Какое давление в газовом баллоне

Баллоны пропана – вес, давление, объём

Газ пропан применяется для обеспечения работы варочных кухонных плит, отопления жилых, производственных и складских помещений, заправки автомобилей, газовой сварки и резки металла. В нашей стране для бытового газоснабжения чаще всего используются стальные пропановые баллоны, вместимостью 5, 12, 27 и 50 литров. Такие емкости легко отличить от других, – они всегда окрашиваются в красный цвет. Надпись «ПРОПАН» должна быть написана белыми прописными буквами высотой около 6 см.

Для того чтобы заказать пропановый баллон, вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи на сайте. Наши консультанты с удовольствием предоставят исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с газобаллонным оборудованием. Наши предложения прозрачны и выгодны, как и сам газ пропан.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Масса и размер баллонов различной ёмкости

Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.

Объем5 литров12 литров27 литров50 литров
Масса порожнего баллона, кг45,514,522,0
Масса резервуара с пропаном, кг61125,943,2
Масса хранящегося газа, кг25,511,421,2
Высота балллона, мм290500600930
Диаметр циллиндра, мм200230299299

Какая резьба на пропановом баллоне?

На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.

Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке – количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Ёмкость баллона (л)5122750
Вместимость (кубометров горючего газа)0,952,595,3810,01
Объём жидкого пропана (литров)4,310,222,942,5

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Тип баллона (л)5122750
Максимально допустимое кол-во пропана, л3,58,418,935

Преимущества пропановых баллонов

  • Прекрасная альтернатива природному газу в тех местах, где нет газопроводной сети;
  • удобство транспортировки и хранения (подходящая форма);
  • высокое качество, обязательное тестирование каждого произведенного экземпляра;
  • вариативность объемов (от 1 до 50 литров);
  • полное соответствие государственным стандартам;
  • абсолютная безопасность при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров)5122750
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового1080138015002250
Стоимость заправленного пропана1155156019053000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Как заправить бытовой газовый баллон пропаном?

Пропановые баллоны уже давно используются современным обществом. Сжиженный газ является доступной альтернативой бензину в автомобильной промышленности. В частных домах и на загородных участках пропан служит источником тепла для приготовления пищи и обогрева помещения.

Емкость для хранения топливной смеси, как правило, отличается небольшими размерами, поэтому заправка баллонов пропанов – неотъемлемая часть эксплуатации. Регулярность восполнения запасов газа зависит от сферы применения и интенсивности использования топлива. Технологическая сложность конструкции баллона не очень высока, однако существует ряд особенностей, которые будут рассмотрены в данной статье.

Виды и особенности

Строение пропанового баллона не отличается от прочих резервуаров для транспортировки и хранения газа под давлением. Он представляет собой металлическую сварную емкость цилиндрической формы.

Материалом изготовления служат специальные марки стали, тип которых регламентируется межгосударственным стандартом ГОСТ 949-73. Согласно требованиям охраны труда и техники безопасности, принятым в Российской Федерации, все баллоны необходимо окрашивать в красный цвет с кольцом черного цвета. Цвет надписи «бутан» — белый.

Некоторые производители предлагают емкости хранения газа нового образца, изготовленные из различных композитных материалов — евробаллоны. Они отличаются малым весом и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, по сравнению с металлическими изделиями.

Рынок предлагает потребителям металлические баллоны следующего объема (в литрах):

Естественно, все баллоны имеет разные габариты. Рассмотрим характеристики применяемых материалов более подробно.

Стальной

Производятся на предприятиях, обладающих специальным разрешением, поскольку к их конструкции предъявляются особые условия по качеству и характеристиками сварного соединения.

Пропановые баллоны из стали подлежат периодической поверке, в процессе которой проверяют, выдерживает ли емкость необходимое давление, а также отсутствие утечек и функциональность запорной арматуры. Средний эксплуатационный срок службы стального изделия составляет 20 лет.

Полимерный

Продукт современных технологий, который только начал завоевывать позиции на отечественном рынке. Применение стекловолокна или эпоксидных смол в конструкции позволило существенно снизить вес и увеличить устойчивость к внешним воздействиям. Таким образом, они могут не бояться падений и ударов.

Кроме того, используемые материалы отличаются стойкостью к воздействию высоких температур, что позволяет эксплуатировать их даже вблизи открытого пламени. Полимерные баллоны обладают единственным недостатком – высокой ценой. Металлическая емкость сопоставимого объема будет стоить, как минимум, вдвое дешевле.

Покупка баллонов и необходимых комплектующих

При соблюдении требований к эксплуатации и хранению баллонов срок их службы можно считать практически неограниченным. Именно поэтому специалисты рекомендуют приобретать только новые изделия – это гарантирует, что с емкостью будут обращаться как следует, с момента производства. Покупка баллона бывшего в эксплуатации – рискованный шаг, который требует особого внимания.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть корпус. Вмятины или прочие дефекты могут влиять на эксплуатационные характеристики, потому от покупки такой емкости лучше отказаться. Следы некачественной сварки свидетельствуют о проведении самостоятельного ремонта, что также является поводом поискать что-либо другое.

Коррозия на корпусе говорит о нарушении условий хранения. Скорее всего, баллон долгое время находился в помещениях с высоким уровнем влажности или хранился под открытым небом.

После визуального осмотра корпуса следует проверить работу запорной арматуры. Замена вентиля или обратного клапана потребует дополнительных финансовых вложений.

Вышеперечисленные советы относятся и к новым изделиям, поскольку с момента изготовления до реализации баллоны могли храниться с нарушениями.

Помимо баллона необходимо приобрести следующие комплектующие:

  1. Газовый редуктор;
  2. Гибкий соединительный рукав со штуцерами.
  3. Переходники для подключения к системе отопления или газовой печке.
  4. Колпак для защиты запорной арматуры.
  5. Набор инструмента для монтажа системы.

Для обеспечения пожарной безопасности следует пользоваться инструментом, имеющим защитное латунное покрытие, или любое другое, которое препятствует появлению искр при контакте с металлом.

Почему выгодно заправлять?

Газификация отдаленных поселков – вечная проблема нашей страны. Это касается и различных дачных поселков, расположенных вокруг городов. Стоимость материалов для монтажа отличаются высокой стоимостью.

Заправка пропаном бытовых баллонов – лучший выбор. Емкость и комплектующие элементы можно купить в специализированном или общестроительном магазине. После приобретения и монтажа приготовление еды перестанет быть проблемой. Единственной проблемой станет периодическая заправка пропанового баллона.

Для автономного отопления следует использовать большие баллоны, поскольку расход газа в бытовых котлах гораздо выше, чем у газовых печей. Использование емкости небольшого объема уменьшит периодичность заправки пропанового баллона.

Опытные автолюбители знают, что использование сжиженного газа вместо бензина, позволяет экономить деньги на заправке. Правильно настроенная аппаратура позволяет в два раза снизить затраты на топливо.

Любопытно, что давление в пропановом баллоне не зависит от количества газа и имеет постоянную величину.

О чем надо помнить?

После приобретения емкости необходимого объема, всех комплектующих, и их монтажа, становится актуальным вопрос заправки. Рассмотрим основные возможности и способы восполнения запасов жидкого топлива.

Принято полагать, что баллоны заправляются газом пропаном. На самом деле, газовая смесь состоит из пропана и бутана в различных пропорциях, в зависимости от производителя и времени года.

Перед заправкой необходимо тщательно осмотреть резервуар. Правила запрещают производить заправку в случае следующих неисправностей:

  • Механические повреждения;
  • Следы ржавчины на корпусе;
  • Дефекты сварного соединения;
  • Неисправность запорной арматуры;
  • Окончание срока освидетельствования;
  • Высокое остаточное давление.

При отсутствии вышеперечисленных дефектов можно приступить к выбору подходящей заправочной станции. Обратите внимание, что на всех пунктах заправки должны соблюдаться правила пожарной безопасности и охраны труда, а персонал должен иметь соответствующее разрешение на работу с газовым оборудованием.

Читайте также:  Как правильно выбрать водонагреватель для большого дома?

По принципу работы заправочные станции делят на три типа:

  1. Насосные. На станциях подобного типа топливо закачивается с помощью специальных насосов с электрическим приводом.
  2. Насосно-испарительные. Здесь дополнительно используются нагревательные элементы, применение которых позволяет повысить давление в системе. Тип насосов такой же, как на станциях предыдущего типа.
  3. Насосно-компрессорные. Данные станции оборудованы специальными компрессорными установками. Они увеличивают производительность насоса, сокращая время заправки.

Некоторые автомобильные заправки оснащены набором инструментов, позволяющих заправлять баллоны бытового назначения.

Обратите внимание, что при расчете заправки в качестве основного показателя берется вес, а не объем. Это связано с требованиями техники безопасности, которая рекомендует заправлять не более 85 % от общего объема баллона, во избежание чрезмерного давления внутри корпуса.

Следует помнить, что давление в пропановых баллонах емкостью 50 и 5 л. абсолютно одинаковое. Какое это давление: согласно требованиям межведомственных стандартов оно составляет 1,6 МПа (15,8 атмосфер), несмотря на то, что емкость рассчитан на большие нагрузки (корпус может выдержать давление до 5 МПа). В процессе освидетельствования газовых резервуаров их проверяют под давлением 3 МПа.

Существуют фирмы, которые предлагают потребителям услуги транспортировки и заправки баллонов – они привозят полные баллоны, а забирают пустые.

Самостоятельное удаление конденсата

В процессе эксплуатации емкости в ней может скапливаться конденсат, который не только занимает полезный объем баллона, но и негативно влияет на качественные характеристики смеси. Удаление конденсата – не очень сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Обратите внимание, что весь инструмент, которым предстоит работать, должен иметь защитное покрытие, которое препятствует образованию искр. Предварительно нужно подготовить какую-либо ненужную емкость для конденсата.

Операцию нужно проводить на открытом воздухе. После демонтажа запорной арматуры баллон необходимо перевернуть и слить конденсат в емкость.

Правило хранения на загородных участках

При эксплуатации газовых емкостей бытового назначения следует придерживаться следующих правил:

  1. В жилых помещениях запрещено хранить более 10 литров легковоспламеняющейся или горючей жидкости в закрытой емкости.
  2. Баллоны нельзя хранить на путях эвакуации, а также в подвальных и чердачных помещениях.
  3. Емкость с топливом должна располагаться вне жилого помещения, на расстоянии не менее 5 метров от здания.
  4. Место хранения емкостей должно иметь систему вентиляции и обладать предупреждающими надписями.
  5. Эксплуатация систем, состоящих из двух и более баллонов, производится только после получения разрешения соответствующей инспекции.

Заключение

Газовые баллоны бытового назначения – отличный инструмент для жителей отдаленных поселков и владельцев загородных участков. Углеводороды огнеопасны, поэтому рекомендуем выполнять все требования эксплуатации – от этого зависит жизнь и здоровье людей.

Для заправки и обслуживания баллонов пользуйтесь услугами только сертифицированных участков, которые обладают необходимыми разрешениями и следят за техническим состоянием используемого оборудования.

ГБО: вопросы и ответы. Часть 2

Как отличается расход газового топлива от расхода бензина?

В зависимости от режима эксплуатации, времени года и процентного соотношения газов в смеси пропан-бутан, расход газового топлива может быть больше, чем расход бензина, на 15–20%.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако, это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2–5% (в зависимости от степени сжатия).

На какое давление рассчитан автомобильный газовый баллон?

Газовый баллон автомобиля предназначен для заполнения сжиженным газом при температуре его поверхности от -40 до +45° С. Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

Сколько газа входит в баллон при заправке?

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

Можно ли устанавливать ГБО на инжекторные двигатели?

Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены системы ГБО третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (ГБО 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (ГБО 4-го поколения). Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

Возможны следующие причины:

  • слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха);
  • неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода;
  • позднее зажигание;
  • неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан «зажат»)

Чем объясняется ухудшение динамики газобаллонного автомобиля?

Возможны следующие причины:

  • неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора;
  • засорен фильтр в газовом электроклапане;
  • слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации);
  • низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Почему автомобиль плохо заводится на газе?

Для электронных редукторов причины следующие:

  • неправильная регулировка (убавлена чувствительность);
  • неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени);
  • неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря);
  • неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении);
  • неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны);
  • неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).

Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Какая разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива – пропан и метан. Пропан – это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование

Что такое редуктор?

Редуктор – это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант – бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен – правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики. Хотя допускается такой момент – если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Газ на турбированный двигатель?

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча – это вероятность “обратного хлопка”, последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Сколько времени потребуется на установку ГБО?

На установку газобалоного оборудования обычной системы второго поколения, потребуется около трех-четырех часов, для установки газового оборудования впрысковой системы потребуется 7-12 часов, в зависимости от сложности двигателя.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку устанавливают ГБО давно, другое дело, не на все двигатели! Все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемой газом при сгорании в цилиндре, в других случаях устанавливать ГБО можно и на карбюраторный, и на инжекторный двигатели.

Что такое «Впрысковая система» газобалоного оборудования?

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая система газового оборудования является полным аналогом бензиновой! Т.е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор, контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок и т.д.

Что произойдет, если в заднюю часть автомобиля, где установлено заправочное устройство газобаллонного оборудования, въедет другой автомобиль?

Произойдет, в худшем случае, повреждение медной трубки, через который поступает газ в баллон при заправке! Но не более того, потому что, в баллоне вмонтирован клапан, который рассчитан только на впуск газа в газобалонное оборудование, но не на выпуск! Соответственно ничего произойти не может.

Какое давление в газовом баллоне

Проработав с автомобильным газовым оборудованием более 10 лет я могу уверенно сказать: использование газа, менее опасно, чем использование бензина.

Но если меня спросят: откуда этот благоговейный страх многих перед использованием газа – придется лишь развести руками.

И дело тут наверное не в «страшилках» про газ – а вдруг рванет.

Историй про человеческую глупость и бензин значительно больше, чем историй про газ. Сколько людей и домов сгорело после фразы: «Что-то плохо костер занялся… Плесну-ка я в него бензинчика». А сколько машин и гаражей сгорело после фразы: «Посвети зажигалкой – не видно сколько бензина в канистре».

Читайте также:  Какой газовый котел лучше для отопления

Единственное, что приходит на ум – это наши страхи из детства. Наверное каждый получил по носу разорвавшимся в руках воздушным шариком… И сделал для себя вывод на будущее – сосуды под давлением – это серьезно… Это действительно серьезно. Впрочем, боимся мы как правило того, чего не понимаем. Попытаемся популярно поговорить о безопасности в использовании ГБО на транспорте.

Системы безопасности автомобильного газового оборудования

В автомобильном газовом оборудовании (ГБО) исповедуется принцип многократного дублирования устройств безопасности.

Газовый баллон.

Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. При производстве баллоны проверяются самым тщательным образом. Вот как, к примеру, выглядит эта процедура на Новогрудском заводе газовой аппаратуры. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку. Оператор проверяет качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Таким нехитрым способом баллон повторно проверяется на герметичность. На предприятиях Европы баллоны рентгеном не проверяют. Уровень сварки автоматом там настолько высокий, что качество сварного шва гарантируется практически 100 процентное. Впрочем, в некоторых странах баллоны, видимо, не проверяют совсем. В нашей практике был случай, когда на установку попал дырявый турецкий баллон. После этого «Газ-Альтернатива» от установки турецких баллонов отказалась категорически.

В отношении проверки баллонов производителем это еще не все. Согласно европейским правилам, один баллон из тысячи должен быть испытан «на разрыв». Это значит, что его накачивают давлением до тех пор, пока он не лопнет. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. подобные испытания «на разрыв» проводятся и при смене партии стали, используемой для производства продукции.

На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры.

Мультиклапан

Мультиклапан совмещает в себе несколько функций, и большинство из них имеет к безопасности самое непосредственное отношение.

Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Вообще это, пожалуй, одно из главных правил, которое вам необходимо знать, пользуясь автомобильной газовой аппаратурой: баллон заполняется на 80-85 процентов от своего номинального объема.

Почем важно соблюдать это правило?

Здесь нужно отвлечься и поговорить о физических свойствах сжиженного газа. Для примера мы возьмем… скороварку. Хозяйка заливает в нее воду и ставит на огонь. Вода в скороварке, под воздействием тепла, нагревается и начинает испарятся. Внутри образуется паровая подушка и поднимается давление. При достижении определенного давления водяной пар в скороварке становится насыщенным и выпадает осадком в виде воды. Давление снижается. Происходит процесс саморегуляции. Поэтому скороварку можно оставить на огне на долгие часы, и затем, стравив пар и открыв ее, убедится, что воды в ней осталось примерно столько же, сколько и было залито изначально. Так вот если скороварку заполнить водой до краев и поставить на огонь, то скороварка ваша лопнет: вода при нагревании, вроде как, должна испарятся, но поскольку места для испарения вы ей не оставили, жидкость будет, повинуясь законам физики, расширятся до тех пор пока скороварка будет способна держать давление. Но как вы понимаете, это вопрос, времени, крепости скороварки и скорости нагрева.

Тот же процесс, что и в скороварке, происходит внутри газового баллона с той только разницей, что баллон со сжиженным газом греть не надо, температура кипения газа, в зависимости от процентного соотношения в нем пропана и бутана колеблется от 0 до -40 градусов по Цельсию. Газ в баллоне кипит и испаряется, до тех пор, пока в баллоне не создаться насыщенная паровая подушка. Далее начинается процесс саморегуляции. Как я уже говорил, при обычных условиях: до +30 градусов окружающей среды, баллон заполнен на 80 процентов, давление внутри баллона не превышает 11-12 атмосфер. Однако, давление внутри значительно увеличивается при сокращении объема подушки и повышении температуры: при +40 градусов по Цельсию и 90 процентах заполненности – уже более 16 атмосфер. При +50 градусах и 100 процентной заполненности – более 30 атмосфер.

Поэтому одно из главных правил безопасности эксплуатации автомобильного газового оборудования: нельзя заполнять баллон более, чем на 80 процентов от его объема. И продолжу, чтобы было понятно, чего нельзя по-настоящему… Категорически запрещено заправлять баллон «под завязку» жарким летним днем, зная что проехав после заправки 500 метров-километр, поставите машину стоять день на стоянке под солнцепеком. В нашей практике прецедентов не было (мы хорошо инструктируем своих клиентов), но если верить физике – могут быть…

Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По правилам монтажа ГБО, мультиклапаны В-класса разрешено устанавливать на баллоны объемом не более 50 литров. Мы у себя на предприятии вот уже 11 лет устанавливаем мультиклапаны А-класса на все баллоны без исключения.

Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление. В каких случаях давление в баллоне может возрасти выше допустимого? Первый случай я уже описал выше – вы заполнили баллон «поз завязку» и поставили автомобиль греться на солнышке, второй – это пожар. Если автомобиль окажется в огне, то баллон не взорвется, как многие себя это представляют, а будет как Змей-Горыныч пыхать огнем до тех пор, пока газ внутри сосуда не выгорит полностью.

Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает испаренный газ. Но куда он его стравливает? Все баллоны, размещаемые внутри автомобиля, имеют вентиляционную камеру (вентеляционнный короб). Стравленный газ попадает в этот короб, а дальше по вентиляционным каналам, выводится за борт автомобиля. Вентиляционная камера – она же и предохранитель, на случай разгерметизации соединений мультиклапана и магистральных трубопроводов, по которым течет газ в баллон, из баллона в подкапотное пространство. (Вообще-то все соединения высокого давления в газовом оборудовании собираются при помощи медных уплотнительных муфт. Такое соединение вечно, если его не трогать. Так что, герметичность может быть нарушена либо из-за очень высокой вибрации – это следствие некачественной установки, либо в следствии проведения некачественного ремонта ГБО.)

Для того, чтобы стравленный газ не попал в салон вашего автомобиля, вентиляционный короб нужно всегда держать закрытым. На мультиклапане есть два вентиля: один перекрывает заправочную магистраль, второй – расходную. Правила эксплуатации ГБО гласят, что закрывать вентили нужно каждый раз, когда оставляете автомобиль на стоянку. Заправочный вентиль надо открывать только во время заправки. В действительности же соблюдать это требование крайне сложно – не накрутишься. Кроме того, быстро изнашиваются сами вентили и уплотнительные материалы. Большинство водителей, имеющих опыт эксплуатации автомобилей с ГБО, закрывают вентили на мультиклапане в трех случаях: если автомобиль ставится в гараж с ямой, если машина ставится на долгое хранение, и если была обнаружена разгерметизация газового оборудования. Мультиклапана евро-стандрта имеют электрический клапан. При выключенном зажигании такой мультиклапн автоматически запирает баллон. Таким образом, становится на один порог безопасности больше. Как правило, мультиклапана Евро-класса не включены в базовую установку газового оборудования.

Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход. В этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

Как видите, газовый баллон оснащен рядом устройств безопасности, многократно дублирующими друг друга. Мультиклапан – это устройство в автомобильном газовом оборудовании, несущее основную функцию обеспечения безопасности оборудования.

Впрочем, это еще не все.

Защита электронными устройствами.

Оборудование разных поклонений, имеет разные дополнительные пороги безопасности, обеспечиваемые электронными устройствами. Например, электронные переключатели работающие совместно с электрическими редукторами, имеют функцию LPG-control. Работает она так: если переключатель переведен в положение «газ», зажигание автомобиля включено, но двигатель не заведен, то через 2-3 секунды, переключатель автоматически переведет автомобиль в режим работы «на бензине», тем самым отключив газовое оборудование и закрыв газовые клапана. Сделано это на случай, если оставленный без присмотра автомобиль по какой-то причине заглох. Переключатель запирает газовые клапана, препятствуя выходы газа и скоплению его в подкапотном пространстве. Блоки управления впрысковым оборудованием имеют более серьезные функции безопасности. Переход с бензина на газ в ГБО 4-го поколения осуществляется полностью автоматически. Перед тем как перевести автомобиль на газ, БУ ГБО измеряет температуру редуктора и подаваемого газа, подает пробную порцию газа в систему питания и затем измеряет изменение давления, проверяя тем самым герметичность системы и готовность ее к переводу автомобиля на газ.

В этой части статьи я попытался кратко и доступно рассказать о устройствах, обеспечивающих безопасность, которые имеет само автомобильное газовое оборудование. Надеюсь, тем кто не знаком с темой безопасности автомобильного газового оборудования, стало понятно – безопасность в ГБО обеспечивается на действительно серьезном уровне.

В следующей части статьи мы поговорим о том насколько опасен газ как топливо, и сравним его с бензином.

Директор ООО “Газ-Альтернатива”, Михаил Дулько

Статья является интеллектуальной собственностью ООО “Газ-Альтернатива”. При использовании текста статьи – полностью либо частично, ссылка на первоисточник обязательна.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › баллон для гбо как рессивер

Привет всем! Вот недавно спрашивал по поводу ацителенового балона в роли рессивера но решил не рисковать и сделал как тут посоветовали поехал и по дешевке взял балон от гбо. Собсвенно прошу подсказать знающих, можно ли использовать баллон для гбо в качестве рессивера для компрессора. объем 95 л. И какое макс давление он выдержит а то показания в интернете колеблятся от 1.5 до
16 кгс

Смотрите также

Комментарии 44

Раб давл 16 атм, проверочное 25 атм!

Ресивер пишется с одной “с”.

У меня такие же, один пущу на ресивер, плюс предохранительный клапан, такие продаются…, а второй на мангал, вертящийся чтобы можно было попел вытряхивать!

Знакомый холодильщик делал себе из обрезков медной трубы диаметром 108мм, нечто похожее на радиатор отопления из гладких труб. 10 кусков трубы по 1 метру. Все это повесил на стену гаража. Места занимает мало, но если все это покупать, то медный ресивер станет золотым 🙂

На балонах обязательно должна быть табличка с датой испытаний, и давлением на которое их испытывали типа такого b-a.d-cd.net/4fe0858s-960.jpg
Пропановые балоны не расчитаны на большое давление. Думаю Вам надо брать балоны от метана. Там совсем другие показатели.

я сделал в гараж 50 литров.Держит давление 8 бар)))) все работает.См. мой БЖ

ставь не бойся, у меня доп. рессивер из бака от мотороллера “Электрон”, 5 атм. выдерживает.

На любом газовом баллоне есть табличка с допустимым давлением.

Ну так это баллон для гбо и на нем указано давление пропана. А воздуха можно больше надуть

Давление, что газа, что воздуха, одинаково.

Я поставил себе в гараже на 95л, у них рабочее давление 16 бар, акомпрессор бытовой больше 8 не дает. Не очкуй и ставь.

Конечно можно!У меня в машине два по 50 литров стоят! :)))

Делай с газового баллона и ничего не бойся, у меня ресивер сделан из зиловского баллона на 200л, 10кгс. качаю без проблем. А то что ты вычитал от 1.5 до 16 ксг. это рабочее давление гбо, при 16кгс пропан переходит в жидкую фазу, поэтому больше 16 нет смысла поднимать давление газа при заправке, а так летом в жару в газовом баллоне давление может подняться до 25кгс. А для того чтобы баллон разорвался над накачать в него 500-600 кг.

Читайте также:  Доклевеллер - что это такое?

Ничего себе, спасибо буду делать!)

Делай с газового баллона и ничего не бойся, у меня ресивер сделан из зиловского баллона на 200л, 10кгс. качаю без проблем. А то что ты вычитал от 1.5 до 16 ксг. это рабочее давление гбо, при 16кгс пропан переходит в жидкую фазу, поэтому больше 16 нет смысла поднимать давление газа при заправке, а так летом в жару в газовом баллоне давление может подняться до 25кгс. А для того чтобы баллон разорвался над накачать в него 500-600 кг.

Если у балона нормальное рабочее до 25кг…то опресовка проходит на 50атм! и не стоит тут рассказывать про 500-600…посмотрите метановые баллоны и поймете что ошибаетесь! толщины стенок.цельнотянутые!И да баллоны разлетаються и на 10атм так что ужас…не стоит этим принебрегать!

Тоесть он неподойдет?

Кто сказал?
Я написал что рабочее давление у них 16 атм…компрессоры дуют стандартно 8-10 атм…зазор достаточен?но я рекомендую, особенно если баллоны валялись какое-то время, сделать опресовку…простая процедура…а уберечь может.

Да, точно лишним небудет. Я уточнить т.е нада налить воды и задуть 1.5 атм?!)

Нет воздуха туда нельзя…есть гидравлические насосы опресовочные…на 16-20 атм…системы отопления опресовывают, и тд…у нас в аренду дают такое.

Если у балона нормальное рабочее до 25кг…то опресовка проходит на 50атм! и не стоит тут рассказывать про 500-600…посмотрите метановые баллоны и поймете что ошибаетесь! толщины стенок.цельнотянутые!И да баллоны разлетаються и на 10атм так что ужас…не стоит этим принебрегать!

Баллоны при гидравлическом испытании под пробным давлением находятся не менее 5 минут, после чего давление медленно снижается до рабочего, при котором производится осмотр баллонов.
Гидравлическое испытание производится водой с температурой не ниже +5 о, С и не выше + 40оС.

Разность температур стенки и окружающего воздуха во время испытаний не должны вызывать конденсации влаги на поверхности стенок сосуда.

Давление при испытании контролируется двумя манометрами. Оба манометра выбираются одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности и цены деления.

5. Манометры должны иметь класс точности не ниже 1,5.

На шкале манометров нанесена красная черта, указывающая давление испытания, т.е. Рпр = 225 кгс/см2

Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, один раз в 6 месяцев проводится проверка манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок.

Гидравлическое испытание баллонов производится на специальном стенде, имеющем сплошные ограждения высотой не менее 2-х метров, допускающие возможность осмотров баллонов при снижении давления до рабочего. Баллоны, установленные на стенде, закрепляются цепочками и расклиниваются деревянным клином. Затем в баллоны наливается питьевая вода, ввертывается конусный переходной штуцер и при помощи медной переходной трубки подсоединяется к коллектору стенда.

При помощи гидравлического пресса поднимается давление в баллонах сначала до 50 кгс/см2, производится осмотр баллонов, если будут обнаружены течи в резьбовом соединении горловины и штуцера давление сбрасывается и устраняется неплотность в резьбовом соединении

При отсутствии пропусков воды давление в баллонах медленно поднимают до рабочего Р = 150 кгс/см2, или 200 кгс/см2,, а затем до пробного давления Р = 225 кгс/см2, или 300 кгс/см2, и выдерживают в течение 5 минут. Затем давление в баллоне медленно снижают до рабочего, и производится осмотр.

Баллоны признаются выдержавшими гидравлическое испытание, если у них не будут обнаружены течи, слезок, потения на основном металле, видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру.

После удовлетворительных результатов освидетельствования, на сферической части баллонов выбиваются:

клеймо организации, проводившей освидетельствование;
дату проведенного и следующего освидетельствования (выбивается в одной строке с клеймом организации, проводившей освидетельствование)

220-300 атм в сварной баллон? Это скорей всего о баллонах для метана…там рабочее 160-200…просто на 300 атм не раз держал баллоны.знаю о чем говорю.
Но очень кратковременно! Так что это не показатель.
А вот под давлением в 25-30 выдерживаю баллоны сутки.

Вот что написано о обо пропан
Гидравлические испытания
Гидравлические испытания проводят в бронекамере или за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (чтобы не образовывался конденсат на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением 25 атмосфер и выдерживается под этим давлением 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего (16 атм.) и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, “слезки” или потение, такой баллон должен быть выбракован. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона должна быть тщательно высушена горячим сухим воздухом.

Не вводите людей в заблуждение баллонами метан!о разных баллонах речь.фраза поднимают до рабочего 200 атм, сразу все проянила.

Особенности давления в газовом баллоне, техника безопасности

В статье описано свойства пропанового газа, формула расчета расхода газа. Инструменты для измерения давления. Правила хранения газовых баллонов.

Бесперебойная работа газового оборудования определяется по равномерному горению пламени. Равномерно нагреваемая поверхность дает лучшие результаты, чем поверхность, нагреваемая не стабильным пламенем. В газобаллоном оборудовании, за стабильность работы отвечает давление образующуюся в газовом баллоне.

Особенности давления в газовом баллоне

Давление – это сила давящая на газ при его расширении. Газ расширяется при нагревании. Давление выражается в кгс/см2 или в атм./атмосферах. Давление в газовом баллоне обозначается МПа.

Попадя в ограниченное пространство, другими словами в сосуд или емкость, газ заполняет его равномерно. Это обусловлено тем, что его молекулы находятся в постоянном движении. Поэтому давление равномерно распределяется в сосуде. Хаотичное движение молекул создают силу давящую на стенки сосуда. Не вдаваясь в подробности, определим, что давление газа рассчитывается по формуле на основе закона Ньютона.

Обычно давление в газовом баллоне бытового назначения составляет около 1,6 МПа и может изменяться в зависимости от различных условий – температуры окружающей среды, состава газа в баллоне, степени его наполненности. Для различных видов газовых баллонов установлены свои нормативы давления.

Газовый баллон представляет собой довольно сложное высокотехнологичное устройство, главной частью которого является ёмкость для хранения, перемещения и использования содержащегося в нём газа. Различные газы используются в производстве, на транспорте, в быту. Сейчас подобное оборудование доступно практически каждому и широко распространено. Частными лицами сжатый газ в баллонах используется по большей части в двух направлениях.

  1. В быту – для отопления и готовки в домах, где отсутствует подключение к магистральному газоснабжению. В этом случае используются баллоны со сжиженным газом.
  2. На мелком и среднем производстве – для сварки и резки металлов при выполнении различных монтажных, строительных и других видов работ. Здесь применяются баллоны со сжатым воздухом, аргоном, кислородом, углекислым газом и другие.
  3. Кроме того, всё более широкое распространение получает использование газового оборудования в транспорте, поскольку это позволяет значительно экономить на топливе в сравнении с бензином.
    Как определить, какое давление в газовом баллоне?

Нормативное давление газа в полном баллоне – максимальное – обязательно указывается на бирке среди прочих показателей. Такая бирка крепится на баллон после каждой периодической проверки. Также на этикетке указывается минимальное остаточное давление, при котором баллон считается пустым и не пригодным к непосредственной эксплуатации. Однако нередко требуется знать, какое давление в газовом баллоне в конкретный текущий момент. Точное знание этой величины позволяет рассчитать количество газа в баллоне и на основании этого знания планировать свои дальнейшие траты и другие действия. Остаточное давление газа в неполном баллоне измеряют манометром, который устанавливается на газовый баллон. Манометр – это чувствительный стрелочный прибор, который выходит из строя при превышении давления, под которое рассчитан. Поэтому для разных видов баллонов существуют манометры подходящих типов. Если манометр показывает нулевое остаточное давление – это верный признак утечки газа, таким баллоном пользоваться нельзя, он пришёл в негодность.

Факторы, влияющие на изменение давления газа

  1. Сжатие газов.
    Сжатие газов считается основным показателем, влияющим на давление. Чем больше количество молекул в емкости, тем больше давление.
  2. Температура газа или газовой смеси.

Давление меняется, если на нее действует два фактора – температура и объем газа. Равномерное давление достигается при равномерном воздействии температуры и количества газовой смеси в сосуде.

Меняя один из факторов, происходит изменение давления газовой смеси. Температура газа нагревается – давление увеличивается и наоборот. Количество газа уменьшается – давление уменьшается и наоборот.

В зависимости от типа емкости, применяют разные инструменты и способы измерения давления.

К таким приборам относятся:

Для измерения давления в закрытых емкостях применяют манометр. Если нет возможности измерить давление манометром или другим инструментом, то применяют формулу расчета давления.

Давление измеряется силой перпендикулярно действующей на площадь поверхности тела.

P=F/S
P – давление измеряется в кгс/см2;
F – сила измеряется в кгс;
S – площадь измеряется в см2.

Какое давление в газовом баллоне

Газовый баллон – это не просто сосуд, а устройство для хранения и транспортировки газа. В нем поддерживается давление 1,6 МПа или 7 атмосфер.

В конструкцию баллона входят;

  • механизмы, контролирующие давление в газовом баллоне;
  • механизмы, стабилизирующие подачу газа потребителю;
  • механизмы безопасности.

Пропановый баллон должен проходить проверку на пригодность использования. Регулярность проверки указывается в тех. паспорте баллона. В паспорте указываются особые отметки и дата прохождения проверки.

Помимо проверки, газовые баллоны проходят тех. обслуживание

На тех. обслуживании проверяют:

  • герметичность шва;
  • меняют вентиль;
  • красят в красный цвет и наносят белую надпись «ПРОПАН»;
  • на металлической бирке выбивают контрольную дату тех. осмотра.

В баллонах применяют пропанобутановую газовую смесь, которая при нагревании расширяется, поэтому пропановые баллоны заправляются на 85%. Баллон, заправленный более чем на 85%, становится взрывоопасным, т.к. при нагревании больше 30 градусов Цельсия газ существенно расширяется и увеличивает давление в емкости. Избыточное давление газа воздействует на шов баллона, который может не выдержать предельной нагрузки и взорваться.

Заправляя баллон на газозаправочной станции, обращайте внимание на фактический объем заправленного газа. Недобросовестные заправки заправляют на 85%, а денег берут как за 100%.

Как хранятся баллоны, чтобы поддерживать стабильное давление в пропановом баллоне

Как упоминалось выше, температура является основным фактором, влияющим на давление в пропановом баллоне. При нагревании баллона увеличивается давление газовой смеси, газ начинает подаваться быстрее, при охлаждении, скорость подачи газа уменьшается вплоть до затухания пламени в горелки.

Такие перепады давления приводят к досрочному износу механизмов баллона. Для обеспечения стабильной температуры сооружают помещения для хранения баллонов. Которые оборудованы безопасным теплоносителем с термореле. При изменении температуры воздуха, срабатывает термореле, которое включает или отключает теплоноситель.

Рекомендуемая температура окружающего воздуха 15 гр. Цельсия. Стабильная температура обеспечивает полное сгорание газов и продлевает срок службы механизмов в баллонах.

Давление в пропановом баллоне как параметр безопасности

Одной из важных мер безопасности при работе с газовыми баллонами является контроль за давлением в ёмкости. В обычных условиях давление пропана в баллоне составляет примерно 5 атмосфер. Именно благодаря давлению газ сжижается и лишается своей высокой взрывоопасности, что делает его пригодным к использованию в промышленных и бытовых целях.

При эксплуатации и транспортировке газовых баллонов следует тщательно следить за соблюдением всех мер безопасности – обеспечить их надёжную фиксацию и предохранить от ударов как сам баллон, так и дополнительное оборудование – манометр, редуктор, не трясти и не перегревать. Только тщательно соблюдая технику безопасности и контролируя давление в газовом баллоне можно использовать все достижения прогресса.

Ссылка на основную публикацию