Виды автомобильных огнетушителей

ОГНЕТУШИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Электроприводы, жгуты и кабели, находящиеся по напряжением, различные механические и электрические исполнительные устройства в сочетании с топливной системой и наличием других легковоспламеняемых материалов (смазка, масло, средства декоративной отделки салона) делают автомобиль устройством повышенной пожарной опасности.

Это не говоря о транспортных средствах, работающих на газу и самостоятельно оборудованных различными “хитрыми” противоугонными устройствами, большинство из которых установлено с нарушениями технологических норм.

Конечно, в современных транспортных средствах все системы хорошо изолированы друг от друга и имеют многократный запас прочности. Однако наличие автомобильного огнетушителя является не только требованием нормативов, оно вполне логично и целесообразно.

Требования к автомобильным огнетушителям.

Как правило, неопытные автомобилисты приобретают довольно компактные автомобильные огнетушители, которые выбираются “чтобы ГИБДД не цеплялось”. Однако в случае возникновения критической ситуации такое средство пожаротушения может сработать не лучшим образом.

Выбирая огнетушитель для авто целесообразно ориентироваться на следующие параметры:

Имеется в виду вес активного огнетушащего вещества, должен быть не менее 2 кг. Меньшее количество может попросту не справиться с огнём.

Определяется нормативами и зависит от типа транспортного средства, в котором будет использоваться огнетушитель. Однако для легковых автомобилей любого типа внутренний объем средства пожаротушения редко когда составляет менее 2 л.

Тип огнетушащего вещества.

Наиболее часто используются: порошковые и углекислотные. Гораздо реже применяются пенные. Все эти вещества, используемые в достаточном объеме, хорошо справляются с ликвидацией очага возгорания. Однако нормативы предусматривают различные объемы/вес для автомобилей, ориентируясь, прежде всего на объем двигателя.

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

Основная классификация средств пожаротушения идет по типу огнетушащего вещества. Оно имеет свою специфику эксплуатации и особенности применения. В принципе нет точного определения, какой огнетушитель лучше для автомобиля по типу огнетушащего вещества.

Корпус может быть металлическим или пластиковым. Внутри находится порошкообразная огнетушащая смесь, состоящая из различных химических реагентов. Принцип действия – порошок распыляется на горящий объект, вследствие химической реакции на его поверхности формируется плотный слой пленки, препятствующий поступлению кислорода к месту возгорания.

Обозначение – ОП. Далее может идти маркировка по способу выброс огнетушащего вещества из баллона:

  • Г – газогенерирующий патрон. Срабатывание устройства происходит несколько медленней, в пределах 3-10 секунд. Однако он может намного дольше сохранять свою функциональность и не требует ежегодного освидетельствования;
  • Б – баллон с газом. Внутри корпуса устройства находится баллон с сжиженным инертным газом. После активации огнетушителя газ выполняет две функции. Выбрасывает порошок и заполняет весь объем салона, вытесняя кислород и препятствуя распространению пламени.

Маркировка углекислотных автомобильных огнетушителей – ОУ. Огнетушащее средство – диоксид углерода (СО2). Расположен внутри металлического корпуса в сжиженном состоянии. По этой причине не нуждается в дополнительных устройствах нагнетания давления.

При ликвидации очага возгорания формирует сильный интенсивный поток огнетушащего вещества, которое производит охлаждение горящей поверхности и сбивает пламя. Заполняет внутренний объем салона вытесняя кислород. Применение такого огнетушащего устройства очень удобно, если очаг возгорания находится в труднодоступном месте.

Огнетушащее вещество не оставляет на поверхности никаких следов, рекомендуется комплектовать автомобили премиум класса с дорогими материалами внутренней отделки салона.

При тушении очага возгорания внутри салона необходимо предварительно вывести пассажиров, так как возможно отравление огнетушащим веществом. При тушении необходимо строго придерживаться правил эксплуатации, так как есть вероятность получения ожогов от раструба.

ВАЖНО! У углекислотных огнетушителей обязательно наличие манометра. Так же они должны проходить периодическое освидетельствование и обслуживание, которое заключается в проверке клапанов устройства и подкачке огнетушащего вещества до нормативного давления.

Является весьма популярным среди автомобилистов по причине компактности корпуса. Однако в большинстве моделей имеется слишком мало огнетушащего вещества, что может иметь самые неприятные последствия при серьезном возгорании.

Принцип образование и выброса аэрозоля может быть различным:

  • огнетушащее вещество состоит из смеси мелкодисперсных химических реагентов, которые вытесняются нейтральным газом;
  • химические реагенты, спрессованные в твердую массу, в которой после первичного импульса начинается химическая реакция с выбросом большого количества аэрозоля.

Огнетушащие вещества представляют собой ингибитор, который останавливает цепные химические реакции горения. А также под воздействием высокой температуры пламени осаждаются на поверхности и образуют пленку, препятствующую доступу кислорода.

Автомобильные аэрозольные огнетушители в основном импортного производства. При их приобретении обязательно спрашивайте у продавца наличие сертификата на данный тип продукции.

КРЕПЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Автомобильные огнетушители должны располагаться в салоне авто в пределах прямого доступа водителя. Как правило, для легковых автомобилей, это место под сиденьем водителя.

Для пассажирских транспортных средств (автобусы и микроавтобусы) допускается размещение в салоне, при необходимости (требования нормативов) несколько штук.

Причины пожароопасных ситуаций и возникновения очага возгорания в автомобиле можно разделить на несколько основных типов:

1. Неисправности электрооборудования, прочно занимает первое место в причинах возгорания автотранспортных средств.

Основными причинами неисправности являются: пробой изоляции, возникновение искренние и электрической дуги, способность кабелей в критических ситуациях (короткое замыкание или продолжительная перегрузка) перегреваться до возникновения воспоминания изоляции или окружающих материалов.

2. Разлив и последующее воспламенение технических жидкостей.

Сюда входят масла, смазки и бензин. Следует отметить, что разлив происходит из-за нарушения целостности соответствующих систем и возникают в результате халатной эксплуатации или аварийной ситуации.

3. Перегрев двигателя и/или каталитического нейтрализатора в выхлопной системе автомобиля может привести к возгоранию окружающих его материалов или самого устройства.

© 2014-2020 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

5 лучших огнетушителей для автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В автомобиле работают горюче-смазочные материалы, которые соприкасаются с высокими температурами. Иногда причиной пожара становится протертая проводка или короткое замыкание от перегрузки в бортовой сети. Поскольку всегда существует угроза возгорания, в целях личной безопасности необходимо возить в салоне или багажнике огнетушитель. Кроме личной заинтересованности в его наличии, обязанность иметь такое средство защиты возлагают правила дорожного движения. Но перевозить крупный баллон неудобно, поэтому для таких целей специально разработаны небольшие модели на 1-2 кг. Наш обзор поможет выбрать лучший огнетушитель из уже опробованных товаров, собравших положительные отзывы и прошедших оценку наших экспертов.

Рейтинг лучших огнетушителей для автомобиля

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших огнетушителей для автомобиля1BONTEL 1 л.3 700 ₽
2Ярпожинвест ОП-2490 ₽
3KRAFT KT 830601 ОП -2410 ₽
4Меланти ОП-1278 ₽
5МИГ ОП-1(з) (1А, 21В, С, Е)650 ₽

BONTEL 1 л.

На первое место мы поместили огнетушитель для автомобиля от производителя Bontel. Модель вмещает 1 л специального порошкового состава, выдавливаемого наружу азотом под давлением 1 МПа. Весит товар 1.75 кг. Рычаг клапана расположен сверху и открывается путем продавливания. Длина струи составляет 3 м. Состав тушащего порошка не портится при температуре от -20 до +50 градусов. Судя по отзывам пользователей видно, что огнетушащие гранулы изолируют раскаленные частицы от доступа воздуха на время до 8 часов.

Огнетушитель лучший для автомобиля, поскольку его срок годности составляет 10 лет, когда у большинства конкурентов он достигает 4-5 лет. После окончания указанного периода корпус вскрывают в аттестованном учреждении, перезаправляют порошок и вытесняющий газ, что разрешает возить средство защиты в автомобиле еще следующие 10 лет. Второй отличительной фишкой товара служит корпус из нержавеющей стали, изготовленный по бесшовной технологии. Это повышает его прочность и устойчивость к коррозии. Хранить огнетушитель разрешено даже в открытом кузове, например пикапа, или рядом с нагревающимися элементами.

Достоинства

  • есть манометр для определения давления;
  • большой срок службы;
  • можно хранить хоть рядом с салонной печкой;
  • компактные габариты 31х9.7 см.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • средство быстро заканчивается и может не хватить при возгорании моторного отсека;
  • нужно специальное крепление.

Ярпожинвест ОП-2

Второе место занял отечественный огнетушитель от производителя в Ярославле. Модель ОП-2 относится к порошковому типу и подходит для тушения пожаров классов А, В, С и Е. Порошок выдавливается наружу давлением в 1.4 МПа, что образует струю, длиной 2 м. Этого достаточно, чтобы подавать огнетушащий состав на пламя с безопасного расстояния. Средство защиты даже применимо для тушения проводов под напряжением до 1000 В. Компактные габариты 38х11 см облегчают поиск места для него в малолитражных авто. От даты изготовления товар считается годным в течение 5 лет, после чего осуществляется перезарядка. В отличие от предыдущей модели, здесь в два раза больше вещества, поэтому тушить пожар можно в течение 6 секунд.

Этот огнетушитель лучший в плане сохранения своей работоспособности при температуре до -40 градусов. Несмотря на сильный мороз, порошок внутри не каменеет и не слеживается. Если Вы проживаете в холодном регионе и нет возможности ставить автомобиль в отапливаемый гараж, то огнетушитель в багажнике не испортится.

Достоинства

  • плоское дно для вертикальной постановки в салоне автомобиля (в автобусе или маршрутке);
  • можно перезаряжать;
  • подходит для тушения всех типов пожаров;
  • легкий вес 3.2 кг.

Недостатки

  • нет распылителя, направляющего струю;
  • не подходит для тушения класса D (если расплавился металл уже);
  • подает тушащее вещество только 6 с.

KRAFT KT 830601 ОП -2

Далее в обзоре огнетушитель для автомобиля с рычажным типом и массой заряда 1 кг. Порошковая модель содержит манометр с зеленой и красной зонами, по которым владелец может контролировать уровень давления. Раз в пол года требуется встряска, чтобы порошок не слеживался. Независимо от запаса вытесняющего газа, каждые 5 лет проводится перезарядка в сертифицированном центре. Корпус модели выполнен из углеродистой стали и имеет два шва (дно и крышка приварены). На днище предусмотрены выступы, чтобы огнетушитель сохранял устойчивость при вертикальной установке. Водители в отзывах отмечают информативную инструкцию на корпусе, которая будет понятна даже новичку.

Этот огнетушитель лучший сразу по двум позициям. Он рассчитан на еще более низкие отрицательные температуры — максимальный показатель для эксплуатации составляет -50 градусов. Еще он тушит все типы пожаров, включая F, D и C, на что способны не все конкуренты.

Достоинства

  • устойчивые ножки на основании;
  • собственный индикатор давления;
  • качественная порошковая покраска;
  • привлекательная стоимость.

Недостатки

  • требуется перезарядка каждые 5 лет;
  • нельзя перегревать свыше 50 градусов (в багажнике машины, оставленной на солнце бывает и больше).

Меланти ОП-1

А вот еще один огнетушитель от другого отечественного производителя «Меланти». Внутри используется порошок «Волгалит», рассчитанный на класс пожара АВСЕ. Он образует аэрированное облако, которое устраняет доступ кислорода, в результате чего пламя гаснет. Своей массой гранулы закрывают огонь, забирая его температуру, и не дают загореться другим предметам, соприкасаемым с горячими частями автомобиля. Чтобы устройство не сработало непреднамеренно, в нем предусмотрена чека с пломбой. Пластиковая перемычка легко разрывается в случае необходимости. В отзывах владельцы радуются быстродействию защитного средства, а также тому, что перед применением не обязательно встряхивать баллон.

Мы считаем огнетушитель лучшим ввиду знакомства большинству россиян. Версии ОП-4 часто используют в муниципальных учреждениях ввиду дешевизны, и многие люди, работающие в таких зданиях, знакомы с ними, проходя ежегодную проверку по пожарным учениям. Модели для автомобилей ОП-1 отличаются лишь уменьшенными габаритами. Еще у этого товара самая доступная цена среди участников ТОП-5.

Достоинства

  • масса модели всего 1.5 кг;
  • компактные габариты 26х14 см;
  • подробная инструкция на корпусе;
  • не требуется трясти перед использованием.

Недостатки

  • нужно подходить к очагу возгорания на 1 м;
  • нуждается в перезарядке каждые 5 лет;
  • нельзя подвергать корпус воздействию осадков.

МИГ ОП-1(з) (1А, 21В, С, Е)

Завершает наш ТОП-5 огнетушитель МИГ ОП-1. Товар выпускается белорусским производителем и рассчитан на тушение пожаров класса АВСЕ в автомобиле. Баллон заправлен гранулами под давлением 1.2 МПа. Чтобы контролировать пригодность к эксплуатации, предусмотрен манометр. Огнетушитель оснащен тремя выступами на днище, придающими ему устойчивость. Цена импортного товара гораздо доступнее других заграничных аналогов.

В отзывах водители радуются, что для этого огнетушителя есть в продаже кронштейны, которые легко купить в любом городе. Это актуально для крепления средства защиты к боковой стенке в багажнике или установке рядом с водителем в автобусе, чтобы баллон не катался по полу. Благодаря этому огнегаситель всегда на своем месте и не издает посторонних звуков при езде по неровностям. К другим огнетушителям найти кронштейны сложнее, за что он и признан лучшим.

Читайте также:  Как выбрать гостиную

Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль

Автомобиль как комфортное и удобное средство передвижения сейчас есть практически в каждой семье. Однако оно не так безопасно, как хотелось бы.

Все виды автомобилей относятся к средствам с высоким риском пожарной опасности. Возгорание может возникнуть при столкновении при дорожно транспортной аварии, а также причиной пожара может стать замыкание или поломка в топливной и/или электрической системе.

В связи с этим наличие в авто специального средства тушения является обязательным. Какой должен быть огнетушитель в легковом автомобиле рассмотрим в данной статье.

Огнетушитель для автомобиля

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

Виды автомобильных огнетушителей

Среди недостатков можно выделить:

  1. Отсутствие длительного охлаждающего эффекта, который может предотвратить повторное возгорание.
  2. Порошковое облако, которое возникает в результате применения огнетушителя, делает почти нулевой видимость вокруг области тушения.
  3. Порошок может сильно испачкать автомобиль, отдельные детали и электронику.
  4. При длительном хранении в порошкообразном тушащем веществе могут образовываться комки, которые негативным образом скажутся на работе огнетушителя.

Углекислотные огнетушители также распространены среди автомобилистов, но их использование не всегда является безопасным. Сама по себе углекислота имеет достаточно низкую температуру, и способна вызвать обморожения при попадании на открытые участки кожи человека. Еще одним существенным недостатком является то, что данный тип тушащего вещества при его вдыхании способен вызвать негативное влияние на органы дыхания человека.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – это решать самому владельцу, но здесь следует так же обращать внимание на требования, которые предъявляются к колесным транспортным средствам.

Огнетушитель для техосмотра

Любое приобретаемое средство для тушения возгорания должно соответствовать определенным требованиям. Особое внимание необходимо обращать на производственную маркировку, которая есть на поверхности данного средства тушения.

Укомплектование автотранспортных средств огнетушителями необходимо проводить в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”). Актуальную редакцию смотрите тут.

Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Давайте более детально рассмотрим, каким требованиям должен отвечать огнетушитель для техосмотра автомобиля:

  1. Основное главное требование это соответствие установленным действующим нормам государственного стандарта.

На сегодня существуют дополнительные нормативные документы в РФ: НПБ 155-2002, ГОСТ Р51057-2001 и СП 9.13130.2009. Которые распространяют свое действие практически на все переносные средства для устранения возгораний, включая автомобильные.

  1. Масса тушащего вещества должна составлять не меньше 2 кг. в полностью заправленном огнетушителе.
  1. Срок проверки и/или перезарядки огнетушителей. Каждые 1,5 года порошковые средства нуждаются в перезарядке, даже если ими ни разу не воспользовались. Углекислотные огнетушители можно заправлять через каждые 5 лет.
  1. Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию о применении данного средства, о типе тушащего состава, а также об организациях, которая произвела выпуск данного средства пожаротушения.
  1. Для легкого автомобиля в 2016 г. установлен стандартный объем огнетушителя в 2 литра.

Выбираем лучший вариант

Вопросом сколько стоит огнетушитель для автомобиля, задаются многие владельцы авто. Средства с углекислотой из-за своей большей эффективности стоят дороже, нежели средства с порошковым тушащим средством.

В специальных магазинах цена обычно колеблется от 250-700 р. на порошковые огнетушители. Несколько дешевле можно приобрести у частных продавцов или на рынках, то там велик риск, нарваться на не качественный товар или подделку.

Приобретая огнетушитель, обращайте внимание на следующее:

  • Свой выбор лучше остановить на металлическом корпусе. Такие средства более надежны, нежели пластиковые аналогичные средства.
  • На огнетушителях с порошкообразным тушащим средством есть манометр. Если средство исправно, то стрелка будет указывать на зеленую зону.
  • К каждому такому средству тушения прилагается технический паспорт, а также вы можете ознакомиться у продавца с пожарным сертификатом и сертификатом соответствия, которые у него в обязательном порядке должны быть в наличии.
  • Чека средства для пожаротушения должна быть опломбирована.

Такие несложные правила позволят вам приобрести качественный и безопасный огнетушитель для своего автомобиля, который будет соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым при прохождении ежегодного техосмотра.

Сравнение огнетушителей

Часть материалов взята из официальной группы МЧС России «ВКонтакте»: https://vk.com/mchsgov

  • 1. Огнетушитель для автомобиля
  • 2. Огнетушитель для техосмотра
  • 3. Выбираем лучший вариант
  • 4. Сравнение огнетушителей

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и
обсуждения вопросов о службе

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

Помощь и консультация по любым вопросам

Покупка и продажа товаров

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов – запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 – 2020
Клуб пожарных и спасателей

Выбираем огнетушитель для автомобиля

Исходя из действующих требований, каждое транспортное средство должно оснащаться огнетушителем. Среди собственников авто самыми распространенными моделями являются порошковый и углекислотный огнетушитель. Это объясняется их качеством и эффективностью.

Пенный и водный баллон устанавливать не рекомендуется, поскольку при тушении авто может случиться короткое замыкание.

По сравнению с порошковыми средствами для тушения пожара, углекислотные огнетушители массивнее и дороже.

Воздушно-пенный огнетушитель, размещенный под задним сидением автомобиля

Несмотря на преимущества порошкового устройства, владелец авто должен понимать, что в случае возгорания порошок тяжело устранить с внутренней части кузова или салона. Углекислотный огнетушитель после использования не оставляет никаких следов.

Требования, предъявляемые к автомобильным огнетушителям

Многие водители не приветствуют требования об обязательном оснащения машины огнетушителями, как средства пожаротушения, поскольку не желают тратить дополнительные средства на их покупку. Существуют требования, в соответствии с которым огнетушитель для автомобиля должен располагаться в месте свободного доступа.

К средствам первичного пожаротушения предъявляются такие требования:

  • Минимальный объем заряда должен составлять 2 литра. Водители, желающие сэкономить, покупают аэрозольные баллончики, которые, в случае пожара, могут не справится с возгоранием;
  • Огнетушитель должен быть надежно закреплен в вертикальном положении, чтобы исключить возможность самозапуска под воздействием вибрации.

Стандартное размещение огнетушителя под пассажирским сидением автомобиля

Выбор того или иного устройства зависит от таких факторов:

  • Резкие температурные колебания;
  • Ограниченное место для установки;
  • Постоянное вибрационное воздействие.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение огнетушителям с выносным баллончиком инертного газа.

Виды автомобильных огнетушителей

Выбирая автомобильный огнетушитель обычно руководствуются не только ценовой категорией, но другими параметрами, а именно удобство, эффективностью и сроком эксплуатации устройства.

Сравнение характеристик порошковых, углекислотных и воздушно-пенных огнетушителей

Порошковый огнетушитель

При использовании данного вида огнетушащего устройства предусматривается распыление порошка под действием высокого давления. Активное вещество взаимодействует с продуктами горения, впоследствии чего образуется густая пена, ограничивающая доступ кислорода к месту тушения.

Читайте также:  Как рассчитать керамзит

Порошковые огнетушители для авто обладают такими преимуществами:

  • Возможность устранять пожар любого класса;
  • Рабочий диапазон равен -60…+50 градусов;
  • Предотвращение вторичного возгорания.

Помимо преимуществ есть некоторые недостатки, к которым стоит отнести:

  • Значительное загрязнение области распыления;
  • Сложность отмывания порошка.

По сравнению с ущербом, который мог бы нанести огонь, эти недостатки не являются критическими.

Перед тем как выбирать и покупать порошковый огнетушитель в машину, нужно сориентироваться, какой его вид подходит для определенного размера автомобиля.

Небольшие огнетушители больше подходят для скутеров и мопедов. Вариант ОП-2 лучше покупать для легкового авто. Для больших транспортных средств лучше приобрести несколько таких огнетушителей.

В зависимости от производителя срок годности баллона может быть в пределах 1-5 лет. После окончания этого срока его утилизируют. Со временем порошок слеживается, а давление исчезает.

Углекислотный огнетушитель

В таких огнетушителях огнетушащим веществом является диоксид углерода. Он способен охлаждать поверхность и тушить очаг возгорания.

Демонстрация применения углекислотного огнетушителя для гашения пожара

Углекислотные автомобильные огнетушители имеют такие преимущества:

  • Отсутствие следов тушения;
  • Отличные диэлектрические показатели;
  • На протяжении всего срока хранения автомобильного огнетушителя сохраняются все его свойства;
  • Возможность устранять возгорание в труднодоступном месте.

Углекислотный автомобильный огнетушитель имеет недостатки – это:

  • Риск получения ожога во время тушения пожара, что объясняется сильным переохлаждением раструба;
  • Возможен удар током из-за накапливания статистического заряда;
  • Под воздействием вибрации агрегат может немного пропускать.

По правилам один раз в квартал осуществляется внешний осмотр баллона. Переосвидетельствование баллона осуществляется спустя пять лет.

Срок годности автомобильного устройства для тушения возгорания определяет производитель, в данном случае это 10 лет.

Огнетушители для разных типов автомобилей

Самым подходящим вариантом огнетушителей для оснащения автомобилей является 2-х килограммовый порошковый огнетушитель. Модели меньшего объема могут быть малоэффективными.

Выбрать автомобильный огнетушитель следует при учете того, что одного килограмма порошка достаточно на 6 секунд тушения маленького очага возгорания. Соответственно, заряда 2-х килограммового углекислотного огнетушителя хватит примерно на 10 секунд. Также большое внимание стоит уделить размеру машины.

Огнетушитель для легкового автомобиля

Выбирать средство для тушения пожара для легкового авто нужно не только со слов продавца. Следует самостоятельно ознакомиться с такими параметрами:

  • Вес автомобильного огнетушителя должен быть минимум 2 кг. Меньший вес не рекомендуется, поскольку такие средства являются малоэффективными. В них содержится малое количество тушащего вещества;
  • Выбор устройства по типу действующего вещества. Наибольшей популярностью пользуются углекислотные и порошковые огнетушители;
  • Объем баллона выбирается в зависимости от размера транспортного средства. Для легковых автомобилей он должен быть минимум 2 литра;
  • На каждом автомобильном огнетушителе должен быть маркированный список, в котором указываются условия хранения, технические параметры, правила использования, срок годности, а также информация об изготовителе.

Размещение огнетушителя под водительским сидением на специальные крепления

В соответствии с требованиями, каждая легковая машина должна быть оснащена автомобильным огнетушителем, который на усмотрение водителя может быть порошковым или углекислотным.

Огнетушитель для микроавтобуса

Вне зависимости от того, какой пришлось выбрать огнетушитель для авто, важной особенностью является его конструктивное исполнение. Изделие должно выдерживать вибрации, создаваемые в момент движения автотранспортного средства. Такой параметр можно обнаружить в паспорте изделия.

Количество средств для тушения пожара и их масса определяются так:

  • В машине марки «Газель» должен быть порошковый или другой баллон массой минимум 2 кг. Это могут быть модификации ОП-2 и ОУ-2;
  • В автобусах типа «ПАЗ» устанавливается два агрегата, общей массой 4 кг, обычно это ОП-2;
  • В автобусах «ЛАЗ» или «ЛИАЗ» должно быть два устройства для гашения возгорания. В водительской кабине – порошковый огнетушитель ОП-4, в салоне – баллон марки ОП-2.

Огнетушитель для грузового автомобиля

В грузовых авто могут устанавливаться порошковые или углекислотные огнетушители. Их минимальная масса составляет 2кг. Если предусмотрено их расположение вне кабины, то нужно обеспечить для них защиту от влаги и солнечных лучей.

Оптимальными моделями для установки в грузовые авто являются огнетушители марки ОП-2 и углекислотный огнетушитель ОУ-2.


Для оснащения автотранспорта, предназначенного для транспортировки опасных грузов или нефтепродуктов, используется два порошковых огнетушителя ОП-4. Один баллон должен размещаться на шасси, второй – на кузове или цистерне груза.

Правила использования огнетушителя для тушения автомобиля

При использовании автомобильного порошкового огнетушителя нужно знать:

  • Срок эксплуатации обычно не более 10 лет;
  • Перезарядку нужно делать не реже, чем в 5 лет. Так как эта процедура не обходится дешево, можно рассматривать вариант покупки нового устройства;
  • Давление в баллоне проверяется с помощью манометра раз в год. Если стрелка смещена в красную зону, то это указывает на неисправность устройства. В подобных случаях требуется его перезарядка или замена;
  • Огнетушитель для транспортного средства крепится после проверки целостности его пломбы и чеки. Иногда устройство срабатывает после падения.
  • Для удобства сбора порошка после тушения лучше использовать пылесос.

Виды автомобильных огнетушителей не влияют на порядок тушения возгорания:

  • Обрывается пломба;
  • Извлекается чека;
  • Раструб нужно направить на место возгорания;
  • Прикладывая усилия, тушить возгорание путем нажатия на рычаг.

Не всегда баллон срабатывает моментально. Особо эффективен первый залп, при котором огнетушащее вещество выходит под большим давлением. Обычно порошок полностью выходит из баллона за 8-9 секунд.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Огнетушитель автомобильный – первичное средство пожарной безопасности для ликвидации возгорания на начальной стадии. Автомобиль – пожароопасный объект из-за комбинации в малом пространстве легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов: топливо, газы, пластмассы, электропроводка. Время охватывания машины огнём по статистике 3 – 15 мин.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Требования к огнетушителю

  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Какой объем огнетушителя должен быть

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Объем не ниже (л)

Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)

  • для грузовиков в СП 9.13130.2009 не указан конкретный объем, но госорганы рекомендуют 5-литровые баллоны;
  • для ТС от 7,5 т прописана тушащая способность 2А и 70В – ёмкость от 5 л чаще всего подходит. Подбирают под указанное значение, поэтому огнетушитель может быть и с большим весом/объёмом.

Сколько огнетушителей должно быть

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

В легковом автомобиле

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

В грузовом автомобиле

В автобусе

Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

Срок годности автомобильного огнетушителя

Все ёмкости раз в 5 лет подлежат обязательной полной проверке со сменой заряда, даже если все показатели в норме. Изготовителем может предусматриваться и увеличенная частота техобслуживания.

Срок годности для техосмотра (лет)

Годность заряда и перезарядка (не реже)

  • раз в 5 лет;
  • при расположении вне кабины/салона не реже 1 раза:
    • порошковые – в 12 мес.;
    • остальные – в 24 мес.

Обновление заряда проводится чаще, если это указано изготовителем. Например, заново заправлять автомобильные огнетушители порошкового типа некоторых моделей предписывают раз в 4 или 1,5 года, углекислотных – раз в 2 года.

Прохождение техосмотра включает осмотр устройства пожаротушения, фильтров, всех узлов, проверку массы заряда взвешиванием.

Дата выпуска указана на корпусе производителем (напротив числа оторван кусочек бумаги):

  • арабские цифры – год выпуска;
  • римские – месяц.

Даты годности и проверок вписываются изготовителем и профильными организациями в техдокументы и наклейки на корпусе.

Стоимость перезаправки ОП почти равная цене нового изделия – как правило, лучше купить новый, если прошел срок службы.

Штраф за отсутствие огнетушителя

Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный

Углекислотные ОУ

Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

Плюсы ОУ :

  1. классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;
  2. ОТВ проникает внутрь оборудования;
  3. нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;
  4. не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;
  5. применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.

Недостатки ОУ :

  1. слабо или вообще не тушат:
    • твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;
    • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);

  2. габариты;
  3. более высокая стоимость;
  4. давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;
  5. отдача – баллон может вырвать с рук;
  6. опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.

Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ читайте здесь.

Порошковые ОП

ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

Плюсы ОП :

  1. тушит больше классов пожара;
  2. безвредный;
  3. длинная струя (до 6 м);
  4. работает при -50 °С;
  5. недорогой;
  6. диэлектричность;
  7. компактность;
  8. неприхотливость: хранится в любом положении;
  9. меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.

Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.

Аэрозольные ОА

Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

  1. аэрозольные (ОА);
  2. пенные (ОВП, ОХП).

ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

  1. пена проводит электричество;
  2. ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;
  3. низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;
  4. отсутствует охлаждение;
  5. для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.

Как выбрать огнетушитель в машину

Рекомендации по выбору:

  1. металлический;
  2. манометр исправный, стрелка на зеленой зоне;
  3. действительный по сроку годности;
  4. есть пломба, чека;
  5. присутствует техпаспорт, инструкция, сертификат;
  6. корпус без коррозии с толстой цельной краской;
  7. чем выше тушащая способность, тем лучше.

Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.

Где должен находиться огнетушитель в машине

Как закрепить огнетушитель

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

Как пользоваться огнетушителем в машине

Углекислотные средства намного эффективнее порошковых при горении топлива, но дороже и сложнее в эксплуатации, их надо хранить в вертикальном положении, если иное не указано изготовителем. Среди водителей популярнее порошковые устройства, поскольку дешевле, компактнее, неприхотливее.

Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный

Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля

Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.

  1. В легковых автомобилях должны устанавливаться огнетушители объемом 2 л весом 2 кг (это минимальный показатель). В грузовых машинах 5 л и 5 кг соответственно. Обратите внимание, что вес обозначает не массу всего прибора, а вес закаченного в корпус огнетушащего вещества.
  2. Срок годности. Эта величина указывается на корпусе, а точнее на этикетке. Здесь же обозначается время перезарядки и освидетельствования.
  3. На корпусе также наносится инструкция, как пользоваться устройством, и маркировка прибора.

Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.


Огнетушитель в салоне авто

Лучшие ОВЭ модели

Хотя огнетушители такого типа появились не так уж и давно, уже есть несколько неоспоримых лидеров, которые заслужили хорошие отзывы от своих пользователей. Среди наиболее распространенных водно-эмульсионных моделей можно выделить:

  • Angus Fire. Бренд из Британии пользуется широкой популярностью по всему миру. Самым большой спрос у устройств, объем которых составляет 6-9 л;
  • Kingsway Ind. Фирма находится в Соединенных Штатах. Благодаря двадцатилетнему опыту работы в данной сфере, производитель сумел добиться максимальной эффективности своих устройств. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются компактные модели TriMax3. Доступно три варианта кейсов с разными габаритами, при этом объем огнетушителей достигает 10 л.

Отличительные особенности двух видов

Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).

Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:

  • бикарбонат металлов щелочного типа;
  • графит плюс хлориды металлов щелочного типа;
  • фосфорно-калийные соли;
  • силикагель, насыщенный хладоном.

Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.

Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.

Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.

При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.


Тушение углекислотным огнетушителем

Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.

Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:

  • порошок собой загрязняет все поверхности;
  • его сложно отодрать после прилипания при высоких температурах.

В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:

  • газ в виде дымовой завесы – вещество токсичное, отравиться им можно быстро, если концентрация высокая;
  • вылетевший из баллона углекислый газ имеет отрицательную температуру, незнающий человек может получить травму.

Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.

Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.

Поэтому, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для дома, офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден. С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору. И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.

В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.

Поэтому совет – приобрести сразу два прибора и хранить их внутри автомобиля. Это совет по легковым авто. Что касается автобусов и грузовых машин, то по закону в них должно быть два огнетушителя.


Лучше два, чем один

Порошковые

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.


Главным недостатком порошкового огнетушителя является то, что его состав вызывают коррозию металла. Спустя непродолжительный срок после его применения, нужно тщательно очистить прогоревшую поверхность от следов порошка, что также довольно проблематично.

Дополнительные сведения

Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

  1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
  2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
  3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.

Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.


ОП-2з в автомобиле

Основные правила тушения пожара

Использование обеих типов огнетушителей требует соблюдения главных правил ликвидации возгорания:

  • Локализация возгорания должна производиться сверху вниз по направлению от себя.
  • Подачу огнетушащего материала необходимо производить порционно. Длительность подачи должна составлять примерно 2 секунды с небольшим перерывом.
  • От пламени следует находиться минимум на полтора метра, нельзя располагаться против ветра.

Наиболее же важным моментом является качество состава и заправки, что требует внимательного отношения к выбору поставщика и строгое соблюдение периодичности проверки.

Срок годности

Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).

Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.

Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.

Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.


Давление надо проверять самостоятельно

Штрафные санкции, предусмотренные законодательством РФ

Сотрудники ГИБДД накладывают штрафные санкции в двух случаях:

  1. когда производится езда без огнетушителя;
  2. когда в машине находится просроченный огнетушитель.

Штраф накладывается в соответствии со статьей 12.5 КОАП. В ней прописана фиксированная сумма в 500 рублей. Дополнительно указывается, что сотрудник ГИБДД имеет право не выписывать штраф, а вынести предупреждение. Об этом часто забывают как сами водители, так и инспекторы.

В ПДД прописано, что если во время поездки возникла неисправность с огнетушителем, то водитель обязан направиться в магазин для покупки нового. Если вас остановил сотрудник ГИБДД с неисправным огнетушителем, то сообщите ему данную информацию.

Выписанный на законных основаниях штраф не должен превышать 500 рублей. И вы имеете право потребовать вынести предупреждение.

Технические особенности

В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.


Огнетушитель порошковый с маленьким соплом

Как пользоваться

Производители позаботились о том, чтобы использование устройства было максимально простым и интуитивно понятным даже человеку, который до этого никогда им не пользовался. С этой целью весь процесс проиллюстрирован на этикетке в виде картинок.


Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сорвать защитную пломбу с ручки.
  2. На запорно-пусковом устройстве выдернуть чеку, после чего изделие перейдёт в рабочее состояние.
  3. Направить раструб или шланг на очаг возгорания.
  4. Нажать на рычаг и приступить к ликвидации пожара.

Первый залп состоится с задержкой в 5 секунд и будет максимально эффективным для гашения пламени.

Обобщение по теме

Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.

Коротко о хранении

Заглянув в машину большинству автомобилистов, наверняка огнетушитель будет обнаружен именно в багажном отсеке. Почему-то принято считать, что это правильное место для его размещения.

Но если заглянуть в свод правил 9.13130.2009, многие с удивлением узнают, что так хранить устройство категорически неправильно.

По правилам оборудование для пожаротушения обязательно должно располагаться строго внутри салона, около водителя, в максимально легкодоступном месте. Также требуется наличие надёжного фиксатора в виде кронштейна, который можно приобрести там же, где продают сами огнетушители.

Ссылка на основную публикацию