Как самостоятельно демонтировать ворота?

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Какие параметры нужны и важны

При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Вырезать мешающий кусок уплотнителя

    Ставим временную монтажную перемычку

    Выравниваем, крепим струбцинами к проему

    Крепление к стене при помощи уголка с роликами

    Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

    Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

    Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Потолочные направляющие готовы к установке

    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

    Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

      Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

    Нижние ролики: подготовка и установка

    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

    Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Ставим ручку и задвижку

    Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Установка фиксатора полотна

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками

    Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

    Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

    Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

    Преимущества самостоятельного монтажа

    Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

    Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

    Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

    Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?

    Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

    1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
    2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

    Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

    Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

    Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

    • перфоратор;
    • шуруповерт;
    • сверла с победитовой насадкой;
    • монтажный инструмент;
    • уровень;
    • измерительную рулетку.

    Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

    И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

    Конечная сборка секционных ворот

    Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

    Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

    Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

    Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

    Демонтаж ворот

    Наверняка, ещё до недавнего времени вас устраивали старые распашные металлические ворота, пусть уже немного проржавевшие, покосившиеся, открывающиеся со скрипом, но все равно достаточно прочные.

    Вам порой было лень выходить и открывать их, чтобы загнать во двор машину, но вы с этим мирились, так как считали, что менять их в принципе не на что. И вдруг вы узнаете о том, что автоматические ворота с функцией открывания-закрывания при помощи пульта, которые не так давно появились, уверенно начинают вытеснять своих классических собратьев.

    Вот и появился отличный повод заменить старые въездные конструкции.
    Но есть одно но. Как это сделать? Ведь самостоятельно демонтировать хоть и старые, но достаточно добротные ворота непросто. Хочешь, не хочешь, а придется обращаться к специалистам.
    И это очень правильное решение, поскольку демонтаж металлических ворот – работа довольно сложная и трудоемкая:

    • сначала надо снять с петель каждую створку, которая имеет приличный вес. Поэтому их предварительно закрепляют на крюках, чтобы предотвратить падение и возможность травматизма;
    • после того как створки сняты, их надо загрузить на транспорт, что не всегда можно осуществить без специального крана-манипулятора;
    • затем следует срезать петли и распилить раму, для чего тоже требуются специальные инструменты;
    • если ворота откатные или секционные, их демонтаж потребует знаний по разборке движущего механизма, поскольку неопытность в этом деле может привести не только к затрате огромного времени и сил, но даже к травмам.

    Вот почему справиться с демонтажем металлических ворот могут только профессионалы.

    Наша компания ООО «Демонтажные работы» имеет большой опыт по выполнению демонтажа въездных систем различной сложности, в том числе и заборов.

    Выехав на место, бригада проведет предварительный осмотр и ознакомит вас с расценками. После вашего согласия в течение суток будет составлена смета на демонтаж ворот, план работ и при необходимости подключена спецтехника.

    Звоните прямо сейчас! Не тратьте попусту время на поиски демонтажников!
    Качество и оперативность, низкие цены и дополнительные услуги в виде вывоза мусора, скопившегося после демонтажа, четкое выполнение взятых на себя обязательств и учет всех пожеланий клиента – это то, что вы получите, обратившись к нам.

    Пришлось вызывать специалистов. Мало того, что ребята приехали на следующий день и оперативно демонтировали старые ворота, так увидев, что я начал и забор старый разбирать, предложили свои услуги.

    Я сначала не соглашался, а потом, когда посмотрели, что там фундамент под столбы бетонный, то решил и это доверить им. И не ошибся, когда увидел, какими инструментами им пришлось все это демонтировать, куда мне старику самому это было делать.

    Быстро, качественно и сравнительно недорого проблема была решена, да ещё и весь строительный мусор вывезли.

    Иван Савельев, пенсионер, Московская область

    Обратившись в нашу компанию вы получите: качественную и быструю работу , обширный перечень услуг (от удаления обоев и очистки стен, до комплексных отделочных работ и перепланировок), приятный персонал и гарантию на произведенные работы.

    Наша компания::

    • Придет на помощь по демонтажу и отделке по первому Вашему зову!!
    • Стоимость услуг — докризисная!
    • Готовы выполнять подготовительные и демонтажные работы в Вашем офисе ночью!
    • Способны работать в Вашей квартире целыми днями и все успеть!

    Секционные ворота своими руками: установка секционных ворот поэтапно

    Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

    Секционные ворота

    Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

    Конструкция секционных гаражных ворот

    Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

    При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).

    Конструкция ворот

    Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками .

    Схема ворот

    Разновидности конструкции

    Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

    Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.

    Конструкции вертикального подъема

    Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

    Конструкции высокого подъема

    Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

    Конструкции стандартного подъема

    Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

    Конструкции низкого подъема

    Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

    • торсионного вала;
    • наматывающих шкивов;
    • балансировочных пружин.

    После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

    Цены на секционные ворота

    Этап 1. Подготовка оборудования

    До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

    1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
    2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
    3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
    4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

    Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

    Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

    Фурнитура

    Этап 2. Замеры

    Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

    Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

    Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

    Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

    Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

    Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

    Этап 3. Подготовка проема

    После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

    Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

    Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

    Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

    Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

    Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

    Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

    Этап 4. Установка секционных ворот

    Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

    Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

    Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

    Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих

    Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

    Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

    Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

    Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

    Монтаж полотна

    Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

    Улавливающее устройство секционных ворот Hormann Монтаж дополнительных элементов Ручки секционных ворот

    Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

    Пружина Механическая система защиты от обрыва пружины

    Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

    При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

    Установка полотна

    Этап 5. Проверка

    Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

    Ворота

    Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

    Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

    Видео – Монтаж секционных ворот

    Схемы установки секционных ворот

    Читайте нашу новую статью, устройство откатных ворот своими руками, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

    Замена пружины на секционных воротах

    Торсионные пружины для секционных ворот являются одним из главных неотъемлемых узлов всей конструкции ворот такого типа. Ведь только с их помощью мы можем руками поднять или безопасно опустить ворота практически любого размера, они компенсируют вес полотна и при производстве подбираются индивидуально к каждым воротам в зависимости от размера проема, типа подъема и интенсивности эксплуатации.

    Когда секционные ворота полностью закрыты, торсионные пружины находятся в максимально скрученном состоянии, они «взведены» и испытывают максимальные нагрузки. А учитывая, что большую часть времени ворота как раз и закрывают проем, становится понятно – торсионные пружины испытывают нагрузки непрерывно в течении всего периода эксплуатации секционных ворот. Несмотря на то, что производитель вкладывает в них запас прочности рассчитанный на 25 000 – 100 000 циклов открытия-закрытия, иногда пружина может лопнуть и ворота выйдут из строя.

    Лопнула пружина на воротах, как заменить?

    Если Вы решили поменять пружину на секционных воротах самостоятельно, давайте вкратце рассмотрим этот вопрос. Производители ворот, при производстве, присваивают каждым воротам серийный номер. Это как VIN от автомобиля, в нем содержится абсолютно вся информация о воротах, размеры, цвет, наличие опций и т.д. Чтобы правильно подобрать новую пружину достаточно предоставить фото таблички с номером, и производитель без труда изготовит точно такую же новую пружину. Такие таблички, как правило, расположены справа или слева на полотне изнутри.

    Но чаще всего, когда возникает такая необходимость, этой таблички уже нет на месте или надпись затерлась, или не читается. Вот тогда пружину для секционных ворот придется подбирать «вручную».

    Для точного подбора необходимо четко замерить несколько параметров:

    – какая пружина нужна, левая или правая. Сторону определяем, всегда находясь внутри помещения. Добросовестные производители, для облегчения работы, на левую пружину всегда наносят полосу только красного цвета, на правую синего или другого цвета. Таким образом пружины практически невозможно перепутать.

    – общую длину пружины ( L ), вместе с крышкой и окончанием;

    – внешний диаметр пружины ( D );

    – диаметр проволоки ( d ).

    Также производитель может попросить уточнить размер проема ворот, тип подъема и наличие калитки. При заказе пружины обязательно уточните, что пружина нужна в сборе, т.е. собранная вместе с крышкой и окончанием. Самостоятельная сборка пружины занятие весьма хлопотное и небезопасное.

    Установка новой пружины на секционные ворота

    После приобретения новой собранной пружины для секционных ворот, ее установка в общем то дело несложное и занимает немного времени. Первым делом распустите вторую пружину, если она, конечно, есть на воротах и исправно взведена. Отсоедините троса от нижних кронштейнов. Теперь необходимо демонтировать весь пружинно-инерционный механизм ворот вместе с валом, храповыми муфтами, подшипниками, стопорными кольцами и т.д. Затем, удобнее всего на полу, снимаете с вала старую пружину и на ее место устанавливаете новую. При разборке вала, чтобы не заморачиваться со съемом барабанов, храповых муфт и прочих кронштейнов, проще всего разъединить вал под соединительной муфтой, т.е. по середине. Это поможет избежать ошибок при сборке вала и пружинно-инерционного механизма. После установки на вал новой пружины (пружин) собираете механизм ПИМ в обратном порядке и устанавливаете его на штатное место над проемом, или на балке, или на направляющих, все зависит от типа подъема ворот)))

    Присоедините троса на штатное место нижних кронштейнов, отрегулируйте зазоры всех узлов ПИМ, расположенных на валу. Все можно приступать к натяжке (взведению) пружины.

    Как правильно натянуть пружину на секционных воротах.

    Регулировка пружин секционных ворот процедура несложная, но очень ответственная т.к. от правильности натяжки и регулировки зависит долговечность торсионных пружин и автоматики, а также безопасность эксплуатации ворот.

    Производитель и в этом случае позаботился о нас, на каждой табличке с серийным номером есть информация на сколько оборотов нужно натянуть пружину для подъема именно этих ворот. Обычно это выглядит, например вот так: 8,9 + 1, значит восемь и девять десятых оборотов плюс-минус один оборот. На практике лучше всего натянуть пружину на девять оборотов и проверить балансировку ворот. Если при поднятии ворот рукой до середины, они не падают и не взлетают вверх, а находятся в состоянии покоя, все нормально пружины натянуты правильно. Если ворота из этого положения опускаются сами вниз, чуть подтяните пружины. Если взлетают, то немного ослабьте. После натяжки пружины, зафиксируйте ее на валу специальной шпонкой и притяните винтом.

    Важный совет. Начинаете натягивать новую пружину, первые несколько оборотов натяните руками и зафиксируйте болтом. То же самое сделайте со второй пружиной. Благодаря этой процедуре, троса уже будут натянуты и когда Вы начнете натяжку “фомками”, можно будет не боятся, что трос выскочит из желоба или перехлестнется.

    Если таблички уже нет и количество оборотов для натяжки неизвестно, то тут остается только экспериментировать и идти опытным путем. Если Ваши ворота достаточно большого размера, например 4000 х 4000 мм., то замену и натяжку пружины лучше всего проводить вдвоем. Торсионные пружины на таких воротах сами по себе достаточно тяжелые, да и натянуть их бывает тяжело, лучше это выполнять с напарником.

    Также хочу обратить внимание на замену одной пружины из двух, когда одну меняете, а вторая остается старая. Надо иметь ввиду, что старая пружина уже растянулась со временем и скорее всего ее придется натянуть посильнее чем новую. Обычно на один-два оборота.

    Правильно натянутая пружина, при опущенных воротах т.е., находясь в натянутом состоянии, должна равномерно и ровно лежать на валу. Если пружина перекручена (натянута как струна) или отдельные витки вылезают из нее, если она растянулась и сквозь нее видно вал, это значит пружина натянута неправильно или перетянута. Если эта старая пружина, то пора задуматься о ее замене, в скором времени она скорее всего выйдет из строя.

    Для того чтобы максимально продлить жизнь торсионных пружин необходимо проводить хотя бы минимальное обслуживание. А именно: следите что бы на них не скапливалась пыль и грязь, иногда очищайте их. Раз в полгода обильно смазывайте очищенные пружины силиконовым спреем, при открытии-закрытии ворот смазка сама распределится по пружине. Силикон сведет к минимуму истирание защитной краски и появление коррозии.

    Если вы меняете пружину на воротах, расположенных на автомойке, то при заказе новой берите пружину с антикоррозийным пакетом. Это ненамного дороже, но значительно продлит жизнь пружины. Обычная оцинкованная или окрашенная пружина в условиях постоянной повышенной влажности и перепада температур, проживет недолго.

    В общем и целом, вот так. Если же вы столкнулись с проблемой замены пружины, но по тем или иным причинам не можете поменять ее самостоятельно, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию «ПАРМА». Мы произведем ремонт секционных ворот всех типов и производителей в кратчайшие сроки и по приемлемой цене. На все запасные части и выполненные работы по их установке и замене предоставим гарантию. Особенно это касается замене пружин на секционных промышленных воротах с вертикальным типом подъема. На таких конструкциях, при верхнем расположении вала, он может находится на высоте до 15 метров. Такие работы лучше все же доверить профессионалам.

    Монтаж гаражных ворот: особенности и порядок выполнения работ

    Установка и монтаж гаражных ворот своими руками дает возможность проводить все операции спокойно, не торопясь, что позволит выполнить качественный монтаж. Ворота гаражные и все элементы будут надежно закреплены.

    В дальнейшем такой опыт позволит без особых проблем сделать замену вышедших из строя деталей или отремонтировать их. Подробно об установке некоторых видов гаражных ворот расскажет статья.

    Какие особенности установки ворот в гараже

    Если необходимо установить гаражные ворота, монтаж их зависит от:

    • Вида конструкции.
    • Принципа ее работы.
    • Необходимости наличия свободной площади для выполнения рабочего цикла при открывании ворот.
    • Конфигурации проема для их расположения.

    На продолжительность процесса оказывает влияние и комплектация ворот.

    В некоторых конструкциях схема монтажа может меняться в зависимости от:

    • Применяемых запорных устройств.
    • Наличия дополнительных систем, осуществляющих безопасность.
    • Типа привода, который может быть:
    1. ручной;
    2. механический.

    Монтаж — это достаточно важный момент. Любые ошибки, допущенные в его ходе, могут привести к неправильной работе ворот, непредвиденным поломкам и другим осложнениям, что может заставить принять решение приобрести другие более современные ворота для гаража.

    Безошибочный монтаж должен закладываться еще при проведении замеров и подборе оптимальных размеров проема для конструкции гаражных ворот. К тому же каждый их тип имеет свои особенности монтажа, характерные для конкретного вида. Это может быть монтаж:

    Его особенность заключается в наличие автоматики и в параметрах полотна. Конфигурация проема влияет на выбор типа устройства. Он может быть:

    По высоте подъема.

    1. достаточно высоким;
    2. стандартным;
    3. очень низким.

    По отклонению от вертикального положения:

    1. строго вертикально;
    2. под наклоном.

    По необходимости установки дополнительных узлов и деталей:

    Играет важную роль расположение нулевой отметки уровня пола и величина отклонения его от горизонтали. При неверном определении нижнего горизонта после монтажа ворота не будут закрываться или не полностью закрываться.

    Совет: Для устранения таких неисправностей следует выполнить повторную установку всей конструкции.

    Это наименее «требовательный» процесс. При их установке достаточно выполнить правильный монтаж несущей рамы, чтобы не было отклонений по вертикали и горизонтали, при этом обеспечить минимальный, но достаточный запас по траектории движения полотна.

    Зазоры по всему периметру ворот выполняются минимальными, а при необходимости герметизация производится существующими строительными материалами, соблюдая технические условия. Надежную защиту гаража от окружающей среды обеспечивают уплотнители самого разного профиля.

    Это достаточно простые операции, осуществляемые традиционными методами. В этом случае створки распашных ворот приходят в движение лишь при приложении к ним определенной дополнительной силы, а не перемещаться самопроизвольно от собственного веса. Очень важно выдержать все требования при монтаже распашных ворот, имеющих автоматический привод, который может быть:

    Совет: Следует иметь в виду, что для открывания ворот необходимо обеспечить свободный ход створок.

    При их монтаже требуется максимально точная установка основного элемента конструкции, которым является наматывающий вал. Даже небольшое отклонение оси вала может стать причиной полного отказа от работы всей конструкции.

    Кроме этих особенностей монтаж рулонных ворот достаточно простой. Но лишь точность установки основных элементов определяет качество работы и срок безаварийной работы рулонных ворот.

    При качественном монтаже основных элементов рулонные конструкции обеспечивают надежную:

    1. герметичность;
    2. теплоизоляцию;
    3. звуконепроницаемость;
    4. защиту от ветровой нагрузки;
    5. оптимальную скорость работы створки;
    6. бесшумность работы;
    7. минимальное число циклов наработки на отказ.
    • Откатных ворот.

    Из-за большой массы конструкции движение створки даже при малейшем отклонении от прямолинейности в любой плоскости приводит к выходу ее из эксплуатации.

    Совет: Самым важным моментом при монтаже откатных конструкций является максимально точное выполнение разметки и монтажа направляющей балки и полотна. Монтаж откатного типа ворот выполняется лишь за проемом.

    Типы монтажа ворот из секций

    Прежде, чем приступить к установке таких ворот, необходимо выбрать тип их монтажа.

    На фото представлены варианты монтажа конструкций.

    • С вертикальным подъемом полотна.

    Такая установка ворот может выполняться в помещении с большой высотой проема. В этом случае требуется, чтобы размер притолоки равнялся высоте полотна ворот. Преимуществом вертикального подъема является минимальное занятие пространства для монтажа секционных ворот.

    • С высоким подъемом полотна.

    Такой вариант используется, если высота помещения не позволяет поднимать воротное полотно вверх.

    Цена такой конструкции выше, чем с вертикальным подъемом. Это связано с использованием дополнительных кронштейнов, горизонтальных направляющих и большего количество материала для сборки всей конструкции гаражных ворот.

    • Со стандартным подъемом полотна.

    Используется в помещениях, которые полностью подготовлены к установке ворот из секций, когда притолока не менее 18 сантиметров.

    Это один из наиболее распространенных и достаточно удобных в эксплуатации способов монтажа такого типа ворот.

    • С низким подъемом полотна.

    Такой вариант необходимо использовать при ограниченной высоте проема или притолоки.

    • Весь механизм для управления воротами при таком монтаже располагается в заднем отсеке горизонтальных направляющих. К таким механизмам относятся:
    1. торсионный вал;
    2. пружины для балансировки;
    3. шкивы, на которые наматывается металлический трос.

    Как подготовить проем для монтажа ворот

    Независимо от вида монтажа секционных ворот необходимо приобрести:

    • Перфоратор.
    • Электрический шуруповерт.
    • Набор сверл с твердосплавной насадкой.
    • Слесарно-монтажный инструмент.
    • Строительный уровень.
    • Рулетку.

    Элементы крепления, которые нужны для монтажа, имеются уже в комплекте ворот.

    Совет: Приобретая готовую конструкцию, следует проверить наличие всех комплектующих для сборки.

    До начала сборки необходимо:

    • Очистить проем от облицовочных материалов.
    • При необходимости полые и тонкие стены следует укрепить металлическим каркасом.
    • Такие устройства не терпят даже малейшего перекоса, все этапы работ должны контролироваться по уровню.

    Совет: При выравнивании проема необходимо использовать только металлические подкладки. Ровным должен быть пол, в противном случае при опущенных воротах может остаться зазор.

    • Перед монтажом необходимо проконтролировать габариты проема. Должно оставаться дополнительное расстояние, что даст возможность полотну беспрепятственно открываться и закрываться. До потолка нужно оставить 30 сантиметров, а по бокам примерно 40 сантиметров, что позволит легко установить секционные ворота в проем гаража.

    Как собрать секционные ворота

    Инструкция сборки состоит в следующем:

    • Устанавливаются горизонтальные и вертикальные элементы для перемещения по ним секций.
    • Секции соединятся между собой на шарнирах.
    • Последней укладывается верхняя панель. Она обеспечивает достаточно плотное прилегание ворот к нащельнику.
    • Монтируются механизмы управления.
    • Устанавливаются замки, ручки и другие аксессуары.

    Совет: Особое внимание следует уделить уравновешивающим пружинам, регулирующим тросы. Они всегда должны быть натянуты.

    • Монтируется ограничитель хода.
    • Устанавливается автоматика.
    • Несколько раз проверяется плавность хода. Правильно установленное полотно легко поднимается и опускается вниз в ручном и автоматическом режимах.

    Как проверить правильность установки и выполнить балансировку ворот

    Основными критериями при проверке правильности монтажа ворот являются:

    • Отсутствие изнутри помещения просвета при полностью опущенных воротах.
    • Зимой в гараж не должны попадать снег или холодный воздух.
    • Если на воротах с улицы видны уплотнительные резинки, замер ворот выполнен не аккуратно.
    • Специальный уплотнитель, размещенный внизу сэндвич-панели, должен полностью прилегать к плоскости пола. При наличии зазора следует проконтролировать правильность монтажа ворот по строительному уровню. При наличии погрешности она устраняется регулировкой направляющих.
    • При правильном монтаже ворот осталась щель внизу, значит нужно демонтировать пол и перекладывать плитку. Если этого не сделать, уличный мусор и вода от дождя будут постоянно попадать в гаражное помещение.
    • Выполняется балансировка ворот с помощью балансировочных пружин. Габариты ворот определяют расположение пружин:
    1. по бокам направляющих устанавливаются пружины растяжения;
    2. вверху на торсионном валу устанавливаются торсионные пружины. При поднятии ворот на уровень 1,5 метров, они должны быть на месте: не подниматься и не опускаться.

    Монтаж остального типа гаражных ворот выполняется не так сложно. Как правильно выбрать ворота гаражные, монтаж их в проеме любого типа, хорошо видно на видео.

    Читайте также:  Как отличить оригинальные кроссовки SAUCONY от подделки
Ссылка на основную публикацию