Что делают автокраном?

Использование автокрана на стройке

Строительство – значимая отрасль в мире. Аналитики прогнозируют увеличение темпов развития отрасли, концентрацию вокруг огромных инвестиций, разработку новых технологий возведения зданий, внедрение передовой техники. Закономерный процесс сегодня – применение автокрана на стройке в реализации не только крупных, но и незначительных проектов.

Почему удобно работать автокраном на стройке

Популярность автомобильного крана объясняется тем, что количество строек постоянно растет, современный строительный материал, такой как железобетонные блоки и подобные элементы, имеет большой тоннаж, необходимо работать в сложных стесненных условиях. Автокран на стройке способен выполнять задачи, которые не под силу другому крановому оборудованию, например, стационарного типа.

Современный рынок спецтехники переполнен предложениями самых ходовых моделей автокранов. Цена на них для крупных строительных фирм вполне доступна. Для категории пользователей, которые не собираются приобретать оборудование, но в нем нуждаются, есть множество компаний, предоставляющих автокраны в аренду.

Характеристики автокрана с позиций удобства в проведении работ:

  • Мобильность – позволяет привлекать кран в реализацию строительных проектов, где главным критерием есть быстрота проведения операций;
  • Маневренность. Наличие колесной, гусеничной базы разрешает расположить автокран на стройке в самой выгодной позиции для удобной работы;
  • Грузоподъемность. Современные машины с легкостью перемещают единицы, десятки, сотни и тысячи тонн, при этом весят значительно меньше;
  • Производительность строительных работ. Скорость подъема максимально нагруженной стрелы на самую высоту не превышает одной минуты;
  • Эргономика. Модуль управления современных кранов удобен и продуман инженерами настолько, что будет понятен обычному человеку;
  • Надежность. Ведущие заводы по производству стреловых кранов применяют в изготовлении узлов передовые машиностроительные технологии.
  • Долговечность. При соблюдении правил эксплуатации автокрана он полностью вырабатывает ресурс, заложенный в паспорте.


Автокран — основные виды и области применения

Статья о видах и методах эксплуатации автокранов. Разновидности и особенности кранов. В конце статьи — интересное видео аварий и крушений автокранов.

Он незаменим для осуществления любых строительных, подъемных, погрузочных или разгрузочных работ. Принцип его устройства заключается в том, что на автошасси, тракторный или гусеничный ход устанавливается мобильная поворотная платформа, которая оснащается соответствующим работе оборудованием.

Виды автокранов

В зависимости от назначения, типа, объема работ разнится и применяемая техника. По конструкции шасси ее можно разделить на следующие подвиды:

  • на автошасси стандартной комплектации, которое позволяет использовать автокран для отстоящих далеко друг от друга объектов. Такой кран отличается существенной скоростью передвижения и средней грузоподъемностью, предназначенной для небольших объемов работ;
  • на автошасси повышенной проходимости, которое дает возможность передвигаться по любым дорогам, любой местности, развивая скорость до 60 км/ч. Подобная техника требуется для нужд вооруженных сил, для нефтеразработок, энергетической промышленности, для сложного строительства вроде мостов и прочих инженерных сооружений. Подойдет он и в качестве тягача для извлечения автомобилей, увязших в бездорожье или болоте;
  • на гусеничное шасси, обеспечивающем высокую проходимость, устойчивость на любой местности, но самую низкую скорость до 10 км/ч. Это очень мощная машина, способная передвигаться при полной загрузке и переносить вес до 200 тонн. Но ее преимущество служит и ее недостатком – гусеничный ход лишает способности передвигаться по трассе, что приводит к необходимости разбирать-собирать конструкцию крана для перемещения к месту работ;
  • на специальном пневмоколесном шасси, обеспечивающем проходимость, мобильность, скорость до 20 км/ч, возможность работать на удаленных объектах и выполнять строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные задачи.

В зависимости от вида выполняемых работ установленная на шасси платформа оснащается разнообразным оборудованием.

Оборудование, грузоподъемные возможности и приводы

Стреловое оборудование

Считается, что рычаг, положенный в основу крана, изобрел еще Архимед во время подготовки города к военным действиям. Разработанная им конструкция по подъему тяжестей дошла до XVIII века, когда инженеры превратили ее в современный кран, обязанный своим названием немецкому «Kranich» – журавль.

Устанавливаемое стреловое оборудование бывает в виде решетчатой, удлиняемой стрелы или телескопической. На современной технике устанавливается встроенный ограничитель грузоподъемности, регистрирующий высоту стрелы и вес груза и фиксирующий выдвижение стрелы. Дополнительно может оснащаться неподвижной башенкой для использования в промышленном и гражданском строительстве, для складских работ.

Стрелы имеют свою внутреннюю классификацию и делятся на:

  • ферменные с не выдвижным механизмом;
  • коленчатые, сейчас уже практически не встречающиеся в современной технике;
  • выдвижные телескопические, сконструированные для придания большей компактности автокрану и маневренности;
  • овоидные, являющиеся новейшим словом в строительной технике. Благодаря яйцеобразной конструкции достигаются феноменальные для современного краностроения грузовысотные показатели.

Грейфер

Грейфер – приспособление для захвата сыпучих грузов вроде стружки, песка, каменных материалов, а также длинномерного стройматериала. Применяется и для копательных работ – рытья котлованов, очистки водоемов. Внешне выглядит как металлический черпак, имеющий различную массу и, соответственно, грузоподъемность.

Драглайн

Драглайн – это одноковшовый экскаватор для проведения масштабных земляных работ. Это очень тяжелая машина, дающая высокую степень копания за счет собственной массы. Активно используется для гидравлических работ, для добычи ископаемых в карьерах.

Гидробур

Разнообразные мощности гидробура позволяют использовать его для установки свай, столбов и опор на любой местности, от вечной мерзлоты до скальных пород.

Отдельно классифицируется автокраны по своим грузоподъемным возможностям. Машины, берущие вес до 8 тонн, относятся к малому классу. В эту категорию попадают узкоспециализированные гидроманипуляторы, установленные на мусоровозах, пожарных автомобилях, транспорте коммунального, лесного, сортировочного, аварийно-ремонтного хозяйства.

Средний класс грузоподъемности, выдерживающий грузы от 30 до 60 тонн, выступает неким промежуточным звеном, постепенно вытесняющим с крупных производств манипуляторы. Это экономически оправдано тем, что для средних кранов проще подобрать шасси, дешевле содержать и обслуживать, чем узкоспециализированный манипулятор.

Потребность в кране средней грузоподъемности и манипуляторе примерно одинаковая, но по стоимости эксплуатации, ремонта и обслуживания представитель этой категории выигрывает.

Категория высокой грузоподъемности до 250 тонн – это мощнейшие машины, применяемые в строительстве, металлургии и даже при монтаже атомных станций.

В зависимости от особенностей установленных приводов крановые установки бывают следующими:

  • с одномоторными приводами с механической трансмиссией, работающие на двигателе внутреннего сгорания;
  • с многомоторными приводами, где за каждый механизм отвечает отдельный мотор;
  • с механическим приводом, который функционирует благодаря канатным барабанам;
  • с электрическим приводом, питающимся электротоком от генератора;
  • с гидравлическим приводом, работающим на базе гидромоторов.

Область применения и эксплуатация автокрана

Эта спецтехника достаточно универсальна и используется в самых разнообразных сферах. Грузоподъемную технику надо выбирать грамотно для каждой области деятельности, строго по назначению и возможному порогу веса. В случае чрезмерной перегрузки крана может последовать обрыв троса или повреждение стрелы.

Ни одна стройка не обойдется без средней крановой техники, даже если речь идет о быстровозводимых или модульных сооружениях. Ее можно использовать от стадии закладки фундамента будущего здания и вплоть до проведения кровельных и отделочных работ.

Он также незаменим на лесопилках, при ремонтных работах электромагистралей, а также при эвакуации людей с мест пожара.

На любых складах, транспортных, портовых узлах все операции по выгрузке и погрузке выполняются малой грузоподъемной техникой, то есть манипуляторами.

На строительстве гидростанций, ЛЭП, газопроводов и прочих инженерных магистралей орудуют самые мощные автокрановые машины. И только гусеничные автокраны помогут проложить автостраду в самых непроходимых местностях.

Современная грузоподъемная техника отличается большей маневренностью и компактностью, по сравнению, например, с советскими моделями автокранов. Эти характеристики позволяют им работать в городской черте, на достаточно небольшой площади, вблизи от соседних зданий без какого-либо неудобства или риска с точки зрения безопасности.

Улучшенная скорость передвижения автокранов дает возможность оперативно перемещать машины между строительными объектами, находящимися на любом удалении друг от друга. Благодаря небольшим габаритным размерам технику стало возможным перемещать посредством железной дороги, не разбирая предварительно на меньшие части, что значительно уменьшило транспортные расходы и упростило работу с оборудованием. А мощность выпускаемых автокранов высокой грузоподъемности сейчас такова, что вполне сравнима с неповоротливыми стационарными кранами, что избавляет от необходимости пригонять на место работ различную технику.

До начала проведения работ оператору крана следует проверить все механизмы и узлы, уровни масла и соответствующего топлива. Кабины современной техникой полностью оборудованы автоматическими панелями, регулирующими каждое действие машины.

При эксплуатации автокрана крайне важно соблюдение мер безопасности на строительной площадке. Так, подъем и опускание груза осуществляется только при отсутствии препятствий на маршруте заноса груза, а участок выгрузки обязательно должен быть освобожден от техники и людей.

Катастрофы, падения, крушения и аварии кранов — в видео:


Что делают автокраном?

Автокраны являются одним из наиболее востребованных видов спецтехники ввиду широкой области применения и мобильности. Они представляют собой комбинацию грузового автомобиля, на шасси которого базируется подъемный кран.

В зависимости от грузоподъемности все автокраны можно условно поделить на три основных типа: легкие небольшой грузоподъемности, средней грузоподъемности и тяжелые большой грузоподъемности. От типа крана во многом зависит область его применения.

Легкие краны малой грузоподъемности

Главным достоинством кранов с малой грузоподъемностью являются маневренность и высокая скорость. Поэтому они незаменимы на складах и производстве, где выполняют погрузочно-разгрузочные работы. Особенно востребованы в ситуациях, когда работы необходимо произвести в условиях ограниченного пространства.

Также им находится применение в сферах ЖКХ и сельского хозяйства. С их помощью зачастую выполняются монтажные работы при прокладке трубопроводов и кабельных линий. Кроме того, им находится применение в частном строительстве.

Использование навесного оборудования значительно расширяет область их применения. К примеру, грейферный захват позволяет использовать такие краны для загрузки или разгрузки сыпучих материалов.

Отметим, что краны малой грузоподъемности обычно не отличаются высокой проходимостью. Поэтому применяются исключительно на равнинной местности, где имеются дороги.

Краны средней грузоподъемности

Краны средней грузоподъемности получили широкое распространение прежде всего в строительстве. Чаще всего они используются при монтаже модульных конструкций и быстровозводимых объектов. Могут применяться при закладке фундаментов, монтаже кровель и выполнении многих других работ.

Также краны средней грузоподъемности используют в металлургии, машиностроении и прочей промышленности. Не менее востребованы в горнодобывающей отрасли. Без них не обходится монтаж крупных нефтепроводов, газопроводов и многих других коммуникаций.

Эти краны, как и модели малой грузоподъемности, достаточно маневренны. Способны выполнять работу в полевых условиях на удаленных объектах. В частности, их применяют в лесной отрасли. Можно сказать, что краны средней грузоподъемности являются одними из наиболее востребованных.

Отметим, что область применения кранов средней грузоподъемности зависит от особенностей шасси. Модели, предназначенные, к примеру, для горнодобывающей промышленности или для работы в полевых условиях, обладают повышенной проходимостью. Те машины, которые ориентированы на использование в городских условиях, менее проходимые, но, как правило, обладают более высокой маневренностью.

Краны большой грузоподъемности

Мощные автоподъемники используются при строительстве крупных инженерных магистралей, таких как газопроводы, высоковольтные линии электропередач. Также без них не обходится строительство гидростанций, атомных станций и других крупных объектов.

Эти автокраны используются для погрузочно-разгрузочных работ в металлургии и тяжелом машиностроении. Применяются при строительстве мостов, переездов и прочих массивных конструкций. Таким образом, автокраны применяются практически во всех сферах деятельности человека.

Достоинства автокранов

Широкая область применения автокранов связана с рядом их достоинств. Напоследок рассмотрим основные их положительные качества:

● Мобильность – без этой техники не обойтись в ситуациях, когда важна быстрота проведения работ. Автокран своим ходом может быстро подъехать на объект и сразу приступить к решению поставленной задачи. При этом для доставки крана не требуется привлечение дополнительной техники.

● Маневренность – автокран на складе, производственном объекте или на строительной площадке может занять оптимальную позицию даже в условиях, когда пространство ограничено.

● Точность работ – современные автомобильные краны позволяют осуществлять высокоточные монтажные работы.

● Производительность – современные модели позволяют с высокой скоростью осуществлять монтажные и погрузочно-разгрузочные работы. При этом они способны поднимать грузы весом, значительно превышающим вес самой техники.

● Безопасность – современные технологии делают данную технику абсолютно безопасной. Единственное, необходимо правильно подбирать тип крана для решения тех или иных задач, а также не допускать перегрузку.

Кроме того, современные автокраны удобные и достаточно простые в использовании, обладают комфортабельными кабинами, что также положительно сказывается на производительности работы. Особой популярностью последние годы на мировом рынке стали пользоваться китайские автокраны, которые давно не уступают европейской и японской технике по основным показателям, но, как обычно, стоят намного дешевле.

Виды автокранов

Автокран — вид строительной техники, предназначенной для подъема и перемещения груза с помощью стрелы. Самоходная машина, оснащенная кабиной и грузоподъемным механизмом, незаменима при выполнении множества работ:

  • укладка дорог;
  • возведение мостов;
  • строительство и реконструкция домов;
  • монтаж освещения, рекламных объектов и т. п.

Выбор спецтехники необходимо осуществлять с учетом конкретных условий эксплуатации и характеристик крана.

Классификация автокранов

Виды автокранов и их характеристики настолько разнообразны, что можно выделить несколько классификаций, в зависимости от разных параметров.

Грузоподъемность

В данной категории принято рассматривать три класса техники.

  1. Малый класс (до 8 тонн). Легкие машины, востребованные для проведения работ на небольших территориях.
  2. Средний (до 50 тонн). Техника, подходящая для погрузки станков, автомобилей, а также для перемещения материалов на стройке.

Большой. Тяжелая спецтехника (выше 50 тонн). Автокраны данной разновидности востребованы при крупном строительстве масштабных объектов (дороги, мосты).

Тип привода

Выпускаются машины с механическим (устаревший вариант), гидравлическим (работают от насосной станции) и электрическим (энергия вырабатывается генераторной установкой) приводами.

Вид шасси

Характеристики шасси влияют на мобильность и маневренность спецтехники.

  • Колесный ход. Обычно спецтехника комплектуется шасси МАЗ, Урал, БАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, что позволяет перемещаться к месту назначения со скоростью 60 км/ч.
  • Гусеничный ход. Автокран, имеющий такой тип шасси, обладает высокой проходимостью, но его скорость настолько мала, что доставка к месту назначения зачастую требует использования дополнительного транспортного средства.

Тип стрелы

Стрела — основной элемент крана, имеющий несколько разновидностей.

    Телескопическая с жестким подвесом, состоящая из нескольких секций.

Решетчатая с гибкими стальными тросами. Сложная при монтаже, но имеет большую (по сравнению с телескопической стрелой) грузоподъемность из-за меньшего веса конструкции.

Башенная. Основная стрела выступает в роли опоры.

Оборудованная гуськом. Этот элемент конструкции, удлиняя основную стрелу, расширяет список возможных видов работ автокрана.

Количество моторов

Все механизмы одномоторной спецтехники управляются двигателем автомобиля. Многомоторные модели имеют несколько двигателей, каждый из которых отвечает за работу своего узла.

Выбор автокрана

При выборе спецтехники следует ориентироваться на типы автокранов и такие характеристики, как вылет стрелы, высота подъема крюка и возможность использования дополнительного оборудования (некоторые машины помимо крюка допускают использование сменного грейфера).

Автокран — достаточно дорогой вид транспортного средства, поэтому ошибочный выбор модели может губительно сказаться на бюджете предприятия. Поскольку ассортимент грузоподъемных машин разнообразен, то для оптимальной покупки лучше обратиться к специалистам, которые оценят условия эксплуатации спецтехники и подберут подходящий вариант.

Преимущества аренды автокранов

Аренда самоходного крана — простой и экономичный выход для любой компании:

  • не требуется выделение средств на обслуживание и длительное хранение спецтехники;
  • в любой момент возможен выбор из большого ассортимента машин, зарегистрированных в Ростехнадзоре;
  • менеджеры фирмы, сдающей краны в аренду, помогут подобрать оптимальную модель;
  • предоставляются услуги опытных водителей-операторов, имеющих необходимые допуски к проведению работ.

Компания «СтройТехМаш» предлагает арендовать строительную технику брендов Liebherr, Zoomlion, Manitex, Ивановец, Галичанин и др. по выгодным ценам. Все автомобили нашего большого парка регулярно проходят техосмотр и соответствуют заявленным техническим характеристикам.

Что полезно знать владельцу автокрана о специфике работы крановщика?

Управлять автокраном нелегко, но довольно интересно. Тот, кто хоть однажды видел профессиональный конкурс машинистов, наверняка был восхищён тем, как профессионал закрывает крюком спичечную коробку, не помяв её. Каждый машинист имеет свои наработки, и о них непосвящённым людям он не рассказывает.

Однако знание азов работы машиниста автокрана интересно и полезно даже нанимателю техники для погрузо-разгрузочных или строительных работ.

В строительстве автокраны обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется – ручной, второй – механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.

Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, машинист автокрана должен прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы – то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться. Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу.

Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.

Перед началом работ машинист производит осмотр ещё не запущенной машины, проверяя её техническое состояние. Затем оператор запускает кран на холостой ход, чтобы убедиться в исправности механизмов.

Место, где проходят работы, должно быть хорошо освещено. Если рабочая зона находится в сильном тумане или идёт снег, что не позволяет крановщику хорошо различать груз и жесты стропальщика, работу прекращают до изменения погодных условий. Таким же образом крановщик поступает в случае грозы или сильного ветра.

В зимнее время работы на автокране можно производить только при допустимой техпаспортом машины минусовой температуре. Существует у кранов и ограничение по влажности воздуха. Обычно, если температура воздуха выше 25°С, влажность его не должна превышать 80%.

Если работу сопровождают более жёсткие климатические условия (например, тропические или Крайнего Севера), то потребуется специальная модель автокрана.

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку машинист не должен отлучаться от пульта управления. Только, находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков, например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Подъёмы, опускания, переносы груза, торможения выполняют плавно, без рывков. Поднятый и двигающийся груз должен находиться, как минимум, на полметра выше предметов, которые встречаются на его пути.

Существует расхожий стереотип о том, что на стройке неминуемо происходят несчастные случаи. Однако риск есть в любой технической работе – например, в судостроении, ремонте автомобилей и даже при монтаже электрической проводки жилого дома. Поэтому, в любой работе требуется соблюдение техники безопасности.

Московские мастера-2015. Машинист автокрана

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Автокраны

Автокраны входят в группу стрелковых самоходных кранов и наиболее распространены среди всех представителей данной группы.

Краны собираются на шасси грузовиков, место их установки – передние и задние выносные опоры. Это делает автокраны устойчивыми в момент работы автокрана с грузами и увеличивает грузоподъёмность. Такие краны имеют возможность самостоятельного передвижения по грунту и преодоления подъёмов в пределах 20 градусов.

Автомобильные краны очень подвижны, благодаря чему быстро перемещаются на различные точки работы, находящиеся на расстоянии друг от друга. Железнодорожная транспортировка не требует разборки кранов, так как они не превышают габаритов транспорта железных дорог.

Классификация кранов по типу рабочей стрелы

Автокраны по типу стрелы существуют следующие:

  • башенно-стрелковый тип;
  • решётчатый, имеющий гибкий подвес;
  • телескопический, имеющий жёсткий подвес;
  • гуськом.

Рабочее оборудование

Основное оборудование представлено рабочими стрелами. Сменное представляет собой удлинительные или выдвижные секции на тех автомобильных кранах, которые оборудованы двумя видами стрел – телескопическими и гуськом.

Полиспаст, функциональная задача которого поднимать и опускать стрелу, относится к стреловому оборудованию.

Автокраны оснащены следующим оборудованием, захватывающим груз:

  • обоймой крюковой, используемой для захвата штучных грузов;
  • грейфером для сыпучих грузов.

Устройство привода

По виду привода автокраны делятся на два типа:

  • одномоторный: механизмы двигаются двигателем шасси;
  • многомоторный: каждый механизм запускается собственным двигателем.

Привод бывает одним из трёх:

  1. Механическим. Данный тип представляет собой соединение силовой установки с коробкой отбора мощности, коробкой скоростей и силовыми канатными барабанами.
  2. Электрическим. Назван так из-за присутствия генератора, питающего электротоком двигатель.

Общий вид крана К-2,5-19: 1 — рама автомобиля; 2 — неповоротная рама крана; 3 — опорно-поворотное устройство; 4 — поворотная рама; 5 — выносные опоры; 6 — капот механизмов; 7 — механизм подъема груза; 8 — стреловая лебедка; 9 — неподвижный блок стрелового полиспаста; 10 — кабина; 11 — фара; 12 — механизм вращения; 13 — генератор; 14 — маслобак гидросистемы выносных опор; 15 — запасное колесо; 16 — опора стрелы; 17 — успокоитель грейфера; 18 — стрела; 19 — траверса с блоком; 20 — рычаг конечного выключателя; 21 — обойма с крюком; 22 — расчалка крюка

Автокран с гидравлическим приводом

Технические характеристики

Автокран имеет технические характеристики, которые значительно отличаются друг от друга. Грузоподъёмность обеспечивается при помощи выносных опор, в этом случае данный показатель повышается на 80 процентов по сравнению с работой при отсутствующих опорах. Управление краном ведётся из разных кабин в зависимости от ситуации: кабина шасси используется для управления краном при движении с места на место, кабина крановщика – при непосредственной работе автокраном.

Скорости движений при работе регулируются коробкой передач и в те моменты, когда изменяются вращательные частоты вала силовой установки. Иногда позволяется перемещение крана с грузом небольшого веса, закреплённом на крюке. Местом расположения является сектор задних колёс, местом направления служит продольное шасси, а высота подъёма должна составлять в пределах 0,5. Скорость движения автокрана должна иметь ограничение в 5 км/ч.

Устройство стрелы

Стрела автомобильного крана является его главным рабочим механизмом, поднимающим и перемещающим грузы. Конструктивные и эксплуатационные характеристики стрелы определяют показатели грузоподъёмности оборудования.

Автокраны применяются в широкой сфере, из-за чего требуются различные конструктивные особенности механизмов, позволяющим оптимально выполнять поставленные задачи. Такие задачи часто связаны со следующими обстоятельствами:

  • объёмные или тяжёлые грузы;
  • сложный рельеф на местности;
  • труднодоступные условия;
  • стеснённость в условиях города.

Основными характеристиками стрелы определяются возможности выполнения определённых задач. Именно по стреле передвигается тележка, имеющая грузозахватный механизм. Эксплуатационные возможности крановой стрелы оказывают влияние на то, какой подъёмный вес может брать автокран. Чтобы выполнять задания разных уровней сложности, разработчики производят несколько вариантов стрел.

Решётчатыми стрелами оснащены первые модели автомобильных кранов. Такие стрелы закрепляются тросовой подвеской. При их установке крюк и подвес укрепляются тросом. При решётчатой конструкции автокран имеет выгоду в виде небольшого веса.

Телескопические стрелы на данное время наиболее востребованы по сравнению с другими видами. Основу таких стрел составляют выдвижные сегменты, благодаря чему стрелы очень гибкие и способны выдерживать большие нагрузки при подъёме тяжёлых грузов. Отечественная промышленность представляет максимально возможные секции в числе пяти.

В большинстве случаев удобнее применять для работы краны, имеющие башенные стрелы. От других они отличаются значительной подъёмной высотой. Такой тип оборудования идеален для использования в строительстве крупных сооружений большой высоты.

Шасси и несущая конструкция

Шасси автокранов бывают двух типов:

К первому типу шасси относятся классические грузовики (шоссейные и обладающие высокой проходимостью). Именно на них производится расположение несущей крановой рамы. Во время работы рама грузового автомобиля не нагружается, весь вес приходится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. В России и странах ближнего зарубежья популярностью пользуются автокраны среднетоннажного класса. К примеру, к этому классу относятся «Ивановец», МАЗ, Урал, КамАз и многие другие модели отечественного производства. Иногда краны, производимые в России, устанавливаются на шасси иностранных производителей. Подобная схема используется в странах Японии, однако в основном применяется для установки малотоннажных кранов Tadano. В странах Запада такая схема весьма редка.

Шасси первого типа оснащены ложементом безопасности, который устанавливается возле кабины для стрелы. При таком оснащении автокраны имеют существенную проблему: обзор водителя закрыт центральным крюком крана.

Ко второму типу относятся специальные шасси, которые конструируют индивидуально под каждый кран. Схема пользуется популярностью в странах зарубежья для кранов классов среднетоннажного и крупнотоннажного. Подобные шасси обладают повышенной проходимостью и негабаритной шириной.

Кабина управления

Существуют два типа кабин, из которых ведётся управление краном:

  1. Стационарная. Для её расположения подходят габаритные ширина и высота. На такой кабине установлена решётка, защищающая от падения различных предметов при работе в строительстве, сдвижная дверь, панорамное стекло.
  2. Нефиксированная башенная. В свою очередь делится на два типа, порой совмещённые. Первый тип оснащён гидравлическим механизмом,чтобы изменять наклонный угол при необходимости максимально увеличить возможность верхнего обзора. Другой тип порой называется «поворотная». При смене гидравликой рабочего режима на ездовой кабина разворачивается на 180 градусов, оказываясь позади противовеса. Это вынужденная мера для возможности укладывать кабину в габарит во время езды.

Пример схемы управления автокраном

Производители

Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.

ПроизводительКлассГрузоподъёмность мин./макс., тСтрана
ИвановецСреднетонник на свободном шассиот 16 до 80, а так же 25Россия
Челябинецот 25 до 50
Галичанинот 25 до 100
KATOСверхгрузоподъёмный на собственном шассиот 60 до 150Япония
Komatsuот 30/ до 00
Zoomlionпредел 2000КНР
XCMGпредел 1600
LiebherrВсеот 5 до 1200Германия, Австрия, Швейцария
Terexот 30 до 1200США
ГазпромкранСреднетонник на свободном шассиот 5 до 30Россия
GroveСверхгрузоподъёмный на собственном шассипредел 450Германия
Kruppпредел 200
TAKRAFЖелезнодорожный, автокранпредел 200
TadanoЛёгкие и средние свободного базированияпредел 50Япония
LokomoСредние и тяжёлые на собственных шассиот 20 до 100Финляндия

Применение

Автомобильные краны незаменимы для выполнения работ, связанных со строительством, монтажом, погрузкой, разгрузкой. В сферах энергетического строительства используются для проведения погрузок и разгрузок, как вспомогательные краны при монтаже на небольшой высоте.

Читайте также:  Какая спецтехника применяется в строительстве
Ссылка на основную публикацию