Как выбрать вилочный погрузчик

Как выбрать вилочный погрузчик.

Сегодня вилочные погрузчики используются в технологических цепочках различных отраслей экономики: в торговле, в транспорте и в сельском хозяйстве. Также они находят применение в новых областях бизнеса. Для того чтобы правильно подобрать погрузчик, который будет обладать соответствующим набором эксплуатационных характеристик, необходимо оценить целый комплекс параметров: безопасность, ресурс работы, условия эксплуатации, технические спецификации, цены и т.д.

Основными характеристиками погрузчика являются его грузоподъемность, мощность и тип двигателя, а также высота подъема.

Выбирая тип двигателя, следует обратить внимание на такие параметры как экономичность, уровень шума и мощность. По типу двигателя различают дизельные, газовые, бензиновые и электрические погрузчики. На выбор погрузчика с тем или иным типом привода будут влиять условия его дальнейшей эксплуатации. Если ваш погрузчик будет работать на открытых площадках или в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками, вам необходима машина с дизельным или бензиновым двигателем. В закрытых помещениях, как правило, применяются бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Максимальная грузоподъемность таких погрузчиков составляет 5 тонн. Они оснащены газовыми баллонами емкостью от 30 до 50 литров. Расход газа составляет от 4 до 8 баллонов в неделю. К сожалению, в России этот вид погрузчиков не получил большого распространения из-за недостаточно налаженной сети газозаправочных станций.

Также в закрытых помещениях широко используются погрузчики, оснащенные электродвигателем. Разновидностью погрузчиков на базе двигателей постоянного тока являются модели, оснащенные асинхронными двигателями переменного тока. Такие двигатели обладают герметичной конструкцией, которая предотвращает попадание грязи, влаги и пыли. Погрузчики на базе двигателей переменного тока подходят для работы в тяжелых условиях. Они отличаются сниженным энергопотреблением, высокой износостойкостью, мощностью и безопасностью. Кроме того, благодаря возможности автоматического торможения исключен самопроизвольный откат машины как на горизонтальной, так и на наклонной поверхности.

Погрузчики, используемые для работы в тяжелых и экстремальных условиях с высокими или низкими температурами или в условиях высокой влажности, например, в трюмах судов или на складах-холодильниках или на металлургических заводах, кроме надежного двигателя должны обеспечивать высокий уровень защиты от коррозии, пыли и крайних температур. Для работы во взрывоопасных помещениях требуются специальные взрывозащищенные погрузчики, которые предлагаются рядом производителей.

Высота подъема груза

Выбор той или иной модели погрузчика также обусловлен такими параметрами как высота подъема груза. Стандартный погрузчик может поднимать грузы на высоту до 3 м. Таким образом, он способен складировать грузы на третий ярус стеллажей. Погрузчики, оснащенные трехсекционными мачтами, способны поднимать груз на еще большую высоту. Для работы в стесненных условиях, например, в грузовых контейнерах или железнодорожных вагонах, погрузчик должен быть оснащен функцией свободного хода, то есть подъема вил без подъема грузоподъемника.

Помимо основных характеристик, при выборе погрузчика следует принимать во внимание такие параметры как тип грузоподъемника (кроме вил погрузчик может оснащаться сменным навесным оборудованием, например, захватом для бочек), тип трансмиссии (гидростатическая, гидродинамическая, механическая), тормозов, шин (пневматические, массивные, бандажные), а также его габаритные размеры, длина вил и другие. Если вы выбираете погрузчик для интенсивной работы, вам следует обратить внимание на такие характеристики скорость поднимания и опускания груза, маневренность и т.д.

Маршрут перевозки, а также состояние поверхности, на которой работает погрузчик, также будет непосредственно влиять на его характеристики. В понятие маршрута перевозки входят такие факторы как длина трассы, наличие подъемов и поворотов, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). В связи с этим погрузчик может быть снабжен рядом функций, облегчающих работу на сложных участках.

Состояние поверхности будет влиять на выбор шин. Если поверхность имеет много неровностей, рекомендуется использовать погрузчики с пневмошинами, которые отлично амортизируют удары и толчки и обладают невысокой ценой. Если погрузчик работает в закрытом помещении, есть опасность того, что на полу может оказаться металлическая стружка, гвозди или битое стекло. В этом случае лучше использовать цельнолитые шины, или шины из суперэластика, проколоть которые фактически невозможно. В тоже время, они достаточно жесткие и плохо предохраняют от вибраций.

В ходе работы на погрузчике не исключена возможность получения травм, в особенности, при перевозке грузов большой массы, работы в стесненных условиях, высокой скорости движения и подъема груза, смещение центра тяжести при подъеме или опускании груза. Также существует вероятность бокового опрокидывания погрузчика при повороте на большой скорости или поломка машины из-за падения груза на крышу кабины. По этой причине кабины погрузчиков должны соответствовать международным стандартам безопасности FOPS / ROPS, которые гарантируют безопасность при работе.

Немаловажным фактором, обуславливающим выбор погрузчика, является его цена. Как правило, оптимальная цена определяется по соотношению с качеством и производительностью машины.

Производитель
На современном рынке представлено большое количество разнообразных моделей вилочных погрузчиков от российских, украинских, болгарских, корейских, китайских, японских, американских, а также европейских производителей.

Технику самого высокого класса предлагают японские компании TCM, Komatsu, Toyota, Nissan, Mitsubishi. Несмотря на то, что стоит такая техника довольно дорого (от $20 до $200 тыс.), она выгодно отличается высоким качеством и надежностью, поэтому если вам требуется погрузчик для интенсивной длительной эксплуатации, лучше остановить свой выбор на модели одной из этих марок.

Если вы собираетесь задействовать погрузчик не более нескольких часов в день или не каждый день, вы можете приобрести менее дорогостоящую, но также и менее качественную и надежную технику от китайских или корейских производителей.

Что касается вилочных погрузчиков, произведенных в Болгарии, они также привлекают невысокой ценой. Однако при этом они не предназначены для интенсивной эксплуатации, поскольку обладают непродолжительным сроком службы и требуют частого ремонта, что чревато дополнительными расходами. Вилочные погрузчики от отечественных производителей также не выдерживают интенсивной эксплуатации. Техника от европейских производителей обладает хорошим качеством, однако несколько завышенной ценой, которая во многом определяется колебаниями курса Евро. Американские вилочные погрузчики не получили широкого распространения в России, поэтому в случае необходимости капремонта владелец такого погрузчика рано или поздно столкнется с проблемой отсутствия сети сервисных центров.

Именно наличие и разветвленность подобных сетей во многом предопределяет выбор производителя техники, поскольку от оперативности замены деталей в случае повреждения погрузчика может зависеть успех бизнеса компании. В некоторых случаях, в особенности на складах, простой грозит потерей времени и средств, вот почему при выборе производителя погрузчика следует выяснить, имеются ли у него представительства в регионах.

Большой популярностью на российском рынке пользуются модели погрузчиков от компании ТСМ, объединяющие в себе высокую производительность, качество, надежность и современный дизайн. Благодаря этим преимуществам, а также качественной сборке и адаптации к российским условиям, корпорация ТСМ вошла в тройку лидеров среди производителей погрузчиков на российском рынке.

Официальным дистрибьютором марки ТСМ в России является компания “Великан”. На сегодняшний день компания имеет свои представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Барнауле, Иркутске, Казани, Краснодаре, Курске, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове на Дону, Ставрополе, Северодвинске, Челябинске и Сургуте. Региональные дилеры компании предоставляют полный набор услуг, включающий сервисное обслуживание и ремонт погрузчиков любой сложности с выездом к клиенту, а также оказывают услугу аренды на срок ремонта погрузчика.

Вилочные погрузчики от компании ТСМ – это надежность, долговечность и высокое качество сборки. Если вам требуется высококлассная, простая в обслуживании техника для интенсивной эксплуатации, вилочные погрузчики от компании ТСМ – ваш выбор.

Статьи, публикации

20.12.11 Автор: А. Карпов Источник: «Склад и Техника» №1/2004

Проблема выбора погрузчика предусматривает прежде всего комплексный анализ его технико-эксплуатационных параметров: ресурса работы, технических параметров, безопасности и условий эксплуатации, цены, а также целого ряда других факторов. Наиболее важными техническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип привода (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель). Второстепенными параметрами считаются тип грузоподъемника, трансмиссии (гидростатическая, гидродинамическая, механическая), тормозов, шин (пневматические, массивные, бандажные), а также его габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя. Существует до 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т. п. Рассмотрим коротко основные факторы, которыми следует руководствоваться при выборе того или иного типа погрузчика.

От конкретных условий эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т. д., будет зависеть, какой тип двигателя нужен вашему погрузчику. Как известно, двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем двигателя, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

Как правило, на открытых площадках используют погрузчики с дизелем или бензиновым ДВС, но иногда их применяют и в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками. Погрузчики с ДВС можно оснащать каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Однако эти устройства быстро выходят из строя в случае, если используется некачественное топливо. А ведь стоят нейтрализаторы недешево – $1000. 1500.

Электропогрузчики питаются от тяговой аккумуляторной батареи, их чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество – более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с принятыми “у них” жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии.

В последнее время на замену двигателей, работающих на постоянном токе, создают асинхронные двигатели переменного тока. В асинхронных приводах постоянный ток, аккумулируемый батареей, преобразуется в переменный ток и только после этого подается на обмотку электродвигателя. В таких конструкциях нет щеточного узла, а значит, нет необходимости их менять. Еще одним преимуществом асинхронного двигателя является герметичность конструкции, исключающая возможность попадания в двигатель влаги, грязи и пыли. Техника с таким приводом может работать в самых тяжелых условиях. Автоматическая регулировка частоты вращения и небольшое число трущихся деталей сокращают износ двигателя. Такой силовой агрегат имеет бoльшую мощность и пониженное энергопотребление; кроме того, возможность автоматического торможения при отпускании педали акселератора как на горизонтальной, так и на наклонной плоскости исключает самопроизвольный откат машины.

Читайте также:  Как приобрести нужную мойку высокого давления?

Частоту вращения и крутящий момент можно регулировать независимо друг от друга, что позволяет плавно разгоняться и тормозить электродвигателем при использовании одной только педали “газа”. В настоящее время машины с приводом переменного тока выпускают все ведущие производители погрузчиков. Предполагается, что роль таких агрегатов в ближайшем будущем еще более возрастет: по разным оценкам, доля регулируемых приводов переменного тока к 2010 г. составит от 66 до 97% всего рынка регулируемых приводов.

Выпускаются модели погрузчиков с так называемым дизель-электрическим приводом, в которых совмещаются преимущества двигателей обоих типов. В таких машинах генератор, связанный с дизельным двигателем, вырабатывает ток и через электронный блок регулировки скорости и мощности питает тяговый двигатель.

Еще один вариант погрузчика с ДВС – бензиновый погрузчик с установленной на нем газовой системой. Обычно это модели небольшой грузоподъемности – до 5,0 т. На газобензиновых погрузчиках используются бытовые 30- или 50-литровые газовые баллоны. Достаточно иметь 4. 8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю. И опять же, по причине принятых в Европе жестких экологических требований эти машины там более распространены, чем в России. По некоторым данным, они составляют около 50% мирового рынка автопогрузчиков. Несмотря на очевидные преимущества этих моделей, их использование в России сдерживает недостаточное развитие сети газозаправочных станций.

При работе в жарком или холодном климате погрузчики могут оснащать кондиционерами или отопителями. К особо тяжелым условиям эксплуатации относится работа в морских портах, трюмах судов (норма амортизации составляет здесь 3 года вместо 6 лет, как обычно), на складах-холодильниках, на металлургических предприятиях, в условиях повышенной пожаро- и взрывоопасности. Для таких условий следует выбирать погрузчик с надежным двигателем и защищенными элементами. Электрические провода и контакты, особенно на электропогрузчике, необходимо предохранять от коррозии, пыли, воздействия высоких температур. Некоторые российские и зарубежные компании производят погрузчики в специальном исполнении, например для работы при низких температурах, для рыбоперерабатывающих предприятий, во взрывозащищенном исполнении.

Важным фактором при выборе погрузчика является предполагаемый маршрут перевозки: длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). При работе с малыми грузами, в узких проходах и на невысоких скоростях обычно используются маневренные трехопорные электропогрузчики. Если же работа ведется на повышенных скоростях, с тяжелыми грузами, применяют четырехопорные погрузчики, отличающиеся большей устойчивостью. Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужны ли на машине сигнал заднего хода, дополнительная осветительная аппаратура и другие опции, которые обычно оплачивают дополнительно.

Тип перевозимого груза, масса и размеры грузового места

Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что в закрытых складах при перевалке большинства грузов массой 0,5. 3,2 т в качестве тары используют палеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.

Длина вил обычно зависит от типа поддонов, с которыми приходится работать, и колеблется в диапазоне от 730 до 1100 мм. Выбирая это рабочее оборудование, следует иметь в виду не только размеры поддонов, но и то обстоятельство, что чем больше длина вил, тем большей должна быть ширина для рабочего проезда погрузчика.

Кроме погрузчиков с фронтальным расположением вил, предназначенных для обработки палет, существуют погрузчики с боковым расположением вил. Их, как правило, используют для работы с длинномерными грузами – пиломатериалами, металлопрокатом и т. п. На открытых площадках терминалов используют погрузчики для перевалки 20- и 40-футовых универсальных контейнеров. Здесь помимо вилочных моделей с грузоподъемником-мачтой применяют погрузчики с телескопической стрелой и верхним захватом типа “спредер”.

Для обработки грузов существует большое количество сменных навесных приспособлений, расширяющих сферу использования погрузчиков и повышающих эффективность использования машины. Грузозахватные приспособления подойдут и к автопогрузчикам, и к электропогрузчикам. Установка их на каретку погрузчика занимает считанные минуты. Из большого количества сменного оборудования наиболее часто применяют:
– устройство для поперечного смещения вил (позиционер);
– полноповоротный захват для бочек, рулонов бумаги, тюков;
– захват с верхним прижимом;
– наклоняемые вилы с лебедкой;
– безблочную крановую стрелу;
– штырь для перевозки полых цилиндрических грузов;
– удлинитель вил;
– сталкиватель и др.

Высота штабелирования груза

Этот фактор является определяющим при выборе типа грузоподъемника. На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы поднимаются на высоту до 3300 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на бoльшую высоту – до 7,0. 7,5 м – используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад.

В стесненных условиях, например в железнодорожных вагонах, в универсальных 20- или 40-футовых контейнерах или кузове автофуры, штабелирование в два яруса можно применять только при наличии у погрузчика функции так называемого специального свободного хода – подъема вил без подъема самого грузоподъемника, т. е без увеличения “строительной” высоты машины. Не все типы грузоподъемников снабжены такой функцией. Однако если погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раздельно, то в этой функции, которая обычно стоит дополнительных денег, нет необходимости.

В качестве напольного покрытия используют бетон, асфальт, металлическую плитку или специальные материалы. Для погрузчика важно не только наличие пола, но и его состояние. Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах – они лучше самортизируют удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на бандажных шинах, которые, правда, очень жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Промежуточным и наиболее оптимальным вариантом во многих случаях является использование так называемых массивных шин или шин из “суперэластика”. Поскольку они достаточно эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.

Если вилочному погрузчику приходится работать на строительных площадках, в сельской местности, на лесозаготовительных предприятиях, порой при полном отсутствии дорог, лучше выбирать специальные “внедорожные” модели на пневмошинах с повышенным тяговым усилием и большим дорожным просветом. Есть большой ряд моделей таких погрузчиков, оснащенных грузоподъемником в виде телескопической стрелы.

Погрузчики можно использовать в одну, две или три смены. При интенсивной работе следует обратить внимание на такие характеристики погрузчика, как маневренность (минимальный радиус поворота, габариты передвижения (с грузом и без него), скорость подъема-опускания груза, средняя производительность за смену. Не следует забывать и то, что с увеличением интенсивности эксплуатации автопогрузчика возрастают и расходы на топливно-смазочные материалы, иногда двукратно. При выборе электропогрузчиков следует заранее подумать о приобретении запасных сменных батарей и своевременной их подзарядке.

Безопасность и удобство

Выбирая модель погрузчика, важно учитывать эксплуатационные факторы, обусловливающие безопасность работы. Относительно большая масса машины и перевозимого груза, работа в стесненных условиях, высокая скорость движения и подъема груза, смещение центра тяжести при подъеме-опускании груза и высокая маневренность, постоянное движение вперед-назад увеличивают вероятность травматизма. Согласно статистике аварийные ситуации наиболее часто происходят по причине бокового опрокидывания погрузчика при повороте на большой скорости, а также из-за падения груза или части груза на крышу кабины. Поэтому большинство моделей оснащены кабинами с системой FOPS/ROPS – защитой от опрокидывания и падения грузов, а также ремнями безопасности. В летнее время, когда остекление кабины снимают, применяют защитные двери бугельного типа.

Вождение погрузчика требует особого внимания. Чтобы водитель не утомлялся, фирмы-производители уделяют большое внимание эргономике рабочего места: снижают шумы и вибрацию, предусматривают возможность регулировки сиденья и рулевой колонки под вес и рост водителя, улучшают обзорность за счет совершенствования конструкции грузоподъемника, делают остекление кабины круговым и т. п. На моделях последних поколений используют самые современные средства, облегчающие управление: жидкокристаллический дисплей с выводом информации о параметрах погрузчика и неисправностях, система диагностики, управление типа джойстик, системы защиты от несанкционированного доступа к управлению.

Фактор цены при выборе погрузчика, как и любой другой техники, играет важную, порой первостепенную роль. При выборе погрузчика чаще руководствуются принципом минимизации затрат. Обычно говорят о соотношении цены и качества. Для количественной оценки этого соотношения, на наш взгляд, целесообразней выбрать такой оценочный параметр, как стоимость одного моточаса работы. Этот показатель включает в себя не только цену покупки, но стоимость обслуживания и ремонта, энергоносителей и ГСМ, ресурс погрузчика. Лучшие производители декларируют срок службы в 16. 20 тыс. моточасов (т. е. 10. 12 лет при односменной работе), однако на практике встречаются модели, отработавшие по 40. 45 тыс. моточасов.

Отечественные потребители, большинство которых – автомобилисты, предпочитают автопогрузчики как более “понятную” технику. Действительно, низкие эксплуатационные расходы и высокая экологическая чистота электропогрузчиков оборачиваются определенными неудобствами: нужны зарядные устройства, места для зарядки аккумуляторных батарей с вытяжкой и соответствующий специалист – аккумуляторщик. Тем не менее расчет стоимости моточаса показывает, что такие погрузчики чаще всего оказываются рентабельней.

Чем выше интенсивность эксплуатации, тем надежней и удобней в эксплуатации должен быть погрузчик. Для трехсменного режима подходит только новая импортная техника или же следует создать парк погрузчиков увеличенной численности. Если же погрузчик задействован не более одного часа в день, можно приобрести бывший в употреблении погрузчик отечественного производства. В таком случае, однако, велика вероятность того, что он может выйти из строя, а относительная дешевизна машины не компенсирует частые покупки запчастей. И если вы решили приобрести подержанную машину, воспользуйтесь советом специалистов: не покупайте модель, отработавшую более 10 тыс. моточасов.

Читайте также:  Как отремонтировать холодильник

Как выбрать вилочный погрузчик

Вилочные погрузчики представляют собой один из наиболее популярных видов грузоподъемного оборудования, востребованных в самых разных сферах экономики. Этот вид техники помогает оптимизировать производственные процессы в складской логистике, торговой сфере, металлургической и деревообрабатывающей промышленности, в области транспортного и дорожного строительства, а также в коммунальном и сельском хозяйстве.

Сейчас производители поставляют на международный рынок различные модели оснащенных вилами погрузчиков, различающихся по ценовому диапазону, техническим особенностям, габаритам и странам происхождения.

Впрочем, чтобы погрузчик стал инструментом повышения эффективности бизнеса, а не просто затратным приобретением, он должен обладать комплексом эксплуатационных характеристик, отвечающих ряду параметров, включая производительность, условия использования, технические спецификации, безопасность, а также соотношение стоимости и качества.

Под ключевыми характеристиками подразумеваются номинальная и остаточная грузоподъемность, высота подъема вил, габариты, мощность и тип двигателя.

В целом насчитывается до 60 параметров, количество которых увеличивается или уменьшается исходя из вида привода, конструкции узлов и компонентов, стандартов компании-производителя, страны выпуска.

Рассмотрим ряд параметров, имеющих определяющее значение при подборе техники.

Тип двигателя

Силовая установка является важнейшим элементом погрузчика, его «сердцем».
К основным характеристикам данного агрегата, определяющим работу машины, относят уровень шума, расход топлива, соответствие экологическим стандартам, объем, номинальные выходную мощность и крутящий момент.

По типу силовой установки выделяют дизельные, газовые, бензиновые, газ/бензиновые, а также электрические погрузчики. Вид привода непосредственно связан с последующими условиями использования машины.

Так, для эксплуатации на открытых рабочих площадках или внутри хорошо проветриваемых помещений подойдут варианты с двигателем, работающем на дизеле или бензине. В закрытых комнатах рациональнее использовать газовые или газ/бензиновые образцы с грузоподъемностью до 9 т, оснащенные газовой системой. Емкость газовых баллонов, которыми оборудуются машины, составляет от 30 до 50 л, при этом расход топлива колеблется в диапазоне от 4 до 8 баллонов в неделю.

Впрочем, пока на территории России ввиду плохо налаженной сети газозаправочных станций данный вид погрузчиков еще не так широко распространен, как в странах Запада.

Наиболее экологичным и экономичным вариантом для эксплуатации внутри помещений являются погрузчики, оборудованные электрическим приводом. В данном сегменте выделяют несколько типов, один из которых представлен моделями с асинхронными необслуживаемыми силовыми агрегатами переменного тока. Благодаря герметичной конструкции данных силовых установок предотвращается попадание внутрь грязи, благодаря чему в сочетании с низким потреблением энергии, износостойкостью и безопасностью техника с двигателями переменного тока представляет собой эффективный инструмент для решения задач в сложных условиях. Функция автоматического торможения предотвращает самопроизвольный откат, благодаря чему снижается риск возникновения аварийно опасных ситуаций на горизонтальных и наклонных поверхностях.

Условия эксплуатации

Особые требования предъявляются к машинам, которые будут эксплуатироваться в сложных условиях, к примеру, при экстремально высоких или низких температурах, при повышенной влажности, а также в режимах интенсивных нагрузок.

10 лучших вилочных погрузчиков

Характеристика в рейтинге

1Toyota 7FB30Лучшая цена
2Still RX60Выбор известных автоконцернов
3TCM FB30-8Самый компактный электропогрузчик
4HUBTEX DS 27Эффективное штабелирование грузов
5GROS CPD20 (ANHUI HELI)Оптимальное сочетание цены и производительности
1Toyota 8FD30Доступная цена, долговечная эксплуатация
2Komatsu FD20T-17Оптимальное сочетание цены, грузоподъемности и маневренности
3Hyundai 50DЗимняя эксплуатация на открытых площадках
4CLARK C50sУниверсальный погрузчик грузоподъемностью 5 тонн
5HUBTEX DQ 50 DЛучший многоходовый погрузчик

Вилочный погрузчик является главным перевозчиком грузов на заводах, в складах, в магазинах, на открытых площадках. С помощью этой техники выполняется загрузка и разгрузка вагонов и фур, штабелирование тяжелых предметов, тары, оснастки и т. д. Сегодня в разных отраслях экономики России работают тысячи различных погрузчиков. Они отличаются по целому ряду параметров, начиная с двигателя и заканчивая маневренностью. Для каждого производственного цикла или логистической схемы требуется техника с определенными характеристиками. Поэтому при выборе наиболее подходящей модели эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь важно определиться с типом погрузчика. Сегодня движущей силой для этой техники являются электрические, дизельные, бензиновые и газовые моторы. Самыми популярными из них стали электропогрузчики и модели с дизельными двигателями. И если стихией электротранспорта являются небольшие помещения, склады и магазины, то дизельные агрегаты больше востребованы на открытых площадках и в крупных заводских цехах.
  2. Вторым критерием, на который стоит обратить свой взор, будет грузоподъемность. Эта характеристика зависит от специфики производства. В некоторых случаях хватит грузоподъемности 1,5-2,0 т, а иногда бессильными оказываются и 5-тонные монстры.
  3. Высота подъема. При погрузочно-разгрузочных работах нередко приходится очень высоко поднимать груз. Чаще всего высоты 3 м хватает для эффективной работы. Но бывает, что стеллажи имеют более высокие размеры, им должен соответствовать и погрузчик.
  4. На производительность работы оказывает влияние такой показатель, как маневренность. Очень ценятся модели, которые способны развернуться на небольшом пятачке. Нередко лучше пожертвовать грузоподъемностью, выбрав более юркого и быстрого помощника.

В наш обзор попали лучшие вилочные погрузчики. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  • тип двигателя;
  • технические возможности;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

Лучшие электрические вилочные погрузчики

Электрические погрузчики становятся незаменимой техникой в помещениях, где имеются продукты питания или медикаменты. Они дороже стоят, чем аналогичные модели с двигателем внутреннего сгорания, но окупается электротранспорт достаточно быстро. В наш рейтинг попали следующие модели электропогрузчиков.

5 GROS CPD20 (ANHUI HELI)

Вилочный электропогрузчик GROS CPD20 создан китайским производителем ANHUI HELI. Техника привлекает внимание владельцев складов и промышленных объектов приемлемой ценой и хорошей производительностью. Машина создана для перемещения грузов массой 2 т. Высота подъема ограничивается отметкой 3 м. Модель оснащена электродвигателем мощностью 11,1 кВт, который позволяет передвигаться погрузчику со скоростью 15 км/ч. Электропогрузчик способен выполнять разные манипуляции, в управлении он прост и удобен. Благодаря маневренности (радиус поворота 2,065 м) и экологичности техника идеально подойдет для работы на складе.

Потребители в отзывах высоко оценивают возможности электропогрузчика GROS CPD20. Особо отмечается доступная цена, экологичность, маневренность. Машина работает бесшумно, водители довольны легкостью в управлении.

4 HUBTEX DS 27

Новинкой из Германии является многоходовой боковой погрузчик HUBTEX DS 27. Эта складская техника отличается универсальностью, позволяя штабелировать грузы массой до 2,7 т на высоту до 6,1 м. Электропогрузчик имеет трехколесную конструкцию, а оператор должен находиться в стоячем положении. Модель лучше всего приспособлена для работы со стандартными или длинномерными грузами в складах или магазинах с узкими проходами. Благодаря большим колесам техника может использоваться и снаружи зданий. Низкая ступенька упрощает заход и выход водителя. Регулируемая спинка способствует меньшей утомляемости работника.

Кладовщики и грузчики особо выделяют такие качества электропогрузчика HUBTEX DS 27, как отличный круговой обзор, низкий уровень шума и эффективное штабелирование грузов. Быстрое переключение позволяет менять направления как вдоль и поперек, так по диагонали и кругу.

3 TCM FB30-8

Для работы в стесненных условиях оптимально подойдет электропогрузчик TCM FB30-8. Он имеет компактные габаритные размеры (3580x1255x2190 мм), что выгодно отличает модель от конкурентов. Имея 17,3-тяговый электромотор, который приводится в действие аккумулятором (72 В, 450 А*ч), погрузчик рассчитан на подъем и перемещение груза массой до 3 т. Максимальная высота подъема ограничивается 6 м. Производителю удалось добиться длительной работы машины (8,5 ч) без подзарядки. Кроме того новый электродвигатель позволяет замедлять технику, не прибегая к педали тормоза. Такой прием исключает занос задней части погрузчика.

Пользователи лестно отзываются о компактных размерах электропогрузчика, его экономичности, простой замене АКБ. А наличие ограничителя скорости и системы антискатывания обеспечивает безопасность во время погрузочно-разгрузочных работ.

2 Still RX60

Когда от электропогрузчика требуется большая высота подъема, то следует обратить внимание на немецкую модель Still RX60. Техника прекрасно зарекомендовала себя на таких известных автозаводах, как Daimler AG, Volvo и АвтоВАЗ. Мощный погрузчик без проблем доставит 3-тонный груз на отметку 7,6 м. Производитель позаботился и о длительности работы на аккумуляторе. Благодаря системе рекуперации в батарею возвращается до 20% энергии. Техника обладает минимальным радиусом разворота (2,1 м), что делает ее очень маневренной. Все важные системы и узлы электропогрузчика защищены от проникновения влаги, что позволяет перевозить грузы в условиях улицы.

Водители, работающие на погрузчике Still RX60, отмечают маневренность техники, большую высоту подъема, безотказную работу в любых условиях. Автослесари хвалят тормозную систему, которая медленнее изнашивается, чем у конкурентов.

Как выбрать вилочный погрузчик

Складские погрузчики вилочного типа широко используются в различных отраслях индустрии: сельском хозяйстве, торговле, промышленности и т.д. Техника предназначается для разгрузки, погрузки и перемещения штучной продукции и товаров, уложенных на паллеты. В качестве основного рабочего инструмента используются вилы. Также машина может укомплектовываться штырем, захватом со сталкивателем, загрузчиком печи, зажимом для перевозки бытовой техники и прочим навесным оборудованием.

Типы двигателя вилочного погрузчика

Выбирая тип двигателя, следует обратить внимание на такие параметры как экономичность, уровень шума и мощность. По типу двигателя различают дизельные, газовые, бензиновые и электрические погрузчики.

На выбор погрузчика с тем или иным типом привода будут влиять условия его дальнейшей эксплуатации. Если ваш погрузчик будет работать на открытых площадках или в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками, вам необходима машина с дизельным или бензиновым двигателем. В закрытых помещениях, как правило, применяются бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Максимальная грузоподъемность таких погрузчиков составляет 5 тонн. Они оснащены газовыми баллонами емкостью от 30 до 50 литров. Расход газа составляет от 4 до 8 баллонов в неделю. К сожалению, в России этот вид погрузчиков не получил большого распространения из-за недостаточно налаженной сети газозаправочных станций.

Читайте также:  Как выбрать разделочный топор

Также в закрытых помещениях широко используются погрузчики, оснащенные электродвигателем. Разновидностью погрузчиков на базе двигателей постоянного тока являются модели, оснащенные асинхронными двигателями переменного тока. Такие двигатели обладают герметичной конструкцией, которая предотвращает попадание грязи, влаги и пыли. Погрузчики на базе двигателей переменного тока подходят для работы в тяжелых условиях. Они отличаются сниженным энергопотреблением, высокой износостойкостью, мощностью и безопасностью. Кроме того, благодаря возможности автоматического торможения исключен самопроизвольный откат машины, как на горизонтальной, так и на наклонной поверхности. Конечно, электропогрузчики имеют более высокую цену. Кроме того, требуется отдельное помещение для зарядки батареи. Также следует избегать перепадов температуры.

Высота подъема груза и тип грузоподъемника

Выбор той или иной модели погрузчика также обусловлен такими параметрами как высота подъема груза. Стандартный погрузчик может поднимать грузы на высоту до 3 м. Таким образом, он способен складировать грузы на третий ярус стеллажей. Погрузчики, оснащенные трехсекционными мачтами, способны поднимать груз на еще большую высоту. Для работы в стесненных условиях, например, в грузовых контейнерах или железнодорожных вагонах, погрузчик должен быть оснащен функцией свободного хода, то есть подъема вил без подъема грузоподъемника.

При выборе погрузчика грузоподъемность необходимо учитывать с запасом, как минимум, на 500 кг. Если вес транспортируемого груза составляет 1000 кг, номинал должен составлять не менее 1500 кг.

Уточняйте у производителя так называемую «остаточную» грузоподъемность. Это возможность вертикального перемещения груза на определенную высоту. Дело в том, что при подъеме груза выше четырех метров, грузоподъемность снижается пропорционально высоте подъема. Следует учитывать также положение центра тяжести груза. При его смещении вес перемещаемого груза также может не соответствовать номинальному (т.е. максимально возможному).

Покрытие и шины погрузчика

При выборе вилочного погрузчика следует учитывать тип покрытия, по которому погрузчик будет ездить. Если на покрытии присутствуют предметы, способные повредить шины, например, гвозди, то следует выбирать погрузчик с цельнолитыми шинами (или суперэластик). Если покрытие имеет выбоины и другие неровности, тогда следует остановить свой выбор на погрузчиках на пневмошинах, которые лучше амортизируют удары.

Маршрут перевозки и навесное оборудование

Маршрут перевозки, а также состояние поверхности, на которой работает погрузчик, также будет непосредственно влиять на его характеристики. В понятие маршрута перевозки входят такие факторы как длина трассы, наличие подъемов и поворотов, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции и прочее). В связи с этим погрузчик может быть снабжен рядом функций, облегчающих работу на сложных участках.

Тип поддонов и ширина проезда для погрузчика влияют на выбор длины вил. Выбор мачты зависит от штабелирования – для складирования на третий ярус стеллажа подойдет мачта стандартного типа; для подъема на большую высоту потребуются трехсекционные мачты.

Кроме того, существует большое количество дополнительного навесного оборудования для различной обработки грузов в определенных условиях работы – киповые захваты , ротаторы , позиционеры и др. Дополнительное навесное оборудование позволяет расширить сферу использования погрузчиков.

В ходе работы на погрузчике не исключена возможность получения травм, в особенности, при перевозке грузов большой массы, работы в стесненных условиях, высокой скорости движения и подъема груза, смещение центра тяжести при подъеме или опускании груза. Также существует вероятность бокового опрокидывания погрузчика при повороте на большой скорости или поломка машины из-за падения груза на крышу кабины. По этой причине кабины погрузчиков должны соответствовать международным стандартам безопасности FOPS / ROPS, которые гарантируют безопасность при работе.

Как выбрать вилочный погрузчик

Автопогрузчик – вид складской техники, самоходная подъемно-транспортная машина. Различаются по типу двигателя (электрические, газовые, дизельные, бензиновые), грузоподъемности (малая – 1-4 т, средняя – 4-10 т, тяжелые – 10-16 т, большегрузные – от 16 т), по расположению подъемного устройства (фронтальные, боковые). Основные элементы погрузчика – ходовая часть и мачта с вилами, противовес грузоподъемника.

Рассмотрим каждый тип вилочного погрузчика в отдельности.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)

Вилочные погрузчики имеют различные виды двигателей: электрические и двигатели внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на бензиновые, дизельные, газовые и газ-бензиновые.

Основным преимуществом погрузчика с ДВС является работа в любых климатических условиях, возможность эксплуатации вне складского комплекса, на любом дорожном покрытии, оперативная заправка топливом и другие. Также имеются недостатки: помещение, где работает погрузчик, должно иметь хорошую вентиляцию.

Такие погрузчики востребованы в первую очередь при погрузочно-разгрузочных работах на улице или хорошо вентилируемых помещениях.

Газ-бензиновый вилочный погрузчик

Наиболее универсальный вид погрузчиков, который сочетает в себе мощность и экологичность. Используя в производственно-складском комплексе погрузчик на газобензине, вы сможете выполнять более широкий круг задач при минимуме затрат. Сочетая возможность работы как на газу, так и на бензине, погрузчик может применяться как на открытых площадках, так и в недостаточно вентилируемых помещениях.

Переключение режима работы происходит одним движением, что дает возможность быстро менять сферу эксплуатации. Еще одна важная особенность газ-бензинового погрузчика по сравнению с электропогрузчиком – больший режим автономной работы.

Газовый погрузчик

Двигатель таких погрузчиков работает на газу, что особенно актуально при постоянно растущих ценах на топливо. Цена на газ значительно ниже стоимости бензина.

Кроме того, газовый погрузчик гораздо экологичнее дизельного, поскольку при работе в атмосферу попадает намного меньше опасных веществ, которые могут нанести вред природе и человеку.

Существует два вида топлива для таких машин: LPG (смесь бутана, пропана, бутилена и др.) и CNG (в основе состава метан).

Электропогрузчик

Электропогрузчик – многофункциональная машина для погрузочных и разгрузочных работ. Используется внутри складских помещений, особенно необходим в тех отраслях, где по причине безопасности не допускается применение двигателей внутреннего сгорания: фармацевтическая отрасль, пищевая промышленность, пожаровзрывоопасные помещения, низкотемпературные склады. Привод погрузчика питается от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от сети. Подъем, перемещение и укладывание различных видов грузов обычно происходит при помощи специальных сил и других приспособлений. К преимуществам электропогрузчика можно отнести экологичность, низкий уровень шума, надежность и простоту в управлении.

Технические характеристики:

Скорость движения: 15-20 км/ч

Грузоподъемность: от 0,5 до 50 т

Количество опор: 3/4

Электропогрузчик можно оснастить навесным оборудованием, которые существенно увеличивают производительность и функциональность.

Бензиновый погрузчик

Основа данной техники – бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Погрузчик способен работать в любую погоду на открытых складах.

Стоимость машины с данным видом привода ниже, чем электрических или газовых, он легче и дешевле в эксплуатации, а с поставленной задачей справляется быстро и надежно. Бензиновый погрузчик также может быть дополнительно оборудован газовой установкой, что позволит использовать эту машину и на закрытых складах.

Основные характеристики погрузчиков

Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм. Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям. Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

Мачта погрузчика

Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

Вид мачты определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

Строительная высота

Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций.

Противовес погрузчика

Важная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

Трехопорный погрузчик

По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные. Трехопорные погрузчики необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

Ссылка на основную публикацию