Чем отличается горный велосипед от городского

Чем горный велосипед отличается от дорожного

Выбор велосипеда — непростая задача, особенно в реалиях современного рынка и большой конкуренции. В зависимости от того, в каких условиях будет использоваться байк и для каких целей он приобретается, определяется подходящий вид. Так, для пересечённой местности и бездорожья подойдёт горный велосипед, а для езды по городскому ровному асфальту — дорожный. Но чем же отличается городской велосипед от от горного? В этой статье мы приводим детальный анализ каждого из видов.

Какие бывают горные велосипеды

ATB (Вседорожный). Конструкция байка позволяет использовать его как для размеренных поездок в условиях города, так и для пересечённой местности.

Cross-country. Лёгкий и прочный байк идеален для бездорожья, а передний амортизатор «сглаживает» кочки и другие неровности поверхности.

Cross-country велосипед

Downhill. Предназначен для спуска с гор, обеспечивая максимально комфортное управление, а также для езды по пересечённой местности.

Виды дорожных велосипедов

Шоссейный. Создан для тех, кто любит скорость, подходит для катания по ровному асфальту.

Шоссейный велосипед

Городской. Понравится любителям неспешных велосипедных прогулок по маршрутам города.

Городской велосипед

Touring. Универсальный байк, способный обеспечить комфортные условия для катания как по городу, так и по бездорожью.

Touring велосипед

Горный или городской велосипед: в чем разница?

Горные велосипеды созданы для движения в условиях бездорожья. Именно спецификой эксплуатации обусловлен тот факт, что рамы таких байков изготавливаются из высокопрочных материалов, ведь выдержать испытание кочками и ямами довольно трудно. Большинство моделей оснащаются широким рулём, который позволяет сохранять контроль над велосипедом при движении, а также передним амортизатором, сдерживающим вибрацию.

Дорожные велосипеды обладают конструктивными особенностями, которые делают их идеальными для езды по ровным асфальтированным дорожкам на высокой скорости. За счёт низкой посадки руля и специфической конструкции рамы, при катании велосипедист принимает «сгорбленное» положение, но именно оно обеспечивает быструю скорость.

Ещё одно отличие горного велосипеда от городского заключается в весе каждой из конструкций. Так, лёгкость составных частей «дорожника» обуславливается необходимостью быстрого набора скорости.

Горные байки в виду своей неприспособленности для быстрых поездок имеют значительный вес, который позволяет обеспечить целостность конструкции при агрессивном катании с гор или по бездорожью, а также предотвратить деформацию рамы при падениях.

В связи с тем, что дорожные велосипеды спроектированы для катания по ровной дороге и не предназначены для езды по выбоинам и кочкам, то внедрять в их конструкцию подвижную подвеску нет смысла.

Конструкция горных велосипедов отличается наличием амортизаторов (или одного амортизатора — переднего), имплементация которых обусловлена предназначением байка.

«Горники», как правило, оснащены широкими покрышками с глубоким рисунком, которые призваны увеличить площадь соприкосновения колеса с землёй и силу трения, тем самым, повысить проходимость и устойчивость байка.

Дорожные велосипеды, напротив, укомплектованы узкой шиной с неглубоким протектором, ведь при взаимодействии резины и ровного асфальта получается достаточный коэффициент трения, чтобы обеспечить уверенную и комфортную езду.

Определившись с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваш будущих байк и зная, чем отличается горный велосипед от обычного (шоссейного), вы не ошибётесь с выбором двухколёсного транспорта.

В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды прежде, чем Вы решитесь с выбором байка, рекомендуем воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.

Выбираем между городским и горным велосипедом

Велосипеды становятся популярнее с каждым годом. Сейчас это уже не просто транспорт – это визитная карточка человека, который выбирает активный образ жизни. После покупки вы наверняка будете проводить немало времени за рулем, поэтому важно сделать правильный выбор. Типов велосипедов очень много, но самые многочисленные группы товаров – это горные и городские велосипеды. В чем же их основные отличия друг от друга?

Даунхилл или фрирайд?

Горные велосипеды сейчас очень популярны – несмотря на то, что изначально они не созданы для города, в российскую действительность такие велосипеды вписываются идеально. Плитка, ямы, канавы, стройки – городские препятствия только смешат водителя маунтинбайка. Кроме того, именно такой велосипед стоит кинуть в багажник, отправляясь в дальнюю поездку или даже просто за город. Среди горных велосипедов есть модели, которые предназначены для сложных трасс и скоростных подъемов, есть менее серьезные модели, но хорошей проходимостью отличаются все маунтинбайки.

Сейчас ассортимент таких велосипедов просто огромен. Так, стартовая модель со стальной рамой, амортизационной вилкой и ободными тормозами может стоить около 6-7 тысяч рублей, а стоимость топовых кросс-кантирийных моделей с карбоновыми рамами, гидравлическими тормозами, воздушной подвеской и другими «наворотами» для профи достигает 70-80 тысяч.

Маунтинбайки различают не только по цене или уровню – они также делятся на несколько видов, каждый из которых оптимален для определенных целей: даунхилл, фрирайд, дерт, фристайл, кросскантри и бэккантри. Есть и так называемые «прогулочные» горные велосипеды – это именно то, что нужно людям, которые хотят просто уверенно ездить по городу. Как правило, прогулочные маунтибайки оснащены мощной амортизационной вилкой, которая позволяет не нагружать руки при езде, и дисковыми тормозами.

По умолчанию в комплектацию маунтинбайка не входят такие аксессуары, как крылья, защищающие от брызг, или, например, корзинки. Но, если вы взяли велосипед для городской езды, все необходимые комплектующие легко найти в магазинах.

Городской комфорт

Еще один очень популярный тип велосипедов – это городские велосипеды, ситибайки классического европейского дизайна. Они бывают совершенно разными, и самое интересное в таких моделях – возможность создать кастомный велосипед, просто докупая нужные аксессуары и комплектующие. Ретро-стиль, цветная покраска, корзинка ручной работы – полная свобода для самовыражения. Кроме того, именно к городским велосипедам относятся складные модели, которые сейчас очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге – только такие велосипеды можно без проблем проносить в метро и бесплатно провозить в электричке.

Если говорить о технологических характеристиках, то это обычно легкие и удобные велосипеды с амортизацией, которая сглаживает небольшие неровности рельефа. Шины чаще всего на городских байках стоят гладкие, сиденье – широкое и удобное, руль – высокий. Именно такая конфигурация считается идеальной для неспешных городских прогулок по асфальту и парковым дорожкам. Что касается цен, то они более приемлемые, чем на маунтинбайки – стартовую модель городского велосипеда можно купить за 4-5 тысяч, более серьезные модели могут стоить более 15 тысяч, но уже не 70 или 80.

В базовой комплектации нередко идут багажник и корзина, а сами велосипеды отличаются стилевым многообразием, недаром именно среди ситибайков так много женских моделей.

Итак, какой же велосипед стоит выбрать? Все зависит от ваших целей и задач. Если хочется хорошей проходимости и спортивных наворотов – смело берите горный. Ну а если важнее дизайн и комфорт при поездках с друзьями по городу – лучше купить прогулочный.

Чем отличается горный велосипед от городского

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, в чем отличие горного велосипеда от городского. Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на велосипеды и по внешнему виду определить, к какому типу они относятся. У них отличаются рама, вилка, навесное оборудование, руль, седло и посадка велосипедиста. Ниже перечислим основные отличительные особенности горных и городских байков, а также их назначение.

Горный велосипед (хардтейл)

Горный велосипед в первую очередь отличается наличием амортизационной вилки с ходом 80-100 мм, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Самым распространенным типом велосипедов являются именно модели с одним амортизатором, находящимся в вилке, сзади (в раме) подвески нет. Такой велик часто называют хардтейлом, что переводится жесткий хвост. Они оснащаются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы, широкими покрышками с мощным протектором и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы. Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов.

Читайте также:  Как продать квартиру, купленную на материнский капитал

Хардтейлы считаются идеальным вариантом для прогулок и походов по горным и лесным тропам, а также другой пересеченной местности и бездорожью. Также на горных байках можно принимать участие в соревнованиях кросс-кантри. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.

Поскольку в наших городах часто встречаются разбитые дороги, по которым приходится ездить при поездке на работу или в магазин, то горный велосипед будет неплохим вариантом и для таких случаев, особенно если выбрать седло покомфортней, руль повыше, а покрышки немного уже и с полусликовым протектором – хотя это уже получится гибридный велик горного типа, вот его и выбирайте для разбитых асфальтовых дорог.

Хардтейлы делятся на классы, рассчитанные на велосипедистов профессионалов или любителей, катающих в агрессивном или прогулочном стиле. Класс маунтибайка зависит от качества рамы, амортизационной вилки, колес и навесного оборудования: трансмиссии и тормозов.

Оборудование хардтейла

Профессиональные байки основаны в основном на очень легкой и прочной карбоновой раме, которая к тому же обладает способностью гасить микровибрации. Карбоновая рама стоит больших денег, поэтому любительские велики базируются на алюминиевых рамах. Для уменьшения веса, тубы рамы изготавливают по технологии баттирования. Самые бюджетные модели имеют стальные рамы, недостатком которых является большой вес.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Они очень надежные и долговечные. Для соревнований и сложных походов также подходят масляно-воздушные и воздушные вилки, которые также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

МТБ велосипеды среднего класса оборудуют пружинно-маслянными любительскими вилками, которые неплохо подходят для любителей походов и езды по пересеченной и лесной местности. Начальный класс оснащается пружинно-эластомерными вилками, которые значительно уступают в надежности и качестве амортизации вилкам среднего и тем более высокого уровня. Также многое зависит от производителя вилки. Самыми худшими считаются пружинные вилки ашан-байков от неизвестных производителей.

Качество переключения скоростей зависит от трансмиссии, основные классы которой приведем ниже:

  • низший уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний – высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокий любительский – полупрофессиональный уровень Sram X.7, Shimano Deore, SLX;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Лучшими тормозами для маунтибайка являются дисковые системы с гидравлическим приводом, фирменная дисковая механика – то же неплохой вариант, ну а для начального уровня подойдут и фирменные ободные томоза.

Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Они применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Стоимость нормального двухподвеса очень велика, а дешевые модели крайне не рекомендуются к покупке. Также учтите, что для езды по городу такие велики не подходят.

Городской велосипед

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.

Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена. Вилка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами.

Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3- 11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями и багажником, а иногда фарой и динамо машиной.

Чем горный велосипед отличается от городского и других видов?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Горный велосипед — мечта большинства юных и взрослых любителей экстремального катания. Эта категория двухколесного транспорта по праву считается внедорожной — не зависящей от качества покрытия и способной преодолевать даже узкие тропы и ущелья. Конечно, кататься по каньонам приходится далеко не каждому владельцу горного велосипеда, но сама возможность не думать о препятствиях способна вдохновить на подвиги даже самых малоопытных экстремалов.

А какие отличия от дорожных велосипедов имеет этот популярный сегодня транспорт? Стоит ли проводить его сравнение со спортивными моделями? Велика ли разница с шоссейными и обычными велосипедами? На самом деле, маунтинбайк вовсе не относится к узкоспециальным категориям транспорта, но и универсальным решением его тоже нельзя назвать. Такой велосипед лучше других справляется с ездой по пересеченной местности, подходит для освоения некоторых спортивных дисциплин. Но для того чтобы понять, насколько он отличается от других, стоит провести сравнение разных видов двухколесного транспорта между собой.

Общая характеристика горного велосипеда

Mountain bike или попросту MTB — всем известный горный велосипед, разработанный специально для поездок по бездорожью. У этих моделей традиционно имеются:

  • более широкие шины, толстые, с четко и глубоко выраженными зацепами;
  • цепная передача с переключателем скоростей;
  • вынесенный вперед рулевой блок;
  • рама в форме трапеции;
  • амортизационная вилка для смягчения вибрации;
  • задняя подвеска (опционно);
  • приподнятая каретка.

Стандартный горный велосипед для спортивного применения оснащается навесным оборудованием и может быть как легким — от 6 кг, так и довольно тяжелым, максимальная масса в снаряженном виде достигает 19 кг. Общепринятые диаметры колес для этого класса — 24, 26, 27,5 и 29 дюймов. С 1990 года горные велосипеды получили признание на международном уровне, их стали использовать для участия в спортивных состязаниях. Современная классификация этих транспортных средств включает в себя такие модели.

  • Фрирайд. Свободный заезд по трассе с препятствиями требует использования полноподвесных велосипедов с мощной тормозной системой.

  • Велотриал. Дисциплина предполагает преодоление препятствий велосипедистом. Основная задача — не опираться любыми частями тела на землю или другие предметы. Все естественные и искусственные преграды проходятся райдером в седле велосипеда.

  • Даунхилл. Скоростной спуск на время по трассе с резкими поворотами, неожиданными ловушками в виде обрывов и трамплинов, естественными препятствиями проводится на самых тяжелых велосипедах в горном классе. Стандартный диаметр колес в этой дисциплине — 27,5.

  • Кросс-кантри. Дисциплина, где используются самые легкие маунтинбайки. Есть классический формат гонки по кругу со сменяющимся типом рельефа, марафон и элиминатор — заезд на выживание.

  • All mountain. Здесь используются одни из самых легких велосипедов, а заезды похожи на фрирайд.

Кроме того, есть прыжковые велосипеды для слоупстайла, усиленные для байкер-кросса и многие другие варианты, Но для большинства любителей катания маунтинбайки — это в первую очередь средство для свободного передвижения, позволяющее чувствовать себя в любой среде уверенно и комфортно.

Основные отличия

Чем отличается горный велосипед от других видов? В большинстве случаев ощутить разницу не составит труда — она есть в положении корпуса райдера, интенсивности нагрузок на его плечи и руки.

Сравнение моделей разных типов поможет оценить эти различия более полно и точно.

От городского

Классический дорожный велосипед — самый обычный, прогулочный или туристический заметно проигрывает маунтинбайку и в выборе скоростного режима, и в проходимости. Зато в таких моделях хорошо заметна гендерная разница — женские не имеют поперечной трубы, повышающей жесткость, часто изготавливаются в складном варианте. Городские велосипеды оснащаются седлом, расположенным вертикально — оно высокое, широкое и дополнено пружинным блоком для поддержки. Руль в таких моделях имеет наклон в сторону тела райдера, он высоко расположен и не требует изменения позиции седока во время движения.

Читайте также:  Как ухаживать за серебряными украшениями

Фактически дорожные велосипеды созданы исключительно для неспешного катания в свое удовольствие — развить с их помощью значительную скорость не получится, а отсутствие амортизаторов (они используются редко) заметно осложнит и любой выезд за пределы асфальтированной дорожки.

Зато городские двухколесные модели адаптированы для использования в повседневной одежде — их конструкция учитывает все важные нюансы и исключает проблемы с застреванием предметов гардероба внутри цепи.

Комплектация сити-байков тоже довольно заметно отличается от горных. Они изначально подразумевают наличие крыльев, полноразмерных, предотвращающих разбрызгивание грязи, багажника, катафотов и фар. Поездка по грязи на маунтинбайке без крыльев точно не доставит удовольствия, но позволит преодолеть препятствия. Городская модель завязнет еще на подходе к препятствию.

От шоссейного

Этот тип велосипедов можно отнести к спортивным — в дисциплине проводятся гонки, да и в целом она довольно популярна. Шоссейные модели скоростные, но демонстрируют свои лучшие качества исключительно на ровном покрытии. В условиях бездорожья их практически невозможно применять из-за отсутствия необходимого оснащения.

Среди общих черт с маунтинбайком у шоссейника можно выделить разве что материал для рамы — это может быть карбон или алюминий, но и стальные варианты тоже встречаются.

Еще 1 очевидное отличие — форма руля, с первого взгляда демонстрирующая спортивный характер. Она круто изогнута и позволяет спортсмену во время движения держать корпус практически горизонтально, сильно склонившись вперед. Имеет отличия и седло — здесь оно более длинное и узкое, позволяет даже при длительном контакте не натирать внутреннюю поверхность бедер. Руль маунтинбайка широкий и почти прямой, расположен выше сиденья и обеспечивает оптимальный баланс и в положении тела сидя, и при перемещении стоя на педалях.

Вилка у шоссейных моделей всегда жесткая. Горные велосипеды оснащаются амортизаторами, но встречаются и варианты, аналогичные спортивным. Ригидная вилка подходит не всем моделям.

Сегодня почти все хардтейлы уже имеют элементы, смягчающие ударные нагрузки, а в двухподвесах они даже двойные и делятся на типы.

От спортивного

Сравнение спортивного и горного велосипеда не слишком уместно — просто потому, что цели у них слишком разные. В моделях класса Sport основной акцент сделан на скоростные характеристики и эргономику, позволяющую снизить потери энергии во время движения. В них не применяются амортизационные подвески — они «гасят» часть усилия, передаваемого спортсменом в процессе педалирования. Соответственно, любые неровности на дороге сильно сказываются на самочувствии райдера и состоянии самой техники.

Имеет значение и класс спортивного велосипеда. Например, конструкция гоночных моделей максимально упрощена — заднее колесо имеет сплошную дисковую конструкцию, короткая рама максимально облегчает вес самой техники. Седло в таких спортивных велосипедах находится выше руля, что способствует сохранению оптимальной аэродинамики во время передвижения. Тормоза часто отсутствуют или представлены простейшим «клещом» спереди, система переключения передач тоже отсутствуют.

Фактически спортивные велосипеды хороши только на шоссе или треке, вне своей среды они практически бесполезны.

От гибридного

Велосипед гибрид объединяет в себе свойства шоссейного и горного видов и позволяет обрести компромисс между комфортным передвижением по ровной дороге и преодолению бездорожья. Визуально он ближе к маунтинбайкам, материал — карбон, сталь или алюминий, но ход у таких моделей более мягкий и легкий. Колеса на гибриды устанавливаются большие — на 28″, шины более тонкие и узкие, рисунок протектора сглаженный, ближе к шоссейному.

Гибриды оснащаются амортизатором вилки, в них используется руль от маунтинбайка. Кажется, что в подобном сочетании устранены все возможные недостатки. Но на практике проблемы есть, и они вполне очевидны. Такая техника подразумевает более высокую посадку, что в сочетании с горным рулем создает определенный дискомфорт и увеличивает нагрузку на руки.

Кроме того, гибридным велосипедам явно не хватает прочности и жесткости конструкции маунтинбайка — они не годятся для экстремальных заездов и быстро выходят из строя при интенсивной внедорожной эксплуатации.

Рекомендации по выбору

Какой велосипед выбрать для регулярных поездок? Если планируется подбирать модель для города, но с возможностью выезда за пределы шоссе, не стоит отказывать себе в удовольствии приобретения полноценного маунтинбайка. Он же подойдет для активных подростков или молодых людей, желающих освоить простые трюки или отправиться в путешествие. Кроме того, для горного велосипеда не так важно качество дорожного покрытия, благодаря амортизаторам он легче переносит жесткий контакт с дорогой.

Еще 1 повод выбрать маунтинбайк — колеса увеличенной ширины, позволяющие улучшить устойчивость транспортного средства. Он хорош для начинающих райдеров, делает их езду на стадии обучения более безопасной. Выбор в классе горных велосипедов самый большой — можно выбрать хардтейл из бюджетного сегмента или приобрести по-настоящему проходимый двухподвесный вариант для профессионального спорта. Кроме того, в них реализованы механизмы для снижения вибрации, уменьшена нагрузка на кисти рук и позвоночник.

Если планируется передвигаться исключительно по идеально ровному шоссе или участвовать в велогонках в классическом формате, можно выбрать обычный шоссейный вариант. Он хорош для наработки физической формы или дальних велопутешествий по странам Европы. Для неспешного катания в парке у дома можно обойтись и городским вариантом — прогулочная модель подходит для тех, кто в целом не стремится покорять спортивные вершины и катается для удовольствия.

Учитывая качество и состояние дорог, можно смело рекомендовать для выбора горный велосипед с переключением скоростей. Он подходит для длительного нахождения в седле, в отличие от спортивного. Лучше держит дорогу, в сравнении с гибридным — особенно на зыбких, сыпучих грунтах и обладает наиболее прочной конструкцией.

А еще маунтинбайк благодаря своей популярности оказывается куда дешевле в обслуживании, а выбор моделей у него — один из самых широких.

О том, как выбрать горный велосипед, смотрите в следующем видео.


Чем горный велосипед отличается от городского?

Не мотоциклы, не автотранспорт никогда не разрушат у людей популярность к велосипедам. Этот вид транспорта все больше развивается и теперь это уже не простейший из механизмов для передвижения на короткие расстояния, а нечто, совершенствующееся с каждым днем.

Те, кто раньше с подозрением относился к велосипеду как к транспорту, после покупки стремятся наверстать упущенное: подыскиваются маршруты, выбирается экипировка, даже стремление найти соратников по увлечению вполне объяснимо. Самым сложным остается вопрос, какой из видов велосипедов выбрать для себя.

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Горные велосипеды

Горный велосипед был специально разработан для тех участков бездорожья, которые и пешком не всегда просто преодолеть. Там, где дорожный велосипед нельзя было применять как транспорт, и он больше мешал, чем помогал в передвижении, видоизмененная инженерной мыслью механика дала возможность преодолевать самые серьезные преграды.

Немаловажным фактором является физическая выносливость и подготовка велосипедиста, но практика дело наживное, если принято решение приобрести внедорожное чудо на двух колесах, горный тип велосипеда самое то, что требуется.

Особенности горных велосипедов

Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:

  • Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
  • Усиленный вариант рамы.
  • Использование на некоторых видах задней подвески.
  • Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
  • Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
  • Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи. Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
  • Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
  • Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.
Читайте также:  Как выполняется детская видеосъемка в школах и детских садах

Современный горный велосипед

Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.

Особенности городских велосипедов

  • Более широкий, но эффективный при повороте руль, усиливающий маневровые способности.
  • Установка специальных щитков, обеспечивающих безопасность движения и защиту от попадания пыли и грязи на одежду. Тут имеются различия по категориям на женские и мужские.
  • Больший диаметр колес, со средней по ширине шиной и протектором, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием и более высокую скорость. Для передвижения по асфальту используются протектора с мелким узором.
  • Тормозное управление часто ограничивается наличием только задних ножных тормозов.
  • Наличие небольших багажников и специальных кресел для транспортировки детей.
  • Амортизация за счет конструкции пружин, которые находятся в седле.
  • Использование многоскоростных втулок для изменения скоростей.
  • Более высокая по посадке рама.
  • Защита для цепи.
  • Наличие зеркал обзора заднего вида, сигнальных светоотражателей и приспособлений для подачи звуковых сигналов.

Женский городской велосипед

Основные отличия

Теперь, когда технические характеристики обоих категорий велосипедов предоставлены, можно понять, в чем имеется разница, и как это можно использовать при выборе покупки.

  1. Горные велосипеды более тяжелые по весу, если городские веломашины в случае преград легко перенести в руках, то в случае с внедорожниками это не самый лучший выход из положения.
  2. Проходимость горных спортивных велосипедов по пересеченной местности на порядок выше, чем у городских собратьев, но на хорошем дорожном покрытии они уступают по скорости и маневренности.
  3. Обе категории легко видоизменяются с помощью имеющихся в продаже аксессуаров начиная от механических устройств, заканчивая рамой, педалями, тормозным оборудованием.
  4. Более широкие шины хорошо зарекомендовали себя на бездорожье, но на асфальте они создают ощутимую вибрацию и повышенную сопротивляемость, поэтому городские велосипеды в данном случае предпочтительнее в эксплуатации.
  5. Городские велосипеды предусматривают на некоторых моделях слаживающиеся рамы, что очень удобно для хранения их в городских квартирах, это сложно назвать весомым плюсом, так как со временем соединения приобретают ненужную выработку и люфт, что сказывается при езде. Такие велосипеды хороши для коротких и несложных дистанций.

Если горные велосипеды более надежные в эксплуатации: они прочны, их сложнее «убить» механическими нагрузками и если они могут без серьезных поломок использоваться довольно длительный период, то и цена на них значительно выше. Выбирая нужное вело, важно учитывать предполагаемые расстояния и нагрузки, как это может отразиться в эксплуатации, и только потом определятся с покупкой.


Чем горный велосипед отличается от городского

Популярные виды веловипедов

Велосипед традиционно является одним из наиболее удобных и общеприменимых транспортных средств, которые вполне могут использоваться в городе, так и на пересечённой местности без каких-либо особых затруднений.

Тем не менее необходимость в адаптации механизмов и отдельных частей для конкретных видов испытаний, а также общие совершенствование и в некоторой степени удешевление конструкции обеспечили существенную стратификацию в данном сегменте.

В настоящее время принципы создания отдельных конструкций, применяемые материалы, особенности системы передач и управления становятся всё более специфичными, поскольку инженеры постоянно адаптирует их выполнению определенных функций, стремятся создавать образцы, которые лучше подойдут для конкретного стиля жизни, активности и спорта.

Вследствие этого, в настоящее время появилось множество транспортных средств, которые имеют определенные специфические черты. Особенно глубокая разница появилась между горным и городским велосипедом, поскольку местность, для которой они предназначены различаются кардинально.

В первую очередь стоит упомянуть различие в общей форме. Образцы, которые создаются для успешного передвижения в рамках бездорожья должны выдерживать солидные ударные динамические нагрузки от самых неожиданных препятствия. Ровной дороги в горах и на пересеченной местности практически нет, поэтому и рама изготавливается из современных высокопрочных материалов, способных сопротивляться самым жестоким испытанием.

Также продумано сохранение стабильного движения при условиях биения препятствий о переднее колесо. При использовании обычного велосипеда в рамках таких испытаний его руль просто вывернется, несмотря на усилия. Большинство горных велосипедов оснащены специально разработанным более широким рулем, а также на переднее колесо устанавливается соответствующий амортизатор, гасящий большую часть ударных нагрузок.

Спокойная езда по ровным гладко асфальтированным дорогам в городе позволяет получить настоящее удовольствие. При этом появляется возможность для свободного разгона до достаточно высоких скоростей. Именно эти условия использования легли в основу конструкции современных городских транспортных средств на педальной тяге.

Заниженная посадка руля и измененная рама позволяют посадить велосипедиста более компактно, при этом и скорость можно набрать достаточно приличную в силу существенного сокращения сопротивления воздуха.

Вес также является существенным отличием двух типов велосипедов. Горные байки уже в силу необходимости в дополнительном укреплении рамы, установки амортизаторных систем и армирования изготавливаются значительно тяжелее, чем городские.

Последние больше ориентированы на гладкие поверхности, которые не предлагают особых испытаний. Основной сферой использования городских моделей является максимально возможная скорость, которая обеспечивается, в том числе относительно облегченными компонентами рамы.

Городские модели лишены необходимости в подвесной подвеске, тогда как для горного необходимы, поскольку часто спортсменам и любителям активного образа жизни приходится использовать велосипед в достаточной экстремальных условиях. В горных моделях Может быть как один амортизатор на переднем колесе, так и 2 на обоих.

Хорошая сцепка с дорогой является обязательным условием при эксплуатации любых транспортных средств. Изначально подготовленное асфальтовое покрытие отлично приспособлено для маловесного городского велосипеда – достаточно использовать узкие стандартные шины. Горные модели, способные ездить по самым непредсказуемым поверхностям, требуют соответствующего оснащения.

Широкие покрышки и глубокий рисунок является основными отличительными чертами. Это позволяет значительно увеличить общую силу трения, обеспечить управляемость не только на земле, но и на скалах, в том числе мокрых.

В настоящее время дизайнеры и инженеры вместе проектируют очень заманчивые и привлекательные виды транспортных средств, однако прежде чем выбирать и приобретать понравившуюся модель, необходимо оценить ее тип и сферу, и основной ареал эксплуатации.

Приобретение более тяжелого и дорогого горного байка не всегда оправдано, когда вы используете велосипед исключительно на городских улицах. Скоростная езда предполагает более легкую конструкцию, удобство его использования, в том числе на узких проездах и шоссе. Горный байк никогда не позволит вам набрать той скорости, которую обеспечивает специально предназначенный для этого велосипед с узкими шинами.

В то же время если вы планируете активно посещать пересеченную местность или даже забираться на велосипеде в горы, то вам не обойтись без максимально прочной и устойчивой конструкции, которая исключит необходимость возвращаться домой пешком с лопнувшей рамой в руках.

Ссылка на основную публикацию