Виды кранов манипуляторов

Классификация кранов манипуляторов по типам.

Типы кранов манипуляторов.

Предложенная классификация позволит довольно быстро найти и выбрать требуемый кран манипулятор любого производителя на страницах нашего каталога.

Первый тип – по грузоподъемности стрелы:

Второй тип – по назначению:

Третий тип – по конструкции стрелы

Стрела крана манипулятора может состоять из одного, двух, трех колен, последнее колено состоит из нескольких телескопических выдвижных секций. В большинстве конструкций манипуляторов предусмотрена возможность установки дополнительной тросовой лебедки на стрелу для подъема груза как на автокране.

– стрела одноколенная с телескопическими секциями. Используется для тросового манипулятора, крюковая обойма на тросовой подвеске как на автомобильном кране.
– стрела 2-х коленная складная, второе колено состоит из нескольких выдвижных секций, на оголовке ротатор с крюком, грейфером, захватом и др.
– стрела 3-х коленная складывается, типа Z или S последнее колено, иногда и второе телескопическое, на оголовке ротатор (крюк, захват и др.)

Четвертый тип – по конструкции колонны

Пятый тип – по схеме складывания стрелы

Шестой тип – по схеме размещения на транспортном средстве

Особенности кранов манипуляторов различных типов.

Первый тип не требует пояснений, он определяется исключительно максимальной грузоподъемностью выбранной модели и позволяет упростить выбор манипулятора из предлагаемой большой продуктовой линейки у каждого производителя.

Львиную долю из предлагаемых кранов манипуляторов второго типа составляют универсальные многофункциональные модели, способные механизировать погрузку-разгрузку и одновременно перевезти различные грузы в кузове базового автомобиля КАМАЗ, МАЗ, Урал, Газель и др. по схеме «от двери до двери». Манипуляторы типа Z для леса устанавливают в основном на лесовозы, хорвесторы, форвардеры, трелевочные тракторы, поскольку они обладают повышенной прочностью стрелового оборудования. Манипуляторы для строительных работ оборудуются лебедкой, которая монтируется на внешнем колене крана производителем или может устанавливаться потребителем самостоятельно. Установочный комплект лебедки для крана манипулятора можно купить у дилеров.


Фото лесной манипулятор, стрела типа Z с захватом.

Фото строительный кран манипулятор, стрела типа S с дополнительной лебедкой на стреле.

Существуют две основных конструкции стрел для крана манипулятора, это телескопические с крюком и тросовые. Последние имеют многосекционную стрелу с гидравлическим вылетом как на обычных автокранах и грузовую гидролебедку с тросом соответствующего диаметра.


Фото тросового манипулятора с круговой ротацией на ОПУ, управление с пола

Колонны различных типов кранов манипуляторов отличаются в основном опорной частью и приводом ее вращения. Ограниченный поворот предполагает использование в основании упорного подшипника и наличие реечного механизма для поворота колонны на заданный угол в обе стороны от нулевой точки. Применение опорно поворотного устройства (ОПУ), как у автомобильного крана, позволило соединить раму и колонну, с одновременной возможностью реализации посредством редуктора поворота круговую схему вращения. Представителем последнего типа является кран манипулятор UNIC.

Для пятого типа кранов наибольший интерес представляют манипуляторы Z, которые отличаются от наиболее массовой серии S схемой складывания внутреннего колена. Если у типа S второе колено при сложении стрелы движется вниз, напоминая контуры указанной буквы (хотя в России чаще производители используют букву С), то у манипуляторов типа Z второе колено поднимается вверх и прижимается при сложении к верхней части первого колена, имитируя начертания данной буквы. Прямой вариант стрелы подразумевает наличие длинных колен, которые не позволяют реализовать обе названные выше схемы сложения. Собранная стрела манипулятора данного типа укладывается в транспортном положении на специальный упор закрепленный на переднем бампере грузовика прямо над кабиной или в положении назад вдоль кузова автомобиля.


Фото манипулятор со стрелой типа Z.

Шестой тип манипуляторов в комментариях не нуждается. Единственное, для кузовного варианта крана манипулятора нет аутригеров (дополнительных опор), поскольку как правило это компактные устройства грузоподъемностью до 1 т.

Краны-манипуляторы: виды и особенности

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

Оглавление (быстрый переход):

Транспортное средство с кран-манипуляторной установкой (КМУ) представляет собой сочетание подъёмного крана и грузового автомобиля. Кран-манипулятор установлен на шасси грузового автомобиля.

Такая спецтехника широко применяется при выполнении ландшафтных, сельскохозяйственных и строительных работ. В некоторых случаях выгоднее аренда, чем покупка, если запланировано однократное применение.

Применение

ТС с КМУ призвано упрощать погрузку и разгрузку товаров. Это альтернатива стандартному комбинированию грузовика и самоходного крана. В некоторых обстоятельствах, например, при ограниченной территории, воспользоваться этими двумя транспортными средствами невозможно: для них попросту нет места. Проблему решает транспортное средство с кран-манипуляторной установкой благодаря более компактным габаритам.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

В следующих ситуациях целесообразно применение ТС с КМУ:

  • Перевозка строительных материалов: арматуры, строительных блоков, кирпича и плит перекрытия. Вес одной партии для перемещения не должен превышать 7 тонн.
  • Транспортировка контейнеров, бытовок, вагончиков. Когда начинается или завершается строительства объекта, требуется перемещение этих помещений. В грузовых перевозках не обойтись без КМУ, если для транспортировки используется несколько видов транспорта. Манипулятор с лёгкостью перемещает грузы на речное, морское и железнодорожное транспортное средство.
  • Перевозка и монтаж оборудования: спецтехники и станков. ТС с КМУ перемещает и устанавливает тяжеловесные аппараты в пределах одного объекта во время ремонта.
  • Эвакуация автомобиля. С помощью КМУ удобно извлечь груз из труднодоступного места: обрыва, кювета, ямы.

У ТС с КМУ широкий спектр применения благодаря компактности, маневренности и простоте управления. В некоторых областях промышленности требуется постоянно применение этой спецтехники, в других – редкое, однократное.

Тонкости управления краном-манипулятором

Управление КМУ нельзя доверять первому встречному. Требуется обучение и тренировка, обширные знания и многочисленные навыки. Поскольку КМУ поднимает грузы внушительных размеров и веса, ошибка при работе может угрожать жизни и здоровью людей, а также сохранности транспортного средства и груза.

Хороший машинист, управляющий КМУ, знает следующее:

  • Устройство крановой установки;
  • Принципы её работы;
  • Механизм подъёма груза;
  • Последствия своих действий;
  • Правила реагирования на внештатные действия;
  • Правила безопасной работы.

Алгоритм управления КМУ подразумевает следующие этапы:

  1. Предварительная диагностика основных систем: тяговой, приводной, буферной, ходовой и других.
  2. Запуск двигателя ТС.
  3. Проверка функционирования КМУ.
  4. Непосредственная работа.
  5. Отключение всех механизмов по завершении работы, фиксация аутригеров стопором.

Управляя краном-манипулятором, машинист обращает внимание на следующие факторы:

  • Правильное расстояние ТС от места предстоящей погрузки или разгрузки: излишняя отдалённость негативно сказывается на скорости и безопасности работы.
  • Наличие или отсутствие людей на платформе или под стрелой. Важно перед запуском КМУ подать звуковой сигнал, чтобы люди отошли от ТС и не находились под стрелой.
  • Окружающие объекты, способные усложнять работу. Обрыв поблизости, сыпучие грунты, линии электропередач: всё это надо учитывать, чтобы обеспечивать максимальную безопасность при управлении КМУ.
  • Необходимость установки дополнительных опор с прочными и устойчивыми подкладками. Не допускается применение случайных объектов в качестве подкладок. Во время установки дополнительных опор никто не должен находиться в кабине.
  • Плавность движения. Управлять КМУ нужно плавно, без резких движений. Резкие рывки с поднятым грузом значительно увеличивают динамическую нагрузку на узлы, в результате чего может опрокинуться или повредиться кран-манипулятор. Вращать колонну КМУ тоже надо медленно, поскольку высокая скорость создаёт излишние динамические нагрузки и увеличивает рабочий радиус, что может негативно сказаться на устойчивости транспортного средства.
  • Подъём. Если поднимается груз, чей вес близок к максимально допустимому, необходимо проверить устойчивость КМУ и надёжность крепления. Когда груз окажется над землёй, нужно остановить подъём на короткое время, чтобы оценить горизонтальное положение груза и устойчивость конструкции.
  • Опускание. При опускании чем ближе груз к поверхности, тем медленнее он должен двигаться. Важно, чтобы при моменте соприкосновения с поверхностью груз не повредился.
  • Место для погрузки или разгрузки. Перемещаемый груз должен опускаться только на место, предназначенное для этих целей. Важно производить разборку товаров равномерно, не загромождая проходы.
  • Вес груза. Запрещено поднимать груз, если его вес превышает грузоподъёмность КМУ при конкретном вылете стрелы. Необходимо заранее знать массу грузов, чтобы принимать решение о возможности его подъёма.
  • Возможный угол поворота КМУ и конструкция, которая обеспечивает такую возможность. На спецтехнике устанавливается или шестерня с гидромотором, или рейка с гидроцилиндром. Теоретически у многих моделей возможен поворот на 360 0 и даже больше, однако на практике не стоит проверять эту возможность с тяжеловесным грузом. Над кабиной есть особый участок неустойчивости. Если груз окажется в этом участке, машина может потерять стабильность и опрокинуться. Хотя производители не ограничивают угол поворота, они указывают в инструкции участок нестабильности, где поднимать груз опасно. Оптимален допустимый угол поворота в 220 0 , его вполне хватает для маневренности. Существуют модели с зоной устойчивости, охватывающей 360 0 , в этом случае угол вращения не ограничен.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

Во время работы ТС с КМУ могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

  • Проседание грунта или перегруз. В этой ситуации ТС теряет устойчивость, может опрокинуться. В таком случае необходимо подать сигнал, предупреждающий о неполадке, и опустить груз на землю. Возобновлять работу можно только после выяснения причины аварийной ситуации и устранения её.
  • Контакт с проводами линии электропередачи. Если стрела КМУ оказалась под напряжением, необходимо как можно скорее отвести её от соприкосновения с ЛЭП. При невозможности машинист должен покинуть ТС, соблюдая правила безопасности.
  • Воспламенение. Требуется прекратить работу, вызвать пожарную охрану и предпринимать попытки по самостоятельному тушению.
  • Стихийные природные явления. При урагане, землетрясении или грозе необходимо остановить работу, опустить груз и покинуть КМУ.

Преимущества КМУ

Применение ТС с КМУ выгоднее и проще, чем использование отдельно грузовика и отдельного подъёмного крана. Чистая математика: два транспортных средства стоят дороже, чем одно. Есть у транспортного средства с кран-манипулятором и другие преимущества:

  • Мобильность. Спецтехника, особенно компактные её виды, беспрепятственно перемещается по городу.
  • Надёжность. ТС с КМУ при грамотном управлении действует безотказно, справляется со многими задачами.
  • Многозадачность. Спецтехника способна выполнить множество разных задач, нужных для строительства и прочих сферах промышленности.

Основные характеристики КМУ

Различные модели ТС с КМУ характеризуются следующими параметрами:

  • Грузовой момент. Величина измеряется в тоннах на метр (т/м) и влияет на грузоподъёмность. Нужный показатель для конкретных условий погрузки рассчитывается, исходя из веса груза и дистанцией между грузом и транспортным средством. Например, для подъёма груза весом в 2 тонны при дистанции 4 метра нужен кран с грузовым моментом 8 тонн на метр.
  • Максимальный вылет стрелы. Этот фактор определяет грузоподъёмность оборудования, поскольку в конструкции манипулятора не предусмотрен противовес. Средний вылет стрелы составляет 8 метров, что достаточно для работы с кузовом автомобиля, длина которого варьируется от 5 до 7 метров.
  • Тип конструкции манипулятора. Различаются тросовые и складные типы. Тросовый предполагает большой вылет стрелы и способность перемещать грузы на разные уровни. Складной, гидравлический вариант обеспечивает мобильность и гибкость, возможность с высокой точностью выполнять погрузку и разгрузку.
  • Конструкция и расположение крана. Форма выполнена наподобие буквы Z или L. Первый вариант сопряжён с риском перегрузки передней оси, поскольку именно на этот участок приходится вся нагрузка от манипулятора, размещённого за кабиной грузовика. Второй вариант предпочитают японские, южнокорейские и американские производители спецтехники. В этом случае стреле располагается над кузовом против хода или по ходу ТС. С этим связана невозможность насыпать в кузов груз с «горкой». Распределение веса стрелы L-образной формы распределена между передней и задней осями.
  • Органы управления. Наиболее простой и дешёвый тип управления – ручной. Он бывает параллельным или перекрестным. Есть типы ТС с ручным управлением с платформы или с кресла на колонне манипулятора.

Основные виды КМУ

Транспортные средства с кран-манипуляторной установкой различаются на следующие виды:

  • Гидроманипуляторы. Вес такой спецтехники незначителен, система обслуживания упрощена, что обеспечивает лёгкость управления. Грузоподъёмность такого вида небольшая: доходит до 7 тонн. Маневренность на высоком уровне. Применяются гидроманипуляторы для перевозки строительных материалов, монтажа плит и перекрытий.
  • Манипуляторы со средней массой. Минимальный уровень грузоподъёмности таких моделей: 25 тонн, а максимальный – 80 тонн. Вылет стрелы может достигать 20 метров. КМУ устанавливается на платформе, которой является грузовой автомобиль, масса которого средняя или крупная.
  • Гидравлические манипуляторы. Это новейшая и самая выносливая модификация ТС с КМУ. Модели отличаются опорой на одноколенную стрелу, что даёт им возможность поднимать грузы большего веса по сравнению с ТС с двухколенной стрелой.
Читайте также:  Как открыть агентство недвижимости

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

КМУ на спецтехнике

Кран-манипуляторные установки устанавливаются на тяжёлую спецтехнику. Шасси обеспечивает высокий уровень грузоподъёмности, а двухколенная стрела – достаточную маневренность.

В российских реалиях часто КМУ устанавливаются на спецтехнику КАМАЗ на свесе рамы или за кабиной. Такая комбинация широко используется в сельском хозяйстве и в условиях города.

Седельные тягачи позволяют перемещать грузы на прицепах и полуприцепах, а также применяются при погрузке и разгрузке товаров. Полуприцепы легко меняются на таких установках. В этом их основное отличие от неделимых бортовых автомобилей, дополненных стационарными грузовыми платформами.

Как выбрать КМУ

Выбор ТС с КМУ зависит от следующих факторов:

  • Характеристики и вес груза.
  • Объём предполагаемых перевозок;
  • Тип местности, где запланировано использование оборудования;
  • Условия погрузочных/разгрузочных работ (допустимая дистанция от крана до груза);
  • Требования по размещению груза (нужно ли их опускать ниже уровня ТС, например, в котлованы, или поднимать выше, например, на верхние этажи при строительных работах).

Следующие подсказки помогут правильно выбрать подходящее ТС с КМУ:

  • Рекомендуется выбирать кран-манипулятор с учётом их технических характеристик, добавляя к необходимым показателям некоторый запас. Например, если дистанция между ТС и грузом будет 4 метра, предпочтительнее модель с грузовым моментом, превышающим этот показатель. Нежелательно, чтобы спецтехника работала на пределе возможностей: так она быстрее износится и может повредиться. Запас нужен ещё и потому, что при работах непосредственно на объекте будут обнаружены ошибки в расчётах.
  • Желательно, чтобы максимальный вылет стрелы у спецтехники превышал длину кузова на 1-2 метра. Если нужно погрузить длинные трубы или швеллеры на удлинённый кузов, стрела при максимальном вылете должна доходить хотя бы до середины кузова. В России широко востребованы ТС с вылетом 8-10 метров на КАМАЗы и 12 метров на седельные тягачи.
  • При выборе также важна форма поперечного сечения стрелы. У неё может быть прямоугольный, шестигранный или восьмигранный профиль. Чем больше граней, тем прочнее и надёжнее стрела. Однако вслед за увеличением граней увеличивается и стоимость КМУ.
  • Если предпочитается L-образный тип КМУ, необходимо при выборе осмотреть лебёдку. Она устанавливается на колонне, на первом звене стрелы или на оголовке последнего. Масса лебёдки сказывается на грузоподъёмности крана. Дополненное гидроприводом, это приспособление обеспечивает опускание груза на малой скорости, что удобно при строительных работах.
  • Согласно теоретическим рекомендациям, вес КМУ не должен превышать 25% полезной грузоподъёмности шасси. Такая пропорция обеспечивает не только погрузку/разгрузку, но и транспортировку груза достаточного веса. Не допускается перегружать кран-манипулятор, поскольку он может выйти из строя.

Популярные марки КМУ

Широко востребованы краны-манипуляторы следующих производителей:

Заключение

Кран-манипуляторы – удобная спецтехника, применяемая во многих сферах промышленности. Без них не обходятся грузоперевозки, строительные и сельскохозяйственные работы. Важно правильно выбрать подходящую модель, чтобы она удовлетворяла условиям работы и обеспечивала максимальную безопасность.

При работе с КМУ важно чётко следовать правилам безопасности, поскольку здесь велик риск травмирования, порчи груза и повреждения транспортного средства.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвто Т ранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Кран манипулятор

Кран манипулятор представляет собой специальное техническое средство, основными частями которого является открытая грузовая платформа на базе самоходного шасси различного типа и установленный на ней крановый манипуляторный механизм, называемый также краново-манипуляторной установкой (КМУ).

Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.

Преимущества

Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе. Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.

В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.

К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:

  • небольшой вес и габариты установленного на технике кранового механизма;
  • небольшая себестоимость проведения крановых работ и транспортировки различных грузов;
  • подключение КМУ к основному двигателю автотранспортного средства через коробку отбора мощности;
  • возможность применения данной спецтехники для проведения различных видов работ.

В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:

  • опорная рама КМУ, закрепляемая на базовом шасси транспортного средства;
  • грузовая платформа открытого типа;
  • крановый механизм секционного или телескопического вида;
  • привод КМУ от основного двигателя через специальную коробку отбора мощности;
  • пульт оператора для управления работой установки.

Технические характеристики кран манипулятора

  • максимальную грузоподъемность кранового оборудования;
  • предельно допустимую нагрузку на грузовую платформу и ее габариты;
  • максимальная высота поднятия груза определенного веса;
  • возможное расстояние перемещения груза в горизонтальной плоскости;
  • угол поворота крановой стрелы вокруг своей оси;
  • тип системы, используемый для работы и управления крановым оборудованием;
  • вид применяемого самоходного шасси для установки КМУ.

Основными основания, по которым можно классифицировать краны-манипуляторы, являются несколько основных параметров.

По типу системы работы и ее управления:

  • тросовые КМУ;
  • КМУ с гидросистемой.

По максимальной грузоподъемности:

  • небольшой тоннажной нагрузки (до 1,5 тонн);
  • средней тоннажности (до 3-5 тонн);
  • большой нагрузки поднимаемого груза (свыше 5 тонн).

По виду используемого самоходного шасси:

  • на базе обычного грузового автотранспорта;
  • на базе колесного или гусеничного автотранспорта повышенной проходимости;
  • на базе других видов самоходной спецтехники (рельсового типа, тракторов и т.п.).

Каждый кран манипулятор определенного вида имеет свои достоинства и недостатки.

КМУ с тросовой системой управления приводится в действие при помощи механических и/или электрических лебедок, обеспечивая возможность погрузки/разгрузки грузов на огороженных (закрытых) площадках, непосредственно не въезжая на их территорию, а также позволяют поднимать и опускать груз в места, расположенные ниже уровня поверхности земли (котлованы, скважины и т.п.).

Гидравлические КМУ с системой, работающей от гидронасоса и управляющей работой гидроцилиндров, обладают большой мощностью и высокой степенью свободы пространственного перемещения стрелы кранового оборудования. Они также обеспечиваю возможность монтажа на стрелу крана различного дополнительного оборудования, что повышает функциональность данной модели установки.

Использование подобной спецтехники позволяет значительно сократить расходы при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, поэтому пользуется популярностью и повышенным спросом у потребителей таких услуг.

Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту

В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:

  • до 1 тонны (к этому классу относятся машины, называемые не иначе как краны-микроманипуляторы);
  • от 1 до 10 тонн (краны средней грузоподъемности);
  • более 10 тонн (тяжелые краны-манипуляторы).

Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:

  • легкий класс (грузовой момент не более 3,9 тм);
  • средний класс (грузовой момент в пределах от 4 до 29,9 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент в диапазоне от 30 до 150 тм).

Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:

  • легкий класс (грузовой момент менее 10 тм);
  • средний класс (грузовой момент от 10 до 22 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент – 22 тм и более).

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера. При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки.

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Система управления

Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.

Читайте также:  Из чего состоит проект частного дома

Однако нередко производители размещают эти рычаги в верхней части основания стрелы, где находится кресло оператора. Выпускаемые сегодня модели кранов-манипуляторов нередко оборудуются дистанционными пультами управления, которые позволяют руководить функционированием КМУ на расстоянии.

Аутригеры

Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.

В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.

Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.

Система безопасности

Неотъемлемыми элементами конструкции любой модели крана-манипулятора являются устройства, обеспечивающие безопасность при его использовании. Основными узлами системы безопасности КМУ являются:

  • датчик максимального выдвижения стрелы;
  • звуковая и световая сигнализация;
  • датчик превышения допустимой нагрузки;
  • предохранительные клапаны.

На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка

Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:

  • пневмоколесные;
  • на специальном автомобильном шасси;
  • гусеничные;
  • с короткой базой;
  • на базе гусеничного либо колесного трактора;
  • рельсовые (смонтированные на опорной платформе, которая передвигается по рельсам на колесах);
  • переставные;
  • монтируемые стационарно на фундаменте (к примеру, на технологической площадке);
  • размещаемые на катерах, плавучих платформах и др.

В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.

Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

КМУ — это специальное оборудование или гидроманипулятор, главная часть крана-манипулятора. Используется для поднятия и переноса грузов. Монтируется на ходовую технику или устанавливается стационарно. Гидроманипулятор представляет собой механизм, поднимающий грузы и работающий с помощью гидравлических инструментов.

Это определение относится к лесовозам, мусоровозам, металловозам, эвакуаторам и другим техническим средствам, в которых оборудование используется для перевалки материалов. Устройство крана-манипулятора сконструировано так, что оно состоит из двух частей. Первая длиннее второй, работает, как телескоп. Данные конструктивные особенности вызывают некоторые проблемы в плане транспортировки оборудования.

Мы узнали у специалистов компании НПО “Вектор”, производителя и поставщика спецтехники, какие бывают КМУ и в чем их особенности.

Используются эти технические средства на эвакуаторах, для транспортировки автомобилей, не способных передвигаться самостоятельно, для работы с другими грузами разного веса.

Основные параметры кранов-манипуляторов:

Конструктивные нюансы стрелы

Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность – определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.

Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.

Виды кранов-манипуляторов

Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:

Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:

КМУ: виды и характеристики

Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.

Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:

В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:

Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды.

Классификация кранов манипуляторов

Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга – стрела меньшего диаметра – из стрелы большего диаметра.

Виды авто-манипуляторов:

Виды КМУ на КАМАЗы

На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

Виды манипуляторов-роботов:

Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

Виды КМУ по маркам:

Для каждого вида работ и для каждого автомобиля можно подобрать свой кран-манипулятор, который будет удовлетворять всем требованиям.

КМУ — это специальное оборудование или гидроманипулятор, главная часть крана-манипулятора. Используется для поднятия и переноса грузов. Монтируется на ходовую технику или устанавливается стационарно. Гидроманипулятор представляет собой механизм, поднимающий грузы и работающий с помощью гидравлических инструментов.

Это определение относится к лесовозам, мусоровозам, металловозам, эвакуаторам и другим техническим средствам, в которых оборудование используется для перевалки материалов. Устройство крана-манипулятора сконструировано так, что оно состоит из двух частей. Первая длиннее второй, работает, как телескоп. Данные конструктивные особенности вызывают некоторые проблемы в плане транспортировки оборудования.

Мы узнали у специалистов компании НПО “Вектор”, производителя и поставщика спецтехники, какие бывают КМУ и в чем их особенности.

Используются эти технические средства на эвакуаторах, для транспортировки автомобилей, не способных передвигаться самостоятельно, для работы с другими грузами разного веса.

Основные параметры кранов-манипуляторов:

  • макимальное и минимальное расстояние, на которое может выдвигаться стрела;
  • вес груза, который может поднять кран при макимально и минимально выдвинутой стреле;
  • параметр, определяющий, какой вес сможет поднять и переместить кран, при максимальном и минимальном вылете стрелы;
  • высота, на которую кран может поднять и опустить груз;
  • минимальный радиус монтажа крана.

Конструктивные нюансы стрелы

Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность – определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.

Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.

Виды кранов-манипуляторов

Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:

  • разновидность стрелы, применяемой на определенном агрегате;
  • грузовой момент (или грузоподъемность установки);
  • вид опоры для установки.

Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:

  • с грузоподъемностью до одной тонны (небольшие, используются на эвакуаторах);
  • с грузоподъемностью от одной до десяти тонн (средние);
  • с грузоподъемностью больше десяти тонн (тяжелые, часто используются на КамАЗах).

КМУ: виды и характеристики

Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.

Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:

  • легкие — до 4 ТМ;
  • средние — от 4 до 30 ТМ;
  • тяжелые — от 30 до 150 ТМ.

В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:

  • легкие — до 10 ТМ;
  • средние — от 10 до 21 ТМ;
  • тяжелые — больше 21 ТМ.

Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды

Классификация кранов манипуляторов

Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга – стрела меньшего диаметра – из стрелы большего диаметра.

Виды авто-манипуляторов:

  • малотоннажные (легки в управлении и обслуживании, имеют небольшой вес, хорошую гибкость благодаря двум коленам и грузоподъемность до семи тонн, монтируются на грузовики небольшого размера, выдвижные опоры работают от гидропривода);
  • среднетоннажные (переносят грузы весом до 25 тонн, длина вылета стрелы — 20 метров, монтируются на большие грузовики);
  • крупнотоннажные (переносят грузы до 80 тонн, монтируются на сверхтяжелых грузовиках, на полуприцепах).

Виды КМУ на КАМАЗы

На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

Виды манипуляторов-роботов:

  • используемые в горном деле. Представляет собой буровую каретку, перемещающую в призабойном пространстве;
  • используемые в металлургической промышленности для выполнения вспомогательных манипуляций во время обработки металлов давлением. Существуют ковочный и прокатный вид. Такой тип кранов, как подвесные, применяют в прокатных и кузнечных цехах;
  • используемые в ядерной технике для работы с радиоактивными веществами;
  • используемые в океанографических работах на большой глубине. Ими оборудуются гидростаты.

Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

Виды КМУ по маркам:

Для каждого вида работ и для каждого автомобиля можно подобрать свой кран-манипулятор, который будет удовлетворять всем требованиям.

Виды кранов манипуляторов

Покупка крана манипулятора сейчас кажется довольно несложной задачей. Многочисленные компании и продавцы предлагают немало модификаций, моделей и дополнительных настроек, из коих сегодня можно скомпоновать конфигурацию крановой установки, наилучшую практически для какой угодно необходимой конкретному клиенту работы. Опять-таки, для того чтобы сделать безошибочный выбор, необходимо отлично ориентироваться во всем разнообразии типов и характеристик крановых манипуляторов. Разумеется, надежнее поручить выбор профессионалу, в частности специалистам нашей компании, но и клиент в свою очередь должен разбираться в основных вопросах конструкции и оборудования КМУ.

В России бытует деление крановых механизмов такого вида на краны-манипуляторы (они же КМУ или просто манипуляторы) и гидроманипуляторы . Часто эти термины употребляют и как синонимы. Но всеже гидроманипуляторы чаще всего работают с гидравлическими навесными приспособлениями, преимущественно с грейферами (порой с бурильными приспособлениями) и применяются в целях перевалки бревен либо погрузке-транспортировке металлического лома, а также на мусоровозах. Это в целом специальный режим функционирования с очень высокой насыщенностью, ориентировочно 1400 циклов за семь дней. В связи с этим к гидроманипуляторам предъявляют высокие требования по характеристикам надежности. Следующее принципиальное требование к таким механизмам – сравнительно непродолжительный период рабочего цикла. Нагрузка по существу весь период не меняется, а это значит, что действия и перемещения гидроманипулятора абсолютно однообразные. Главное движение, каковое даёт возможность очень быстро совершать цикл, представляет собой маховое движение 1-ой и второй секциями стрелы. В связи с этим и характерные черты их(гидроманипуляторов) конструкции: 1-ая секция делается длинной, а 2-ая секция маленькая с небольшой выдвигаемой частью (с тем чтобы если необходимо перетащить груз далее, чем обыкновенно). Классический гидроманипулятор вообще не складывается, однако современные модели имеют Z-образную конструкцию и могут размещаться, например, за кабиной авто.

Читайте также:  Частный дом – этапы строительства

грейфер


пример гидроманипулятора

Крано-манипуляторные установки (КМУ) переносят грузы (чаще всего строительные или иного типа) с применением крюковой подвески(используется трос), т. е. в классическом исполнении у них нет гидравлического привода к рабочему инструменту. КМУ эксплуатируются не столь интенсивно (например – погрузили что-то на автомобиль и отправили груз на стройку, где с помощью манипулятора его выгрузили), основной идеей разработчиков кранов манипуляторов такого типа являлось сделать наибольшею грузоподъемность и точность позиционирования груза при наименьшем весе самой КМУ. Для этой цели крановая установка оборудована высокоточной, но одновременно неспешно действующей гидравликой, каковая в наибольшей степени компенсирует динамические нагрузки, появляющиеся в ходе погрузочно-разгрузочных работ, и таким образом, повышает ресурс манипулятора. Следовательно, КМУ отличаются от гидроманипуляторов в большей степени долгим периодом рабочего цикла. КМУ бывают шарнирно-сочлененного типа и телескопического. (подробнее читайте в статье)

Конечно, деление весьма условно, поскольку шарнирно-сочлененные КМУ ближе по техническим характеристикам к гидроманипуляторам! С другой стороны сейчас на телескопические краны-манипуляторы с успехом устанавливают монтажные корзины, которые являются классическим гидравлическим навесным оборудованием!

Рабочие характеристики крановой установки типа КМУ

Обычно в качестве основных характеристик КМУ всегда указывают максимальный вылет стрелы и максмальную грузоподъемность. Но это слишком общие данные. Значительно более универсальным и основным значением для оценки КМУ считается все-таки грузовой момент, который рассчитывается как произведение массы груза на вылет стрелы. Некоторые производители даже классифицируют КМУ именно по величине данной характеристики! Грузовой момент до сих пор по традиции измеряется в тоннах на метр Предположим, когда необходимо поднимать вес в 2 т на расстоянии 4 м от позиции манипулятора, нужна будет КМУ с грузовым моментом не менее 2х4 = 8т.м. Впрочем, для выбора манипулятора невозможно опираться только лишь на величину грузового момента. Нужно будет подвергнуть анализу вид работы вашего будущего крана-манипулятора(т.е. для каких целей он будет применяться), что за грузы (по весу и габаритам) и на какую высоту необходимо поднимать. Не нужно представлять себе, что, приобретя кран-манипулятор с грузовым моментом 17 т.м, будет возможно поднять груз в 17 тонн при вылете стрелы один метр: сомнительно, что имеется вот такой малогабаритный 17-тонный груз, что разместился бы на дистанции всего один метр от грузовика с манипулятором.

Рекомендуется, кроме того принимать во внимание возможности стрелы КМУ, ее конструкция(Z или L образная форма складывания), а также максимальный(обычно всегда указывается) и минимальный вылет, грузоподъемность крана-манипулятора на минимальном и на максимальном вылетах. Огромное значение несет в себе максимальная высота погрузки, какую сможет гарантировать манипулятор(она обычно несколько больше максимального вылета стрелы), а в определенных вариантах и глубина опускания вниз от поверхности земли, в случае, если груз требуется опускать, предположим, в котлован.

Когда потенциальному покупателю предлагают график для стрелы КМУ, на котором указываются только лишь вылеты и грузоподъемность на данном вылете, то подобной информацией имеет возможность пользоваться только тот покупатель, кто прекрасно ориентируется в КМУ и приблизительно понимает, какие характеристики спецтехники ему нужны. Для остальных советуем каждый раз использовать грузо-высотную диаграмму, на ней представляется возможным действительно видеть возможности крана манипулятора, в том числе так называемую “амплитуду” (точное название – диапазон высот подъема крюка). У определенных фирм имеется даже специальная программа, которая может позволить имитировать работу манипулятора с грузами. Все это крайне удобно: подставляются характеристики груза и крановой установки и контролируются его возможности.

Вот некоторые общие правила при покупке КМУ.

  • Выбирайте для себя кран-манипулятор с определенным запасом по параметрам! В случае, если крановая установка станет функционировать не на грани возможностей, то она выйдет надежнее и будет служить подольше. Помимо этого, при работе с грузоподъемной техникой вероятны критические ситуации или нештатные случаи, либо погрешности в расчетах по весу или размерам груза, и вот тогда-то несомненно поможет резерв по параметрам. (В частности, очень много КМУ, реализованных концерном Palfinger на рынке Российской Федерации – PK 15500 с предельным грузовым моментом 14,6 т.м, в обиходе называемые 6-тонники.)
  • Как правило советуют подбирать вылет стрелы таковым, с тем чтобы он превосходил длину кузова автомобиля примерно на пару метров. Но это слишком общий совет! Поскольку в любом конкретном варианте это надобно решать индивидуально, исходя из выполняемых работ. В частности, когда у машины удлиненный кузов, предположим, приблизительно 12 м, а отгружать необходимо длинные швеллеры/трубы, хватит и вылета 6-7 м, для того чтобы стрела достигала до середины длины кузова. По статистическим данным в России преимущественно востребованы (около 80-90% от совокупного количества потребности рынка в манипуляторах) КМУ с вылетом стрелы 8-10 м, а на седельные тягачи есть спрос на манипуляторы с длиной стрелы 12 м. Однако эти данные мы считаем несколько устаревшими! По ситуации на лето 2018 г. значительно возрос спрос на крановые установки с большим вылетом стрелы. Это связано с изменениями в использовании автомобилей с КМУ. А именно все больше грузовиков с манипуляторами используется в строительных, монтажных и ремонтных работах не только для погрузочно-разгрузочных работ, но и для монтажа и ремонтных работ(особенно в случае использования монтажной корзины на КМУ). Здесь манипулятор с вылетом стрелы 12-21 м найдет гораздо больше работы!
  • Принимайте во внимание также доступный угол поворота КМУ, определяемый системой поворотного механизма. Это или рейка с гидроцилиндром, или ОПУ – шестерня с гидромотором. Угол достигает 360° и больше. Впрочем, практически, угол поворота неизменно ограничивают, поскольку над кабиной как правило находится область неустойчивости (согласно диаграмме), и когда КМУ занесет в то место увесистый груз, автомобиль способен перевернуться. Почти все фирмы-производители изготавливают краны манипуляторы без лимитирования угла поворота. Только в инструкции по применению обозначается сектор, в котором работы запрещены или ограничены. В связи с этим, при ручном управлении крановой установкой, угол поворота КМУ положено ограничивать или механическим методом – вварить в устройство поворота металлические заготовки, или электрическим – встроить концевые выключатели. Механические ограничители не дают возможность поменять в случае необходимости угол поворота, электрические как правило дают возможность чуть-чуть его изменять. Ограничения угла поворота делают и при электронном управлении, преследуя цель подстраховаться на случай, когда ПО даст сбой (к большому сожалению в России электронное ограничение почти что не употребляется из-за большой стоимости). Как правило, сохраняют угол поворота 220°, подобного угла достаточно для стабильной работы. Когда же область устойчивости разносится на 360°, то поворот КМУ не ограничивают. Иной раз угол поворота на всю окружность требуется, когда манипулятор смонтирован на заднем свесе шасси.

Подбор стрелы

Теоретически весьма принципиальна и конфигурация поперечного сечения (профиль) стрелы КМУ: прямоугольник(четырехгранные стрелы), пяти-, шести- или восьмигранник. Теоретически, чем больше граней имеет профиль, тем качественнее делятся напряжения по профилю, и, стало быть, стрела КМУ будет не только надежнее и прочнее, но и легче. Тем не менее, усложнение профиля приносит подорожание крановой стрелы за счет сложностей в изготовлении, т.к. технология оказывается дороже экономии металла за счет уменьшения толщины более многогранной стрелы, а по этой причине для крановой установки с незначительной величиной грузоподъемности довольно и стрелы с прямоугольным профилем сечения. Секции телескопической стрелы способны выдвигаться подряд или произвольно. При произвольном выдвижении первыми передвигаются те секции, где сопротивление в настоящий период ниже. Манипуляторы с последовательным телескопированием секций стрелы намного более удобны, в варианте, когда крановая установка интенсивно функционирует для подъема грузов, поскольку крайняя секция (с наиболее маленьким сечением) функционирует мало, и следовательно чем менее она востребована, то в меньшей мере изнашивается, а период эксплуатации стрелы в результате увеличивается. Впрочем, подобные стрелы сложнее и более дорогостоящие.

профиль секции стрелы КМУ Подробнее о стрелах кранов манипуляторов читайте здесь

Лебедка

Выбирая КМУ телескопической конструкции, в постарайтесь сразу узнать, поставлена ли лебедка и кто ее производитель. Трос может быть установлен на колонне, на первой (не телескопируемой) секции стрелы либо на оголовке концевого звена. В завершающем варианте грузоподъемность крана отчасти уменьшается из-за собственной массы лебедки и троса (хотя и незначительно, примерно 100-300 кг). При всем том названная конструкция так же имеет и плюсы. Прикрепленную на быстродействующих соединителях лебедку возможно довольно быстро поменять на другой тип сменного навесного оборудования. Системы безопасности троса и собственно КМУ объединены, следовательно, допустимая грузоподъемность манипулятора в таком варианте не может быть превышена, но может ограничиваться и грузоподъемностью механизма лебедки.

Какая КМУ лучше – телескопическая или коленчатая?

Типы конструкций кранов манипуляторов, гидроманипуляторов.

При выборе крана манипулятора в ООО “КранТракСервис” Вам поможет эта информация.

Первые гидравлические КМУ были созданы примерно в одно и тоже время независимо друг от друга в Японии и Западной Европе – наиболее густонаселенных и технологически развитых странах мира. Европейские КМУ имели шарнирно-сочлененную конструкцию с Z-образной схемой складывания стрелы. Такими они остались и сейчас.

В отличие от них, разработанные и выпускаемые в Японии (а в настоящее время и в Южной Корее и КНР) краны-манипуляторы имеют L-образную форму с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка.
Устройство КМУ типовое как японского, так и корейского производства. Азиатские конструкции КМУ напоминают обычные автокраны в миниатюре, телескопическими их назвали за сходство стрелы, состоящей из поочередно выдвигаемых секций с конструкцией подзорной трубы (телескопа).

Споры по поводу того, какая конструкция лучше идут уже без малого 50 лет. Поскольку оба варианта успешно сосуществуют и пользуются спросом, понятно, что каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому при выборе типа КМУ по этому признаку следует знать плюсы и минусы европейских и азиатских моделей кранов-манипуляторов.

Итак, шарнирно-сочлененная КМУ (она же «коленчатая», Z-образная) в транспортном положении занимает меньше места, чем КМУ с телескопической стрелой. В тоже время, при установке такой КМУ за кабиной грузовика вся масса крана-манипулятора приходится на переднюю ось (необходимо учитывать возможность перегруза!). Обычно для шарнирно-сочлененных КМУ требуется более мощное шасси. В тоже время стрела телескопической КМУ над кузовом, хотя и уменьшает нагрузку на переднюю ось, но ограничивает высоту загрузки кузова, чего нет у шарнирно-сочлененной.

Так выглядит в транспортном положении Z-образная КМУ:

Часто можно встретить информацию о том, что у L-образный гидроманипулятор в отличие от Z-образного имеет меньшее количество деталей(узлов,шарниров), что повышает надежность крана-манипулятора. В тоже время, конструкция механизма телескопирования стрелы очень сложная, поэтому ремонт гидроманипулятора при поломке такого рода может быть сложным и дорогостоящим.

Так выглядит в транспортном положении L-образная КМУ

Функциональные возможности КМУ:

  • L-образная КМУ лучше работает с тяжелыми, но компактными грузами, а с габаритными грузами справляется Z-образная КМУ.
  • На больших вылетах стрелы (6-8 м.) L-образная КМУ работает быстрее Z-образной
  • L-образная КМУ очень эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами на малом радиусе от грузовика с манипулятором. Стрелу в этом случае не требуется даже выдвигать, т.е. КМУ может поднять груз предельно допустимый по массе. Коленчатая КМУ должна очень сильно «изогнуться» для выполнения таких операций.
  • Прямая телескопическая стрела не может обогнуть препятствие, необходимо увеличивать угол, что приведет к уменьшению грузоподъемности крана, Z-образная КМУ справится с такой ситуацией легко.
    При монтажных работах значительно удобнее КМУ с тросовой подвеской крюка, т.к. может точно и плавно поставить на место монтируемый груз.

Статистические данные говорят о том, что

1). L-образная конструкция гидроманипулятора более узкоспециализированная, чем Z-образная.
​2). Новые L-образные КМУ не так популярны в России, зато пользуются большой популярностью краны манипуляторы б/у такой конструкции.

Краткие характеристики и наличие манипуляторов на складе можно уточнить в разделе:

С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Подробнее про отличия типов конструкций КМУ можно узнать в разделе:

Получить консультации по подбору крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

Ссылка на основную публикацию