Как поменять ремень на стиральной машине

Как заменить ремень в стиральной машине

Поломки машин-автоматов требуют ремонта. Некоторые неполадки можно починить самостоятельно, не выходя из дома. Не знаете, как заменить ремень в стиральной машине? Об этом мы расскажем в публикации. При срыве элемент может зацепить и другие составляющие, которые нуждаются в осмотре. Все, что вам нужно — следовать нашим рекомендациям.

Почему слетает (соскакивает) приводной ремень?

Причины неполадки помогут определить ошибки в эксплуатации, а также быстрее восстановить работу техники. Типичными признаками соскакивания являются:

  • Остановка работы техники, барабан прекращает вращаться.
  • Барабан плохо вращается.

Конечно, подобные неполадки также связывают с поломкой двигателя или электронного модуля. Но ремень проверить проще всего. Почему же он спадает:

  1. Износ. Чаще всего случается в стиралках с узким корпусом. Все детали внутри расположены максимально компактно. В том числе и задняя стенка бака находится близко к панели. Со временем демпферы, которые гасят вибрации при отжиме, ослабевают. Поэтому бак начинает биться о крышку. В результате рвется приводной трос.

  1. Повреждение шкива. Хоть колесо изготовлено из сплава металлов, оно может треснуть. Поэтому приводной трос слетает с места.
  2. Износ подшипника. Кроме сильного шума, поломка сопровождается сильной вибрацией техники во время отжима. Ремень растягивается, рвется, спадает.
  3. Дисбаланс. Ситуация аналогичная с подшипником: белье сбивается в одну кучу, барабан начинает сильно вибрировать и трястись.
  4. Деформированный бак. Проблема характерна для моделей с вертикальной загрузкой. Мастера сервисных центров отмечают, что сталкиваются с подобной поломкой чаще в стиралках фирмы Brandt . Примерно через 8 лет эксплуатации бак деформируется, отчего большой шкив отодвигается относительно малого шкива. Трос начинает провисать и спадает.

Временно можно восстановить работу, если подвинуть мотор на прежнее место. Но в результате приходится менять бак, что не выгодно. Проще заменить машину.

  1. Иссыхание и деформация троса. После длительного перерыва в пользовании машинкой трос высыхает и становится жестким. При последующем запуске деталь обрывается.

Если произошла одна из указанных неполадок, необходимо проводить ремонт. Особенности замены приводного ремня в стиральной машине (СМ) зависят от разновидности этого элемента. Давайте рассмотрим, как поменять и установить трос привода своими руками.

Установка ремня на машинку-автомат

Ход работы зависит от типа двигателя, который стоит в вашей модели СМА. Перед тем, как менять изделие, стоит убедиться в неисправности старого элемента.

  • Вытащите вилку из розетки.
  • Перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Демонтируйте верхнюю крышку. Для этого выкрутите сзади болты крепления, сдвиньте панель назад и снимите с корпуса.
Читайте также:  С чего начать ремонт в комнате

  • Выкрутите болты по периметру задней крышки.
  • Снимите ее с места.

Теперь вы можете осмотреть составляющие. Перед тем как поставить новую деталь, посмотрите, в каком состоянии находится та, что уже используется в машинке. Если трос не разорван, а просто слетел с места, тогда нужно восстановить его посадку. При деформации и износе вам необходимо купить другой ремень.

Клиновый тип. Используется в моделях с асинхронным мотором. Выполнен из жесткого материала, поэтому редко изнашивается и рвется. В разрезе его форма похожа на усеченный треугольник.

Важно! Клиновый тип должен устанавливаться с натяжкой. Допускается небольшой прогиб в середине. При неправильной посадке возникнут проблемы с вращением барабана.

Как вставить ремень:

  • Изначально наденьте изделие на мотор.
  • Теперь натяните на часть большого шкива бака.

  • Прокручивая колесо рукой, наденьте остальную часть.
  • Убедитесь, что деталь хорошо села в канавку.

Если старый элемент просто растянут, тогда читайте, как натянуть приводной ремень. В этом поможет мотор:

  • Ослабьте крепления мотора.
  • Сместите его в сторону от бака так, чтобы усилить натяжение.
  • Закрепите болты.

Поликлиновая разновидность. Эксплуатируется с коллекторным мотором. Состоит из нескольких клиньев, количество которых зависит от шкива двигателя. По форме бывают типа J и Н. Сбоку выбита длина изделия и его форма.

Как заменить этот ремень? Ремонт проводится аналогично. Сначала надевайте его на двигатель, затем на колесо бака. Средняя часть также должна быть немного свободна, так, чтобы ее можно было повернуть на 360 градусов. Остальные части туго натянуты.

Интересно! Деталь поликлинового типа в некоторых моделях садится туго, поэтому кажется, что она не подходит по размеру. Все в порядке, примените большую силу для посадки.

Чтобы избежать подобных проблем, придерживайтесь простых правил:

  1. Не перегружайте барабан бельем.
  2. Устанавливайте корпус стиралки на твердую, ровную поверхность.
  3. Избегайте дисбаланса, правильно загружая вещи.
Читайте также:  Как крепить пластиковый плинтус к стене

На видео показан пример проведения работ:

Выполняйте ремонт последовательно. Предварительно лучше снять старую деталь и отправиться с ней в магазин. Либо переписать обозначения и номер ремня.

Как заменить ремень в стиральной машине

Как пользователю понять, что возникли проблемы с приводным ремнем? Определенные признаки указывают на неисправные детали: коды ошибок, посторонние звуки.

Узнайте, как можно самостоятельно диагностировать поломку, на какие признаки нужно обратить внимание и как выполнить замену приводного ремня в стиральной машине.

Причины и признаки неисправности

Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:

  1. Система самодиагностики стиралки высветила на дисплее код ошибки.
  2. При стирке барабан не вращается, однако рукой прокручивается.
  3. При работе барабан вращается очень медленно, слышатся посторонние скребущие звуки.

Чем опасна такая поломка? Тем, что при обрыве ремень мог зацепить и оборвать проводку либо повредить датчики.

Точно определить причину неполадки можно, сняв стенку стиралки и осмотрев все детали.

Почему слетает ремень? Вот самые распространенные причины неполадки:

  • Проблемы со шкивом барабана. Неправильная загрузка белья, перегруз и дисбаланс могут привести к неисправности и поломке шкива. В результате ремень соскакивает, спадает, что приводит к остановке работы СМ.

  • Износ. У каждого ремня есть свой срок службы. Но мало какие изделия работают до окончания этого срока. Вероятной причиной износа становится конструкция стиралок. Узкие машины имеют тесное расположение деталей, что приводит к быстрому изнашиванию.
  • Неправильно заложенное белье. При чрезмерной загрузке появляется дисбаланс барабана – все белье смещается на одну сторону. При отжиме на высоких оборотах барабан может резко удариться о бак, из-за чего соскакивает приводной элемент.
  • Проблемы с подшипниками, которые нужны для равномерного вращения барабана. Если подшипники вовремя не заменили, это приводит к сильной вибрации шкива. Следовательно, ремень может не только слететь, но и порваться.

  • Слишком редкое пользование СМА становится причиной разрыва ремня. Как это происходит? При редком пользовании, участки приводного элемента ссыхаются. При последующем запуске они перетираются, что приводит к растяжению и обрыву.

Выбор на замену

Как правильно установить ремень на стиральную машину? Сначала нужно приобрести аналогичное изделие, которое подойдет именно вашей СМА.

Читайте также:  Как застеклить лоджию своими руками?

Клиновый тип

В моделях с асинхронным двигателем используется клиновый тип. Его сечение сравнивают с треугольником или трапецией. Благодаря жесткости материала они редко рвутся. Определить их номер и марку можно по обозначению на внешней стороне.

Особенностью установки клиноподобного изделия считается сильное натяжение и небольшой прогиб в средней части.

Поликлиновый тип

Для коллекторного мотора СМ используются поликлиновые изделия. Состоит из нескольких зубчатых клиньев.

Как натянуть приводной ремень в этом случае? Установка отличается от клинового – натягивается он не так сильно. Однако в некоторых моделях узких машин такой поликлиновый тип может надеваться очень туго. Поэтому понадобится применить большую силу для установки.

Для покупки ремня в специализированном магазине, достаточно назвать марку и модель машины, после чего продавец предложит подходящий вариант.

Пошаговое выполнение работ своими руками

Как поставить слетевший, так и заменить приводной ремень в стиральной машине совсем несложно, причем работа выполняется одинаково.

Сначала выполните подготовительный этап. Отключите стиральную машину от питания. Перекройте входной вентиль с водой. Подготовьте емкость для сбора воды. Открутив заборный шланг от задней стены, слейте остатки воды в емкость. Теперь можно приступать к разборке.

Для этого возьмите крестовую отвертку, выкрутите винты по периметру задней крышки СМА. Отставив крышку в сторону, осмотрите ремень, а также близко расположенные детали – проводку и датчики – на наличие повреждений.

Если все в порядке, пришло время узнать, как поменять ремень. Замена клинового и поликлинового изделия проводится аналогичным образом. Для этого:

  • Натяните изделие сначала на вал электромотора, а потом и на шкив барабана.
  • В процессе одной рукой натягивайте ремень, другой прокручивайте шкив.

Теперь вы знаете, как вставить ремень в стиральную машину, поэтому внимательно осмотрите место установки – он должен располагаться четко в канавке. Осталось установить на место заднюю панель, закрепить ее болтами и подключить СМ к коммуникациям и сети.

Запустите машину и проверьте работоспособность нового ремня.

Как видите, менять ремень можно самостоятельно на дому. Будьте внимательны, ведь некоторые изделия настолько тугие, что придется приложить большое усилие для их натяжения.

Видео по теме вам поможет:


Как поставить новый тугой ремень на стиральную машину

Привет, я Мэт, в этом видео я покажу вам несколько способов, которые позволят надеть тугой приводной ремень на стиральной машине. Приводной ремень на стиральных машинах должен быть туго натянут, чтобы не допустить его проскальзывания. Он натянут от шкива двигателя до шкива барабана. Взглянем на эти два ремня, старый и новый. Посмотрите на цифры на ремне. Это ссылочные номера производителей ремней, вы можете видеть, что ремни с одной и той же спецификацией, но один стоял на машине в течение нескольких лет, а другой – совершенно новый. Теперь, если я растяну оба ремня насколько смогу, то вы сможете увидеть, что новый ремень очень узкий по сравнению с ремнем, который стоял на машине в течение нескольких лет. Теперь, заправить старый ремень достаточно просто. Но новый ремень, будучи уже и плотнее, делает это действие намного сложнее. Особенно на такой машине как эта, где у вас есть небольшая панель для доступа сзади. Но мы покажем вам несколько способов, как лучше всего заправить один из этих ремней. Безопасность прежде всего, всегда отключайте машину перед выполнением любой работы. Следующее, что мне нужно сделать, это снять верхнюю часть машины, открутив два винта, которые удерживают ее на месте. Верхняя часть снята, далее мне нужно снять панель для доступа сзади. Со снятой задней панелью, мы можем увидеть двигатель и шкив двигателя, на который натягивается ремень. И здесь, где есть выпуклость на задней части машины, находится шкив барабана. И, как вы видите, эту панель нельзя снять. Посмотрим на машину сверху. Что я сделаю, просто расклиню куском дерева заднюю частью бака и отодвину бак. Это необходимо чтобы немного оттянуть его от задней части корпуса машины. Нам хорошо здесь виден шкив барабана. Теперь, если вы засовываете руки в стиральную машину, неплохо надеть джемпер, чтобы защитить руку, или действительно хорошая идея – натянуть на руку старый футбольный носок, чтобы предотвратить царапины или травмы. Первый метод, который мы используем, это опускание ремня за барабан. Ремень зацепите за шкив двигателя, а затем растяните его вокруг барабана. Для натягивания на шкив просто используем грубую силу. Снова поставьте ремень на шкив мотора. Затем вы можете заправить свой ремень на шкив барабана и использовать вращение. Шкивом растяните ремень и попытайтесь установить ремень на место. Теперь, если вы посмотрите на эту сторону шкива барабана, то вы увидите, что ремень срывается, и у меня не хватает силы в малом пространстве, чтобы удерживать его на месте, поэтому позвольте мне показать вам другую технику.Я достану новый ремень с этой машины. Я использую старый ремень от стиральной машины. Затем я опущу и зацеплю ремень за шкив барабана. Снова заправьте ремень на шкив двигателя, теперь я могу растянуть наш новый ремень, используя старый ремень. А затем используя рычаг заправить новый ремень вокруг шкива барабана, помогая натяжению старым ремнем. Используя большой палец, чтобы удерживать ремень на шкиве, наденьте старый ремень и протяните ремень по кругу. Как вы видите, ремень по-прежнему пытается сорваться со шкива, так что теперь я собираюсь перейти к технике номер три. Третий и последний способ заключается в использовании кабельной стяжки. Для этого я прикреплю приводной ремень к шкиву барабана с помощью кабельной стяжки. Поэтому я положил ремень на шкив барабана, и что я собираюсь сделать, – это перегиб на стяжке. Поэтому я смогу дотянуться до конца, заправив ее за шкив барабана, и затем плотно затянуть, чтобы она очень плотно держала ремень на месте. Тогда я могу отпустить ремень от шкива барабана. Чтобы он мог дотянуться до шкива двигателя внизу. Поэтому снова заправьте ремень на шкив двигателя. Теперь все, что мне нужно сделать, это заправить ремень на шкив барабана, повернув его до упора. И тогда я могу зайти спереди и поворачивать барабан, чтобы полностью надеть ремень. Теперь ремень стоит на месте, и все, что мне нужно сделать сейчас, это немного покрутить барабан, чтобы я мог отрезать кабельную стяжку. После удаления кабельной стяжки я хочу убедиться, что ремень на месте. Вы можете сдвинуть положение ремня с изношенной части шкива барабана. Приводной ремень на шкиве двигателя перемещается вперед или назад с помощью канавок на ремне по мере необходимости. Теперь я могу поставить на место заднюю и верхнюю панель. Итак, у нас есть методы, которые подходят к для одевания тугого приводного ремня на стиральную машину. Помните, запчасти для всех приборов в вашем доме вы можете найти на нашем веб-сайте. Спасибо за просмотр

Как заменить ремень привода барабана?

Разберем случаи, когда бывает необходимо самому заменить или установить на место ремень привода барабана стиральной машины. Но слетевший или порванный ремень указывает на определенные признаки неисправностей, которые необходимо определить и устранить. Ведь при срыве, ремень может повредить множество электропроводов, датчиков и других элементов, которые располагаются в задней части бака стиральной машины. Так же остановимся на том, почему ремень привода барабана слетает или рвется.

1. Особенности самостоятельной замены и установки ремня привода

Клиновые ремни. Устанавливаются на стиральные машины с асинхронными двигателями. В сечении такие ремни имеют форму усеченного треугольника. На внешней стороне всегда бывает указана длина ремня, по которой можно подобрать, при необходимости новый. Изготавливаются из более жесткого материала. Как правило, редко рвутся.

Клиновой ремень должен быть натянут «как струна» и совсем немного прогибаться в средней части. В противном случае возможны проблемы с отжимом и сбои программы стирки.

Установка слетевшего клинового ремня привода начинается со шкива двигателя, оставшаяся часть надевается на шкив барабана, после чего осторожно, с усилием вращая шкив барабана, насаживаем весь ремень.

Если ремень растянут, то необходимо натянуть его двигателем. Для этого нужно снять ремень, ослабить крепления двигателя, сместить его в сторону увеличения длины ремня, затянуть крепление и поставить ремень. Если натяжение ремня привода не предусмотрено конструкцией стиральной машины, то его нужно заменить на новый.

Поликлиновые ремни. Устанавливаются на машинки с коллекторными двигателями. В сечении имеют зубчатую форму из нескольких небольших клиньев. Различаются по длине, которая указывается в миллиметрах, а так же по форме («H» либо «J») и количеству клиньев, форма которых зависит от зубьев на шкиве двигателя. Например, обозначение на поликлиновом ремне «1287 Н8», означает, что его длина составляет 1287 мм, клинья его имеют форму «Н» и количество их составляет 8 штук. Остальные обозначения на ремне не имеют особого значения.

Установку поликлинового ремня нужно начать со шкива двигателя, на то же место, где он стоял ранее. Далее надеваем оставшуюся часть ремня на шкив барабана и, поворачивая шкив, устанавливаем ремень полностью. Желательно, чтобы положение ремня оказалось посередине шкива барабана.

Натяжение поликлинового ремня должно быть таким, чтобы среднюю часть можно было обернуть вокруг своей оси на 360 градусов, а дальнейшее вращение должно выполняться очень туго.

Отдельно скажем, на некоторых моделях стиральных машин (например, узкие машинки Siltal) поликлиновые ремни устанавливаются очень туго. Это значит, что при надевании ремня на шкив барабана, может показаться, что ремень не соответствует заявленной длине. Но это не так, просто нужно при надевании ремня и вращении шкива, применить большую силу, чем обычно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить руки.

2. Узкие модели машин – более частый износ ремня

Ускоренный износ ремня является «болезнью» узких стиральных машин. Все узлы и элементы у таких моделей расположены близко к корпусу, не исключение и ремень. Когда узкая машинка ещё новая, то пружины и амортизаторы работают исправно. Но впоследствии они немного изнашиваются, амплитуда бака при отжиме возрастает и в результате ремень начинает задевать заднюю стенку корпуса.

Это, в конце концов, приводит к порче и растяжению ремня. Тогда необходима его замена , т. к. растянутый ремень впоследствии слетает и может повредить провода и другие элементы.

3. Треснул шкив барабана и ремень слетел

Причиной слетевшего ремня так же может стать и треснувший или сломавшийся шкив барабана. Дело в том, что он изготавливается из негнущегося, но хрупкого сплава, который при перегрузке белья, дисбалансе или неправильном натяжении ремня, может не выдержать и лопнуть.

4. Слетел ремень из-за износа подшипников

Когда подшипники стиральной машины изношены, то это, кроме постороннего шума, вызывает ещё и вибрацию шкива барабана, которая с каждой стиркой усиливается. Если долго использовать стиральную машину с изношенными подшипниками, то вибрация шкива становиться такой сильной, что ремень во время отжима может растянуться и слететь, а в некоторых случаях порваться.

5. Перегрузка и дисбаланс белья приводят к срыву ремня

Часто, причиной того, что слетел ремень стиральной машины, является временный дисбаланс белья на отжиме. Если стиральной машине не удалось перед отжимом равномерно разложить белье, то во время отжима может произойти резкий удар бака о стенки корпуса. В результате сильной встряски ремень привода может слететь.

Поэтому рекомендуется не перегружать стиральную машину и правильно закладывать белье в барабан для стирки. Раскладывать каждый фрагмент белья, чтобы избежать образования его скручивания при стирке.

6. Вертикальные модели – слетает из-за деформации бака

Такая неисправность часто случается на вертикальных моделях стиральных машин марки Brand с окончанием ECO (эконом-вариант) примерно через 8-10 лет эксплуатации. Дело в том, что за долгий период работы стиральной машины, её пластиковый бак деформируется, в результате чего шкив барабана и шкив электродвигателя, постепенно, смещаются друг относительно друга.

Это приводит к тому, что ремень на шкиве барабана смещается в сторону бака стиральной машины. В дальнейшем ремень настолько смещается, что часть его плоскости начинает свисать над плоскостью шкива барабана, и он слетает на отжиме.

Временно проблему можно решить путем выдвижения двигателя в сторону стенки корпуса. Это может продлить срок службы стиральной машины на полгода или год.

Для устранения неисправности необходима замена бака и возможно барабана, что невыгодно экономически. Поэтому в итоге такую машинку приходиться заменить.

7. Высыхание и обрыв ремня, как следствие редкого использования машинки

Нередко причиной обрыва ремня является его высыхание в месте наибольшего перегиба, там, где ремень огибает шкив электродвигателя. Происходит это почему-то в основном на вертикальных моделях и после того как машинкой решают воспользоваться после продолжительного перерыва в работе.

То есть перегнутый участок ремня при продолжительном нахождении в таком состоянии, высыхает и приобретает определенную жесткую форму. После начала вращения этот участок, который потерял эластичность, начинает растягиваться и обрывается.

Поменять ремень на стиральной машине Ariston

С проблемой слетающего приводного ремня может столкнуться каждый обладатель стиралки Аристон с коллекторным двигателем. Резинка часто растягивается и требует замены. Работу можно выполнить самостоятельно, следует только понять, как снять элемент и поставить на его место новый. Разберемся, как правильно осуществить замену ремня на стиральной машине Аристон, чтобы он не сорвался при первой же стирке.

Действительно ли дело в ремне?

С первого взгляда определить, что ремень привода слетел, невозможно – он «спрятан» за задней стенкой машинки, и, чтобы подтвердить догадку, придется воспользоваться отверткой. Однако иногда, выявить, что причиной остановки работы техники стали проблемы с приводом, можно по определенным «симптомам».

Во-первых, современные стиральные машины могут сами указать пользователю на причину. Прямым подтверждением станет сигнал, подаваемый системой самодиагностики неисправностей. Стиралки, имеющие дисплей, выведут определенный код ошибки на экран. Пользователю останется лишь заглянуть в инструкцию к оборудованию и расшифровать обозначение. Машины-автоматы, не оснащенные дисплеем, расскажут о поломке путем мигания индикации на панели управления.

Бывает, что внутренняя система самодиагностики просто не замечает сорвавшегося ремня. Тогда владелец техники может самостоятельно догадаться, в чем дело, анализируя общие «симптомы». Можно задуматься о проблемах с приводом в таких случаях:

  • машинка начала заданную программу, набрала воду в бак, двигатель работает, но барабан крутиться не начинает:
  • движок стиралки гудит, затем резко затихает и останавливает работу. Перемена состояний мотора происходит через одинаковые промежутки времени;
  • цикл стирки начинается, двигатель беспрерывно работает, но СМА «зависает» и не реагирует на задаваемые пользователем команды;
  • барабан машины-автомата легко вращается руками, но движок при этом не издает никаких звуков.

Эксплуатировать стиралку, у которой слетел ремень привода, нельзя, это приведет к перегреву электродвигателя и выходу его из строя.

В случае если отмечен хотя бы один из перечисленных «симптомов», следует сразу закончить цикл и посмотреть, на месте ли ремень. Для этого понадобится отвертка. Разберем основной алгоритм действий, которого следует придерживаться при проведении диагностики.

Инструкция по ремонту

Если элемент действительно слетел, не обязательно вызывать мастера по ремонту СМА, можно поменять ремень своими руками. Приготовьтесь к тому, то предстоящая работа не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Натяжка ремня потребует терпения, силы и сноровки, но справиться с задачей может даже «новичок», если будет следовать всем рекомендациям.

Если резинка упала впервые, то допускается просто вернуть ее на прежнее место. Когда приводной ремень срывается регулярно, придется заменить деталь. Чтобы достать ремень из корпуса и оценить его состояние, необходимо:

  • убедиться, что стиральная машина обесточена;
  • отключить автомат от домовых коммуникаций, снять наливной шланг и рукав слива;
  • поставить машинку в том месте, где с ней будет удобно работать, развернуть агрегат задней панелью к себе;
  • выкрутить саморезы, фиксирующие заднюю стенку. Если снятию панели будет мешать верхняя крышка, предварительно нужно ее убрать, также открутив болты;
  • отыскать ремень привода. Его расположение неизменно на любых стиралках Аристон с коллекторным мотором. Резинка находится непосредственно за задней стенкой, между шкивом барабана и двигателем. Если ремня не видно, он упал, и лежит под машинкой;
  • вытащить ремень и определить его состояние. Для начала следует отыскать маркировку, имеющуюся на элементе. Первые 4 цифры кода обозначают начальный диаметр резинки в мм. После необходимо замерить окружность и сопоставить полученный результат с заводским значением. Если полученная разница более 20 мм, значит, резинка не годится для дальнейшего использования.

В случае растяжения длины приводного ремня более чем на 2 см от заводских параметров, придется заменить деталь новой, более подходящего диаметра.

Подобрав аналогичный приводной ремень, можно приступать к его установке. Чтобы одеть резинку, следует:

  • натянуть ремень на шкив электродвигателя;
  • надеть резинку на шкив барабана, аккуратно прокручивая «колесо» справа налево.

Намного проще будет справиться с такой задачей, если пригласить помощника. Вдвоем одеть приводной ремень на место получится быстрее, чем при работе в одиночку. Следует приготовиться и к возможным трудностям – на отдельных машинках Ariston резинка чересчур тугая, и, чтобы натянуть ее, придется «попотеть».

Чтобы убедиться, что элемент надежно «сел» на свое место, необходимо покрутить барабанное колесо пару раз. Если шкив барабана вращается туго, значит, приводной ремень натянут правильно. После визуальной проверки качества ремонта можно приступать к сборке корпуса СМА.

В первую очередь следует поставить на место заднюю стенку корпуса и закрепить ее саморезами. После автомат устанавливается на прежнее место, подключается к водопроводу и канализации, включается в сеть. Обязательно запустить тестовую стирку, чтобы проверить работу стиралки.

Замена не помогла

Если резинка спадает со шкива регулярно, даже после замены, это может указывать на некоторые неполадки в работе СМА. В случае спадания ремня чаще двух раз за полгода, необходимо насторожиться и провести диагностику стиральной машинки. Многократно элемент может слетать вследствие:

  • износа. Ремень привода подвержен естественному растяжению. Если при осмотре его поверхности были обнаружены следы выработки, трещины или длина резинки сильно увеличилась, значит, ремень полностью израсходовал свой ресурс и его пора заменить;
  • люфта барабана. Здесь замена резинки проблему не решит, но выход из ситуации будет еще проще – достаточно затянуть крепежный винт шкива. В отдельных случаях может потребоваться замена колеса;
  • недостаточной фиксация движка. Двигатель стиральной машины Аристон хорошо закреплен, однако из-за вибраций при работе техники мотор может «разболтаться». Раскручиваются фиксирующие его болты, что становится причиной нарушения ременной передачи. Чтобы решить проблему, нужно затянуть крепежи электродвигателя;
  • деформации вала или шкива. Такое может наблюдаться после неудачного ремонта. К сожалению, есть такие «мастера», которые умудряются, меняя одни детали, повреждать другие. Если шкив действительно был погнут, можно попытаться аккуратно распрямить деталь, но лучше поставить новое колесо;
  • повреждения крестовины. Редко, но пользователи все же сталкиваются с такой проблемой. Дефект может быть как заводским браком, так и образоваться от сильных вибраций машинки при работе. Крестовину придется менять, в противном случае можно «дотянуть» до разбалансировки барабана, что, в свою очередь, приведет к более дорогостоящему ремонту;
  • выхода из строя подшипников. Разбитые подшипники могут спровоцировать «перекос» в системе, из-за которого, иногда, наблюдается срыв ремня со шкива. Решение проблемы есть – поменять подшипники и сальник.

Ремень может периодически слетать из-за неправильной установки – если не зафиксировать резинку в пазах.

Возможно, регулярное спадание наблюдается как следствие установки резинки, отличающейся от заводской. Важно подбирать приводной ремень на замену, подходящий к конкретной модели СМА Ariston. Покупка аналогичной детали предупредит повторное спадание резинки.

Как видно, поменять ремень своими руками сможет и «новичок», главное – запастись терпением и следовать рекомендациям. Важно соблюдать правила техники безопасности, приобретать резинку на замену, подходящую именно вашей модели стиралки. Если наблюдается частое спадание ремня, следует провести более тщательную диагностику СМА, чтобы выявить другие нарушения в системе привода.

Ссылка на основную публикацию