектов, а также асфальтового покрытия при ремонте дорожного полотна.

Штрафные санкции за несанкционированное складирование

Размещать мусор после ремонта и проведения строительных работ на контейнерных площадках или в контейнерах для ТКО запрещено. За неправильную утилизацию строительных отходов граждане и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы. За нарушение грозит штраф до трёх тысяч рублей для физических лиц, а компании в этом случае будут оштрафованы на сумму до ста тысяч рублей.

Строительный мусор — это какие отходы?

Строительный мусор подлежит утилизации или вторичной переработке. Реализовать процесс можно собственными силами с учетом законодательных норм или путем привлечения специалистов. С целью контроля объемов утиля разработан Регламент.

Что относится к строительным отходам?

В соответствии с санитарными нормами понятие «строительный мусор» – это отходы, возникшие в процессе реконструкции, ремонта, демонтажа сооружений.

Эта деятельность является основным источником материалов, потерявших первоначальные качества. К ним относятся:

  • битый кирпич;
  • остатки бетона;
  • части металлических элементов;
  • обломки арматур;
  • штукатурка;
  • обрезки линолеума;
  • демонтированные покрытия;
  • отделочный материал;
  • иное.

С целью надлежащей организации сбора и транспортировки строительные отходы подлежат классификации.

Занимаясь возведением, реконструкцией, сносом здания следует придерживаться не только производственных норм типов работ, но правил вывоза отходов строительства. В ином случае можно встретиться со штрафными взысканиями.

Отличия от ТБО

Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТБО — мусор, непригодный к использованию людьми дома для удовлетворения личных и бытовых нужд, а также продукция, лишенная потребительских качеств.

  • упаковки;
  • макулатура;
  • остатки пищи;
  • пластмасса;
  • металлические и стеклянные элементы;
  • деревянные предметы;
  • кожаные изделия;
  • резина.

Под строительными отходами понимают утиль, образующийся в следствие:

  • строительства;
  • сноса (демонтажа);
  • текущего и капитального ремонта.

По закону, в оплату услуг по вывозу ТБО не включается данная категория мусора.

Опасен ли строительный мусор?

До выяснения класса опасности необходимо провести разделение ненужного материала на виды согласно положениям СНиП и ФККО. Следующий этап – определение класса опасности.

Читайте также:  Как выбрать газовый котел для частного дома?
Это опасные вещества, негативно влияющие на природную среду и живой организм. Вид предполагает содержание ртути, свинца, кислот и щелочей, радиации в лакокрасочных материалах и растворяющих жидкостях. Уничтожением таких отходов должны заниматься квалифицированные работники. Запрещено хранение или выброс в открытое пространство.Преподнесен в виде пыли цемента, деревянных изделий с цементной пропиткой, ацетона. Строительные отходы должны утилизироваться профильными лицензированными предприятиями.

Бой кирпича, остатки обоев, оконные и дверные рамы, напольные покрытия. Возникновение такого мусора не предполагает соблюдение особых правил ликвидации. Отходы перерабатывают и используют в качестве вторсырья.

Классификация

Классы строительного мусора

Источник возникновения (характеристика)

В зависимости от типа утиля:

Осуществление начальной стадии работ:

  • кирпич;
  • блоки;
  • арматура;
  • бетон.
Процесс использования стройматериалов:

  • упаковочные пленки;
  • обрезки;
  • пластиковые панели;
  • смола.
Отделка помещения:

  • штукатурка;
  • пыль;
  • остатки обоев.

По агрегатному состоянию:

Обладает малым уровнем инерции, не опасен для экосистемыВзрывоопасный материал, негативно влияет на окружающую средуНаиболее высокая степень пожарной опасности

По степени горения:

Парообразное и газообразное сырье, начинающее гореть при температуре от + 20 градусов.Ацетоновые и лакокрасочные парыЛегковоспламеняющийся твердый строительный мусор (опилки)Масла, бензин

Камень

Куда выбрасывать, вывозить?

Даже при вторичном использовании строительного материала остается значительная часть мусора, подлежащая ликвидации. Есть несколько вариантов действий:

  1. Оформление договорных отношений с предприятием, специализирующемся по вывозу сырья. Эта организация имеет специальное разрешение на работу с мусором и транспортировку на полигоны. Недостаток — высокая цена на услуги.
  2. Установка контейнера возле дома для строительных отходов по решению собственников жилых помещений путем заключения договора с управляющей компанией. В определенные дни недели подъезжает специализированное транспортное средство, которое забирает утиль, упакованный в полипропиленовые мешки. Их могут размещать возле мусоропровода или на отдельно выделенной площадке. За услугу жильцы оплачивают по квитанции. Цена вывоза зависит от габаритов и массы строительных отходов, степени опасности, грузоподъемности специальной техники и привлечения сотрудников компании — грузчиков.
  3. Самостоятельный вывоз. Предполагается соглашение с организацией, осуществляющей эксплуатацию полигона. Свалки принимают строительные отходы по оплаченному талону. Так можно беспрепятственно вывезти мусор собственным транспортом.

Во избежание штрафных санкций следует заранее подумать и определиться со способом транспортировки утиля до начала проведения ремонтных или строительных работ.

Пункты приема

Существует несколько способов направить строительные отходы на переработку с целью вторичного применения. Наиболее используемый материал (из-за больших объемов) — кирпич, бетон, иные железобетонные элементы. Сбор сырья подходит строительным компаниям, т.к. прибыль от переработки небольшого количества не рентабельна.

Строительные отходы принимают на специальных пунктах за жилым массивом, сортируют и дробят, получая щебень. Стоимость продукта значительно ниже рыночной.

Способы утилизации строительного мусора

Важным этапом в проведении строительных работ является выбор технологии утилизации мусора. Отсутствие специальной документации может стать причиной остановки строительства.

К основным способам ликвидации утильсырья относятся:

В век современных технологий при соблюдении юридических определений избежать возникновения строймусора невозможно, и ежегодно полигоны все больше заполняются.

Основные методы утилизации

Сегодня утилизация проводится 3 методами, каждый из них обладает индивидуальными особенностями.

  1. Переработка:
    • использование специальных технологий;
    • обработка до 50% сырья;
    • объекты — стекло, металлические конструкции, ткань, целлюлоза, крошка асфальта, органика;
    • вторичное использование материала в производственных отраслях.
  2. Сжигание:
    • утилизация категорий отходов, независимо от агрегатного состояния;
    • оптимальность процесса;
    • влияние температур (более 1000 градусов).
  3. Захоронение:
    • экономичность;
    • оборудование мест размещения (карьер, полигон);
    • небезопасность (воздействие на окружающую среду и здоровье человека).

Вывоз и уничтожение материалов требует привлечения специалистов и своевременности согласно нормам законодательства.

Утилизация отходов при строительстве дорог

Из дорожного мусора делают грунтовую смесь. Недорогой механизм регламентирован приказом Роспотребнадзора. Создание предполагает несколько стадий процесса:

  • смешивание растительного грунта с песком;
  • улучшение физико-химических характеристик с помощью извести, удобрений и компостирования.

Полученное вещество используется в лесной, с/х, дорожной отраслях с разрешения Роспотребнадзора. Юридические и физические лица обязаны знать правила обращения с каждой группой отходов. От ликвидации зависит будущее, поэтому необходимо уменьшение объемов и повторное использование.

Использование строительных отходов

Повторное применение строительных отходов обеспечивает неполноценными материалами, которые дешевле до 70% первоначальной стоимости.

  • снятый асфальт;
  • стекло;
  • цельный кирпич, бой;
  • железобетон;
  • бетон;
  • пластик.

Использованные элементы потребляют при строительстве новых сооружений.
Вторичное сырье не является полноценным материалом, но имеет обширный спектр применения.

Процедура рециклинга обеспечивает превращение хлама в полезный продукт, экономя природные ресурсы.

Развитие отрасли в разных странах

В американских и европейских странах выброс строймусора обходится дорого. Более дешевой процедурой является утилизации. Это способствует стремлению фирм не складировать мусор на полигонах, а применять для производства вторсырья. В будущем использование материалов сокращает затраты, так как цена ниже.

В государствах Северной Европы перерабатывается 90% отходов со стройки. В Германии запрещено размещение стройматериалов на полигонах. Это дало толчок развитию новых технологий в области применения переработанного утиля. Большая часть строительных отходов подлежит возврату в строительную промышленность.

Регламент по обращению со строительным мусором

В РФ утвержден регламент обращения со стройотходами. Существует учет:

  • объемов сбора;
  • количества сырья, направленного на переработку;
  • тоннажа вторичного применения;
  • способа утилизации — обезвреживание и захоронение.

Документ предполагает соблюдение правил экологической безопасности с целью защиты экосистемы от негативного воздействия мусора.

Штрафные санкции

Отходы строительных и ремонтных работ запрещено сбрасывать в контейнеры для ТБО. Несоблюдение запрета предполагает применение штрафных санкций.

Что такое строительный мусор?

Строительным мусором называют отходы, образующиеся в процессе демонтажа, ремонта или строительства зданий или сооружений: битый кирпич, куски металла и бетона, обломки штукатурки, дерева, куски обоев и старого линолеума, остатки лакокрасочных материалов, старые окна и двери, куски гипсокартона и керамической плитки и т.д. В процентном соотношении отходы, образующиеся при сносе зданий, составляют: битый кирпич – 63%, бетон и железобетонные изделия – 26%, древесина – 4%, металлолом -1 %, прочие отходы – 6%.

Строительный мусор делится на категории. К первой категории относятся отходы, появляющиеся сразу же после начала строительно-ремонтных работ, ко второй – возникающие в процессе строительства, и к третьей – появившиеся при проведении отделки, на последнем этапе капитального ремонта или строительства.

Первая категория отходов включает в себя тяжелый крупногабаритный мусор (КГМ). Ведь еще перед началом работ производится очистка строительной площадки (ремонтируемого помещения), снос старых строений при строительстве, демонтаж окон, дверей, стен и т.д. при капитальном ремонте. КГМ отличается объемами и немалым весом и вывозится еще до начала работ.

В процессе строительства в отходы попадают ненужные части строительных материалов и упаковка от них. От такого мусора избавляются по мере накопления, чтобы он не мешал проведению строительных или ремонтных работ.

Выброс строительных отходов в мусорные баки для бытовых категорически запрещен и влечет за собой наложение штрафа. Для решения данной проблемы обратитесь за помощью к профессионалам. ООО «ЛУГРЭКОТРАНС» окажет вам услуги по вывозу и утилизации на любом этапе строительства, используя для каждого из видов мусора необходимую технику и специальные приспособления.

По степени опасности воздействия на окружающую среду мусор делится на пять классов. Самый опасный, согласно этой классификации, относится к первому классу, наименее опасный – к пятому. Строительный мусор относится, в основном, к четвертому и пятому классу (за исключением некоторых лаков и красок). Но не стоит считать, что он является практически безопасным. Опасность представляет собой строительная пыль, которая, попадая в дыхательные пути человека, оказывает отрицательное влияние на здоровье человека, вызывает отравление и аллергические реакции.

Даже кажущиеся на первый взгляд безопасными отходы строительства могут представлять собой серьезную угрозу человеку и окружающей среде. Древесина, которую используют в строительстве, опасна, если пропитана красителями, образующими при сжигании или гниении газ, содержащий вредные примеси. Немалая опасность возникает для грунтовых вод, токсины туда попадают с мусорных свалок.

Грамотный и своевременный вывоз строительного мусора имеет несколько положительных моментов.

Во-первых, вовремя освобожденная стройплощадка снижает расходы на складирование и подвоз новых материалов, упрощает работу персонала и техники, обеспечивает непрерывность работ и позволяет избежать проблем с контролирующими службами.

Во-вторых, переработка отходов строительства стоит дешевле, чем закупка новых стройматериалов. А соответственно, отправленные на переработку отходы экономят и денежные средства, и природные материалы. Например, вторичный щебень, получаемый из бетона сносимых зданий, может снова использоваться на стройке, уменьшая себестоимость нового бетона, вместе с тем, не уступая по качеству обычному природному щебню.

И, в-третьих, грамотная утилизация строительного мусора спасает экологию от загрязнения, позволяет не вырубать леса, не сокращать пастбища, не допускать гибель растений и животных, связанную с увеличением количества и размеров мусорных свалок.

ООО «ЛУГРЭКОТРАНС» станет вашим верным помощником в этом важном деле.

Читайте также:  Как отрегулировать прижим входной двери

Строительный мусор – что это?

Строительным мусором принято называть те отходы, которые возникают в момент производства тех или иных строительных работ. В СНИП (Строительных нормах и правилах) законодатель четко определяет, что к строительному мусору можно отнести:

  • Битый кирпич
  • Фрагменты металла (вне зависимости от его происхождения)
  • Бетонные материалы
  • Части линолеума
  • Иные элементы и детали стройматериалов

Количество строительного мусора, которое в Российской Федерации каждый месяц поступает в те места, где происходит его захоронение, колоссально.

Но не стоит думать, что мусор должен быть обязательно «погребен в земле». Его ожидает «вторая жизнь». Строительные отходы могут быть использованы для отсыпки дорог. Современные технологии переработки материалов позволяют сделать из них бетон для фундамента.

К великому сожалению, в нашей стране все еще не принято заниматься мусором профессионально, превращая его в полезные материалы, поэтому в большинстве случаев мусор попросту гниет на свалках.

Профессиональное отношение к мусору предполагает его градацию. И необходимо отметить, что СНИП — «библия» для всех строительных организаций! — такую градацию заявляет.

Какие типы строительных отходов определены данным документом?

В эту категорию включают крупноформатные материалы, которые поступают в ходе первичного освобождения территории от самых значимых фрагментов строительного мусора.

Оставаясь на месте проведения работ, они могли бы затруднить процесс возведения нового здания, поэтому действующее законодательство четко указывает на необходимость ликвидации таких отходов до начала стройки. Мусор погружается специальными приспособлениями в контейнер и отправляется на свалку.

Как правило, это упаковка, всевозможные фрагменты (куски) строительных материалов, а также иной материал, который не способен серьезно воспрепятствовать производственным процессам, находясь на территории, поэтому Правила позволяют ликвидировать его не сразу, а лишь при значительном скоплении на стройплощадке.

Эта категория включает в себя тот спектр стройматериалов, которые образуются в момент производства отделочных работ. При этом объемы груза визуально кажутся достаточно значительными, но вес таких отходов является небольшим.

Законодательство позволяет осуществлять вывоз данного типа мусора в тот момент, когда отделочные работы уже завершены.

Во всех перечисленных случаях специалисты прибегают к использованию специальных контейнеров и мешков.

«Мусорная культура»

К сожалению, не всегда строительный мусор оказывается там, где он должен оказаться. Зададимся вопросом: можно ли выбрасывать его в те контейнеры, которые вмещают в себя твердые коммунальные отходы?

Разумеется, нет! Это прямо запрещают делать нормы и правила, а также действующее законодательство. Для нарушителей данных правил предусмотрены нешуточные штрафные санкции, как, впрочем, и за выброс мусора в иных местах, которые не предназначены для его погребения.

Как быть?

Уважающие себя строительные организации предпочитают

  • Ликвидировать строительный мусор самостоятельно, тратя собственные временные ресурсы
  • Нанимать специальные организации на аутсорсинге, которые профессионально занимаются ликвидацией мусора.

Одной из таких организацией является наша компания. Мы искренне считаем, что выбрасывать мусор не стоит. Ведь он может быть еще полезен!

Казалось бы, никчемные фрагменты бетона еще могут сгодиться для обустройства надежного фундамента либо быть использованы в процессе создания новых дорог.

Где еще используются строительные отходы?

Вторичное сырье нельзя назвать полноценным материалом для нового строительства. Но, тем не менее, строительный мусор имеет весьма широкий спектр для применения.

Переработка строительного мусора, стоимость которого крайне мала, набирает в нашей стране обороты. Мы приходим к закономерному и очень правильному выводу о том, что рециклинг позволяет превратить очевидный хлам в полезные материалы, которые экономят ресурсы нашей страны.

И куски старого асфальта, и битое стекло, и фрагменты кирпича достойны того, чтобы быть использованы вторично для новых и новых процессов строительства.

Бетон прекрасно перерабатывается в щебень, с помощью которого обустраиваются новые магистрали. Щебневая засыпка — прекрасный способ борьбы с гололедом.

Стоит — всего-навсего! — добавить щебень в основной бетон и прочность закладываемого фундамента будет усилена. Необходимо создать временную дорогу? Опять-таки, щебень окажется нам, как никогда, полезен!

А отживший свой век асфальт? Его куски, прошедшие через термическую переработку (воздействие запредельными температурами), могут быть использованы заново при строительстве дорог. Сегодня такой метод признается крайне эффективным!

Не стоит безжалостно расставаться с арматурой, погребая ее на глубине. Область применения такого строительного мусора поистине широка. Арматура обязательно пригодится в сфере строительства.

Рециклинг и еще раз рециклинг — вот что помогло бы нам сделать стремительный шаг вперед в вопросе сбережения отечественных ресурсов. Однако большинство наших строительных организаций «тяжелы на подъем» и не всегда желают соответствовать прогрессивным тенденциям. Они предпочитают «по старинке» утрамбовывать мусор в мешки и прощаться с ним, отправляя на свалки. Ведь выбросить значительно проще, чем переработать!

Опасен ли строительный мусор?

Да, и его опасность имеет различные категории.

  • 1. Чрезвычайно опасные материалы
  • 2. Материалы с высоким уровнем опасности
  • 3. Умеренно опасные
  • 4. Малоопасные
  • 5. Неопасные

К материалам первой и второй категорий принято относить тот строительный мусор, который представляет собой исключительную опасность не только для человека, но и для окружающей среды.

Обращение с такими строительными отходами должно быть предельно осторожным. Закон предписывает нам ликвидировать их, не только используя специальные транспортные средства и особые контейнеры, но и обеспечивать дополнительные меры по нейтрализации.

Ведь попадание отходов первого и второго (самых опасных) классов в окружающую среду (воздух или воду) наносит серьезный урон природе и причиняет вред людям.

Верхом преступной неосмотрительности было использование обыкновенных мешков для мусора в ходе ликвидации таких опасных отходов. Мы арендуем для этого специальные контейнеры, понимая, что период восстановления экологии, при попадании этого мусора в окружающую среду, составит 30 и более лет.

О каком же мусоре идет речь? К этой категории относят любые материалы, которые содержат аллергены и токсины, а также прочие химические соединения — краски, лаки и другие ядовитые вещества.

Прочности стандартного мешка для строительных отходов элементарно не хватает для того, чтобы сдерживать вредные компоненты такого рода материалов.

Ликвидация строительного мусора, который отнесен к наивысшим классам опасности, предполагает никак не выброс за ближайшим углом и даже не захоронение такого мусора на близлежащем полигоне. Его путь должен лежать на комбинаты, которые специализируются на «обеззараживании» и «обезвреживании» такого рода опасных веществ.

К третьему классу строительных отходов принято относить всевозможные растворители и провода, которые утратили свои свойства и поэтому отнесены к категории менее опасных.

Строительные отходы четвертого и пятого класса (осколки кирпича, фрагменты бетона, обои) заслуживают более рационального отношения и должны быть переработаны с целью дальнейшего использования. Это упомянутая выше отсыпка новых дорог, заливка фундаментов и другие процессы, где пригодятся эти материалы.

Специальные меры безопасности при вывозе и ликвидации (переработке) такого рода строительных отходов не требуются. Допускается их упаковка в обыкновенные мешки, а также перевозка любым удобным способом.

Однако стоит помнить, что действующее законодательство Российской Федерации, а также Санитарные нормы и правила строго регламентируют порядок вывоза, захоронения и переработки строительных отходов (мусора).

Несоблюдение данных принципов обращения со строительными отходами влечет санкции — привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РФ. Он предусматривает серьезные штрафы за оставление мусора в непредназначенных для этого местах, а также его некорректную транспортировку.

Итак! Почему же так важно перерабатывать отходы?

Объективных причин, которые предписывают всем нам не только своевременно вывозить строительные отходы, но и направлять их на переработку, много.

Но что говорит закон? Своевременный вывоз является обязательным и обеспечивает элементарные правила безопасности на строительной площадке. А вот производить переработку строительных материалов законодательство нас вовсе не принуждает.

Так стоит ли этим заниматься? Однозначно — стоит!

  • Во-первых, это позволит сэкономить средства для будущих этапов строительства.
  • Во-вторых, своевременный вывоз и оперативная переработка, осуществленные в сотрудничестве с компанией, которая профессионально обеспечивает эти процессы, дает возможность своевременно освобождать площади, где будут складироваться новые строительные материалы.
  • В-третьих, покинувший площадку мусор будет возвращаться через некоторое время вновь, включаясь в цикл производства.

Благодаря такому рациональному подходу мы экономим время и средства, принося пользу своей стране!

С чего начать?

Всё зависит от того, как решать вопрос. Если Вы все еще склоняетесь в пользу того, чтобы выбрасываться строительный мусор, то Ваш путь лежит в ТСЖ, УК, ЖЭК, где можно получить справочную информацию о том, где расположена близлежащая территория, на которой разрешено сбрасывание строительных отходов.

Там же (в ЖЭК) либо на сайте компании, обеспечивающей коммунальное обслуживание участка, на котором происходят строительные работы, можно получить информацию о том, какие контейнеры следует использовать.

Иной вариант — заключить договор с компанией, которая выполняет ремонтно-строительные работы и готова оказать спектр такого рода услуг.

Организация должна выяснить самостоятельно нахождение тех мест, куда разрешен вывоз мусора, изыскать все необходимые для его ликвидации приспособления, обеспечить складирование и транспортировку.

Читайте также:  Как сделать печь барбекю своими руками

Важно помнить! Складировать материал необходимо в соответствии с действующими нормами и правилами, используя надежные строительные мешки, не допускающие утраты/утечки мусора в ходе транспортировки.

Наиболее востребованы сегодня полипропиленовые мешки, бьющие рекорды прочности и не растворяющиеся под воздействием щелочи. Законодательство, а также Санитарные нормы и правила, допускают использование мешков такого типа. Контейнер может быть арендован на время, необходимое для вывоза мусора, в организациях, которые предлагают такую услугу.

У Вас остались вопросы? Звоните! Мы будем рады оказать Вам всестороннее содействие в ликвидации и переработке строительных отходов!

Что такое строительный мусор?

После капитального ремонта, сноса аварийных строений, реставрационных и реконструкционных работ остается большое количество строительных отходов, что требует незамедлительного решения по их утилизации или дальнейшему использованию – рециклингу.

Классификация

Как ни странно, в профессиональной тематической литературе до сих пор нет единой, унифицированной классификации отходов строительства. Обращаясь к разным исследователям, можно найти следующие термины, применяющиеся к строительным отходам: вторичное техногенное и строительное сырье, лом строительства, утиль, строительный мусор.

Классификация строительного мусора согласно Баженову П.И.:

  • Класс А: карьерные продукты, потерявшие свои свойства;
  • Класс Б: продукты, созданные синтетически;
  • Класс В: продукты, образовавшиеся после длительного хранения исходного сырья (в процессе распада шлаков или отсева).

Эта классификация не отражает всего разнообразия отходов строительства, образованных в результате монтажа, демонтажа, реконструкции или ремонта. В частности, она совершенно ничего не говорит о том, какие продукты попадают в дальнейшую переработку, а какие подлежат утилизации.

Для основной номенклатуры строительных отходов можно выделить дополнительную классификацию:

  • Кондиционные отходы – любые конструктивные элементы и изделия, которые можно использовать повторно для ремонта, нового строительства или реконструкции;
  • Некондиционные отходы – материалы, пригодные для переработки в стройматериалы, с целью дальнейшего применения в строительстве или ремонтных работах;
  • Строительный мусор – прочие отходы ремонта или строительства, которые не используются повторно ни в каком виде и подлежат захоронению.

Суммарная доля кондиционных и некондиционных отходов в общей массе отходов строительства составляет 95%.

Примерно 8-85% строительных отходов – это бетон, железобетон и кирпич. Древесина, металл, стекло, пластик, разнообразные покрытия кровли, стен и пола и др. составляют около 15%.

Кроме того, строительные отходы можно классифицировать по следующим критериям:

  • Вид кондиционного элемента, изделия или детали (перегородка, плита, колонна, фундамент и проч.);
  • Вид вторичного материала из отхода (песчано-щебневые смеси, заполнители для бетона).

Категории строительных отходов по СНИПу:

  • Первая категория строительного мусора – крупные, тяжелые отходы, подлежащие вывозу в первую очередь;
  • Вторая категория – упаковочные элементы от строительных материалов и элементы самих материалов. Допускается накопление его на строительной площадке, с целью дальнейшего вывоза в полном объеме;
  • Третья категория – вторичный мусор, образовавшийся после отделки помещения. Вывоз такого мусора, согласно СНИПу производится по окончании работ по отделке.

До начала перевозки мусор помещается в специальные контейнеры, арендуемые у компаний, осуществляющих вывоз и утилизацию отходов строительства.

Что будет, если игнорировать необходимость переработки строительного мусора?

Недопустимо выбрасывать в обычные, не приспособленные для этого контейнеры: это может их повредить. Кроме того, обычная коммунальная техника для вывоза строительного мусора не рассчитана: слишком большие веса и крупные габариты.

В бытовые контейнеры ни в коем случае нельзя выбрасывать отходы первой и, частично второй категории. Упаковочные материалы, а также оставшиеся после отделки помещений отходы (обои, штукатурка) в небольших количествах можно оставить в контейнере.

Образование свалок из строительных отходов преследуется законом: все материалы в обязательном порядке вывозятся и утилизируются.

Заказать услугу по вывозу и утилизации строительного мусора всех категорий в любых объёмах можно в нашей компании. География деятельности охватывает Минск и область. Мы предлагаем лояльные цены, а также предоставляем контейнеры необходимого типа и объема.

Строительный мусор – это твердые бытовые отходы или нет?

Можно ли отнести отходы текущего ремонта (строительный мусор) к твердым бытовым отходам с точки зрения оплаты вывоза ?

Ответы юристов ( 6 )

  • 10,0 рейтинг
  • 1592 отзыва

Можно ли отнести отходы текущего ремонта (строительный мусор) к твердым бытовым отходам с точки зрения оплаты вывоза ?

Строительный мусор — это твёрдые бытовые отходы:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16
«О введении в действие санитарных правил»

2.4. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово — парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 — 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН).

Но дело в том, что вывоз строительного мусора в оплату коммунальных услуг не входит, так как он не относится к коммунальным отходам:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Потому что под строительным мусором понимают отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений.Таким образом, в оплачиваемую услугу не включается вывоз данного вида отходов.

Юридическая помощь: вопросы и ответы. М.: Редакция «Российской газеты», 2018. Вып. 13. 144 с.

К ТКО (твердым коммунальным отходам) относятся отходы от текущего ремонта, при этом текущий ремонт это переклейка обоев, покраска окон, дверей и т.д. Строительный мусор образуется все таки скорее при капитальном ремонте помещения и его должен вывозить сам собственник жилья.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»
Пункт 2
«крупногабаритные отходы» — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

главное особенность что строительный мусор не образуется при текущем ремонте, он образуется при капитальном ремонте.

Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»(вместе с «МДС 81-35.2004. »)
3.8. К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

данное постановление по аналогии можно применять и к помещениям МКД

четкого разграничения нет но по смыслу строительный мусор все же не относится к КГО которое должен вывозить региональный оператор или управляющая компания.

  • 10,0 рейтинг
  • 7565 отзывов эксперт

Алекс, добрый день! Согласно ст. 1Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

как видно из данного определения строительный мусор не относится к твердым коммунальным отходам, соответственно расходы на вывоз строительного мусора не входят в состав платы за жилое помещение либо коммунальной услуги (Для Москвы и некоторых регионов предусмотрена возможность отсрочки реализации «мусорной реформы» вследствие чего плата за вывоз ТБО остается пока в составе платы за содержание жилого помещения, а не является коммунальной услугой

Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ
«О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона „Об отходах производства и потребления“

До 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации — города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами.

Ссылка на основную публикацию