Виды и назначение экскаваторов погрузчиков JCB

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Технические характеристики JCB 3CX

Основные характеристики экскватора JCB 3CX:

Передний ковш на JCB 3CX

Ковш экскаватора JCB 3CX на стреле

Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.

Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.

Габариты JCB 3CX:

Двигатель JCB 3CX

Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.

Основные достоинства двигателя:

  1. большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
  2. масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
  3. водяной фильтр;
  4. фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.

Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Модификации

Существует несколько модификаций, которые отличаются в основном используемым навесным оборудованием и конфигурацией. Приведем возможные варианты:

  • JCB 3CX — это базовая модификация эксаватора-погрузчика;
  • JCB 3CX Eco — в этой комплектации установлен более экономичный двигатель. Модификация имеет режим работы «Eco»;
  • JCB 3CX Super — в этой комплектации по сравнению с базовой увеличен диаметр передних колес (все колеса одинакового диаметра);
  • JCB 3CX Super Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster Plus;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo Plus;
  • JCB 3CX Contractor;
  • JCB 3CX Pothole Master;
  • JCB 3CX Turbo.

Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть быстро заменено в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащен вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины. Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический). Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.

Стандартное навесное оборудование JCB 3CX

В базовой комплектации спереди установлен челюстной ковш (емкость — 1 м?) — это позволяет экскаватору выполнять роль фронтального погрузчика. Профессиональный оператор таким ковшом загружает самосвал Камаз 6511 (7 м?) за 4 мин. с минимальным плечом.

Производительность при работе задним ковшом для рытья траншей и котлованов в зависимости от глубины копания составляет составляет 80-100 м? за 8-ми часовую рабочую смену. Если при этом необходима погрузка выкопанного грунта на самосвал, то производительность рытья уменьшается примерно на 10%.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового JCB 3CX составляет примерно 3-3,5 млн. р. Цена б/у JCB 3CX составляет примерно от 1,5-2 млн. р (цена зависит от выработки и от года выпуска).

Аналоги

Самые схожие по характеристикам аналоги JCB 3CX: экскаватор-погрузчик SAM 388, TARSUS ElAZ 880, TARSUS ElAZ 883, LiuGong CLG 777А, Komatsu WB 93R-5, Cat 432 E, экскаватор-погрузчик SDHW HB680 и экскаватор-погрузчик WZ30-25.

Надежность техники

Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.

Фото экскаватора JCB 3CX

Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.

Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.

Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.

Производительность JCB 3CX и эффективность

Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD) и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.

Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.

Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.

Техническое обслуживание

Все важные узлы сконцентрированы с одной строны борта для обеспечения простоты проведения техосмотров и повышения производительности. Проверка рабочих узлов может осуществляться ежедневно.

Капот экскаватора-погрузчика открывается без необходимости демонтирования других деталей кузова. Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа.

Дизельный двигатель JCB 3CX

Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Благодаря этому обслуживание осуществляется достаточно оперативно.

Фильтр пыли и система предварительной фильтрации отсутствуют, что упрощает конструкцию кузова. Очистка от частиц пыли и грязи производится посредством системы выхода отработавших газов из выхлопной трубы, увеличивая срок жизни воздушного фильтра.

Дополнительный фильтр топлива позволяет снизить загрязнение топлива.

Гидравлические шланги сходятся в коллекторной части экскаватора, что обеспечивает простоту замены.

Гидравлические шланги экскаватора JCB 3CX

Комфорт и удобство использования

Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.

Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.

Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.

Приборная панель JCB 3CX

Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX

В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.

Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.

Безопасность и надежность

Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.

Вход в кабину. Рельефные ступени

Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.

Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.

АКБ и другие узлы защищены решеткой.

Дополнительные опции и преимущества

Зуб ковша JCB 3CX

  • Универсальность машины обеспечивает наличие гидравлической разводки под гидромолот;
  • Телескопическая рукоять – увеличивает рабочую зону техники;
  • Многофункциональный фронтальный ковш позволяет выполнять следующие функции: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать;
  • Можно использовать различное навесное оборудование: ковш, щетка, снегоуборочный отвал, бетоноукладочный бункер, гидромолот, грунтовая фреза и другие. А благодаря механизму крепления это оборудование меняется легко и быстро;
  • Система реверсивного движения и коробка передач позволяют изменять направление движения машины без потери скорости;
  • Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса в зависимости от условий по сцеплению;
  • Двигатель оснащен системой обогрева на 240 Вт, что обеспечивает его запуск при отрицательных температурах;
  • Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с большими нагрузками;

Стрела JCB 3CX в сложенном виде

  • Ковш при наклоне защищен от просыпания содержимого благодаря системе компенсации угла наклона;
  • Система подавления вибрации и шума;
  • AdvancedControl — система гидравлического управления;
  • Опция Extradig позволяет удлинить телескопическую рукоять;
  • Благодаря углу поворота ковша в 101° работа с вертикальными траншеями осуществляется без проблем.

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш “6 в 1”, он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью – 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Читайте также:  Что такое диспенсер для туалетной бумаги?

Эксплуатационная масса с челюстным ковшом “6 в 1”

JCB 3CXJCB 3CX Super
Высота выгрузки2,72 м2,64 м
Глубина копания (толщина срезаемого слоя)0,10 м0,23 м
Угол выгрузки43°44°
Максимальная глубина копания4,24/5,46 м4,37/5,58 м
Максимальная высота разгрузки3,33/4,22 м3,4/4,22 м
Угол поворота ковша201°201°

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super – от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CXJCB 3CX Super
Мощность двигателя85 л.с.92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин)320 Нм400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче40 км/ч37 км/ч

Источник фото: skl.ru JCB 3CX Super – это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CXJCB 3CX Super
Габаритная длина5,62 м5,91 м
Габаритная ширина по раме опор2,35 м2,24 м
Дорожный просвет от опор0,37 м0,33 м
Угол въезда66°74°
Угол съезда20°19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная – это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной “тройки”, – модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше – 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Источник фото: skl.ru JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда “классического британца” 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super – 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша “6 в 1” составляет 1 кубометр.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного “англичанина”. Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников – 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида – все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Видео

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX – это универсальная специальная техника, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ. Благодаря высокой функциональности JCB 3CX может заменять сразу несколько видов спецтехники. Аренда экскаватора-погрузчика в Новосибирске на сайте spectech54.ru.

Лучшая в классе эффективность этой машины и низкие эксплуатационные расходы помогают справляться с современным ростом цен на топливо и беречь окружающую среду. Проще говоря, передовые технологии позволяют экскаватору-погрузчику JCB 3CX использовать каждую каплю топлива с максимальной эффективностью.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

В результате при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, а также при работе на холостом ходу экскаватор-погрузчик JCB 3CX, оснащенный эффективным двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт, обеспечивает среднюю экономию топлива до 16 % и снижает уровни выбросов и шума. А увеличенные интервалы между заправками дают возможность более длительной и производительной работы в течение дня.

Широкие возможности экскаваторов JCB 3CX позволяют выполнять следующие виды работ: рытье котлованов или траншей, выравнивание территории, транспортировку грунта в достаточно больших количествах, устройство и подготовку дорог временного назначения и прочие виды землеройных и ландшафтных работ. Техника способна работать с почвой любой сложности, и предназначена для переработки песка, грунта, камней, угля, щебня и др. материалов. Высокая маневренность машин дает возможность выполнять необходимые работы даже в труднодоступных местах или на ограниченном пространстве. Управление экскаватором JCB интуитивно понятное и точное. Использование техники позволяет минимизировать ручной труд и оптимизирует рабочие процессы.

Устройство экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Электрическая система

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу — 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.
На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

Передний мост

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Задний мост

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы
ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).

Кабина

Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).

  • Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
  • Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса.
  • Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
  • По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
  • В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
  • На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
  • По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
  • Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
  • Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
  • По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.

Тормоза и тормозная система

Тормозная система, применяющаяся на экскаваторах-погрузчиках JCB, обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

  • Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
  • Все машины оснащены тормозами с сервоприводом. Вакуумная система торможения с сервоусилителем не требует больших усилий при нажатии на педали тормоза, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
  • Отдельные тормозные контуры каждого борта машины со своими тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнять разворот «на месте», повышая маневренность машины. Возможен бортовой поворот машины при торможении одного борта. Благодаря этому уменьшается радиус поворота машины и улучшается управляемость на слабых грунтах.
  • Баланс тормозных моментов и автоматическая компенсация исключают занос машины при торможении.
  • Диаметр диска 220фмм, площадь трения одного тормоза 1290 см2.
  • Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При включе-нии стояночного тормоза транс-миссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
  • Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 см2.
Читайте также:  Какие бывают системы умный дом

Отличительные особенности
экскаватора-погрузчика JCB 3CX

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора. Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX

м
Габаритная длина5,91
Колесная база2,22
Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста1,36
Дорожный просвет от опор0,33
Дорожный просвет от поворотной колонки0,48
Высота центра рулевого колеса1,86
Высота крыши кабины2,86
Габаритная высота3,48
Габаритная ширина2,24
Ширина ковша погрузчика2,23

Двигатель

ПроизводительPerkins
Модель1004-40Т
Рабочий объем, л.3,99
Число цилиндров4
Внутренний диаметр цилиндра, мм.100
Ход поршня, мм.127
Номинальная частота вращения, об/мин.2200
Полная мощность по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 2200 об/мин, кВт/л.с.68,5/92
Полезная мощность по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 2200 об/мин, кВт/л.с.63,1/84,5
Полный крутящий момент по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 1400 об/мин, Нм.370
Номинальный крутящий момент по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 1400 об/мин, Нм.361

Коробка передач

ПроизводительJCBJCB
Модель коробки передачSyncroshuttlePowershift
Диаметр гидротрансформатора, мм.305305
Коэффициент трансформации (передаточное число)2,542,54
Количество передач при движении вперед/назад4/44/4
Переключение передачРучноеС помощью сервопривода
Переключение реверсаС помощью сервоприводаС помощью сервопривода
Скорости передвижения
Модель коробки передачSyncro ShuttlePowershift Shuttle
1 передача – вперед/назад, км/ч.5,0/5,04,7/4,7
2 передача – вперед/назад, км/ч.8,1/8,18,8/8,8
3 передача – вперед/назад, км/ч.17,5/17,520,5/20,5
4 передача – вперед/назад, км/ч.33,1/33,138,1/38,1

Ковши экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Ширина ковша,ммЕмкость стандартных ковшей по SAEМасса ковша с зубьями, кг.Число зубьев
Емкость с шапкой, м 3 .Геометрическая емкость, м 3 .
3050,060,051023
4000,090,071093
4570,120,091163
6100,170,131404
8000,240,171625
9500,300,211985

Глубокие ковши экскаватора JCB 3CX

Ширина ковша,ммЕмкость стандартных ковшей по SAEМасса ковша с зубьями, кг.Число зубьев
Емкость с шапкой, м 3 .Геометрическая емкость, м 3 .
3050,090,071023
4570,160,131223
6100,230,181424
8000,300,241635
9500,380,301835
11000,480,342036

Видео обзор экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: обзор и технические характеристики

Экскаватор-погрузчик – машина универсального назначения, используется в промышленности, строительных и коммунальных работах, сельском хозяйстве для выемки грунта, формирования котлованов и траншей, погрузки материалов.

Торговая марка JCB принадлежит компании из Великобритании J. C. Bamford Excavators Ltd. Под брендом выпускается более 300 моделей машин, механизирующих ручной труд на земляных, погрузочных и транспортных работах.

Экскаваторы-погрузчики JCB представлены 10 базовыми моделями и более 30 их модификациями. Мощностные параметры варьируются от 15 до 75 кВт, высота выемки от 2,6 до 6,15 м. Это высокоэффективные агрегаты, сочетающие надежность, производительность и долголетие в использовании.

Назначение машины

Агрегат JCB 3CX – флагманская модель фирмы. Инновационные решения, цифровые системы управления и контроля делают машину начального уровня одной из самых эффективных в конкурентном ряду в выполнении стандартных рабочих операций (выемка грунта, погрузка, транспортировка).

Особенности:

Низкая цена владения и эффективность в использовании:

  • достаточные параметры мощности и крутящего момента на низких оборотах дизеля, что обеспечивает приемистость машины и ее экономичность;
  • силовая установка уверенно работает и запускается в температурном диапазоне от -40 до 45˚C;
  • скорость перемещения машины по стройплощадке и между объектами – 40 км/ч, что позволяет экономить время для выполнения рабочих операций, достаточная емкость бака для горючего сокращает потери времени на заправку;
  • стальные конструкции экскаваторной части, усиливающие элементы рамы изготовлены из качественного металлопроката, что снижает риск поломок;
  • окраска корпуса агрегата долговечна и создает запоминающийся внешний вид.

Также предлагаем ознакомиться здесь с машинами бренда Мустанг.

Качество, формирующее надежность и долговечность:

  • все узлы и механизмы машины изготовлены на заводах компании. Проходят жесткие испытания – трансмиссия 1 000 циклов, стрела, узлы шасси на максимальную нагрузку;
  • на сборке применены минимальные допуски по монтажу, установке пальцев и втулок;
  • стрела и ее рукоять после сборочных работ нагревается до 650˚ C, что позволяет исключить возникновение внутренних узлов напряжения в металле;
  • детали гидросистемы размещены внутри металлоконструкций, снабжены защитными устройствами, фиксирующими штоки гидроцилиндров в одном положении при обрыве коммуникаций.

Производительность, обеспечивающая эффективность:

  • проходимость на строительной площадке обеспечивают полный привод на все колеса и высокопрофилированные шины на 28 дюймов;
  • равные по длине стрела и ее рукоять допускают работу рядом с машиной, что сокращает число переустановок агрегата и экономит топливо;
  • применение на ограниченных по размеру площадках обеспечивают высокий клиренс и малый радиус поворота;
  • угол вращения ковша в 201 градус позволяет надежно удерживать материал;
  • в стандартной комплектации устанавливаются ковш с плавающей функцией для планировочных работ и механизм параллельного подъема и спуска паллетированного груза;
  • на стрелу допускается установка дополнительного оборудования (гидромолот, фреза, буроям) с гидроприводом от насоса агрегата.

Современные технологии технического обслуживания:

  • все операции выполняются с одной стороны машины. Обслуживаемые механизмы, точки смазки и заправки объединены в группы, доступны, не требуют специального инструмента;
  • легкий доступ к двигателю, АКБ и баку гидрогруппы;
  • дополнительный топливный фильтрующий элемент.

Удобство применения и комфорт:

  • герметичная просторная кабина, оборудованная узлами вентиляции и обогрева, кресло водителя смонтировано на пружинной подвеске, регулируется в двух плоскостях;
  • рычажная система управления агрегатом;
  • в опциях предусмотрен автоматический возврат ковша в положение копания.

Безопасность на рабочей площадке:

    сочетание поручней и рифленых ступеней делает доступ в кабину свободным и безопасным;

Фото: экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super

Эксплуатационные параметры машины

Технические характеристики экскаватора следующие:

Техника JCB. Виды. Модельный ряд. Навесное оборудование

Продукция Компании JCB

История компании JCB

Родина компании Великобритания. Основана компания в 1945 году Джозефером Сирилом Бамфордом. С момента создания компания занималась производством строительного оборудования. В данный момент компания JCB насчитывает двадцать два завода по всему миру. Основная деятельность на сегодняшний момент — это производство строительной спецтехники :

  • Экскаваторы погрузчики
  • Гусеничные экскаваторы
  • Колесные экскаваторы
  • Гусеничные мини-экскаваторы
  • Телескопические погрузчики
  • Фронтальные погрузчики
  • Минипогрузчики
  • Катки (тандемные катки, грунтовые катки, уплотнительное оборудование)
  • Дизельные генераторы
  • Навесное оборудование к спецтехнике

Экскаватор погрузчик

Одна из популярных и узнаваемых видов спецтехники на рынке России является экскаватор погрузчик моделей: JCB 3CX и JCB 4CX.

В целом модельный ряд компании составляет:

  • Экскаватор погрузчик JCB1
  • Экскаватор погрузчик JCB 3CX
  • Экскаватор погрузчик JCB 3CX ECO
  • Экскаватор погрузчик JCB 3CX Super
  • Экскаватор погрузчик JCB 4CX
  • Экскаватор погрузчик JCB 5 CX

Основная разница в модельном ряду JCB это:

  • Первое, эксплуатационная масса – иными словами это вес самой машины.

Соответственно, чем больше вес спецтехники, тем больше ее габариты, тем мощнее двигатель и так далее, это дает большие возможностей по эксплуатации техники.

  • Второй параметр — это грузоподъёмность погрузки – этот параметр дает возможность за счет переднего ковша быстрее перенести сыпучие материалы, такие как снег, песок, щебенка и строительный мусор, а также дает возможность перенести разные грузы, например, на стройплощадке, конструкцию из арматуры для установки ее потом в опалубку.
  • Третий основной параметр — это максимальная глубина копания

Ниже приведен пример по параметрам моделей.

Каждая базовая модель наделена рядом возможностей и опций, например JCB 3CX ECO — двигатель наделен функцией адаптации к более низкому по качеству топливу, или встроенная кофеварка в салоне экскаватора погрузчика JCB 5. Правда все эти опции можно за дополнительные деньги поставить на любые модели экскаватора погрузчика JCB.

Вообще в целом экскаватор погрузчик — это универсальная спецтехника, так как благодаря базовому навесному оборудованию этой спецтехники можно копать, переносить и грузить, засыпать ямы и траншеи , как бульдозер.

Еще можно расширить возможности работ экскаватора погрузчика благодаря навесному оборудованию. Навесное оборудование позволяет осуществлять работы по уборке улиц города , по демонтажу построек, по благоустройству территории и прочих работах.

Модельный ряд гусеничных экскаваторов

JS130JS205JS260JZ140
JS160JS220JS305
JS180JS235JS330
JS190JS240JS360

Разница среди моделей в основном это мощность двигателя и вес гусеничного экскаватора . Чем больше эти показатели, тем шире спектр задач экскаватора. Не мало важно учитывать вес экскаватора для перевозки его на тягаче с тралом.

Краткий обзор по экскаватору JCB

Моя демонстрация началась с кабины экскаватора. Первое впечатление было такое, что кабина была просторна с хороший обзором, педали были большие, рычаги управления были расположены удобно для оператора. При работе двигателя в кабине не было сильного шума и сильной вибрации. Затем меня стали консультировать по технической части экскаватора. Двигатель гусеничного экскаватора изготовлен под любые климатические условия под жару и мороз, это важный момент для использования его в нашей стране. Двигатель не портится при длительном питании низким по качеству топливом. Централизованное расположение фильтров удобно при техническом обслуживание техники. И много других преимуществ и инновации, которые мне рассказали об этой технике.

По поводу инноваций хочу добавить, что компания JCB разработала для экскаваторов дистанционное управление, это очень удобно, например, при демонтаже в опасных местах для человека или где есть риск опрокидывания техники при строительных работах.

Читайте также:  Как проверить сопротивление изоляции электродвигателя

Еще экскаватор оснащён программным обеспечение для удалённого контроля машиной, данная система предоставляет отчет о рабочем состояние техники и предупреждает о плановом техническом осмотре для замены моторного и гидравлического масел.

Телескопический погрузчик

Это подъемное транспортное средство, основное использование которого — это перемещение сыпучих и несыпучих материалов за счет переднего ковша или вил, но при этом погрузчик может поднимать и грузить эти материалы на высокие места, благодаря выдвигающейся телескопической стреле.

Пример применения телескопического погрузчика: погрузка зерна в элеватор или погрузка песка в силосные установки.

Вылет стрелы достигает от 6 до 20 метров, а грузоподъёмность от 2,8 тонн до 5 тонн

Одно из направления компании JCB это безопасность машиниста и техники, в этих целях компания JCB установила индикаторы на телескопические погрузчики , эти индикаторы определяют прогрессивную нагрузку, что в дальнейшем предотвращает перегрузку техники и возможность ее опрокидывания. Вся эта информация выводится на экран монитора и затем программа блокирует вывод стрелы.

Вообще телескопический погрузчик может заменить работу многим видам спецтехники, таким как фронтальный погрузчик, автовышка, автокран.

Его основные преимущества и характеристики среди других аналогов.

Большой модельный ряд колесных и гусеничных минипогрузчиков с грузоподъемностью от 600 до 1500 кг.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX технические характеристики и описание

Наиболее популярной моделью производителя J. C. Bamford Excavators Ltd является экскаватор-погрузчик JCB 3CX, который обрел довольно большую популярность в своем классе на мировом рынке спецтехники. Разработки данной модели шли три года. Последний завершающий этап для экскаватора-погрузчика включал в себя около 600 различных тестирований и испытаний, с которыми техника полностью справилась. Однако, на этом бренд предпочел не заканчивать, а дополнительно проверить прототипы на специализированных площадках и стендах, только после чего машина и была запущена в серийное производство.

Описание и особенности

Британские специалисты смогли достигнуть оптимальные показатели эффективности и окупаемости, которые в этом классе стали рекордными. Было применено большое количество современных технологий, которые положительно отразились на экологичности и экономичсности силовой установки. Так, дополнительная экономия топлива была увеличена до 16 процентов, а уровень токсичных выхлопов был заметно снижен. Также стоит отметить, что это повлияло и на общую производительность техники, так как машина способна проделывать какие-либо работы на протяжении довольно долгого времени без остановок на дозаправку.

Но это не является всеми преимуществами данной модели. Большая популярность обусловлена не только отличными эксплуатационными характеристиками, но также, что немаловажно универсальностью. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX может применяться даже в самых суровых условиях и выполнять массу различных задач с дополнительным навесным оборудованием. Машина использует пневмоколесное шасси равного размера, что обеспечивает ей высокую проходимость и возможность работать в труднопроходимых местах. Экскаватор оснащен двумя ведущими мостами и специальной функцией «колея в колею», при активации которой передние и задние колеса могут быть поворачиваться одновременно в разные стороны. Благодаря такому решению удалось существенно повысить маневренность модели. В результате этого JCB 3CX зачастую применяется в условиях с малым рабочим пространством.

Данная машина предназначена для работы с любыми типами грунтов, а также для переработки камней, песка, щебня, угля и других подобных материалов. Опционально экскаватор-погрузчик может оснащаться обычным фронтальным ковшом, двух челюстным и вилами. Заднее оборудование также свои конфигурации: устанавливается либо простая стрела, либо телескопическая.

Под капотом машины располагается четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат марки 1004-40T, разработки которого велись специально для данного вида спецмашин. Ключевыми достоинствами этой силовой установки является следующее:

  1. Двигатель обладает большим запасом вращающего момента, начиная с его холостых оборотов.
  2. Имеется противоточный клапан масляного фильтра, который удерживает масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе. Таким образом, последующий запуск агрегата осуществляется на чистом масле. Также это делает еще более удобным техническое обслуживание, так как при замене данного фильтра масло не проливается.
  3. Топливная система оснащена специальным влагоотделителем, благодаря которому происходит отделение воды от топлива, что обеспечивает исправную и долгую работу двигателя.
  4. Систему подачи воздуха снабдили самоочищающимся фильтром. Воздухоборник воздушной системы был перемещен в более подходящее место. Это сделано для того, чтобы двигатель применял холодный и чистый воздух, что также сказывается на его исправной работе.
  5. Точки смазки имеют удобное расположение, что дополнительно облегчает процесс технического обслуживания экскаватора-погрузчика.

Perkins 1004-40T отличается высокой производительностью и в то же время низким расходом топлива. Двигатель имеет водяной насос, систему турбонаддува и устройство подогрева, которое является весьма полезным при эксплуатации в довольно холодных условиях. Стоит отметить, что некоторые версии данного экскаватора-погрузчика оснащаются атмосферным двигателем.

Последние модифицированные версии больше комплектуются дизельным сажевым фильтром, который вызывает повышенное давление обратных газов на двигатель. Альтернативой этому стала улучшенная система сгорания, которая положительно отразилась не только на повышении мощности, но и на экономии топлива.

Опционально машина может быть оснащена системой фиксации крутящего момента, именуемой как JCB TORQUE LOCK. Включение данной системы осуществляется автоматически при работе на четвертой передаче (если установлена коробка передач Powershift) или же при включении режима «А» (если установлена коробка передач Autoshift). Данная система позволяет снизить на 25 процентов потребление топлива и повысить на 10 процентов скорость передвижения техники на подъем.

Также специально для JCB 3CX была спроектирована и коробка переключения передач. Всего имеется два вида КПП, а именно это Powershift и Syncroshuttle. Рассмотрим каждую подробнее:

КПП Powershift. Данная коробка передач имеет реверс и один рычаг переключения, размещенный на рулевой колонке. Всего четыре передачи.

КПП Syncroshuttle. Эта коробка передач имеет электрическое управление и гидравлический трансфориатор, благодаря которому осуществляется плавное переключение передач при передвижении.

Экскаватор-погрузчик обладает усовершенствованной тормозной системой, обеспечивающей эффективное торможение. Тормоза дискового типа и имеют автоматическую регулировку. За счет того, что они используют масляную ванну, их эксплуатационный ресурс довольно велик.

Также стоит выделить и гидравлическую систему с открытым центром, за счет которой достигается оптимальная скорость и мощность гидравлического привода. Ее ключевой особенностью является автоматический выбор необходимых параметров в зависимости от степени нагрузки. Тем самым, техника становится еще более эффективной.

Производитель также позаботился о комфорте и безопасности кабины. Ее конструкция выполнена высокопрочной стали и имеет полное соответствие стандартам ROPS/FOPS. Все остекление занимает площадь в 6.5 квадратных метров, что обеспечивает не только отличную обзорность рабочего участка, но также и повышенный уровень безопасности. В качестве дополнительных оснащений в кабину устанавливается:

  1. Передовая система сервоуправления EasyControl, способствующая повышению эффективности и производительности техники при проделывании землеройных работ.
  2. Альтернативная система гидравлического управления AdvancedControl, работающая в полуавтоматическом режиме.

Приборная панель кабины содержит в себе все необходимое, для контроля текущего состояния машины, а именно это датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, датчик уровня топлива, датчик давления масла, тахометр и многое другое. Также конструкция кабины оснащена двумя галогенными фарами, четырьмя рабочими фарами и двумя задними фонарями, благодаря которым машина может работать в условиях с довольно плохой видимостью. В целом кабина вышла комфортабельной и весьма удачной в плане дизайна, но помимо многочисленных плюсов имеются и свои минусы. Слабой стороной кабины оказалось не совсем удачное размещение стекол, вклеивающихся в проемы, из-за чего зачастую появляются различные повреждения, а их устранение занимает очень много времени.

Назначение

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX является многофункциональной машиной, которая в одиночку способна справится с довольно большим количеством разнообразных задач. Это как раз и объясняет большой спрос на данную модель. Техника традиционно применяется в строительных организациях, промышленных отраслях, коммунальных службах, дорожно-ремонтных и демонтажных работах, а также иногда и сельском хозяйстве.

JCB 3CX выполняет такие виды работ, как создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных материалов на определенные расстояния; погрузка и разгрузка; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от снега или же от производственного мусора; рытье траншей и котлованов любой глубины; планировка рабочей площадки; выемка грунта; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.

Модификации

Данный экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые имеют лишь технические отличия и конструкционные особенности. Наиболее популярной моделью является модификация JCB 3CX Super, оснащенная силовой установкой собственного производства бренда и усовершенствованным шасси. В этой версии передние колеса были увеличены, что обеспечило повышенную проходимость и возможность преодолевать различные преграды без риска повреждения ходовой части.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.1 метр кубический.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.48 метра кубических.
  • Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша – 2230 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша – 610 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки фронтального ковша – 2420 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки заднего ковша – 6520 миллиметров.
  • Предельная высота подвеса заднего ковша – 3450 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 4240 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – 1004-40T.
  • Производитель двигателя – Perkins.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4 литра.
  • Номинальная мощность на выходе – 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 5620 миллиметров.
  • Полная ширина – 2360 миллиметров.
  • Высота по кабине – 2780 миллиметров.
  • Полная высота – 3610 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под опорой – 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 миллиметров.

Приобрести новый экскаватор-погрузчик JCB 3CX можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. В данном случае цена варьируется в зависимости от таких факторов, как год производства, комплектация (включая дополнительное навесное оборудование и оснащения), ну и версия (модифицированная или базовая).

Поддержанную технику можно приобрести по стоимости в диапазоне от двух миллионов рублей и до трех миллионов российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от года производства, общего технического состояния, установленного навесного оборудования, а также от количества отработанных моточасов.

Ссылка на основную публикацию