Виды погрузочно-разгрузочных работ

Виды строительных грузов и погрузочно-разгрузочные работы

В зависимости от способа доставки грузы делятся на штучные, насыпные и наливные. Все они в свою очередь подразделяются на другие виды:
штучные — на мелкоштучные (массой до 50 кг) — деревянные и металлические изделия, кровельные и теплоизоляционные материалы, пакеты, тарно-штучные и т. д.; строительные конструкции — панели, фермы, блоки (сантехкабины, лифтовые шахты); металлопрокат — стержневая арматура, уголок, швеллер; трубы и плети труб; контейнеры и пакеты; комплекты грузов (штучные грузы, подобранные на технологический этап); длинномерные; технологическое оборудование и строительные машины (при перевозке на объекты); лесные — круглый лес, пиломатериалы;
насыпные — на навалочные (грунт, нерудные материалы) и глыбообразные (скальная порода, бутовый камень); пористые заполнители для бетонов (керамзит, термолит, аглопорит); порошкообразные и пылевидные материалы (цемент, известь, зола, минеральный порошок); наливные — на воду; полужидкие грузы (бетонные и растворные смеси); битум и мастики (разогретые до 200°С); вяжущий груз — горячий асфальт; известковое молоко; жидкое топливо.

Наиболее эффективной формой материально-технического обеспечения (МТО) строящихся объектов является комплектация — комплектная поставка материалов, изделий и конструкций в заданные сроки, подчиняющая систему МТО технологическому ритму поточного индустриального строительства. Комплектная доставка грузов на строительную площадку заранее рассчитывается и готовится службой управления производственно-технологической комплектации (УПТК,).

Различают три основных вида комплектов: технологический, поставочный и транспортный. Технологический комплект — набор материальных ресурсов, необходимых при возведении объекта или его части (этаж, секция, захватка), поставочный комплект — часть технологическоо комплекта, поставляемая на строительную площадку в порядке очередности по срокам, транспортный комплект—часть поставочного комплекта, доставляемого на строительную площадку транспортным средством за один рейс, с учетом технологической последовательности возведения объекта.

В целях совершенствования складирования грузов в УПТК и на объекте, а также для повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ при комплектовании широко используют контейнеры и пакеты. Контейнер — это инвентарная специальная тара многоразового использования под массовые штучные строительные материалы и изделия, приспособленная для механизированной погрузки, выгрузки, кратковременного хранения грузов. По грузоподъемности контейнеры делятся на малотоннажные (0,625 и 1,25 т), среднетоннажные (2,5 и 5 т) и крупнотоннажные (10, 20 и 30 т). Пакет — это укрупненные партии штучных грузов (доски, столярные изделия, кирпич). Пакетированные грузы перевозят на поддонах, которые по своей конструкции делятся на плоские, стоечные и ящичные.

Кроме рассмотренных выше преимуществ комплектация обеспечивает: централизованную доставку материальных ресурсов непосредственно на строительный объект; совершенствование складирования и погрузочно-разгрузочных работ; сокращение до минимума запасов материалов на строительной площадке; ликвидацию промежуточных складов материалов во всех звеньях строительных организаций; высокую производительность труда.

Погрузочно-разгрузочные работы в настоящее время продолжают оставаться весьма трудоемкими, на них занято около 10% всех рабочих в строительстве. Для снижения трудоемкости этих работ их следует выполнять в строгом соответствии с ППР, где отражаются объемы перевозок грузов по номенклатуре и срокам, организация складского хозяйства на объекте, расположение и оснащение пунктов разгрузки строительных грузов, порядок разгрузки и складирования основных грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы должны проводиться на специально отведенной территории с ровным и прочным покрытием (бетонное, щебеночное, дощатое) и с соблюдением техники безопасности. Допускается выполнение работ на спланированных грунтовых площадках, способных воспринимать расчетную (по проекту) нагрузку от складируемых грузов, автотранспортных средств и подъемно-транспортных машин.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ должно быть максимально механизировано. Уровень механизации определяется коэффициентом
где Q — количество груза, погруженного или выгруженного механизированным способом 20бщ — общее количество погруженного или вы. груженного груза.

В строительстве используется большое количество специализированных погрузочно-разгрузочных машин. По принципу действия они разделяются на машины и установки циклического, непрерывного и пневматического действия, а также машины, предназначенные для работы с сыпучими материалами на железнодорожном транспорте:
машины циклического действия — используются при работах с сыпучими грузами: одноковшовые универсальные экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, драглайном, погрузочными ковшами или специальным погрузочным оборудованием; экскаваторы-планировщики; одноковшовые универсальные погрузчики; электропогрузчики; специальные погрузчики и разгрузчики; к машинам циклического действия применяемым для работы со штучными грузами, относятся различные виды стреловых самоходных кранов; башенные краны обычного исполнения и краны-погрузчики; козловые краны-погрузчики, лесопогрузчики, электроштабелеры, тали электрические;
машины непрерывного действия — предназначены для черпания, транспортирования и погрузки сыпучих и мелкоштучных грузов непрерывным потоком: многоковшовые погрузчики; конвейеры (ленточные, ковшовые ленточные, элеваторы, шнеки);
машины пневматического действия — используются для грузовой переработки порошкообразных и пылевидных строительных материалов: пневматические разгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия; пневматические винтовые подъемники и насосы; камерные и струйные насосы; аэрационные установки; пневматические донные и баковые разгружатели;
машины и установки для разгрузки железнодорожных вагонов и платформ с сыпучим грузом: различные виды разгрузочных машин, работающих на конвейерном принципе погрузки и транспортирования груза; машины и установки восстановления сыпучести смерзшихся материалов на основе рыхления (виброрыхлители, виброударного действия, бурофрезерные рыхлители) и резания; машины по очистке полувагонов; люкоподъемники; маневровые устройства (для передвижения вагонов вдоль разгрузочных фронтов).

Погрузочно-разгрузочные работы: виды и особенности

Под процессом грузоперевозок подразумевается не просто доставка груза из одной точки в другую, но и операции, связанные с погрузкой и разгрузкой. Все погрузочно-разгрузочные работы выполняются с учетом особых характеристик перевозимых предметов. Здесь немаловажную роль играет и время выполняемых процессов, однако при этом важно сохранять целостность товара и его упаковки. Поскольку выполнение погрузочно-разгрузочных процедур происходит с применением разного рода специальных устройств, стоит помнить о технике безопасности. Метод проведения таких работ зависит от структуры и упаковки перевозимых предметов.

Принципы и виды выполнения работ

Все погрузочно-разгрузочные процессы объединяют в себе главные и вспомогательные операции. К главным относят:

  • захват или перемещение к специальной машине;

  • перемещение и подача товара техникой;

  • укладка штабелями;

  • взятие из штабеля.

Данные процедуры считаются самыми трудоемкими и тяжелыми.

К вспомогательным процессам относят:

  • строповка товаров;

  • захват устройствами, оттяжка и направление грузов;

  • крепеж перевозимых предметов;

  • подготовка перевозимых предметов к погрузочно-разгрузочным работам;

  • скрепление тар;

  • посыл сигналов водителям и крановщикам.

На сегодняшний день имеется ряд методов проведения погрузочно-разгрузочных операций, среди которых стоит выделить:

В большинстве случаев небольшие партии грузятся ручным способом. Такой метод удобен в том, что его применение дает возможность максимально заполнить пространство транспортного средства. Конечно, цены на переезды будут меньше, если груз перевозить за один рейс. Погрузка ручным способом дает возможность уложить перевозимые предметы очень плотно, здесь можно спокойно обойтись без применения специальных приспособлений для их закрепления.

Погрузочно-разгрузочные работы для производственных целей

В современной жизни погрузочно-разгрузочные работы являются одними из наиболее трудоемких и тяжелых процессов в самых различных отраслях, особенно в строительной сфере. При достаточно развитом производстве для таких процессов используется еще и труд рабочих, потому затраты на них в разных сферах народного хозяйства равны 10-40% от всех издержек производства. В строительной отрасли для механизации погрузочно-разгрузочных операций помимо кранов, различных подъемников и экскаваторов применяют спецтехнику. Здесь используются специализированные машины, такие как скребковый разгрузчик, разгрузочно-штабелевочная техника, самоходные погрузчики.

Такелажные операции

Все погрузочно-разгрузочные работы, как правило, проводятся с применением особых приспособлений для перемещения и крепления грузов и промышленного оборудования – такелажей. Процессы, выполняемые при помощи таких устройств, проводятся тогда, когда выгрузить и загрузить перевозимые предметы невозможно вручную. Основное в такелажном оборудовании – это надежность. От прочности тросов и креплений зависит сохранность грузов и безопасность рабочих.

К видам такелажного оборудования относятся тросы и цепи. Немаловажную роль играют и карабины, рым болты, рым болты, скобы, зажимы и т.п. Они используются для крепежа, подъема тяжелых грузов. Главным материалом, из которого они создаются, является сталь. Все такелажные работы подразумевают использование грузовых и специальных платформ, роликовых тележек. Они характеризуются высоким показателем грузоподъемности и компактностью.

Погрузочно-разгрузочными и такелажными работами занимаются специализированные организации, которые имеют в своем штате опытных специалистов. К выбору компании, предлагающей такие услуги, стоит относиться со всей серьезностью, если желаете обеспечить сохранность перевозимого груза.

Виды погрузочно-разгрузочных машин и общие сведения о них

ЛЕКЦИЯ 4

Погрузочно-разгрузочные машины.

Виды погрузочно-разгрузочных машин и общие сведения о них

Устройство погрузчика

Автопогрузчик

Многоковшовые строительные погрузчики

Виды погрузочно-разгрузочных машин и общие сведения о них

Строительные погрузчики представляют собой самоходные уни­версальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными видами грузов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, землеройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных работ. Универ­сальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенк­латуры быстросъемных сменных рабочих органов — ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крановых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и др.

Различают погрузчики периодического действия — одноковшо­вые и вилочные и непрерывного действия — многоковшовые. Одно­ковшовые и вилочные погрузчики выполняют циклично повторяе­мые операции по загрузке рабочего органа, транспортированию и разгрузке груза раздельно и последовательно. У многоковшовых погрузчиков наполнение и разгрузка рабочего органа осуществляет­ся непрерывно и одновременно.

Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погруз­ки-разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокус­ковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и по­грузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категории и естественного грунта III категории. Ос­новным рабочим органом таких погрузчиков является ковш. Одно­ковшовые погрузчики классифицируют:

по типу ходового устройства — гусеничные (на базе тракторов), пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусе­ничные;

по расположению рабочего органа относительно двигателя — с передним (наиболее распространены) и задним расположением;

по способу разгрузки рабочего органа — с полуповоротным, ком­бинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудо­ванием.

В городском строительстве наиболее распространены фронталь­ные универсальные погрузчики на пневмоходу. Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных, ко­лесных шасси и тракторах и обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах за­данной высоты. Ходовое оборудование колесных погрузчиков име­ют обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно сочлененной. Погрузчики с шарнирно со­члененной рамой обладают высокими мобильностью, маневренно­стью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях.

Устройство погрузчика (рис. 1) базируется на самоходном пневмоколес-ном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять ± 40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудова­ние и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме ус­тановлены: силовая установка 2, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 7. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 5, рычажную систему, со­стоящую из стрелы 7, коромысла 9 и тяг 77, и гидросистему привода.

Рис. 1 Фронтальный погрузчик

Основной ковш вместимостью 1,0 м3 имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубь­ев покрыты износостойким сплавом. Вместо основного ковша может быть установлен любой из семи видов сменных рабочих ор­ганов: ковши уменьшенной и увеличенной вместимости, двухчелю-стной ковш, грузовые вилы, челюстной захват, крановая безблочная стрела.

Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает: гидротрансформатор, гидромеханическую коробку пере­дач, редуктор отбора мощности 3, карданные валы, передний и зад­ний унифицированные ведущие мосты 4. Редуктор отбора мощно­сти обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего по­грузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обрат­ной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудова­ния обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении ра­бочих операций и включает в себя: два шестеренных насоса, распре­делитель, гидроцилиндр 10 поворота ковша, два гидроцилиндра 6 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из

кабины машиниста, в которой сосредоточены пульт управления с приборами контроля, рулевая колонка и педали.

Все современные погрузчики оборудуются аварийно-предупре­дительной световой и звуковой сигнализацией с электронными уст­ройствами отображения информации (УСИ) о предельном состоя­нии контролируемых параметров двигателя, трансмиссии, электри­ческой, гидравлической, тормозной и других систем.

Сменные рабочие органы и навесное оборудование одноков­шовых строительных пнсвмоколесных погрузчиков показаны на рис. 2.17.

Рис. 2. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков:

1 – ковш для скальных пород с зубьями; 2 — ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой: 3 — то же, с V-образной режущей кромкой; 4 — скелетный ковш; 5 — грузовые вилы; 6 — бульдозерный отвал; 7 — плужный снегоочиститель; 8 — захват для столбов и свай; 9 — ковш с принудительной разгрузкой; 10 — двухчелюстной ковш: 11 — захват для длиномеров; 12 — ковш для распределения бетона; 13 — захват для пакетов; 14 — кран; 15 — экскаватор: 16 — рыхлитель; 17 — роторный снегоочиститель; 18 — кусторез; 19 — корчеватель-собиратель; 20 — асфальтовзламыватель

Малогабаритные универсальные погрузчики монтируются на самоходных шасси с бортовым поворотом и предназначены для выполнения в особо стесненных условиях строительства трудоем­ких малообъемных земляных, погрузочно-разгрузочных, подгото­вительных, вспомогательных и специальных работ. Модели высокоманевренных многофункциональных малогабаритных по­грузчиков имеют мало различий и кроме основного погрузочного ковша используют следующие виды быстросъемного сменного рабочего оборудования: экскаваторный ковш — обратная лопа­та, зачистной ковш, грузовые вилы, грузовая стрела, гидравличе­ский молот, гидравлический бур, плужный и роторный снегоочистители, траншеекопатель, дорожная щетка, пескораз­брасыватель, подметально-уборочное оборудование, бульдозер­ный отвал и т. п.

Погрузчики имеют четырехколесный движитель со всеми веду­щими колесами и объемную гидравлическую трансмиссию, обеспе­чивающую независимый привод каждого борта машины и бессту­пенчатое регулирование скорости движения до 10. 12,6 км/ч. Наиболее эффективно погрузчики применяются на рассредоточен­ных объектах для комплексной механизации строительно-монтаж­ных работ небольших объемов. Многоцелевое сменное рабочее обо­рудование погрузчиков позволяет практически полностью механизировать ручной труд. Для быстрой смены одного вида обо­рудования на другой каждый погрузчик оборудован специальным устройством — гидроуправляемым суппортом, шарнирно соединен­ным со стрелой.

Малогабаритные погрузчики способны совершать бортовой разворот на месте на 180° с загруженным ковшом при ширине рабо­чей зоны до 4 м. Возможность выезда погрузчика с загруженным ковшом из стесненной зоны задним ходом позволяет использовать эти машины при ширине проезда не более 2 м. Максимальная про­изводительность погрузчиков (20. 35 м3/ч) достигается при наи­большей дальности транспортировки до 25. 30 м.

При оснащении гидромолотом погрузчики способны разрушать асфальтобетонные и бетонные покрытия дорог, площадок, полов и т. п., а также мерзлые грунты на глубину до 0,6 м. При бортовом развороте на месте можно производить несколько ударов молотом в определенном секторе с одной стоянки погрузчика.

Рабочее оборудование погрузчика (рис. 3) шарнирно крепит­ся к полупорталам 7 и состоит из суппорта 7, стрелы 2, двух гид­роцилиндров 3 поворота суппорта с рабочим органом, рычагов 4 с тягами 5 и двух гидроцилиндров 6 подъема — опускания стрелы. Экскаваторное оборудование, закрепленное на суппорте погрузчи­ка, имеет возможность в процессе работы поворачиваться на угол 90° влево или вправо от продольной оси машины.

Рис. 3 Малогабаритный универсальный погрузчик

Стрела погрузчика во время работы с экскаваторным оборудованием поднимает­ся и закрепляется в верхнем положении. Возможно смещение экскаваторного оборудования погрузчика вправо и влево от оси копания на 350. 500 мм, что позволяет выполнять работы по обкапыванию существующих конструкций и коммуникаций, встре­чающихся при разработке грунта ниже уровня стоянки погрузчи­ка, вести разработку грунта вблизи стен, ограждений и других сооружений.

Гидравлическая система погрузчика состоит из двух гидросис­тем: привода ходовой части и привода рабочего оборудования. Привод колес ходовой части осуществляется двумя автономными бортовыми передачами с приводом от индивидуальных гидромото­ров. Каждая бортовая передача состоит из редуктора привода, сту­пичного редуктора, задней оси и постоянно замкнутого дискового тормоза с гидравлическим управлением. Питание гидромоторов ходовой части осуществляется от двух реверсивных регулируемых гидронасосов. Питание гидравлических двигателей рабочего обору­дования осуществляется от нерегулируемого гидронасоса. Гидрона­сосы ходовой части и рабочего оборудования приводятся в действие от дизели погрузчика. Подсоединение к гидросистеме машины гид­роцилиндров или гидромоторов дополнительных сменных рабочих органов активного действия осуществляется через быстросоединяющую муфту и рукав высокого давления без потерь рабочей жидко­сти (рис. 4).

Малогабаритные погрузчики имеют вместимость основного по­грузочного ковша 0,24. 0,3 м3, экскаваторного ковша 0,04. 0,063 м грузоподъемность грузовой стрелы 0,5 т.

Эксплуатационная производительность одноковшовых погруз­чиков (м3/ч):

где q — вместимость ковша, М , /Сн

— коэффициент напол­нения ковша (кн = 0,5..Л,25); къ — средний коэффициент использования погрузчика по времени; /ц — продолжи­тельность полного цикла, с; при работе со штучны­ми грузами (т/ч)

где т — масса поднимаемо­го груза, кг; кТ — коэффици­ент использования погруз­чика по грузоподъемности (*г = 0,6.. .0,8).

Рис. 4. Сменные рабочие органы малогабаритных погрузчиков:

1 — грузовые вилы; 2 — грузовая безблочная стрела;

3 — обратная лопата экскаватора; 4 — гидробур;

5 — дорожная щетка; 6 — гидромолот

Производительность со­временных отечественных одноковшовых погрузчи­ков 90. 235 м3/ч при средней продолжительности цикла 30. 60 с, грузоподъемность 1,25. 5 т, вместимость ковшей 0,4. 3 м3.

Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики) применя­ют для погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования на не­большие расстояния и штабелирования штучных и пакетированных грузов на открытых площадках и дорогах с твердым покрытием. Их изготовляют с использованием узлов серийных автомобилей. Они имеют единую конструктивную схему, унифицированы и оснащают­ся комплектом сменных рабочих органов: вилами и специальными захватами для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов (труб, бре­вен, контейнеров, строительных блоков и др.), ковшами для насып­ных и кусковых грузов; грузовыми стрелами (блочными и безблоч­ными) для подъема грузов на небольшую высоту и монтажа различных строительных конструкций и оборудования. Сменные рабочие органы навешиваются на гидравлический вертикальный грузоподъемник, расположение которого может быть передним (фронтальным) и боковым.

Автопогрузчик (рис. 5, а) состоит из пневмоколесного ходо­вого устройства с передними ведущими двухскатными колесами 2 и задними управляемыми односкатными колесами б, фронтального гидравлического грузоподъемника 3 со сменным рабочим орга-

Р и с. 5. Автопогрузчик:

а — обший вид; б — схема грузоподъемника

ном 7, противовеса 5, двигателя внутреннего сгорания 4, механиче­ской автомобильной трансмиссии механизма передвижения, гидро­системы грузоподъемника и системы управления

Противовес обеспечивает собственную и грузовую устойчивость движущегося погрузчика. Основным рабочим органом автопогрузчиков является вилочный подхват в виде двух-трех изогнутых под прямым углом стальных брусьев, которые подводятся под груз, размещенный на подкладках. Вилочный подхват подвешивается шарнирно к подъем­ной каретке 13 грузоподъемника (рис. 5, б).

Грузоподъемник имеет основную раму 9, шарнирно прикреплен­ную к раме машины. Внутри основной рамы на катках перемещает­ся выдвижная рама 72, вдоль направляющих которой на роликах пе­ремещается грузовая каретка 13 с прикрепленным к ней рабочим органом 7. Каретка подвешена на двух грузовых цепях 7, которые огибают звездочки 8 на выдвижной раме 72, закрепляются на основ­ной раме 9 и образуют двукратный полиспаст для выигрыша в ско­рости. При перемещении выдвижной рамы гидроцилиндром 77 вверх каретка и груз поднимаются со скоростью вдвое большей ско­рости штока гидроцилиндра. Основная рама грузоподъемника мо­жет отклоняться от вертикали двумя гидроцилиндрами 10 двусто­роннего действия: вперед «от себя» на угол до 3. 5° для облегчения захвата и разгрузки груза и назад «на себя» для обеспечения устой­чивого положения груза при транспортировке.

Для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетиро­ванными, длинномерными грузами и контейнерами применяют ав­топогрузчики с грузовой платформой и боковым выдвижным грузо­подъемником, оборудованным вилочным захватом или грузовой консольной стрелой с грузовым крюком. Грузоподъемник переме­щается в проеме грузовой платформы по направляющим двумя гид­роцилиндрами двустороннего действия. Подхваченный валами или крюком груз поднимается до уровня грузовой платформы и после возвращения грузоподъемника в исходное положение укладывается на платформу. Гидравлические системы автопогрузчиков обслуживаются аксиально-поршневыми или шестеренными насосами с при­водом от основной силовой установки.

Автопогрузчики с передним расположением грузоподъемника имеют грузоподъемность 2. 12 т и обеспечивают подъем груза со скоростью до 8. 15 м/мин на высоту 4. 6 м при оборудовании вила­ми и ковшом и на высоту до 5,1 . 7,2 м при оборудовании безблоч­ной стрелой. Максимальная скорость движения автопогрузчиков с грузом 6. 15 км/ч, без груза — до 45 км/ч.

4. Многоковшовые строительные погрузчики

Многоковшовые строительные погрузчики применяются для ме­ханической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелко­кусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака), а также для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т. д. Они имеют пневмоколесный или гусеничный ход и разрабатывают материал ротором, подгре­бающими дисками или лапами, многоковшовым конвейером с подгребающими шнеками. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является техническая производительность (в м3/ч). В строительстве наиболее распространены пневмоколесные погруз­чики с ковшовым конвейером и подгребающими шнеками (рис. 6), Погрузочное оборудование смонтиро­вано на специальном са­моходном пневмоколесном шасси 1 с обоими ве­дущими мостами и вклю­чает в себя наклонный цепной ковшовый кон­вейер 4 с подгребающим винтовым (шнековым) питателем 3 с правым и левым направлением вит­ков, поворотный в двух плоскостях разгрузочный конвейер 5

р и с 6. Погрузчик непрерывного действия

с приемным устройством. Для зачистки площадки и лучшей пода­чи материала к питателю позади шнеков установлен отвал 2. Ма­териал захватывается отвалом и винтовым питателем подается в непрерывно движущиеся ковши конвейера, которые разгружаются наверху в приемное устройство ленточного конвейера, транспорти­рующего материал к месту погрузки. Скорость поступательного движения погрузчика устанавливается в зависимости от высоты за­боя (штабеля) и необходимой производительности погрузки.

Перевод ковшового конвейера из транспортного положения в рабочее и обратно, а также подъем и опускание ленточного конвей­ера в вертикальной плоскости и поворот его в плане на 90° в обе стороны от продольной оси машины производятся с помощью гидроцилиндров двустороннего действия, работающих от гидросис­темы тягача. Производительность многоковшовых погрузчиков 80. 250 м3/ч, высота погрузки 2,4. 4,2 м.

Основными направлениями развития строительных погрузчиков являются:

  • улучшение технико-экономических и эргономических показа­телей;
  • повышение энергонасыщенности, тягово-сцепных качеств и на­порных усилий, маневренности, надежности ходового и погрузочно­го оборудования;
  • расширение номенклатуры сменных рабочих органов;
  • увеличение параметров рабочего оборудования;
  • дальнейшее совершенствование систем гидропривода.

Погрузочно-разгрузочные работы: виды и главные этапы

Любой вид переезда (офисный, квартирный, заводской) нуждается в проведении погрузочно-разгрузочных работ, от качества их выполнения зависит целостность перевозимых грузов и время их транспортировки.

При условии осуществления погрузки с нарушениями требований возрастает вероятность причинения большого материального ущерба из-за порчи груза (например, при повреждении оборудования при транспортировке, либо при потере части груза). Опытные специалисты перед транспортировкой груза маркируют все разобранные детали агрегатов, чтобы после переезда можно было без труда все собрать. Не стоит говорить о том, что будет, если неправильно промаркировать либо вовсе забыть пометить производственные линии.

Поэтому для предотвращения возникновения различных непредвиденных ситуаций, а также для быстрой транспортировки грузов, проведение погрузочно-разгрузочных работ осуществляется по строго разработанному плану.

Важно: данный вид деятельности регламентируют Межотраслевые правила по охране труда, а также Государственные стандарты (12.3.002; 12.3.020; 12.3.009).

Весь процесс погрузочно-разгрузочных работ можно подразделить на этапы. Благодаря поэтапному выполнению работа становится не такой сложной, как кажется на первый взгляд. Результат работы на каждом этапе необходимо отмечать в сопроводительных документах.

Этапы погрузочно-разгрузочных работ:

Организационный процесс

Данный этап играет важную роль в дальнейшей работе. На организационном этапе происходит решение основных вопросов по следующим работам:

  • Проведение оценки перевозимого груза (производятся расчеты веса, размеров груза, дается оценка хрупкости оборудования, а также определяется наиболее хрупкая часть груза, которая требует особого обращения при перевозке).
  • При наличии производственных линий или крупногабаритных агрегатов, рассматриваются варианты их разборки.
  • Подбирается упаковка для каждой части перевозимого груза.
  • Выбирается транспортное средство для перевозки, а также специальная грузоподъемная техника. Допускается загрузка вручную, а также переноска агрегатов, вес которых не превышает 50 килограмм. В иных случаях следует применять специальную технику: краны, погрузчики и прочее. Необходимо производить инженерные расчеты, которые позволят определить, какая техника является наиболее поlходящей для того или иного груза.
  • Составляется план погрузочных работ на ТС, а также выбирается способ крепления груза на транспорте.
  • Разрабатываются схемы, по которым происходит установка кранов на погрузочно-разгрузочных площадках.
  • Подготавливается рабочее место. В некоторых случаях требуется наличие ограждения на месте работ и хорошего освещения. Также требуется освободить пути для проезда к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Этап подготовки груза

Для того чтобы агрегаты, мебель и техника при перевозке не повредились, требуется тщательная подготовка к выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также к транспортировке. Именно на этом этапе следует уделить особое внимание некоторым моментам.

Упаковка груза подбирается, исходя из его типа, а также согласно предъявляемым требованиям к транспортировке. При перевозке сложного высокоточного оборудования требуется надежная защита от пыли, грязи, а также влаги. Отдельные агрегаты нуждаются в надежной защите от попадания солнечных лучей. Важное внимание уделяется также защите оборудования от воздействия вибрации. Движущиеся элементы агрегатов следует надежно зафиксировать. Что касается простых грузов, то для упаковки подойдут жесткие ящики или полиэтилен.

Процесс маркировки

Требуется для обозначения деталей оборудования, как при перемещении всего промышленного предприятия, так и при обычном квартирном переезде. Маркировка позволяет обеспечить правильный процесс комплектования перевозимого груза на платформе. Также благодаря маркировке после переезда груз можно расставить на место. Данный процесс обязательно заносится в специальный грузовой формуляр, где указывается информация о качестве упаковки грузов, а также отмечаются данные о соответствии груза всем техническим требованиям.

Процесс погрузки и закрепления груза

Для размещения груза используется транспортная платформа. Если все агрегаты не могут уместиться в один грузовой автомобиль, то груз перевозится партиями. Важно знать, что каждая единица груза устанавливается на платформу с учетом плана погрузки.

Данный этап подразумевает еще и заполнение транспортной ведомости, в которой отмечается информация о названии груза и его маркировочных данных. Эта ведомость включена в перечень сопроводительной документации. Прием груза после перевозки осуществляется именно по данному документу.

Как только весь груз будет размещен на транспортной платформе, его необходимо зафиксировать при помощи специальных приспособлений, таких как тросы, упорные бруски и прочее. Это позволяет добиться неподвижности перевозимого груза, что способствует защите от возникновения различных повреждений во время транспортировки. Если перевозимый груз не должен подвергаться тряске, то следует использовать специальные воздушные подушки. Способ крепления и его качество заносятся в грузовой формуляр.

Разгрузочные работы

Данный этап подразумевает проведение всех совершенных ранее действий, но уже в обратном порядке, а именно:

  • разгрузка;
  • распаковка груза;
  • сборка агрегатов.

Разгрузка оборудования состоит из нескольких частей:

  1. Подготавливается рабочая площадка.
  2. Груз, находящийся на платформе, освобождают от креплений.
  3. Оборудование выгружается вручную, либо с помощью специальной техники. При этом в транспортной ведомости проставляется отметка о каждом разгруженном агрегате. При разгрузке груз принимается по числу наименований. Список предметов, указанных в транспортной ведомости, должен совпасть.

Процесс распаковки и сборки груза

После того, как груз снимут с платформы, начинается процесс перемещения его к месту установки. Если в качестве упаковочного материала использовали бумагу или скотч, то после распаковки упаковку утилизируют. Что касается многоразовых материалов, которыми могу служить специальные контейнеры или ящики, то их необходимо вернуть на склад.

Сборкой агрегатов занимаются монтажники, которые в своей работе используют сборочные схемы. Оборудование собирается с учетом маркировки отдельных узлов. После сборки требуется проверить агрегаты на работоспособность. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ бригадой профессионалов позволяет существенно сэкономить время переезда и сберечь груз в целостности при транспортировке.

Какие существуют виды погрузочно-разгрузочных работ

    0 commentsтакелаж posted by admin 2016-01-19

Ручные работы

Ручная погрузка и разгрузка – дело не легкое, отнимает много сил. Смоленск — город с различными инфраструктурами и потребностями, поэтому грузчикам приходится работать не покладая рук. Особенно, если ручной способ погрузки – единственный способ перемещения груза. К сложным случаям можно отнести разгрузку мебели, продуктов, мелкие коробки, печатную продукцию.

Погрузка и разгрузка механическими методами

Существует механической способ разгрузки и погрузки груза. Для этого используется специальная техника – погрузчики, которая успешно заменяет человека, особенно, если речь заходит о прочных материалах.

В Смоленске можно встретить несколько видов погрузчиков:

Вилковый

Этот тип погрузчика используется в больших магазинах и складах. Он помогает перемещать груз, разгрузить, загрузить и складировать даже на самых верхних полках. Исходя из названия, можно представить внешний вид помощника. На его передней части расположены вилы, или иная напоминающая их конструкция. На этом принципе основаны все вилковые погрузчики. С помощью вил можно поднять, переместить груз. Для удобства подцепления используют торговые поддоны, или паллеты. Благодаря тому, что они немного возвышаются, можно без труда подсунуть под них вилы и переместить груз.

Штабелер

Так называется устройство, предназначенное для подъема, перевозки и систематизирования хранения на верхних полках и стеллажах тяжелого груза. В отличие от вилкового устройства штабелер гораздо легче и проще, это влияет на его эксплуатационные качества. Так, штабелер можно назвать миниатюрным вилковым погрузчиком. Если вы задумались о приобретении такого устройства, внимательно изучите разницу.

Рокля

Гидравлическая тележка, в простонародье рокля (часто «рохля»), позволяет переставлять грузы с места на место вручную. Самым удобным способом перемещения по-прежнему остается хранение груза на паллетах.

Интересный факт: слово «рокля» появилось практическими с первыми тележками. Дело в том, что первым поставщиком гидравлических приспособлений была компания Rocla, которая снабжала тележками весь СССР.

Главное отличие рокли от обычной, привычной для всех тележки в том, что она имеет своеобразный гидравлический домкрат. Управляя рычагами и тягами, человек может поднимать и опускать вилы с грузом без особых затруднений. Существуют тележки гидравлические и самоходные.

Электротележка

Электротележка или на английский манер электрокар, представляет собой тележку на колесах, оснащенную электрическим приводом. По своему строению и принципу она очень похожа на простенький электромобиль. Тележку необходимо заряжать от обычной бытовой розетки. Тележка оснащена электродвигателем. Благодаря такому строению она не источает вредные газы и выхлопы, которые задымляют помещение и оставляют на грузе неприятный запах. Электрокары – самый распространенный погрузчик на складах пищевой продукции. Большой диапазон грузоподъемности – от ¼ тонны до 5 тонн – добавляет электротележкам популярности.

Краны

Для погрузки и разгрузки тяжелых железобетонных конструкций в Смоленске используются краны. Они бывают разного размера, предназначения, хода, но все выполняют главную функцию – перемещают тяжелейшие балки, плиты, ЖБИ, оборудование, контейнеры и прочие габаритные грузы. Если оборудовать кран специальными захватывающими приспособлениями и грейферами, можно разгрузить и погрузить лесоматериал, щебень, гравий, песок и иные мелкие и рассыпчатые материалы.

Нашим клиентам мы рады предоставить любой вид погрузочно-разгрузочных работ. 24 часа в сутки.

Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций

Погрузочно-разгрузочными работаминазываются операции по загрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его разгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, укладке и перемещению грузов на складах.

В зависимости от места производства, вида подвижного состава и направления перемещения груза при его перегрузке погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на

1. вагонные погрузочно-разгрузочные работы-работы, связанные с погрузкой грузов в вагоны и выгрузкой их из вагонов, за исключением непосредственной перегрузки грузов из вагонов в суда и из судов в вагоны в портах.

2. автотранспортные – работы по погрузке грузов в автомобили и разгрузке их из автомобилей, за исключением непосредственной перегрузки грузов с автомобилей в суда и из судов в автомобили (судовые работы), с автомобилей в вагоны и из вагонов в автомобили (вагонные работы).

3. складские– операции по перемещению грузов внутри склада или между складами, сортировка, укладка, не связанные с вагонными или автотранспортными погрузочно-разгрузочными работами.

Назначение и классификация железнодорожных складов

Железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям и др.

Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения прямого варианта.

Все прирельсовые склады можно подразделить на две группы:

склады общего пользования, принадлежащие перевозчику;

склады необщего пользования, принадлежащие отдельным предприятиям или организациям. Эти склады чаще всего находятся вне территории станции — на железнодорожных подъездных путях необщего пользования.

В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на

1. специальные(хранятся грузы только одного наименования)

2. универсальные (общие) (предназначены для грузов самых различных наименований).

По конструкции и условиям хранения грузов склады разделяются на

Крытые

2. открытые платформы или площадки

В крытых складаххранятся наиболее ценные грузы, качество которых зависит от воздействия окружающей среды. Крытые склады бывают ангарного типа с вводом внутрь склада погрузочно-выгрузочных путей и склады с наружным расположением путей.

Рис. Крытый склад с внешним расположением ж.д. путей

Рис. Крытый склад с внутренним расположением ж.д. путей

Склады ангарного типа строят однопролетными шириной 24 и 30 м, двухпролетными (30 + 30 м) и трехпролетными (24 + 30 + 24 м). Эти склады проектируют с учетом объединения в одном здании операций приема, выдачи и сортировки мелких отправок, с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной.

Рис. Крытый склад ангарного типа с внутренним вводом двух путей и внешними автопроездами с двух сторон склада

Рис. Крытый склад ангарного типа 3-хпролётный с внутренним вводом четырех железнодорожных путей и внешними автопроездами

Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (сортовая сталь, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов, на тех же площадках.

Рис. Крытая платформа

Открытые платформыприменяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины, кирпич и др.). Высота таких платформ 1100—1300 мм от уровня верха головки рельсов.

Открытые платформы могут быть боковымии торцевыми.

Боковые платформы располагают вдоль железнодорожного пути. Они имеют с одной или обеих сторон подпорные стенки, а также съезды в сторону автопроезда. Торцевые платформы размещают перпендикулярно железнодорожному пути и также ограничивают подпорными стенками. Эти платформы более удобны для погрузки и выгрузки автомобилей, тракторов и других колесных самоходных машин.

Открытые площадкипредназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов.

В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой) может выполняться ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов и т.п. Так, например, технология переработки тарно-штучных грузов по отправлению может производиться по одной из схем:

склад–вагон или автомобиль-вагон готовыми пакетами со взвешиванием или без взвешивания;

склад-вагон или автомобиль-вагон с формированием или без формирования пакетов;

автомобиль-склад (штабель) с формированием готовыми пакетами;

автомобиль-склад (штабель) с формированием пакетов и частичным взвешиванием груза;

автомобиль-весы-склад (штабель) и т.д.

Устройство крытых складов

Прирельсовые складыстроят по типовым проектам. Складские здания должны обладать прочным и устойчивым фундаментом, который сооружают из бетона, железобетона, бутового камня, кирпича и других материалов, разрушающихся в условиях заглубления. Стены складов возводят из кирпичных и бетонных блоков, железобетонных панелей или в виде сплошной кладки из кирпича, искусственных и природных камней. Дверные проемы устраивают в продольных стенах, а если к складу примыкает крытая или открытая платформа,— в торцевой стене. Двери — раздвижные высотой 3,6 м, шириной 2,5 м. Расстояние между осями дверей кратно шагу колонн (12 м).

В типовых проектах ангарных складов со стороны подъезда автотранспорта через каждые 18 м устраиваются раздвижные двери (шириной 4 м и высотой 3 м). В складах через каждые 36 м должны быть сооружены пожарные выходы.

Обязательным элементом крытого склада являются рампы, представляющие собой наружное продолжение пола в виде платформы, расположенной у боковых продольных стен, иногда по всему периметру склада. Рампы предназначены для быстрого и удобного перемещения груза и механизации погрузочно-разгрузочных работ, поэтому ширина рампы у крытых складов должна быть не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транспорта. Высота рампы совпадает с уровнем пола склада и уровнем пола вагона. Для обеспечения возможности въезда механизмов рампы имеют наклонные плоскости — пандусы; а для удобства работы обслуживающего персонала — лестницы.

Для предохранения грузов от атмосферных осадков, обеспечения безопасности и удобства погрузочно-разгрузочных работ над рампами устраивают навесы кровли (козырьки).

Повышенные пути, эстакады

На железнодорожных путях многих предприятий в качестве грузовых устройств устраиваются железнодорожные эстакады, предназначенные для оптимизации и облегчения процесса выгрузки насыпных грузов.

По своему назначению железнодорожные эстакады разделяются на сливо-наливные (используются для перекачки нефтепродуктов, а также других жидких грузов) и эстакады, предназначенные для выгрузки сыпучих грузов (как правило, это повышенные пути).

Рис. Наливная эстакада

Рис. Повышенный путь

Для прохода обслуживающего персонала по повышенному пути высотой свыше 2,5 м предусмотрены мостки, уложенные вдоль пути на шпальных брусьях.

Для отсыпки груза в сторону от повышенных путей устраиваются наклонные плоскости из бетонированной цементно-грунтовой или грунтовой отсыпки.

Выгруженный груз из отвалов повышенного пути с помощью кранов или погрузчиков отсыпают в штабеля, размещаемые вдоль фронта разгрузочного пути.

Для хранения сыпучих и кусковых грузов применяются бункерные склады. Загрузка вагонов из бункеров происходит самотеком под действием силы тяжести. У каждого бункера сверху находится загрузочное отверстие, а внизу — разгрузочное, перекрытое бункерным затвором.

Бункера устанавливают на опорах так, чтобы разгрузочное отверстие располагалось выше загружаемых вагонов или автомобилей. Если разгрузочное отверстие с затвором расположено на уровне земли или ниже него и груз выдается через траншейный конвейер, такое устройство называется полубункером.

По форме поперечного сечения бункера бывают прямоугольные, с наклонными стенками, конические(воронкообразные) и призматические.

Рис. Схемы бункеров прямоугольной формы: а– пирамидальный; б– лотковый с трапециевидным лотком; в– то же, треугольным лотком; г– то же, с параболическим лотком; д– ящичный; е– ящичный с местной воронкой; ж– ящичный с местным лотком; 1- призматическая часть; 2- воронка; 3- лоток; выпускное отверстие; 4- выпускное отверстие; 5- местная воронка; 6- местный лоток

Рис. Схема бункеров круглой формы: а– конусный; б– конусно-цилиндрический; в– цилиндрический; г– цилиндрический с местной воронкой; 1- цилиндрическая часть; 2- воронка; 3- местная воронка; 4- выпускное отверстие

Рис. Схемы призматических бункеров с воронками лоткового типа: а – с продольным; б – с поперечными трапециевидным(и) симметричным(и) лоткам(и) и щелевым выпускным отверстием 1 – призматическая часть, 2 – трапециевидный лоток, 3 – щелевое выпускное отверстие

Глубокие бункера, у которых высота значительно превышает горизонтальное сечение, называются силосами. Силосы с высотой до 30 м и большими размерами в поперечном сечении называются резервуарами.

Ряд бункеров, объединенный в одном сооружении, носит название бункерной эстакады, а объединение силосов образует силосный корпус.

Читайте также:  Как уложить природный камень на бетонное основание?
Ссылка на основную публикацию