Как заправить баллончик газом?

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: инструкции для разных видов баллонов

Однако небольшие объемы газа в баллонах вынуждают пользователя часто докупать новые или задуматься о самостоятельной заправке. Мы расскажем о том, как производится заправка газовых баллончиков для горелок своими руками. Эта несложная процедура поможет сэкономить ваши средства.

В предложенной нами статье рассмотрены все варианты заправки, доступные для самостоятельной реализации. Приведены подробные руководства и рекомендации по выполнению работ. С учетом наших советов вы без проблем справитесь с наполнением мини емкости сжиженным газом.

Виды картриджей для туристических горелок

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.

Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.

Для начала следует определить вид присоединения баллона к горелке.

Выделяют четыре вида присоединения:

  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.

Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.

Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Первым делом перед началом заправки следует найти источник газа. В качестве источника используются большие газовые баллоны различных объемов от пяти до трехсот литров. Необходимо убедиться в том, что ваш баллончик не содержит остатков газа и полностью опустошить его.

Далее необходимо найти переходник, подходящий к креплению баллона – источника газа и креплению пустого баллончика. Переходник покупается или собирается своими руками.

Важно чтобы он не допускал утечку газа при переливании. Также требуется найти точные весы, которые позволят взвесить пустой баллончик до заправки и после, чтоб узнать вес залитого газа.

Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:

  • Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
  • Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
  • С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
  • Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
  • Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
  • Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
  • После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
  • Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
  • Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.

Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 – 180 гр сжиженного голубого топлива.

Заправка картриджей с цанговым присоединением

Для заправки баллончиков с цанговым присоединением стоит приобрести предназначенный для этих целей адаптер или переходник. Его стоимость в интернет-магазинах обычно не превышает десяти долларов.

Конструкция этого приспособления следующая: трубка, выполненная из полимера или металлического сплава, с одной стороны оснащена накидной гайкой. Она обеспечивает герметичное прикрепление к большому баллону с газом, а с другой стороны имеется цанговый зажим с ручкой, которая открывает или закрывает поступление газа в баллончик.

Итак, для заправки маленьких газовых баллонов с цанговым креплением от большого следует провести последовательно ряд действий:

  • Взвешиваем пустой баллончик;
  • Закрываем вентиль в цанговом зажиме на переходнике;
  • Прикручиваем накидную гайку к источнику газа (это может быть баллон любого объема);
  • Проверяем герметичность присоединения адаптера мыльным раствором;
  • Большой баллон переворачиваем вентилем вниз, так как нас интересует жидкий газ;
  • Цанговый зажим крепим к пустому туристическому баллончику;
  • С помощью ручки пускаем газ, который в течении некоторого времени заполнит емкость;
  • Закрываем вентиль, откручиваем баллончик, проверяем его герметичность и взвешиваем. На нем обозначено сколько должен весить полный баллончик, это примерный ориентир.

Помните, что при хранении туристического баллончика для мини-горелок в жарких помещениях при высокой температуре газ внутри него расширяется. Если не оставить газовую шапку, своеобразный резерв объема в баллончике, то возможно его раздувание. То есть необходимо заправлять баллончик так, чтобы слышалось бултыхание жидкого газа внутри.

Во время переливания система заправки охлаждается и даже покрывается инеем. Не стоит бояться, просто подождите пока все оттает и продолжайте работу.

Рекомендуется работать исключительно в перчатках. Всегда аккуратно вкручивайте переходник, так как очень легко повредить резьбу, что сделает дальнейшую заправку туристического газового баллона в домашних условиях невозможной.

В помещении, где осуществляется переливание газа, не должно быть источников огня, работающей горелки для пайки труб или включенной конфорки. Некоторые баллончики не подлежат заправке. Рекомендуется в целях безопасности заправлять один баллончик не более четырех раз, а затем покупать новый.

Многие производители указывают на недопустимость дозаправки своей продукции. Баллоны известных производителей, как правило, служат дольше. При появлении вмятин на корпусе и других признаков деформации не стоит рисковать, а лучше выкинуть такой баллончик и купить новый.

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Заправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель переходника выигрывает в сравнении с дешевой благодаря ряду достоинств:

  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.

Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей состоит из следующих этапов:

Шаг 1. В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.

Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.

Шаг 2. Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.

Шаг 3. Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.

Шаг 4. Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка .

Шаг 5. Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.

Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание . Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах. После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей.

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.

Переливание газа из одного баллончика в другой

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.
Читайте также:  Как выбрать электрический водонагреватель?

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик наглядно продемонстрирует процедуру наполнения баллончика с переливанием сжиженного газа из большого баллона:

Заправка газовых туристических баллончиков — это осуществимая процедура в домашних условиях. Для успешного переливания газа нужно контролировать выполнение каждого этапа и соблюдать правила техники безопасности.

После нескольких заправок процедура запоминается и становится не такой сложной. Помните, что производители не рекомендуют дозаправлять и пользоваться картриджами для туристических горелок после того, как в них закончится газ.

Хотите рассказать о собственном опыте, полученном в ходе заправки газового баллончика сжиженным газом из большого? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и размещайте фотоснимки в расположенном ниже блоке.

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Как заправить самому газовый балончик пропаном

Заправка газовых баллонов в “домашних условиях” Сегодня мы рассмотрим самый простой вариант изготовления переходника для заправки туристических газовых баллончиков.
Данный газ, не перемерзает зимой на морозе, так как автомобили ездят на газу и в -30.
Этот способ, очень дешевый, это дешевле чем покупать новые баллоны.

Смотрите также

Метки: как заправить самому газовый балончик пропаном

Комментарии 66

6 месяцев назад заправил 3 баллона, ну думаю зима пришла надо один заменить половина осталась в авто лежал.Все бы ни чего да вот думаю дай попробую как горит, подключил к горелки а клапан травит, снимаешь горелку все отлично.Думаю ну ладно заржавел, беру другой и тоже такая картина.Пришлось два баллона выкинуть.
Мораль:старый баллон можно использовать но не долго.

Так седеет инженер по охране труда

Где взять этот переходник? Они есть в продаже, или самому вытачивать?

Я на работе, у меня ограничен доступ на ютуб(

Обычная заглушка с баллона и иголка от шприца остальное видно на фото

А на балончике какое давление должно быть? Бытовые баллоны у нас 15 атмосфер заправляют. Если соединить бытовой баллон и балончик то давление в них выровниться, не губитильно ли 15 для туристического баллона?

Не скажу за цифровые показатели давления, но все подобные заправки уже давно многократно пережеваны и пройдены туристами, водниками, альпинистами и т.д. Всё исправно работает. Нельзя только заправлять баллончики при отрицательных температурах, ржавых, мятых, битых и тех что травят. Кроме того заправку необходимо осуществлять только на открытом воздухе.

А на фото как раз ржавый и мятый баллон 🙂

Это вопросы уже не ко мне))

Боя, балон 72 р стоит.
Ради этого на риски с заправкой идти?

Заправка стоит 10-12.
А какие риски-то?

Балоны бывает разрывает)))

Если попытаться втиснуть содержимое 50-литрового баллона в этот мелкий, то точно бахнет ))

чет я всеравно очкую “Славик”)))

Если попытаться втиснуть содержимое 50-литрового баллона в этот мелкий, то точно бахнет ))

Так не получится сделать, максимум там будет такое же давление как на большом баллоне. Это же как закон сообщающихся сосудов. Давление допустим 15 аимосфер может быть и у болшого и у маленького хотя там объемы газа будут разными

Я говорил о попытке. Большой баллон выдерживает бОльшее давление, толщина стенки больше. Достаточно перелить сжиженного газа больше нормы, и при атмосферном нагревании маленький баллон бахнет быстрее.

Ну это понятно. Вот я поэтому спрашиваю про разрешенное давление в туристических баллонах. на моих просто написано под давлением

Я глянул — на баллоне написана масса — 220 г. Масса пустого баллона 100 г. Значит, газа надо наливать 100-120 г.

А какой объем баллона?

Балоны бывает разрывает)))

Если не заправлять битые и проржавевшие, то ничего не разорвет. Лет 8 заправляю.

Боя, балон 72 р стоит.
Ради этого на риски с заправкой идти?

тю… только сегодня в Ашане смотрел.

Если за каждым болончиком нам в ашан ездить, он под 150 вылезет)

А как понять что балончик хватит заправлять?

там сжиженный газ. Можно потрясти баллончик. думаю так.

А как понять что балончик хватит заправлять?

Элементарно. Больше, чем положено, в него не влезет. При таком способе заправки при комнатной температуре в баллончик задувается 70-80% от нормы. Чтобы заправить больше, надо баллончик отсоединить, стравить немного давление и дозаправить, либо перед заправкой баллончик охладить в морозилке. Кроме того на баллончике указан вес, поэтому вы также имеете возможность контролировать заправку по весу.

А как понять что балончик хватит заправлять?

В такие баллонызалезает примерно 200грамм, весами мерряй

если заправить лишнего, то китайские переносные газовые девайсы такой баллон отщелкивают, приходится давление стравливать, что бы приготовить на нём))))

Отлично вышло. Для наглядности весов не хватает до и после. И видно в большом баллоне уже мало газа, я с такого в 5 литровый заправляю.

Овчинка не стоит… Много нюансов… да и пропан все равно покупать…

Насобирал уже целую кучу балонов, все ни как сам не начну заправлять. Один из важных моментов, балончики нужно взвешивать после заправки!

А еще, никогда нельзя опустошать баллончик полностью до нуля. Чуть-чуть газа должно всегда оставаться, чтобы прокладки не портились.

пропан еще как замерзает.работаем с баллонами -знаем не по наслышке

а это, что за хрень?

Это переходник для заправки “дихлофосов” от “польских” баллонов.

Ваааще круто объяснил))

))) Скажу другими словами)) Это переходник для заправки таких баллонов (в народе называют “дихлофосниками”) palatka.net.ua/products_p…allon_gaz_tramp_220_b.jpg от баллонов с вентилями европейского типа (на территории СНГ не популярны и используются очень редко) gospodar.biz/magazin/gazo…vyj-ballon-5l-polsha.html

От нас до Европы как до Китая боком))))). Стало быть для нас вообще не актуально. Не слышали мы про такие)))

Какими баллонами, а точнее вентилями, пользуются в Китае мне самому интересно. Когда искал себе, на Али встречал переходники для вентилей только европейского типа. В итоге купил таки у нас.

)))) восток дело тонкое))))

а это, что за хрень?

спиливаем зелёную гайку и на её место одеваем шланг от баллона.

Судя по всему, такую же хрень можно изготовить из горелки за 100 рублей)))

Напугал БЛИН!)))
А так, спасибо огромное!

“Данный газ, не перемерзает зимой на морозе, так как автомобили ездят на газу и в -30.” Газовый редуктор в авто подогревается охлаждающей жидкостью. Еще интересно, что на ГНС (газонаполнительной станции). В бытовые баллоны заливается пропан-бутановая смесь. И, какого газа будет больше, так и будет работать Ваш баллончик. Температура кипения пропана минус 42 градуса, а бутана — всего минус 0,5 градуса. Так что не вводите людей в заблужление.

Я баллон заправляю на ГНС

Меняю или заправляю? Прочитает про “заправляю” руководители облгаза — на ГНС кто-то получит по шапке. Погуглите ГОСТы на газ автомобильный, газ для коммунально-бытовых нужд. По нашему ГОСТу в качестве автомобильного допускается применять газ для комбытов.

Жидкая фракция газа давление в малом баллоне, и в большом одинаковое

какое давление должно быть в малом баллоне, и в большом? не бахнет?

правильнее было бы сказать не “4,5мм впотай”, а “глухое отверстие 4,5мм”

Как заправить газовый баллон для туристической горелки

КАК ЗАПРАВИТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН С РЕЗЬБОЙ?

Резьбовую емкость лучше всего заправлять от такого же полупустого баллончика или более дешевого цангового. Но некоторые умельцы наполняют емкость газом из бытового баллона. Подойдет пятилитровая емкость, в которой присутствует пропан-бутановая смесь. Она в отличие от чистой бутановой, которая находится первоначально в газовых покупных баллонах, прекрасно работает при минусовых температурах.

Безопасное соединени е осуществляется через специальный адаптер для заправки газовых баллончиков. Он представляет собой прозрачную трубку, на концах которой находятся резьбовые переходники для подключения к баллончикам. Часть наконечника адаптера выполнена из латуни. Она имеет фиксатор с барашком и уплотнительное кольцо. Это устройство помогает накрутить и зафиксировать переходник на баллоне. Кроме этого, на нем имеется кран-регулятор для обеспечения плавной подачи газа.

Заправку баллончика надо проводить с соблюдением правил безопасности.

Алгоритм проведения работ:

  1. 1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
  2. 2.Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
  3. 3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке.
  4. Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
  5. 4.После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно
  6. движение газовых пузырьков.
  7. 5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае
  8. необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении
  9. некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить.
  10. Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на
  11. короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
  12. 6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо
  13. стравить излишки газа.
Читайте также:  Как работает турбина на дизельном двигателе?

КАК ЗАПРАВИТЬ ЦАНГОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН?

Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг. Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку , а затем плотно закрутить самодельный переходник. Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.

Наполнить цанговый баллончик газом можно и из его аналога с резьбой. Стоит только сделать самодельный адаптер из иглы одноразового шприца и с помощью него подсоединить два баллончика.

Заправка газовых баллонов для туристических горелок может осуществляться самостоятельно с учетом вышеприведенных нюансов. После первого же раза можно запомнить все действия и повторить их при следующей заправке. Но надо помнить, что любой туристический баллончик является одноразовым изделием и его заправка производится на свой страх и риск.

Что нужно для заправки газовых баллонов?

Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться баллон. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:

  • пустой туристический баллончик;
  • бытовой газовый баллон для заправки;
  • переходник;
  • весы.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

Как заправить газовую зажигалку: самая простая пошаговая инструкция

Пора освоить новый полезный скилл.

Кадр из фильма «Константин»

Вопрос о том, как заправить зажигалку газом из баллончика, как правило, возникает у тех ребят, которые только приобрели или получили в подарок этот модный курительный аксессуар вместо стандартных одноразовых моделей.

Хорошая новость — этот навык не такой страшный и сложный, как кажется, и уже к концу этой статьи ты его освоишь. И так, просто к слову, напоминаем, что хорошо бы, наконец, бросить курить, и если ты давно об этом подумываешь — считай, что это знак.

О том, как очистить легкие от побочных эффектов этой вредной привычки, почитай в отдельной статье.

Каким газом заправляют зажигалки?

Давным-давно, когда зажигалки только начали входить в обиход, их заправляли водородом или чистым пропаном. Но этот метод оказался довольно хардкорным (вернее, откровенно взрывоопасным), и производители, жалевшие пальцы своих клиентов, заменили эти вещества более безопасными вариантами: сжиженным бутаном, изобутаном или смесью бутана и пропана.

Пропан — дешевле, бутан — дороже. У первого варианта выше шансы на то, что твоя зажигалка может взорваться, в то время как во втором это может произойти только при длительном воздействии на изделие прямых солнечных лучей. Как понять, на каком газе работает твоя зажигалка?

Очень просто: присмотрись к цвету пламени — если оно синеватое, то получено с помощью бутана. Отечественные зажигалки, а также бюджетные модели иностранных производителей, как правило, могут работать и на самой демократичной пропаново-бутановой смеси слабой очистки.

А вот для дозаправки люксовой зажигалки нужно использовать только высококачественное топливо — в противном случае она просто откажется работать или даже может сломаться.

Можно ли заправлять одноразовые зажигалки?

Некоторые люди интересуются, как заправить одноразовую зажигалку, и, увы, «знатоки» из интернета дают им «полезные» подсказки. Мы так поступать не будем, потому что слово «одноразовый» в названии модели говорит само за себя.

И нет, как заправить зажигалку «крикет» за 30 рублей газом из баллончика, мы тоже рассказывать не будем. Потому что эта модель хоть и немного приятнее в использовании, чем самые дешевые прозрачные пластиковые варианты, но тоже является одноразовой.

Пожалуйста, не экономь столь незначительные суммы, рискуя своей безопасностью, и заправляй только те зажигалки, которые предусматривают данную опцию.

Подготовительный этап: продувка (очистка) зажигалки

Даже если твоя зажигалка перестала гореть, в ней все еще есть небольшое количество газа — горючего вещества, которое может раздражать глаза и кожу. Поэтому занимайся очисткой (продувкой) и заправкой зажигалки на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом месте. Итак, подготовка к процессу включает в себя следующие шаги.

1. Открой окно, если ты заправляешь зажигалку в помещении.

2. Включи вентилятор, чтобы улучшить циркуляцию воздуха в комнате.

3. Найди плоскую, устойчивую и прочную поверхность, на которой ты будешь заниматься заправкой.

Поскольку оставшийся в зажигалке сжиженный газ может выплеснуться, то нелишним будет застелить выбранную поверхность (стол или тумбочку) салфетками или газетой. Если ты занимаешься заправкой на улице, убедись, что ты используешь чистую и сухую поверхность, чтобы в твою зажигалку случайно не попала грязь или влага.

4. Убедись, что зажигалка не горячая. Никогда не заправляй зажигалку сразу после использования. Бутан и пропан очень горючи, поэтому тебе нужно подождать минимум полчаса, чтобы зажигалка полностью остыла, прежде чем пытаться ее заправить. Совет: положи зажигалку в холодильник на пять минут, чтобы ускорить процесс остывания.

5. С помощью отвертки поверни ручку регулятора пламени по часовой стрелке до упора. На всякий случай подсказываем, что регулировочный винт находится на дне зажигалки, и его легко опознать по наличию паза для отвертки. Кстати, некоторые модели бутановых зажигалок снабжены специальным ключом для поворота регулировочного винта, и тебе не нужно пользоваться отверткой, чтобы установить винт на минимальное значение. Не нажимай на винт. Если он больше не движется, значит, он уже установлен на минимальную настройку, и его пора оставить в покое.

6. Нажми на клапан заправки отверткой, чтобы выпустить оставшийся внутри воздух. Держи зажигалку подальше от лица и надави на клапан концом отвертки, чтобы открыть его. Оставь клапан открытым до тех пор, пока не перестанешь слышать шипящий звук.

Любой воздух или газ, оставшийся внутри устройства, может предотвратить попадание в нее бутана или пропана, что может сломать твою зажигалку, поэтому ответственно подойди к этому этапу.

Как заправить газовую зажигалку: пошаговая инструкция

Чтобы избежать случайного попадания воздуха в зажигалку, всегда заправляй ее в перевернутом положении. Впрыскивание воздуха в зажигалку может разбавить топливо внутри нее и привести к ее неисправности.

1. Встряхни баллончик с бутаном 5-6 раз и переверни его.

2. Вдави стержень флакона в клапан заправки на зажигалке и убедись, что он плотно прилегает к клапану. Не держи зажигалку под углом, иначе она может погнуть стержень и, возможно, впустить воздух.

Совет: если стержень слишком велик или мал, тебе, возможно, потребуется использовать специальный переходник — как правило, они продаются вместе с баллонами, но ты также можешь приобрести подходящий адаптер в табачном или онлайн-магазине.

3. С помощью стержня баллончика, помещенного в клапан зажигалки, соверши несколько трехсекундных очередей, чтобы распылить бутан или пропан в зажигалку. Ты поймешь, что она наполнилась, когда газ начнет вытекать из стержня.

В зависимости от того, насколько пустой была зажигалка, тебе может потребоваться от двух до трех очередей, чтобы наполнить ее. Некоторые зажигалки имеют датчик, который показывает уровень топлива. Проверь его, чтобы убедиться, что табачный аксессуар заполнен.

Проверка зажигалки

Теперь, когда зажигалка заправлена газом, используй отвертку, чтобы повернуть регулятор пламени в прежнее положение. Тебе не нужно поворачивать его до упора, но стоит увеличить уровень, чтобы протестировать зажигалку должным образом. Подожди пять минут, чтобы газ достиг комнатной температуры.

Поскольку бутан или пропан из баллончика был спрессован, то в баллоне он находится в состоянии, которое холоднее оптимальной температуры горения. Подождав пять минут, ты позволишь любому избытку газа из внешней части зажигалки испариться, чтобы она не загорелась.

Читайте также:  Моющий пылесос Томас: какой лучше выбрать

Совет: если снаружи зажигалки все еще видны остатки жидкого газа, подожди еще пять минут, чтобы он испарился, прежде чем ты начнешь пользоваться зажигалкой. Держи зажигалку на безопасном расстоянии от себя и активируй механизм, который вызывает горение.

Ты должен получить ровное, стабильно горящее пламя. Щелкни зажигалкой несколько раз, чтобы убедиться, что она горит без перебоев. Отрегулируй высоту пламени до нужного тебе уровня. Если зажигалка горит с перебоями, или пламя очень слабое, — возможно, стоит добавить еще немного газа.

Когда ты закончишь заправлять зажигалку, поставь баллон с газом в безопасное место, подальше от прямых солнечных лучей. Газ очень горюч, поэтому не стоит рисковать, и мы настоятельно советуем ответственно отнестись к его хранению. Особенно, если в твоем доме живут маленькие дети.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Самостоятельная заправка маленьких баллончиков для портативных плит

Всем доброго времени суток!
Это не первая моя запись в этом сообществе. Здесь я всегда стараюсь помочь людям, разжевать что то незнающим, рассказать о новом и интересном.
Данная тема не нова. Но подобного именно в этом сообществе я не видел, поэтому хочу рассказать, как можно самому заправлять маленькие баллончики, а не кормить барыг. Простите за мой французский, но это не какой то блатной жаргон, а любовь с детства к кинофильму “Джентельмены удачи”.

Итак. Имеем баллончик от газовой плитки. Точнее, он не только для нее, а еще для горелок. На фото справа. Про левый чуть позже.

У нас в Саранске в магазине ценник на него колеблется от 60 до 100 рублей. Это при том, что полный объем баллончика 0.5 литра, а газа в нем не более 300 мл. У нас цена за литр пропан-бутана колеблется от 15 до 16 рублей. Берем по максимуму и считаем. Получается, что газа в этом баллончике на 4 рубля 80 копеек! Вот теперь мы понимаем, сколько ртов кормит этот баллончик, пока дойдет до наших рук. Этот баллончик, например, произведен в Сибири. А ведь есть такие даже с Китая. С Китая!

Многих пугает эта ужасная надпись:

Кого она так сильно пугает, лучше дальше не читайте, а идите в магазин за новым. Мы же, нищеброды и любители мастерить, продолжим.

Скажу сразу, что готовые переходники можно заказать с Китая. Гугл в помощь, акцентировать внимание на этом не буду. Расскажу лишь о своем способе изготовления переходника. Для него нам потребуется самая дешевая горелка для такого баллончика. 100-150 руб.

Естественно, нам нужна только та часть, которая подсоединяется к баллончику. Мне такая горелка досталась бесплатно с неработающим вентилем. В отверстии для винта регулировки я нарезал резьбу и посадил на фиксатор резьбы болт, обрезав его головку. Так как я работаю на АГЗС, то вместо шланга к переходнику я припаял ВЗУ. Все готово.

В Вашем случае нужно подсоединить шланг к переходнику, а другой его конец к вентилю бытового баллона. Естественно, не пустого.
Напомню, что из себя представляет сжиженный газ. Он состоит из жидкой и паровой фаз.

Нам нужно именно жидкая. Поэтому для заправки нам нужно перевернуть баллон вентилем вниз.
К сожалению, фото таких переходников у меня нет, поэтому попробую объяснить на пальцах:
1. Подсоединяем шланг к баллону, переворачиваем его.
2. Подсоединяем переходник к баллончику.
3. Открываем вентиль. Газ пошел!)
Думаю, у многих возникнет вопрос: сколько заправлять и как узнать, сколько заправилось? Особо педантичные и правильные люди заправляют на весах. Это дело каждого. Я же заправляю на глаз, чуть больше половины. Как определить количество заправленного газа? Для этого нам нужно знать внутреннее устройство баллончика.

Так как данный баллончик может работать в вертикальном положении ( горелка), так и в горизонтальном ( плитка), то внутри него установлена Г-образная трубка от клапана. Ее направление соответствует прорези на наружней стороне баллончика. Это сделано для того, чтобы при заправленном баллоне в плитку поступала только паровая фаза. Именно этой прорезью вверх он и устанавливается в плитку, иначе не сработает запорный механизм.
Теперь, я думаю, будет понятен способ проверки заполнения баллончика. Для этого кладем его горизонтально прорезью вверх на ровную поверхность и чем нибудь надавливаем клапан или же тупо одеваем переходник. Начинаем проворачивать вокруг оси и смотрим по положению прорези, когда начнет выходить вместо паровой жидкая фаза. Дальше все ясно, как божий день.
Теперь пара нюансов. В полностью пустой баллончик вы не сможете сразу заправить даже половину объема! Это происходит потому, что когда зальется какая то небольшая часть газа, давление в емкостях выравнивается и газ перестает идти. Чтобы нормально заправить, нам нужно сделать одно из двух: нагреть бытовой или охладить маленький. Я всегда выбираю второй способ: ставлю баллончик в вертикальное положение и стравливаю паровую фазу. Таким образом, испаряясь, газ забирает энергию, в данном случае тепловую, и баллончик остывает. Когда давление ослабевает, заново проводим операции 1-3.
Конечно, на рынке предоставлены различные виды баллончиков, я лишь привел пример самого распространенного.

Я уверен, что и любой из этих можно с легкостью заправить. Нужно только захотеть.

Этот баллончик, который на фото, я приобрел в декабре 2016 года вместе с плиткой. Беру ее на работу для готовки. Не то, чтобы жена не умеет варить вкусную еду, просто сам люблю готовить. И за все это время я не потратился больше ни на один баллончик! Правда, раньше делал другой переходник, который приходилось прижимать к баллончику, но уже как полгода у меня другой.

Теперь поговорим о левом баллончике с фото. Хороший знакомый попросил заправить пару штук. Тоже от плитки, только СССРовских времен. Клапан там принципиально другой, поэтому пришлось самостоятельно изготавливать переходник. Обошелся без помощи токаря.

Опять ВЗУ, просверленный болт на 8 и заглушка от этого же баллона.

Все собрал опять на фиксаторе резьбы. Вещь — супер! Сегодня протестил. Ни малейшей утечки, аж сам в шоке. Знакомый обращался на наши заправки, где заправляют бытовые баллоны. Везде его послали. А я не смог отказать, всегда руки чешутся сварганить что то новое и победить самого себя.

Вот, пожалуй, и все. Буду рад ответить на вопросы по теме. Всем удачи.

Как заправить газовый баллон, для туристических плит и горелок.

Для чего зачастую нам приходят в помощь малые газовые баллончики? Для заправки многоразовых зажигалок, для горелок, для туристических газовых плиток. Но, так как их емкость маленькая, соответственно и заканчиваются они довольно-таки быстро.

Если газ в баллончике закончился, большинство людей выкидывают его, и покупают новый. Но не все и не всегда. Ведь их можно заправить по-новому.

Да, именно выкидывают, те люди, которым они нужны как говориться “на раз”. Но есть люди, которые используют их постоянно в своей повседневной жизни. В основном это касается рыбаков, охотников, любителей частенько выезжать отдохнуть на природу и людей из категории гаражных мастеровых.

Последние, особенно часто пользуются услугами газового баллона с горелкой в своей работе. Они постоянно что-то мастерят, изобретают, что-то ремонтируют в своей мастерской или гараже. И нет-нет да и надо что-то подогреть или обжечь, прокалить и еще куча всяких нюансов с использованием газовой горелки.

И я знаю многих людей которые не выкидывают использованные баллоны, а заправляют их обратно. И дают им вторую и третью и четвертую жизнь. До тех пор пока сам баллончик находится в работоспособном состоянии.

И так. Что надо, чтобы заправить газовый баллончик.

Потребуется газовый баллон (5 л.-50 л.). Я использую баллон емкостью 5 литров. Удобен тем, что он маленький и легкий. Им легко можно манипулировать.

Еще понадобиться газовая горелка, которую придется немного испортить. Но, ею все равно в дальнейшем можно будет пользоваться, соединив две части шланзиком. А так же надо будет сделать переходник от большого баллона к малому.

Для переходника понадобится баллонная заглушка, которая есть на каждом баллоне если вы покупаете его в магазине или меняете пустой баллон на полный в пунктах обмена, штуцер, его можно купить в магазине, термоклей с термопистолетом, кусок шланга, парочка маленьких металлических хомутов.

Делаем переходник

Дрелью или шуруповертом, в заглушке по центру надо высверлить отверстие по диаметру штуцера. Разогретым пистолетом во внутрь заглушки по кругу отверстия надо нанести термоклей. И пока клей горячий, быстро вставить штуцер и крепко прижать.

Потом нанести слой клея по кругу, сверху штуцера и когда он будет остывать, но еще будет мягким, накрутить заглушку на вентиль газового баллона. Таким образом клей будет выполнять роль уплотняющей, герметичной прокладки.

Далее, на штуцер натягиваем шланг, 20-30 см., длиннее не надо, соответствующего диаметра и обжимаем его металлическим хомутом. Шланг можно приобрести на любом авторынке.

Теперь можно взять горелку, обрезать ножовкой по металлу или болгаркой сопло и вторую часть вставить в свободный конец шланга. Соответственно тоже обжать хомутом. Все. Переходник готов. Чуть не забыл, диаметр штуцера подбирайте по диаметру трубки горелки. Ну и соответственно и шланг такого диаметра по внутрянке.

Вот, все и готово. Теперь накручиваем переходник заглушкой на вентиль газового баллона “донора”, а второй с фланцем от горелки наживляем на баллончик который будете заправлять.

Заправка

Баллон “донор” должен находиться выше заправляемого, вентилем вниз, обязательно. Для того чтобы газ мог перетекать из одного в другой.

Когда все подготовили, сначала открываете маленький вентиль на горелке и держа заправляемый баллон, потихоньку открываете вентиль на большом баллоне.

Потихоньку, нужно для того, чтобы убедиться, что все соединения герметичны. Если где-то будет травить газ, срочно перекрыть вентиль и устранить течь. Ни в коем случае нельзя заниматься заправкой при таких недоделках.

По возможности лучше заправлять баллоны на открытом воздухе, потому как после заправки в шланге остается газ. И он выходит при отсоединении баллона. После того как все вентиля перекрыли, сначала большой вентиль на баллоне, а потом маленький, можно отсоединить заправленный баллон.

Обязательное условие, которое надо соблюдать, это контроль веса заправленного баллона. Он не должен превышать заводской вес указанный на самом баллоне. Поэтому надо иметь маленькие кухонные весы для периодического взвешивания.

Если газа оказалось больше, его надо стравить нажатием на клапан. Все это проделывать на свежем воздухе, в хорошо продуваемом месте.

Строго соблюдайте технику безопасности при работе с газом.

Ссылка на основную публикацию