Важность регулярного профилактического обслуживания

Основы диагностического и профилактического обслуживания

Раньше внедрение программы превентивных мер требовало массу утомительной работы, и часто программа не работала так, как нам бы хотелось. Задача эффективной программы превентивных мер заключается в обеспечении легкого доступа к архивным данным по каждой единице значимого оборудования, чтобы у оператора была возможность отслеживать тренды измерений и планировать время простоя, необходимого для обслуживания, предотвращая отказы оборудования.

Основы диагностического и профилактического обслуживания

Затраты на техническое обслуживание, согласно правилам ведения учета на производственных предприятиях, составляют как правило основную часть эксплуатационных затрат. Традиционные затраты на техническое обслуживание (то есть затраты на рабочую силу и материалы) в США катастрофически выросли за последние 10 лет. В 1981 г. местные заводы расходовали более 600 миллиардов долларов на техническое обслуживание основных заводских систем. К 1991, расходы увеличились до более чем 800 миллиардов долларов, а к 2000 достигли 1,2 триллиона долларов. Эти оценки показывают, что от одной трети до половины затрат на техническое обслуживание теряются из-за неэффективных методов управления затратами. Американская промышленность не может больше справляться с такой неэффективностью и надеется конкурировать на мировом рынке. Подобных данных по другим странам недостаточно, но мы считаем, что ситуация похожа.

Основной причиной такого неэффективного использования средств на техническое обслуживание заключается в недостатке фактических данных о том, какой вид обслуживания необходимо произвести, какой ремонт или замену критического оборудования и систем в пределах завода или объекта. Обычно службы, производящие обслуживание не ведут запись производительности оборудования, выполненных мероприятий по обслуживанию, историю поломок или другой информации, которая может и должна использоваться для планирования работ по предотвращению преждевременных отказов, продлению срока службы основных средств завода и уменьшению затрат на обслуживание во время их жизненного цикла. Вместо этого, планирование обслуживания определялось и во многих случаях определяется отказом оборудования или основывается на мнении обслуживающего персонала, который часто произвольно определяет тип и частоту текущего обслуживания. Например, большинство объектов, на которых проводятся тепловизионные обследования, проводят эти обследования раз в год или раз в 6 месяцев. Это абсолютно произвольное решение, не основывающееся на какой либо фактической информации.

В дополнение к этому, руководство среднего и высшего уровня игнорирует влияние мероприятий по обслуживанию на качество продукции, общие затраты на эксплуатацию и, что более важно, на чистую прибыль. Распространенным мнением было “Обслуживание это неизбежное зло” или “Уменьшить эксплуатационные расходы невозможно”. Возможно, эти утверждения были справедливыми 10 или 20 лет назад. Однако, разработка микропроцессорных приборов или компьютерных систем управления обслуживанием дают возможность оптимизировать эффективность обслуживания.

Микропроцессорные приборы, такие, как инфракрасные приборы для контроля состояния и вибрационные приборы, могут использоваться для контроля рабочего состояния основного заводского оборудования, механизмов и систем. Информация, полученная с помощью этих приборов, обеспечивает возможность эффективного управления техническим обслуживанием. Как минимум, они предоставляют средства для снижения или предотвращения ненужных ремонтов, катастрофических отказов оборудования, а так же снижения негативного влияния неэффективного обслуживания на прибыльность производственных предприятий. Когда они используются полностью, эти приборы дают возможность оптимизировать общую работу завода, жизненного цикла оборудования и затрат на жизненный цикл предприятия и его активов. Управление обслуживанием с использованием компьютерных систем предоставляет хронологически упорядоченную информацию и возможность использовать данные диагностических технологий обслуживания, таких как инфракрасный и вибрационный контроль.

Промышленные и перерабатывающие заводы обычно используют два вида управления обслуживанием: работа до отказа или профилактическое обслуживание.

Работа до отказа

Логика «работы до отказа» проста и прямолинейна. Когда оборудование ломается – его надо ремонтировать. Такой способ использования заводского оборудования, «если не сломалось, не ремонтируй», был основной частью подхода к обслуживанию с момента постройки первого завода и, с первого взгляда, кажется разумным. Предприятие, руководствующееся «работой до отказа», не расходует средств на текущий ремонт пока механизм или оборудование не сломается. «Работа до отказа» – это технология реагирующего управления, когда ждут отказа механизма или оборудования, прежде чем провести какой либо ремонт. Это настоящий подход отказа от ремонтных работ. Это также самый дорогой метод управления обслуживанием. Однако, не многие предприятия полностью придерживаются философии работы до отказа. Практически во всех случаях, заводы проводят основные профилактические работы, такие как смазка, регулировка оборудования и другая настройка, даже при использовании подхода «работы до отказа».

Однако, при таком способе управления, механизмы и другое заводское оборудование не перестраивается, так же не производятся значительные ремонтные работы до момента отказа оборудования.

Основными расходами при таком виде управления обслуживанием являются:

  • Высокая стоимость содержания склада запасных частей
  • Высокие расходы на оплату работы во внеурочное время
  • Большое время простоя оборудования
  • Низкая доступность производства.

Так как не предпринимаются попытки предупредить потребности в обслуживании, завод, полностью следующий принципам управления «работы до отказа» должен быть в состоянии реагировать на все возможные отказы в пределах завода. Такой реагирующий способ управления вынуждает службы эксплуатации содержать склад запасных частей и механизмов, или, как минимум, всех основных компонентов всего ключевого оборудования завода. Можно так же полагаться на поставщиков оборудования, которые смогут обеспечить немедленную доставку всех необходимых запасных частей. Даже если последнее возможно, расценки за ускоренную доставку повышают расходы на запасные части и время, необходимое на устранение отказов оборудования. Для уменьшения влияния на производство непредвиденных сбоев оборудования, обслуживающий персонал должен быть в состоянии реагировать незамедлительно на все отказы оборудования.

Результатом такого реагирующего способа управления обслуживанием являются более высокие эксплуатационные расходы и более низкая доступность оборудования. Анализ эксплуатационных расходов показывает, что ремонт, выполненный в рамках реагирующего управления или «работы до отказа», будет в среднем в три раза дороже, чем тот же ремонт, выполненный заранее по расписанию или при профилактическом обслуживании. Создание расписания ремонта позволяет сократить время ремонта и требуемые трудозатраты. Оно так же дает возможность снизить отрицательное влияние срочной доставки и потери возможности производить

Профилактическое обслуживание

Существует множество определений профилактического обслуживания, но все такие программы управления ориентированы на время. Другими словами, задания по обслуживанию основываются на затраченном времени или наработанных часах, которые вычисляются на основе статистической или исторической информации по различным видам заводского оборудования. На рисунке 1.1 показан пример статистической жизни станочного парка.

Рисунок 1. Кривая интенсивности отказов.

Средняя наработка до первого отказа или кривая интенсивности отказов показывает, что у нового оборудования высокая вероятность отказа в первые нескольких часов или недель работы, что обычно вызвано проблемами при производстве или установке. В последующий период вероятность отказов гораздо ниже в течение продолжительного периода времени. По прошествии этого жизненного периода оборудования вероятность отказов значительно возрастает с ростом числа часов эксплуатации. При профилактическом управлении обслуживанием, проверка оборудования, смазка, ремонт или реконструкция расписаны по графику, основываясь на статистике средней наработки до первого отказа.

Реальное применение профилактического обслуживания значительно различается. Некоторые программы очень ограничены и включают только смазку и общую настройку. В более сложных программах профилактического обслуживания запланированы ремонтные работы, смазка, регулировки и реконструкция для всего ключевого оборудования завода. Главным определяющим фактором для программ профилактического обслуживания являются нормы планирования. Все программы профилактического управления обслуживанием предполагают, что оборудование приходит в упадок по прошествии времени, определенном для данного вида оборудования. Например, одноступенчатый, горизонтальный двухагрегатный центробежный насос обычно работает в течение 18 месяцев, прежде чем его износившиеся детали потребуют замены. Используя принципы профилактического обслуживания, насос должен быть выведен из работы для ремонта по истечении 17 месяцев.

Проблема такого подхода заключается в том, что метод работы и специальные переменные по системе или заводу напрямую влияют на обычный срок службы оборудования. Среднее время наработки на отказ не будет одинаковым для насосов, качающих воду и абразивную суспензию. Обычным результатом использования среднего времени наработки на отказ являются проведение ненужных ремонтных работ или катастрофические отказы. В данном примере, возможно, не было необходимости производить замену насоса через 17 месяцев. Таким образом трудовые затраты и материалы, использованные для ремонта, были потеряны. Другой результат использования профилактического обслуживания, еще более затратный. Если насос отказывает раньше окончания 17 месяцев, мы вынуждены применить принцип работы до отказа. Анализ эксплуатационных затрат показывает, что ремонтные работы, выполненные как реакция, то есть после отказа, обычно в три раза дороже, чем такой же ремонт выполненный по плану.

Диагностическое техническое обслуживание

Диагностическое техническое обслуживание – это программа профилактического обслуживания, обусловленная обстоятельствами, а не построенная на статистике жизненного цикла по отрасли или по заводу, то есть определенная средней наработкой на отказ. Для планирования действий по диагностическому техническому обслуживанию используется непосредственный контроль рабочего состояния, эффективности, распределения тепла и другие индикаторы для определения реальной средней наработки до первого отказа или потери эффективности, которые будут критичными для работы всех ключевых систем на заводе или объекте. В идеальной ситуации, традиционные методы, обусловленные временем, предоставляют нормы ресурса парка оборудования. Окончательные решения, в соответствии с профилактической программой работы или принципом работы до отказа в отношении планирования ремонта или реконструкции должны приниматься на основании интуиции и личного опыта менеджера по обслуживанию.

Всесторонняя программа по диагностическому обслуживанию может, и будет предоставлять фактическую информацию о реальном рабочем состоянии критичных активов, включая их эффективность, а так же о текущем техническом состоянии каждого парка оборудования и рабочей эффективности каждого технологического комплекса. Вместо того, чтобы доверять статистическим показателям по отрасли или по заводу, то есть средней наработке на отказ, для планирования работ по обслуживанию, диагностическое обслуживание использует непосредственный контроль механического состояния, эффективности системы и друге показатели, используемые для определения реальной средней наработки на отказ или потери эффективности для каждого парка оборудования и технологических систем. Эта информация обеспечивает управление обслуживанием фактической информацией, необходимой для планирования работ по обслуживанию.

Диагностическое обслуживание это гораздо больше. Это средство улучшения производительности, качества продукции и общей эффективности нашего производства. Диагностическое обслуживание – это не вибрационный контроль, тепловизионная съемка, или анализ смазочных материалов, или любая другая форма неразрушающих испытаний, которые представляются как инструменты диагностического обслуживания. Напротив, это философия или отношение, при котором используется реальное рабочее состояние заводского оборудования и систем для оптимизации работы всего завода.

Программа всестороннего диагностического управления обслуживанием использует комбинацию наиболее эффективных по стоимости инструментов, то есть, тепловизионную съемку, контроль вибрации, контроль смазки и другие, неразрушающие методы контроля для сбора текущей информации по ключевым системам завода. На основании этих данных планируются все работы по обслуживанию по стандартному принципу.

Читайте также:  Вендинговые автоматы — что это такое

Включение диагностического обслуживания в общую программу обслуживания дает возможность оптимизировать доступность производственного оборудования и значительно сократить стоимость обслуживания. Это так же дает возможности для улучшения качества продукции, производительности и прибыльности.

Программа диагностического обслуживания может минимизировать неожиданные отказы всего электрического и механического оборудования на заводе, а так же обеспечить необходимое качество ремонта оборудования. Программа так же может обнаружить проблемы до того, как они приобрели серьезный характер. Большинство проблем можно минимизировать, если они обнаружены и устранены на ранней стадии. Признаки отказа механического оборудования развиваются со скоростью, прямо пропорциональной жесткости условий работы.

Если проблема обнаружена на ранней стадии, можно избежать значительных ремонтных работ в большинстве случаев.

Преимущества

Эффективное использование диагностического обслуживания, включая технологии прогнозирования, может позволить снизить затраты на обслуживание, которые расходуются большей частью предприятий и заводов, на 33-50%. Базируясь на исторической информации по США, экономия средств, связанная с эффективным использованием программ профилактического/диагностического обслуживания, относится к следующим сферам:

  1. Исключение неожиданных отказов, вызванных отказом оборудования или систем. Обычно, в течение первых 2 лет удается добиться снижения в 40-60%, через 5 лет удается добиться снижения на 90%.
  2. Увеличивается использование рабочей силы. Статистически, средний «период восстановления» для обслуживающего персонала составляется 24,5% или примерно 2 часа за смену. При помощи определения четкого ремонтного задания, необходимого для устранения неполадок в активах завода, а так же запчастей, инструментов и поддержки, необходимой для решения проблемы, профилактическое/диагностическое обслуживание может значительно повысить эффективность «периода восстановления». На большинстве заводов удается достичь и поддерживать эффективность использования на уровне в 75-80%.
  3. Повышенная производительность. Наиболее очевидное преимущество, которое дают программы профилактического/диагностического обслуживания – это увеличение объемов производства или производственных мощностей завода. Повышение эффективности в краткосрочной перспективе, то есть в течение 1-3 лет, может достигать 15-40%. Повышение эффективности в долгосрочной перспективе может достигать 75-80%.
  4. Снижение затрат на техническое обслуживание. В некоторых случаях, реальные затраты на техническое обслуживание могут увеличиться в первый год, следующий за введением эффективной программы профилактического/диагностического обслуживания. Это увеличение обычно составляет 10-15% и вызвано вследствие выявления скрытых проблем при использовании технологий диагностики. Когда эти проблемы решены, обычным результатом становится снижение затрат на рабочую силу и материалы на 35-60%. 5. Более продолжительный срок эксплуатации.

Обычно, срок эксплуатации активов завода увеличивается на 33-60%. Это преимущество достигается за счет выявления проблем, а так же отклонений от оптимального режима работы, на начальной стадии, до отказа оборудования. Произведение незначительных регулировок или ремонтных работ и недопущение значительных отказов может продлить эффективный срок эксплуатации практически на неограниченный период времени.

Заключение

Искусственно завышенные расходы на обслуживание вызваны следующими проблемами: неэффективные методы управления и недостаток своевременной, фактической информации о состоянии активов, что имеет место практически на всех предприятиях в мире. Эффективное использование профилактических/диагностических технологий дают возможность справиться с этими проблемами. При правильном использовании можно сократить неэффективное использование расходов на обслуживание на 33-50% , а так же достигнуть и поддерживать эффективное использование ресурсов предприятия, как для производства, так и для обслуживания.

Основные принципы профилактического обслуживания автомобиля

Регулярное профилактическое обслуживание является единственной вещью, которую вы можете сделать, как владелец автомобиля, чтобы ваша поездка была безопасной и сэкономить на ремонте в будущем. Однако не все знают, что именно необходимо делать в рамках профилактического обслуживания.

В этом мы разбирались вместе со специалистами Технического центра и ремонта, подробнее об автосервисе можно узнать на http://car-light.design/blog. Приведенные ниже советы применимы к любому автотранспортному средству. Не игнорируйте рекомендованный производителем сервисный интервал!

Такие вещи как замена масла, проверка давления в шинах, проведение плановых осмотров позволяет вам быть уверенным в состоянии своего автомобиля, а ему работать в полную мощность без сокращения срока эксплуатации и серьезных поломок.

Обратите внимание на руководство вашей машины

Независимо от того, на каком автомобиле вы ездите, ваш график регулярного технического обслуживания находится именно в руководстве. Благодаря информации, которую вы получите из руководства вы точно будете знать когда необходимо менять масло, фильтры, приводные ремни или ремень ГРМ.

Сроки замены различных деталей могут сильно отличаться у разных производителей, а так же у разных моделей в рамках одной марки. Так же вы найдете ответы на такие вопросы какой бензин лучше, и какое масло подходит для вашей модели двигателя.

Основные моменты профилактического обслуживания

Благодаря тому, что вы во время делаете плановое обслуживание вы экономите значительные средства, силы и время. Крупный ремонт всегда занимает много времени, денег и сил. Потратив деньги на ТО, которые нужно проводить регулярно вы избежите неприятного момента с дорогостоящим ремонтом.

Для того, что бы самостоятельно контролировать состояние вашего автомобиля вам необходимо будет научиться некоторым не сложим манипуляциям.

Сделайте свой собственный осмотр. Каждые пару недель вы должны проверять все лампочки и показатели контрольных приборов в машине. Раз в месяц проверяйте давление в шинах. Это не только повысит срок службы самой резины, но и немного снизит расход топлива. Так же следите за протектором на резине.

Научитесь проверять жидкости в автомобиле. Вам не обязательно знать как заменить антифриз, жидкость в гидроусилителе руля, охлаждающую жидкость или жидкость для очищения стекол, но вы должны уметь проверить их уровень. Большинство этих жидкостей контролируется датчиками, но некоторые нужно проверять щупом.

Обратитесь на сервис и поносите проинструктировать вас на тему как проверять жидкости. Информацию о нормальном и критическом уровне жидкостей для вашего автомобиль вы сможете найти в руководстве по эксплуатации.

Регулярно проверяйте масло. Часто водители пренебрегают проверкой масла и его своевременной заменой. Масло в коробке передач или в двигателе предохраняет детали от преждевременного износа и серьёзных поломок, по этому лучше менять его регулярно.

Трудно дать универсальную рекомендацию в том, когда нужно менять масло, даже опираясь на рекомендации приведенные в руководстве по эксплуатации. Тут многое зависит от стиля вождения, погодных условий и перепадов температуры. Ориентируйтесь на чистоту масла и рекомендации по замене к вашей модели машины.

Проверяйте аккумулятор, и очищайте контакты по необходимости. Большинство аккумуляторов не требуют особого ухода, но вы должны знать, где он находится для того что бы проверять на утечки и отложения. Если вы обнаружили какие-либо отложения очистите их при помощи специальной щётки, которую можно найти на любой заправке.

Благодаря регулярному осмотру вы можете заметить проблему раньше, чем она вас настигнет в дороге. Если вы обнаружили отклонения, то даже если не пришел срок планового обслуживания отправляйтесь на сервис.

Курс IT Essentials. Контрольная работа 4. Обзор профилактического обслуживания.

Курс IT Essentials: PC HArdware and Software.

Контрольная работа по главе 4. Обзор профилактического обслуживания.

Вопрос 1.
Технический специалист помогает заказчику добавить новый модуль ОЗУ объемом 2 ГБ в рабочую станцию, которая в настоящий момент оснащена одним модулем ОЗУ объемом 2 ГБ. Имеется три свободных разъема для ОЗУ. Однако после установки нового модуля ОЗУ в BIOS виден только один модуль ОЗУ объемом 2 ГБ. Какие две процедуры должен выполнить технический специалист для определения точной причины или устранения проблемы? (Выберите два варианта.)

Обновление операционной системы до Windows 7 для поддержки увеличенного объема памяти.
Замена установленных модулей двумя модулями ОЗУ объемом 1 ГБ.
+++ Проверка нового модуля ОЗУ на другой рабочей станции.
Поиск исправления для BIOS на веб-сайте производителя.
+++ Проверка того, что новый модуль надлежащим образом установлен в разъём.

Вопрос 2.
Сотрудник говорит, что для открытия большого файла документа требуется больше времени, чем обычно. Инженер службы поддержки настольных систем предполагает неисправность жесткого диска. Что должен сделать инженер?

Провести очистку диска.
+++ Выполнить резервное копирование пользовательских данных с рабочей станции.
Обратиться в компанию, оказывающую услуги по восстановлению данных.
Заменить жесткий диск новым, чтобы определить точную причину неполадки.

Вопрос 3.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок для решения проблемы проводится поиск дополнительной информации в Интернете или в руководстве к компьютеру?

Выявление неполадки.
+++ Разработка плана действий для решения проблемы и его реализация.
Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Полная проверка функционального состояния системы и принятие профилактических мер в случае необходимости.

Вопрос 4.
Пользователь только что модернизировал ЦП компьютера. После включения питания компьютер загружается, но в процессе загрузки отображается неверная информация о новом ЦП. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.
Для поддержки более быстрого ЦП необходимо установить дополнительный объем ОЗУ.
Для корректного отображения данных необходимо выполнить разгон процессора.
+++ На материнской плате заданы неверные настройки BIOS.
Требуется обновить операционную систему.

Вопрос 5.
Какой порядок рекомендуется при очистке внутренних компонентов компьютера?
Извлечь ЦП перед очисткой.

Перевернуть баллон со сжатым воздухом во время распыления.
+++ Зафиксировать вентилятор ЦП, чтобы предотвратить его вращение, и продуть вентилятор сжатым воздухом.
Очистить головки жесткого диска ватным тампоном.

Вопрос 6.
Сотрудник жалуется на искаженное изображение на экране рабочей станции. Инженер загрузил последнюю версию видеодрайвера с веб-сайта изготовителя.
Что должен сделать инженер после установки видеодрайвера?

Записать номера предыдущей и текущей версий видеодрайвера.
Установить графическую плату в другое гнездо и проверить, не улучшится ли качество изображения.
+++ Открыть приложение видеомонтажа для проверки качества видео.

Запланировать с сотрудником очередную проверку системы.

Вопрос 7.
Какое действие должно выполняться в рамках профилактического обслуживания жесткого диска?

Очистка головок чтения и записи с помощью ватной палочки.
Проверка свободного вращения диска.
+++ Проверка надежного подключения кабелей.
Продувка диска изнутри с помощью сжатого воздуха для удаления пыли.

Вопрос 8.
В чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера?

+++ Оно увеличивает срок службы компонентов.
Оно повышает эффективность устранения неполадок.
Оно помогает пользователю разрабатывать ПО.
Оно упрощает работу конечного пользователя с компьютером

Вопрос 9.
Какое средство необходимо использовать для удаления пыли с компонентов внутри корпуса компьютера?

щетку
влажную ткань
+++ сжатый воздух
ватные палочки

Вопрос 10.
Что свидетельствует о неисправности блока питания?

+++ Иногда компьютер не включается.
На экране отображается только мигающий курсор.
Не удается надлежащим образом подсоединить кабель питания к блоку питания и/или электрической розетке.
На компьютере выводится код ошибки самотестирования при включении питания (POST).

Вопрос 11.
11. Укажите оптимальный способ определить, нормально ли работает вентилятор ЦП.

Направить струю сжатого воздуха на вентилятор, чтобы заставить его лопасти вращаться.
+++ Включить питание и убедиться, что лопасти вентилятора вращаются.
Включить питание и послушать звук работающего вентилятора.
Быстро покрутить лопасти вентилятора пальцем.

Читайте также:  Как работает лазерный дальномер

Вопрос 12.
Пользователь заметил, что индикатор жесткого диска на передней панели компьютера перестал гореть. Однако компьютер, видимо, работает нормально. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.

Неисправен кабель данных жесткого диска.
Необходимо обновить BIOS материнской платы.
От блока питания на материнскую плату подается недостаточное напряжение.
+++ Провод, идущий к индикатору жесткого диска, отсоединился от материнской платы.

Вопрос 13.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок технический специалист демонстрирует заказчику, как решение устранило проблему?

Проверка функций системы.
+++ Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Разработка плана действий для устранения неполадки.
Определение теоретически вероятных причин.

Вопрос 14.
Какой метод должен использовать технический специалист для определения точной причины неполадки?
проверка вероятных причин, начиная с наиболее сложных причин, которые труднее всего исключить
+++ проверка и исключение вероятных причин, начиная с наиболее быстрых и простых
проверка вероятных причин, начиная с предполагаемой заказчиком
проверка одновременно всех предполагаемых вероятных причин

Вопрос 15.
Какой компонент является наиболее вероятным источником запаха горящей электроники?

модуль ОЗУ
+++ блок питания
жесткий диск
ЦП

Вопрос 16.
Какое действие в процессе устранения неполадок следует выполнить после выявления проблемы?

Документирование результатов.
Применение решения.
+++ Выработка предположений относительно возможных причин.
Проверка решения.
Определение точной причины.

Важность профилактического обслуживания гидравлических шлангов

Гидравлические шланги являются ключевым компонентом любой гидравлической системы, и когда они выходят из строя, все может остановиться. Профилактическое обслуживание гидравлических шлангов является жизненно важным и включает регулярные интервалы проверки для выявления проблем до их возникновения. Это может включать в себя осмотр крышек и фитингов шлангов, а также поиск утечек и других признаков надвигающегося отказа шланга. Чем более тщательным будет процесс проверки шланга, тем надежнее будет ваше оборудование.

Преимущества профилактического обслуживания

Профилактическое обслуживание всегда лучше, чем реактивное обслуживание гидравлических шлангов и оборудования в целом. Одной из причин этого является то, что оно поддерживает работу вашего оборудования эффективно и продуктивно, решая проблемы до того, как они выйдут из строя и окажут значительное негативное влияние на систему.

Вопреки тому, что многие считают, профилактическое обслуживание означает меньшее время простоя из-за непредвиденных сбоев деталей и системы. Внимание к обслуживанию также увеличивает ожидаемый срок службы оборудования и максимизирует его экономическую ценность, сводя к минимуму угрозы безопасности для персонала.

Наконец, профилактическое обслуживание снижает затраты на ремонт и ненужные покупки оборудования. Отказ от регулярного профилактического обслуживания может быть дорогостоящим решением.

Когда проверять гидравлические шланги

В состав программы профилактического технического обслуживания гидравлических шлангов входит регулярный осмотр гидравлических шлангов. Стационарное оборудование следует проверять примерно каждые три месяца. В случае мобильного оборудования, проверки шлангов должны проводиться каждые три месяца или каждые 400-600 часов использования, в зависимости от того, что наступит раньше.

Есть, однако, другие факторы, которые могут вступить в игру. Например, следует чаще проверять шланги, имеющие отношение к критически важному оборудованию или экстремальным рабочим температурам.

Ранние предупреждающие знаки о неисправности гидравлического шланга

Опытный техник знает о ранних предупреждающих признаках надвигающегося сбоя и знает, как решить проблему. К счастью, существует довольно много предупреждающих знаков для отказа гидравлического шланга. Технические специалисты осматривают крышки и соединители шлангов, проверяют наличие утечек и проверяют прокладку шлангов как часть тщательной процедуры проверки.

Профилактическое обслуживание гидравлических шлангов для крышек шлангов

При осмотре шланга первое, на что обращает внимание техник, — это поврежденные крышки шланга. Это может означать, что крышка шланга треснута, порезана, истерта или расколота. Повреждение также может принимать форму волдырей, изменений цвета или твердых пятен. Во всех этих случаях замена шланга в сборе необходима немедленно.

Также важно выяснить, что может быть причиной повреждения, например, если шланг проложен слишком близко к источнику тепла или трется о твердый металлический предмет во время эксплуатации. Это может включать перенаправление шлангов или использование защитного экрана для предотвращения повторного возникновения той же проблемы.

Профилактическое обслуживание гидравлических шлангов для соединителей шлангов

Соединения шлангов также тщательно проверяются во время профилактического обслуживания. Трещины, коррозия и другие повреждения разъемов неизбежно приведут к утечкам, и чем дольше эти проблемы игнорируются, тем интенсивнее становятся повреждения и ремонт. Если шланги слишком натянуты, они могут лопнуть в фитинге, но тщательный осмотр может решить эту проблему до того, как это произойдет.

Профилактическое обслуживание гидравлических шлангов на предмет утечек из шлангов

Хорошая проверка шланга всегда будет включать проверку на утечки в самом шланге, а также в соединителях и муфтах. Утечки часто могут быть обнаружены путем поиска луж, грязных участков на шлангах или оборудовании и низкого уровня жидкости. Профессионалы проверят герметичность под давлением, используя кусок картона вместо руки для безопасности. Если утечка — простая утечка капли, тряпка используется, чтобы убрать непосредственную область утечки, чтобы лучше определить ее фактический источник.

Обратите внимание, что утечки также могут проявляться в виде пузырьков, содержащих жидкость, которые появляются на крышке шланга, что потребует немедленной замены. Наконец, утечки могут привести к разрыву шлангов. Многие из этих утечек связаны с более серьезными проблемами, чем просто замена шланга, такими как использование материала шланга, который не совместим с жидкостью или неправильно рассчитан для давления в системе. Опытный техник может найти точную причину и выполнить ремонт и замену, чтобы свести к минимуму вероятность того, что это произойдет снова.

Техническое обслуживание для прокладки шланга

При осмотре шлангов технический персонал также проверит прокладку шлангов на наличие потенциальных проблем, которые могут включать:

  • Витые шланги
  • Жесткие изгибы
  • Шланги трутся о металлические детали или друг о друга
  • Недостаточно провисания в шлангах
  • Шланги проложены слишком близко к зонам высокой температуры

Это может привести к катастрофическому отказу системы и требует немедленного изменения маршрута и замены.

Свяжитесь с “Ирбис” сегодня, чтобы узнать больше о том, как наша программа профилактического технического обслуживания гидравлических шлангов может помочь вашему бизнесу!

Регулярное техническое обслуживание

Важность регулярного технического обслуживания.

В современном мире транспортные средства нуждаются в техническом обслуживании. Важность данной процедуры понимают практически все автолюбители. Если проводить обслуживание своевременно — это позволит обнаружить и устранить разнообразные неполадки в системах транспортного средства. Такая процедура позволяет продлить эксплуатационный срок вашего транспортного средства, поддерживать его в рабочем состоянии и обеспечивает безопасность самого автолюбителя. Если не вовремя устранять появившиеся проблемы — в будущем это может обернуться достаточно серьезными неисправностями, которые заставят вас потратить лишние средства на ремонт. Техническое обслуживание обойдется не так дорого, как полный ремонт транспортного средства, поэтому лучше всего отказаться от мнимой экономии, и уберечь себя от разнообразных незапланированных расходов.

Очень важно понимать, что проводимое ТО, если оно состоялось вовремя, помогает поддерживать ваше транспортное средство в оптимальном состоянии.

Профессионалы, работающие в “Гвардейском”, проводят ТО разнообразных транспортных средств, выявляют неисправности, устраняют проблемы, проводят замену любых деталей, которые могут пагубно сказаться на дальнейшем функционировании вашего автомобиля. Также присутствует возможность выполнения регулировочных и смазочных работ.

Смотреть на сайте Онлайн

Замена масла в КПП

Чтобы предотвратить полный износ поверхностей трения — используется трансмиссионное масло. Также оно идеально для смягчения ударных нагрузок, снижения разнообразного шума, защиты элементов автомобиля от коррозии. Это позволяет существенно улучшить функциональные возможности вашего транспортного средства и продлить его эксплуатационный период.

Современные реалии заставляют предъявлять очень высокие требования к маслам, используемым в коробках передач определенных транспортных средств.

Если провести замену масла своевременно — это позволит уберечь коробку передач об серьезных неисправностей, влияющих на управление транспортным средством. Наши профессионалы используют только лучшие масла, от известнейших производителей, которые всегда стараются соблюдать все современные нормы и стандарты, чтобы предоставлять исключительно качественный продукт. Существуют определенные рекомендации, касательно замены масла в КПП, здесь все будет зависеть от нюансов транспортного средства, его эксплуатационных условий и пробега.

Замена антифриза

Технические жидкости зачастую теряют свои изначальные свойства, чем дольше транспортное средство на ходу — тем быстрее может понадобиться их замена, это позволит избежать достаточно серьезных проблем. Антифриз не является исключением из данного правила. Антифриз является химическим веществом, при работе с которым нужно учитывать определенные нюансы. Его токсичность не позволяет относиться к данной процедура не аккуратно, важно соблюдать определенные требования, гарантирующие безопасность.

Каждый автолюбитель может самостоятельно заменить антифриз, но многие предпочитают доверять данную процедуру настоящим профессионалам, чтобы обезопасить себя от неприятностей. Благодаря квалифицированной помощи профессионалов из сервисных центров — вся процедура пройдет быстро и не нанесет вреда автолюбителю и его транспортному средству.

Замена тормозной жидкости

Тормозная система всех транспортных средств должна работать идеально — в противном случае безопасность водителя может оказаться под угрозой. Чтобы все механизмы взаимодействовали правильно — важно вовремя менять тормозную жидкость, ведь ее качество немного ухудшается во время эксплуатации транспортного средства.

Тормозную жидкость нужно менять вовремя и полностью — это залог более длительной эксплуатации транспортного средства.

Замена фильтра воздушного

Задачей воздушного фильтра является очищение воздуха, он практически всегда имеет определенную степень загрязнения песком или другими материалами, попадание которых в системы транспортного средства, могут повлечь за собой достаточно серьезные проблемы.

Замена фильтра салона

Благодаря системе кондиционирования, пребывание в салоне транспортного средства является комфортным. Очень важно своевременно проводить замену специального фильтра, отвечающего за чистоту воздуха.

Замена фильтра топливного

Данный фильтр позволяет очищать топливо от разнообразных примесей, чтобы они не смогли навредить самому двигателю. Удаление загрязнений различного типа — важный процесс, позволяющий продлить срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Замена ремня ГРМ

Элемент ГРМ создан для того, чтобы обеспечивать оптимальное соединение меду коленвалом и распредвалом.

Замена тормозных колодок и дисков

Экстремальные ситуации на дорогах — это достаточно частое явление, которое может застать автолюбителя врасплох. Здесь важна не только реакция самого автолюбителя, но и исправность тормозной системы, очень важно своевременно ремонтировать и менять износившиеся элементы.

Замена свечей

Важнейший элемент современных транспортных средств, который позволяет корректно работать двигателю. Чтобы обеспечить двигателю возможность стабильной работы — замену свечей нужно проводить своевременно и только в профессиональных автосервисах.

Замена жидкости ГУР

Здесь также очень важно не медлить — замену нужно проводить регулярно, чтобы данная жидкость не теряла свои первоначальные свойства.

Замена масла в двигателе

Вы можете обладать транспортным средством различных классов, но от этого не меняется нужда в замене определенных элементов, отвечающих за правильное функционирование вашего автомобиля. Также важно следить за состоянием и качеством масла, используемого непосредственно в двигателе. Ведь здесь можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами.

Читайте также:  Как выбрать электрические котлы отопления?

Регулировка света фар

Благодаря наличию качественного освещения, автолюбитель получает возможность контролировать движение своего транспортного средства даже в самых неблагоприятных условиях. Важно правильно отрегулировать все фары, чтобы получить оптимальный результат и всегда сохранять контроль над ситуацией, которая складывается на дороге.

Важность и сущность технического обслуживания легкового автомобиля

Исправность легкового автомобиля – это не только вопрос вашей и общей безопасности, но и эффективности транспортного средства, и удовлетворения от езды, которое будет получать сам водитель и его пассажиры. Это безопасность, надежность вас, как участника дорожного движения, для всех остальных его участников. Работы по наладке технической части автомобиля, его ходовой части, его управления, двигателя, других узлов и частей, делятся на два общих типа.

Один них – это ремонт автомобиля, и другой – это его облуживание. Обслуживание носит профилактический характер, а ремонт осуществляется по требованию, в случае появления неполадок. Если с вашим автомобилем произошла поломка, или вы обнаружили неисправность каких-то из его систем – вам требуется ремонт. Если же вы не хотите испытывать неожиданностей, но предпочитаете уверенность в работе вашего транспортного средства без всяких проблем, то вам следует постоянно заниматься его техническим обслуживанием. Техническое обслуживание легкового автомобиля делится на несколько различных видов, и производится через некоторые промежутки времени.

Практика использования многочисленными водителями многочисленных и разнообразных транспортных средств, в частности легковых автомобилей, показывает определенные закономерности в изменении состояния автомобилей. Так, установлено, что многие системы легковых автомобилей проявляют определенные изменения через определенные промежутки времени. Для более точного прогнозирования того, как будет изменяться состояние и функциональность систем вашего легкового автомобиля, нужно знать условия его эксплуатации и задачи, которые ему приходится выполнять. С учетом этой информации и информации о марке и состоянии автомобиля, опытные механики, водители или консультанты смогут рассказать вам о том, какие операции по обслуживанию автомобиля вам следует выполнять через какие временные промежутки. Это техническое обслуживание состоит из ряда самых важных операций, необходимых любому автомобилю. Некоторые из них обязательны даже для машин, не находящихся в эксплуатации.

Замена масла

Одной из таких обязательных операций бывает замена масла и вообще профилактика проблем двигателя, связанных с состоянием масла в его частях. Для удовлетворительного состояния двигателя следует не только доливать масло, заботиться о его качестве и достаточном количестве, но через некоторые промежутки времени полностью заменять масло в двигателе. Масло призвано сохранять ваш двигатель изнутри в самом лучшем состоянии, поверхности камер и системы двигателя оберегаются с помощью масла, которое должно быть всегда сравнительно новым. Через некоторые промежутки времени в масле начинают скапливаться инородные ему тела. Это мелкие частицы металла двигателя, такие как железная пыль или более крупные частицы, появляющиеся в масле от трения при работе двигателя. Это вода и грязь, которые также попадают внутрь двигателя и в его смазку. Также масло загрязняется продуктами собственного сгорания. Масло пополняется новым, заменяется частично, а через определенные для разных автомашин промежутки времени заменяется полностью.

Контроль за состоянием двух типов жидкостей

Также в процессе технического обслуживания легкового автомобиля обязательно происходит контроль за состоянием двух типов жидкостей – охлаждающей и тормозной. Замена охлаждающей жидкости дает профилактику состояния и безопасности работы двигателя. Охлаждающей жидкости свойственно испаряться или протекать из двигателя, вследствие чего ее количество становится меньше необходимого. В случае контроля за количеством тормозной жидкости некоторые специалисты настоятельно рекомендуют проверять ее состояние ежедневно. В системах гидравлического тормозного привода легковых автомобилей будет время от времени снижаться количество тормозной жидкости. В аккумуляторных батареях свойственно понижаться уровню имеющегося электролита. Через некоторые временные промежутки следует пополнять количества этих жидкостей. Для правильной профилактики таких нарушений следует взять подробные консультации у механиков, имеющих соответствующую квалификацию, рассказав им об автомобиле или продемонстрировав его специалистам автосервиса.

Разные мероприятия по техническому обслуживанию

На территории таких сервисов или в гараже владельца автомобиля следует время от времени проводить разнообразные мероприятия по техническому обслуживанию. Профессионалы называют эти работы смазочными, контрольно-диагностическими, электротехническими, регулировочными, крепежными и заправочными работами. Прибавьте к этому содержание автомобиля в чистоте – что тоже влияет на состояние и работу его кузова и ходовой части. То есть забот у вас будет довольно много. Однако при ближайшем рассмотрении они не требуют очень больших затрат, ни временных, ни материальных. И для привычного механика или водителя не представляют никакого чрезмерного труда. Все эти работы, как профилактические, планируются заранее и выполняются не вдруг, а по намеченному плану, задолго до того, как автомобиль может начать испытывать проблемы из-за невыполнения работ по его обслуживанию. Кроме профилактического обслуживания выполняются еще и специальные работы весной и осенью. Это подготовка автомобиля к работе, соответственно, летом и зимой – в жаркое и часто сухое, и холодное и влажное времена года.

Тщательный осмотр машины

Во время проведения планового технического обслуживания его начальной частью, можно сказать – первой операцией, является тщательный осмотр машины. Проверяются такие эффекты, как подтекание жидкостей, правильность состояния и установки различных агрегатов и узлов, увеличения различных зазоров, ослабление креплений. Для выполнения некоторых из таких проверок применяется различный инструмент. Даже для опытного специалиста внешнего осмотра автомобиля не хватит для выяснения его состояния. Станции технического обслуживания имею арсенал специальных средств, позволяющих с точностью получить картину состояния узлов и систем легкового автомобиля. Эту работу выполняет так называемое «диагностическое оборудование», которое работает довольно быстро, чтобы сразу показать вам состояние автомобиля. На специальных стендах проверяется работа и состояние различных систем. Так, для проверки работы систем зажигания легковых автомобилей применяется подключение к ним специальных датчиков. Подробности о работе системы зажигания и состоянии свечей вы сможете получить довольно быстро. Распределение газа, кривошипно-шатунный механизм и другие системы также можно проверять, анализируя их на специальных стендах на территории автосервисов. Так есть возможности проверять многие параметры работы двигателя и ходовой части.

В обязательный периодический осмотр ходовой части легкового автомобиля может и должна входить и проверка параметров ее работы на стендах. Конечно, если у вас есть такая возможность, которую может дать наличие у вас или у знакомых собственной соответствующей аппаратуры, или использование услуг специального автомобильного сервиса по проверке, профилактике и обслуживанию автомобилей. На стендах, использующихся для проверки работы ходовой части, могут не только проверятся, но и регулироваться некоторые ее параметры. На некоторых стендах есть возможности определения мощности двигателя, эффективности торможения для каждого в отдельности из колес, крутящего момента и других параметров. Именно такая сложная, современная диагностическая аппаратура может помочь вам определить состояние различных узлов и их проблемы без разборки и снятия этих деталей с автомобилей. Поэтому проверка на стендах, проверка в автосервисах или осмотр легковых автомобилей опытными профессиональными специалистами играет в профилактике автомобилей важную роль. С помощью диагностирующих и регулировочных стендов есть возможность не только проверить работу ходовой части, но и произвести регулировку ее отдельных параметров и узлов. В результате такая технически оснащенная диагностика является одновременно и контрольно-измерительной, и регулировочной работой. Обычно контрольно-диагностическими работами по техническому обслуживанию легкового автомобиля называются работы, обеспечивающие углубленную проверку технического состояния узлов двигатели и ходовой части автомобиля.

За периоды эксплуатации легковых автомобилей им приходится постоянно выдерживать большое количество разнообразных вибраций, жестких нагрузок, ударов, и других физических воздействий. В результате через некоторые промежутки времени наступает расшатывание множества креплений для узлов и агрегатов автомобиля. Происходит ослабление затяжек винтов и гаек, во многих местах может начинаться и прогрессировать разрушение резьбы и другие нарушения функциональности креплений. Каждый автоводитель, автовладелец или тот, кто отвечает за состояние легкового автомобиля (как впрочем, и любого другого), старается предотвратить наступление неудовлетворительного состояния всех креплений автомашины. Для этого проводится профилактика креплений, их проверка, подтягивание, замена, в общем – так называемые крепежные работы. Во время выполнения вами регулярных крепежных работ нужно усиливать крепления, снова устранять возникшие зазоры между деталями и узлами, заменять какие-то из креплений или их детали. Также во время крепежных работ проверяется правильное расположение различных деталей относительно друг друга. Следует проверять и восстанавливать в случае надобности такое взаимное расположение деталей, которое рекомендует предприятие-изготовитель автомобиля.

Конечно, крепежные работы касаются только указанной сферы креплений и узлов, и не для всех систем автомобиля крепежных работ бывает достаточно. Такая разновидность технического обслуживания легкового автомобиля, как регулировочные работы, проводится над рулевым механизмом, или, например, системой тормозов. Здесь нужна сложная и важная работа. Ее немного по сравнению с другими задачами по техническому обслуживанию, но она самая важная. Регулировка тормозов и работы рулевого управления обеспечивает в первую очередь безопасность, а затем эффективность использования автомобилей всех типов, и в том числе легковых машин. Существуют и другие важные виды работ по техническому обслуживанию автомобилей. Так, один из них – это регулировка работы карбюратора, подающего в двигатель распыленную в воздушном потоке горючую смесь. Правильная настройка карбюраторов всегда поможет увеличить для двигателя экономичность и надежность его работы. Правильно настроенный карбюратор делает ваш автомобиль менее вредным для экологии – состояния окружающей среды.

Итоги

Те работы, что входят в техническое обслуживание легкового автомобиля, имеют большую важность и являются совершенно необходимыми даже в том случае, если вы не собираетесь долго использовать вашего четырехколесного друга. Техническое обслуживание легковых автомашин обеспечивает соблюдение нескольких факторов. Это в первую очередь соблюдение всесторонней безопасности дорожного движения для пешеходов и водителей транспортных средств. Это безопасность дорожного движения и использования автомобилей для окружающей среды и экологии окружающего района. И это сама по себе эффективность, удовлетворительность работы транспортного средства. Ну а замыкает этот список плюсов от грамотного обслуживание вашего автомобиля просто напросто удовольствие от езды – которое и должно присутствовать в общении в хорошо налаженным автомобилем. Соблюдение правил и сроков выполнения разнообразных регулировочных и профилактических работ позволяет вам чувствовать себя на дороге максимально уверенно и не ждать от поездок никаких неприятных сюрпризов. В перечень работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля входят и еще некоторые операции, кроме тех, что были перечислены выше. Полную информацию о работах, должных выполняться в процессе технического обслуживания легкового автомобиля, можно получить в автосервисах или у соответствующих специалистов, а также имеющих опыт в такой работе водителей или автомобильных механиков.

Ссылка на основную публикацию