Виды и назначение фасадных подъемников

Виды строительных подъёмников по обобщённой классификации

Строительный подъемник (англ. building/construction hoist, нем. Bauaufzug) – средство механизации вертикальных грузовых или грузопассажирских потоков на строительном объекте. Является разновидностью грузоподъёмных машин циклического действия и применяется при возведении, главным образом, высотных зданий и сооружений.

Рис.1 Грузовые строительные подъёмники на объекте.

Единственным стандартом, устанавливающим на сегодняшний день порядок и структуру классификации подъёмников является ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Но, очевидно, что на строительных объектах встречаются также те типы и виды подъёмников, которые не попали в перечень данного классификатора. С другой стороны, в указанном стандарте обозначены неактуальные для строителей типы подъёмников и принципы их систематизации.

Поэтому на практике чаще используют не стандартизованный по ГОСТ классификатор, а упрощённый. Простой метод классификации подъёмников апеллирует к реально используемым в работе строителей признакам и параметрам. Таким образом, распределение по определённым классам и группам происходит на основе эксплуатационных характеристик и конструктивных особенностей, наиболее существенных для решения задач по подбору подъёмного оборудования, соответствующего конкретным условиям строительного объекта.

Основными эксплуатационными техническими характеристиками подъемников являются: грузоподъёмность (масса груза или количество пассажиров), максимальная высота подъёма, скорость подъёма, размеры грузонесущего устройства, а также характеристики привода механизма подъёма, размеры оборудования в транспортном положении.

Виды строительных подъёмников в соответствии с общей классификацией систематизированы по следующим признакам:

1. По функциональному назначению.
Грузовые подъемники допускают только перемещение грузов без людей. Такие подъемники могут дополнительно оснащаться средствами механизированной разгрузки грузонесущего устройства, что при определенных обстоятельствах позволяет увеличить их пропускную способность и повысить безопасность обслуживающего их персонала.

Грузопассажирские подъемники предназначены для перемещения людей и грузов. Их применение экономически целесообразно в высотном строительстве при возведении объектов свыше 6-10 этажей (в зависимости от размеров сооружения). К подъёмникам данной группы предъявляются требования повышенной безопасности.

Монтажные (технологические) подъёмники не предназначены для выделенных операций по транспортировке грузов, а используются для обеспечения с их рабочих площадок (или платформ) различных работ, требующих как размещения персонала, так и удержания запаса строительных материалов, инструмента, оснастки или монтируемого оборудования. Подъёмники данной группы применяются для различных монтажных, технологических, ремонтных и производственных работ.

Рис.2 Мачтовые грузовые подъёмники на строительстве жилого дома.

2. По виду несущей конструкции.

Мачтовые подъёмники. Основным компонентом мачтовых подъемников является одна или несколько вертикальных или наклонных мачт решетчатой конструкции, вдоль которой/-ых способно перемещаться одно или более грузонесущих устройств.

Вдоль мачты, имеющей обычно прямоугольное либо треугольное поперечное сечение, расположены направляющие, на которые опирается грузонесущее устройство подъемника. В стационарных решениях подъемника мачты, опирающиеся на опорную раму, как правило крепятся к элементам строительных или производственных объектов с определенным шагом опор. Мачты выполнены с возможностью дополнительного наращивания (с грузонесущего устройства) их высоты по мере продвижения строительства объекта. Наращивание мачты подъемника также может осуществляться с применением иных грузоподъемных устройств, работающих на строительной площадке. Такие подъемники применяются как для обслуживания грузо- и пассажиропотоков, так и для выполнения фасадных или монтажных работ (мачтовые рабочие платформы).

Шахтные подъемники отличаются от мачтовых прежде всего видом несущей конструкции: в мачтовых подъемниках грузонесущее устройство перемещается рядом с мачтой, а в шахтном подъемнике – внутри нее.

Стреловые подъемники передвигаются на самоходном шасси и оснащены стрелой коленчатого или телескопического исполнения, на конце которой размещается рабочая платформа. Применяются при выполнении строительно-монтажных, ремонтных и, реже, отделочных работ.

Скиповые подъемники, как правило, имеют мобильное исполнение и предназначены для подъема грузов на относительно небольшую высоту: например, для подъема черепицы на крышу малоэтажного здания.

Подвесные подъёмники. В подвесных подъемниках, в отличие от других видов, несущая конструкция имеет гибкое исполнение в виде грузовых канатов (троса) и работает на растяжение, а не на сжатие. Таким образом, способом передачи нагрузки является подвес, а не опора. Подвесные подъемники применяются, как правило, при работах на фасадах зданий, внутри труб, технологических ёмкостей, где невозможен доступ снизу. Такие подъёмники относятся к категории монтажных и служат для выполнения технологических или ремонтных работ. Широкое применение находят подвесные фасадные люльки.

Рис.3 Подвесные подъёмники на фасадных работах

3. По типу привода
Электрические подъёмники используют в качестве источника механической энергии электродвигатели.

Гидравлические подъёмники могут быть двух видов: ножничные, использующие силовые элементы – гидроцилиндры-толкатели и лебёдочные, но использующие не электро-, а гидромотор. При этом весь гидропривод обеспечивается по магистрали внешним гидронасосом. Такие модели подъёмников предназначены, как правило, для работы на опасных производствах с повышенными требованиями взрыво- и пожаробезопасности.

Пневматические подъёмники в строительстве, практически, не используются. Устройства, применяемые для специальных работ по подаче (перекачке) сухого цемента в технологической цепочке производства бетонных смесей или строительных растворов, хотя и носят название пневмоподъемников и пневмопогрузчиков, фактически, являются насосными агрегатами.

Ручные механические – движение грузонесущего органа механического подъемника происходит за счёт использования мускульной силы.
Комбинированные модели используют, соответственно, несколько из вышеперечисленных типов привода.

Рис.4 Привод электрического грузового подъёмника.

4. По способу передачи движения (вида трансмиссии).
В подъемниках применяют реечные, тросовые (канатные), цепные или винтовые механические передачи.
В строительстве наиболее распространены тросовые модели подъёмников, как наиболее простые и дешёвые в производстве и при ремонте. Но они имеют конструктивное ограничение по высоте, связанное с растяжением грузового каната (троса).

В подъемниках большой высотности используются реечные передачи, позволяющие достаточно просто наращивать несущую конструкцию подъемника на различных этапах его эксплуатации. К секциям мачты подъёмника крепятся фрагменты, которые при соединении секций образуют протяжённую зубчатую рейку. Для обеспечения безопасной работы подъемника в зацеплении с этой рейкой одновременно находятся не менее двух шестерен пары приводов грузонесущего устройства. При разрушении одной из шестерен другие шестерни способны обеспечивать нормальное функционирование подъемника. Эксплуатационные расходы подъемников с реечной передачей выше, чем у подъемников с канатной или цепной передачей.

Рис.5 Строительный подъёмник с реечной передачей.

5. По типу грузонесущего устройства.
Для вертикального транспортирования людей и грузов в качестве грузонесущего устройства применяются кабины. Для транспортирования исключительно грузов можно применять открытые грузовые платформы, монорельсы, ковши, крюки и иные грузозахватные приспособления. При выполнении фасадных работ перемещение рабочих вдоль фасада осуществляется с применением подвесных люлек (рабочих платформ), имеющих специальное ограждение.

Рис.6 Тросовый подъёмник с открытой грузовой платформой.

6. По способу установки.
Стационарными являются подъемники, положение несущих конструкций которых не меняется в течение всего срока эксплуатации этих механизмов на конкретных строительных объектах.

Передвижные подъемники имеют схожую конструкцию с манипуляторами, перемещающимся на колёсном или рельсовом ходу, и применяются для транспортирования грузов. Такой подъемник обеспечивает подъём и горизонтальное перемещение (по периметру строящегося объекта) грузонесущего устройства и, как правило, предусматривает выполнение погрузочно-разгрузочных работ с ограниченным участием.

Мобильные, в том числе, самоходные подъемники в отличие от стационарных выполнены с возможностью изменения их положения относительно строительного объекта и могут привлекаться лишь на отдельных этапах строительства.

7. По наличию крепления.
Свободностоящие подъёмники имеют собственную несущую мачту или стрелу. Как правило, такая конфигурация используется в мобильных моделях данного класса оборудования.

Опирающиеся или закреплённые на элементах объекта. Все основные виды строительных подъёмников, особенно большой грузоподъёмности, крепятся к стенам или перекрытиям здания, сооружения. Это значительно повышает устойчивость и жёсткость конструкции, повышенная прочность позволяет достичь большей грузоподъёмности и производительности подъёмного механизма.

Рис.7. Стационарный грузопассажирский подъёмник, закреплённый на стене здания.

8. По грузоподъёмности.
Основной характеристикой строительных подъемников, как и любого грузоподъёмного механизма, является их грузоподъёмность. Чем выше г/п, тем прочнее и массивнее конструкция, тем сложнее монтаж и транспортировка оборудования. Мобильные модели подъемников, как правило ограничены грузоподъемностью, порядка, 500 кг, но и время, затрачиваемое на их установку и демонтаж, минимально.

9. По максимальной высоте подъёма и скороподъёмности.
Максимальная высота подачи грузов является технической характеристикой и отражает конструктивные особенности каждого из типов подъёмных механизмов. Наибольшие рабочие высоты могут обеспечить мачтовые и подвесные конструкции. При этом существенным ограничением является растяжение троса (грузового каната), поэтому подачу грузов на максимальные высоты способны обеспечить только реечные механизмы привода.

Скорость подъёма грузонесущего устройства наиболее распространённых – тросовых мачтовых подъёмников не превышает 20-25 м/мин. Но их высота, как правило, ограничена 100 метрами. У подвесных фасадных подъемников применяется существенно меньшая скорость грузонесущего устройства при максимальной высоте 150 м. В высотных подъёмниках обеспечивается большая скорость подъема: от 30 до 60 м/мин при этом максимальные высоты могут достигать 300-400 метров.

Дополнительно подъемники также могут быть классифицированы в зависимости от количества приходящихся на один строительный подъемник грузонесущих устройств и числа входящих в его состав мачт; от возможности механизированной погрузки/разгрузки транспортируемых грузов.

Читайте также:  Как сделать выжигатель по дереву?

В зависимости от величины грузопотока могут применяться от одного до нескольких различных или однотипных строительных подъемников. При использовании нескольких мачтовых механизмов сооружают т.н. “холл”, объединяющий все подъёмники в единый комплекс оборудования:

Рис.8 Комплекс высотных мачтовых подъемников на строительном объекте “Башня Федерация” Московского международного делового центра (Москва-Сити). Холл включает шесть грузопассажирских кабин, каждая из которых способна перевозить до 2 тонн груза или 27 человек со скоростью до 100 м/мин, высота подъёма нескольких подъемников составляет более 300 м.

Фасадные подъемники с надежной и продуманной конструкцией

Все здания рано или поздно потребуют фасадные работы, для чего необходимо подобрать соответствующее оборудование, а чаще всего это фасадные подъемники. Благодаря своей простоте и продуманной конструкции они обеспечат безопасную работу даже на высоте в 150 метров.

Фасадные подъемники

Фасадный подъемник – это люлька, которая подвешивается на специальных консолях, устанавливаемых на крыше здания. Она может быть как прижата вплотную, так и находится на расстоянии до 2 метров, преодолевая различные выступы. Имеет две лебедки, приводимые в действие электродвигателем, а также пульт управления, который отвечает за подъем, спуск и остановку.

Используется данный агрегат для подъема рабочих, вместе со стройматериалами и инструментами. Далее, проводятся фасадные работы на различных типах зданий: жилые дома, промышленные здания и сооружения и так далее. Максимальная высота здания может достигать 150-метровой высоты.

На крыше закрепляют специальные консоли, количество которых зависит от вместительности люльки: это одна консоль для одноместной и две для двухместной. Также они могут регулироваться по вылету, что позволяет эффективно работать как со зданиями с различными выступающими элементами (карнизы, козырьки и так далее), так и с ровными стенами. Для безопасности рабочих предусмотрены специальные страховочные системы, а именно ловитель со страховочным канатом.

Устройство

Конструкция фасадных подъемников предельно проста: это каркас, подъемный механизм, электрооборудование и тросы. Люлька имеет сваренный из металлопрофиля каркас. Электрические двигатели лебедок, а также шкаф электрооборудования располагаются по бокам платформы. Для безопасности рабочих люлька ограждена специальными поручнями, а настил подобран так, чтобы не допустить скольжения.

Подъемный механизм состоит из лебедки, трехступенчатого редуктора, а также электродвигателя. Однако лебедка канат не наматывает, а «скользит» по ним используя силу трения. Таким образом, подъемник проходит полную длину канатов.

Тормозная система также предусмотрена. Она состоит из дискового и колодочного тормоза. Первый сработает в том случает, ели случится перегрузка механизма. А второй в случае отключения питания.
Схема строительной люльки

Если по каким-то причинам произойдет ослабление либо разрыв рабочего троса, автоматически сработает ловитель, а также обе пары тормозов. Питание сразу отключится, а люлька повиснет на страховочном тросе. После этого можно воспользоваться функцией ручного спуска. Благодаря продуманной системе безопасности можно быть полностью уверенным за жизнь работников, а также за сохранность оборудования. Однако, всё это сработает только в случае правильного монтажа, соблюдения правил эксплуатации и техники безопасности.

Монтаж

В том, чтобы правильно смонтировать фасадный подъемник, нет ничего сложного. Необходимо установить на крышу здания консоли с контргрузами. Далее, крепятся и спускаются рабочие и страховочные тросы, на которых и подвешивается люлька. После этого на концах тросов необходимо закрепить пригрузы, которые не позволят канатам раскачиваться.

Популярные модели

На сегодняшний день существует большое количество разнообразных фасадных подъемников, однако некоторые успели зарекомендовать себя лучше других, благодаря чему пользуются гораздо большей популярность.

ZLP 630

Подъемник имеет стандартную компоновку. На лебедках есть дополнительные замки безопасности. Электрический блок управления находится в центральной части.

Фото фасадного подъемника ZLP 630

Технические характеристики фасадного подъемника ZLP 630 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг630
Длина платформы, м6
Скорость подъема, м/мин9-11
Подъемная сила, кН6,3
Удерживающая сила замка безопасности, кН30
Длина передней балки подвесного механизма, м1,3-1,7
Интервал регулировки высоты, м1,365-1,925
Вес платформы/противовеса, кг450/900

3449Б

Одноместный фасадный подъемник 3449Б, который использует всего одну консоль на крыше. Лебедка также используется только одна и размещена в центральной части со стороны стены, однако за дополнительную плату можно установить дополнительную лебедку и удерживающее оборудование.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг120
Высота подъема, м150
Габаритный размеры ДхШхВ, мм1090х970х2300
Скорость подъема, м/мин5,5/9,1
Полная масса, кг585
Мощность лебедки, кВт1,1

3851Б

Это 6-ти метровая люлька, которая имеет полностью стандартную компоновку. Консоли можно регулировать по вылету, что позволяет работать со зданиями различного типа. Для более легкой транспортировки предусмотрены ролики по краям платформы и одна центральная ось с колесами.

Фото фасадного подъемника 3851Б

Технические характеристики 3851Б:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг300
Высота подъема, м150
Длина/ширина платформы, м5,4/0,86
Скорость подъема, м/мин9,7
Мощность электродвигателя, кВт1,1
Вылет консоли, м0,9/1,5/2,5

Видео обзор фасадных подъемников (строительных люлек):

Классификация подъемников: виды, характеристики, особенности

Подробный ответ на вопрос, по каким признакам классифицируются подъемники вышки, может стать основой для небольшой книги, поэтому мы остановимся лишь на главных моментах. Все виды этого популярного строительного оборудования объединяет одно – они транспортируют людей и материалы на нужную высоту. В остальном, существует достаточно много различий.

Основные разновидности

Современные подъемники делят по группам в зависимости от:

  • конструкции;
  • типа привода и двигателя;
  • мобильности;
  • рабочих характеристик и др.

Классификация подъемников по конструкции определяет четыре основных группы: ножничные, коленчатые, телескопические и мачтовые. Установки первого типа названы так по внешнему виду привода. Этот механизм сильно похож на всем известные ножницы. Подъем и спуск рабочей платформы здесь осуществляется строго вертикально. Самыми распространенными являются коленчатые устройства. Их стрела сгибается в нескольких местах, что позволяет доставлять посылки даже в труднодоступные места.

Особенностью телескопических моделей является способность «наращивать» высоту с помощью выдвижения очередной секции. Грузовой подъемник мачтового типа предназначается для перемещения людей и материалов на серьезный уровень. Основной элемент, по которому движется платформа, крепится вдоль стены. Мачта (количество может составить 1, 2 или 3) оснащается канатным или реечным подъемным механизмом. Все типы строительных подъемников управляются через блок, размещенный в кабине оператора, или посредством пульта.

В зависимости от вида привода, различают гидравлические, электрические и механические модели. Следующей важной характеристикой подобной спецтехники является мобильность. Машина может быть самоходной, передвижной и прицепной. Установки, способные ездить самостоятельно, оборудуются дизельным, бензиновым или электрическим мотором. Для работы в помещениях допускается только электродвигатель. Строительные подъемники, назначение которых – обслуживание помещений, зачастую оснащаются специальными шинами, не пачкающими пол. Когда речь идет о моделях, предназначенных для работы на удаленных участках, предпочтение отдается конструкциям с дизельным двигателем. Минусом электрических машин является зависимость от источника тока, который не всегда доступен.

Передвигаются самоходные подъемники посредством автомобильного или гусеничного шасси. Прицепные устройства обычно обладают пневматическими колесами. Передвижные установки перевозят с помощью специализированного транспорта или переносят вручную. Классификация аппаратуры управления подъемников предусматривает разделение на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные модели. Здесь подразумевается способность вращения рабочего органа относительно опорной части.

Основные характеристики

Когда вас интересуют строительные подъемники, назначение, типы устройства и принцип работы – это очень важно, но также вы должны тщательно изучить основные технические параметры. Именно от них зависит, сможете ли вы решать с помощью этого оборудования задачи, поставленные перед вашей компанией. Наиболее значимыми показателями считаются:

  • высота подъема;
  • грузоподъемность;
  • вылет стрелы;
  • зона обслуживания;
  • устойчивость;
  • ветровая нагрузка;
  • тип рабочей платформы;
  • скорость движения (для самоходных установок).

Высотой подъема называют вертикальное расстояние от основания до дна люльки плюс полтора метра. Грузоподъемность – это максимальная масса, которую можно доставить за один раз. Вылетом считается горизонтальное расстояние от вертикальной оси поворота до края рабочей платформы. Зона обслуживания – пространство, доступное из пределов люльки. Под ветровой нагрузкой подразумевается сила ветра, при которой допустимо проводить работы на высоте. На неровных площадках очень важен такой фактор, как устойчивость положения. От вида рабочей платформы зависит, для каких целей она может использоваться – поднимать исключительно материалы или людей также.

Советы по выбору

Строительные подъемники, назначение, классификацию и конструктивные схемы которых мы сегодня кратко рассмотрели, применяются в самых разных отраслях профессиональной деятельности. Помимо гражданского строительства, их активно задействуют в промышленности, рекламе и торговле. Современные производители предлагают огромный выбор моделей для решения самых разных задач. Вам остается только подобрать вариант, устраивающий вас по эксплуатационным характеристикам и в финансовом плане.

Никакие книги и рефераты по строительным подъемникам не помогут принять правильное решение, когда дело касается бэушной техники. На такой покупке можно существенно сэкономить, но при этом следует максимально тщательно оценить состояние машины. Одно дело приобретать установку, прослужившую менее двух лет, и совсем другое – брать подъемник после многолетней эксплуатации. Речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности. Покупайте только у продавцов, обладающих приличной репутацией, и всесторонне исследуйте предложение. При необходимости задействуйте специалиста. Завершим разговор о видах и классификациях подъемников еще одной полезной информацией. Приобрести качественную технику по доступным ценам вы можете на сайте нашей компании в Москве.

Читайте также:  Алмазная резка — что это

Фасадные подъемники и строительные люльки: сборка, монтаж и анализ моделей

Строительство любого здания или сооружения состоит из нескольких этапов. Для выполнения каждого из них необходимы определенные строительные материалы и оборудование.

Во время возведения остова высотного здания все грузы подаются при помощи башенного крана. С его помощью работают бригады каменщиков, монолитчиков и отделочников. После завершения строительства каркаса кран демонтируется и перевозится на другой объект.

Возникает вопрос, как и с помощью чего осуществлять подачу грузов, а также обшивать фасад здания.

Есть два пути решения вопроса. Классически вариант, когда для устройства фасада монтируются леса, а все отделочные материалы либо были затарены заранее при помощи башенного крана, либо поднимаются на лифте, либо с помощью подсобных рабочих. Второй способ – это использование фасадных платформ, фасадных подъемников или фасадных строительных люлек.

Строительные леса стоят дешевле фасадных подъёмников или люлек, но загораживают весь фасад. Также их применение ограничено высотой 40-50 метров.

На этапе строительства башенным краном можно поднять на этажи кирпич и блоки для кладки перегородок, а также некоторые виды отделочных материалов, но не все. Перевозить грузы на лифте, который не прошел сертификацию в Ростехнадзоре – это опасное и незаконное занятие. Подносить отделочные материалы с помощью подсобных рабочих неэффективно и дорого.

Все проблемы можно решить, использую фасадные подъёмники.

Строительные фасадные люльки

Люлька для фасадных работ – это оборудование повышенной опасности для перевозки рабочих, механизмов, а также строительных материалов вдоль внешней стены многоэтажного здания.

Они монтируются только на отвесные фасады без выступающих элементов. Фасадные подъемники оборудованы всеми необходимыми средствами пассивной безопасности для проведения высотных работ.

Виды и описание

Люльки различаются по своим техническим и эксплуатационным характеристикам:

  • Максимальная масса груза, который люлька может доставить на предельную высоту. Важный параметр, от которого зависит производительность и скорость выполнения строительно-монтажных работ. Масса груза от 350 до 550 кг. Этот параметр сильно влияет на стоимость подъёмной системы.
  • Геометрические размеры корзины, тип подъемного механизма, а также вылет консоли. Классическая люлька представляет металлическую платформу с ограждение высотой 1500-2000 м. Она закрепляется на крыше или через окно при помощи одной или двух консолей. Вылет консоли зависит от схемы установки и монтажной необходимости. Он должен обеспечивать свободное хождение люльки вдоль стены. Подъем осуществляется на двух основных канатах, расположенных по бокам корзины.

На крыше располагаются противовесы. Их масса зависит от комплектации, грузоподъемности и геометрических размеров люльки.

Люлька перемещается вдоль стены при помощи электромагнитного двигателя и лебёдки. Мощность мотора зависит от грузоподъёмности. Редуктор подъемного механизма отвечает за плавность хода во время спуска и подъема.

  • Количество рабочих мест в люльке. Стандартные фасадные люльки рассчитаны на работу звена из 1-3 человек.
  • Высота подъёма. Строительные люльки рассчитаны на подъём людей или груза на высоту 2-200 метров.
  • Скорость подъёма. Современные люльки оснащены коробкой передач, которой можно регулировать скорость подъема. Как правило, она составляет 5-10 м/с.
  • Системы страховки. За безопасность работы отвечают два страховочных троса и специальный ловитель. Ловитель – это изолированный блок, который блокирует лебёдку при появлении крена или разрыве основного несущего троса. Дисковые тормоза позволяют моментально остановить подъемный механизм при его перегрузке.

Люлька подвешивается на двух балках или консолях на четыре троса. Два основных, а два страховочных. Под платформой расположены два барабана, по которым движется лебедка. Новые модели подвесных люлек оснащены источниками питания, что позволяет повысить автономность работы на высоте.

Преимущества

  1. Мобильность. Производители люлек предусмотрели возможность быстрого монтажа и демонтажа. Это уменьшает временные затраты на выполнение подготовительных работ.
  2. С люлек можно работать круглый год и при сильном ветре.
  3. Эффективность работы в труднодоступных точках фасада.
  4. Экономия средств на оплату труда разнорабочих и грузчиков. Их прекрасно заменяет механизм на электрической тяге.

О том, как правильно работать, должно быть написано в ППР на фасадные работы с люлек. ППР составляется для каждого объекта отдельно и включается в состав разрешительно документации на строительство.

В нем указывается граница опасной зоны, грузоподъемность, максимальное количество человек, правила техники безопасности при работе на высоте.

Строительные фасадные подъёмники

Фасадный подъёмник – это механизм для переноски людей и грузов вдоль фасада здания. Как правило, используется для строительства высотных объектов.

Для классификации и стандартизации подъемников есть ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Этот документ не всегда актуален для современных новых механизмов и модифицированных комплектаций старых подъёмных устройств. Поэтому часто деление на виды и классы осуществляется посредством эксплуатационных характеристик.

Для классификации фасадных подъемников необходимы следующие параметры:

  • максимальная грузоподъёмность;
  • максимальная высота подъёма груза;
  • геометрические размеры платформы;
  • технические характеристики приводного механизма.

Российские и иностранные производители выпускают много видов подъёмников, которые систематизируются по нескольким основным параметрам:

Область применения

  1. Грузовые. Подъёмники для перемещения строительных и отделочных материалов. Часто оснащаются дополнительными приспособлениями для увеличения грузоподъемности.
  2. Грузопассажирские. Универсальный тип механизма. Его преимущества ощущаются при строительстве высотных зданий от 10 этажей.
  3. Монтажные. Применяются только для выполнения строительно-монтажных работ.

Несущий каркас

  • Мачтовые. Универсальный вид подъёмного механизма. Вдоль стены строго вертикально или под углом закрепляется одна или несколько металлических мачт, состоящих из сварного каркаса. С внешней стороны к мачте прикреплены направляющие, по которым курсирует грузовая платформа.
  • Шахтные. Платформа с грузом расположена внутри металлического каркаса.
  • Стреловые. Самоходные устройства на колесах. Подъем груза осуществляется за счет стрелы, на конце которой расположена платформа.
  • Скиповые. Мобильные подъемные механизмы для перемещения груза на небольшие высоты 10-15 метров.
  • Подвесные. Грузовая платформа не опирается на мачту, а подвешена на металлическом тросе. Применяются для проведения строительно-монтажных работ, реже для перевозки грузов. Яркий представитель подвесного подъёмного механизма – это строительные люльки на консолях.

Сборка и монтаж несущего каркаса осуществляется на месте при помощи других грузоподъёмных механизмов.

Приводной механизм

  • Электрические. Механизм приводит в движение двигатель на электрической тяге.
  • Гидравлические. Подъём осуществляется за счет гидравлики с внешним гидронасосом. Такие механизмы применяются для работ в опасных производственных зонах.
  • Пневматические. По сути это насосы. Применяются как часть технологической цепочки по производству строительных и отделочных материалов.

Способ передачи движения

  • Тросовая передача. Подъемники на тросовой передаче – это универсальные механизмы. У них низкая стоимость, высокая производительность, быстрый монтаж. Есть ограничения по высоте подъема, но для жилищного строительства это не критично.
  • Реечная передача. Применяется для устройства подъёмных механизмов на строительстве высотных зданий.

Тип платформы

  1. Закрытая кабина. Применяется для переноски людей вдоль вертикальной оси здания.
  2. Открытая платформа. Применяется для транспортировки строительных и отделочных материалов.
  3. Люлька. Применяется подъема рабочих во время ремонта фасада.

Способ установки

  1. Стационарные. Положение мачты не меняется на протяжении всего строительства.
  2. Передвижные. Грузонесущее устройство можно перемещать по периметру строящегося объекта.
  3. Мобильные. Могут менять местоположение в зависимости от поставленной задачи. Их часто используют для выполнения локальных задач. К мобильным подъёмникам относятся и самоходные механизмы.

Грузоподъёмность

Основной параметр для подъёмного механизма. Может варьироваться от 350 кг до нескольких тонн. В обычных условиях достаточно грузоподъёмности 500 кг.

Все подъемные механизмы согласно требованию законодательства должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

Правила эксплуатации и инструкция по обслуживанию грузоподъемных механизмов обязывают проводить обучение обслуживающего персонала. Руководители работ должны пройти аттестацию.

У каждого подъемника должен быть технический паспорт, где указаны все эксплуатационные характеристики.

На каждый строительный объект, где планируется использование фасадного подъемника, составляется проект производства работ.

В нем указываются места установки, границы опасной зоны, технологий проведения строительно-монтажных работ с участием подъемного механизма.

Часто строительные организации недобросовестно относятся к получению разрешительной документации, что может стать причиной несчастных случаев, вплоть до смертельного исхода.

Когда лучше выбрать строительный подъёмник, а когда люльку

Есть несколько универсальных советов:

  1. Для малоэтажного строительства вполне достаточно мобильного подъёмника.
  2. Отделку и ремонт фасада лучше проводить с люльки. Это ускорит работы.
  3. Строящиеся высотные объекты надо оборудовать стационарным подъемником. Люльки можно применять для выполнения локальных задач.

Внешняя отделка зданий является важной частью строительно-монтажных работ и архитектурного дизайна, цель которого – создание презентабельного облика.

Что такое вентилируемый фасад (НВФ) – современная технология монтажа новейших облицовочных материалов на алюминиевую или стальную подконструкцию. Разные виды вентилируемых фасадов применяются как.

Читайте также:  Где применяется фасадный подъемник?

На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи.

Фасад здания придает сооружению эстетичный вид, он защищает основные конструкции дома от внешних воздействий.

Каждый хозяин стремиться, чтобы его дом был самым красивым. А что, прежде всего, влияет на внешний вид каждого жилья?

Владельцы частных домов сталкиваются с необходимостью выбора облицовочных материалов для фасадов. Декоративная отделка стен снаружи помогает создать.

Фасадные и мачтовые подъемники

Увеличение масштабов строительства, реконструкции различных зданий и проведения капитальных ремонтов приводят к тому, что рабочие все больше и больше нуждаются в технике, способной выполнять функции качественно и быстро. На данный момент для облегчения работы строителей используют подъемники. Они способны поднимать рабочих и всевозможные грузы на нужную высоту. Их существует две разновидности: фасадный и мачтовый.

Фасадный подъемник

Фасадный подъемник устанавливается только снаружи и предназначен для проведения строительных, ремонтных, отделочных работ жилых и нежилых зданий, а также объектов промышленности. Но еще возможно использовать данный тип для мытья окон, чистки фасадов и билбордов. Он позволяет осуществлять ремонтно-строительные работы в труднодоступных местах.

Конструкция фасадного подъемника довольно проста: люлька, подъемный механизм, ловители, концевые выключатели и электрооборудование. Люлька закрепляется на четырех канатах, их верхние концы фиксируются консолями, установленными на крыше, нижние концы пригружают при помощи специальных грузов. Если по тем или иным причинам перестает поступать электричество, спустить люльку можно вручную.

Грузоподъемность фасадного подъемника в зависимости от вида варьируется в пределах 200-800 килограмм. Максимальная высота, на которую может подняться, составляет 160 метров, скорость подъема — 9,6 м/мин.

Мачтовый подъемник

Они применяются, в основном, во время проведения строительных работ и выполняют функцию, так сказать, грузоперевозчика. Способны доставить груз на высоту около пятидесяти метров. Но не менее необходимы мачтовые подъемники в производстве, когда требуется вертикально перемещать груз. Без них не обойтись и в сфере обслуживания. К примеру, большинство супермаркетов, гипермаркетов, различных складов и другие используют данный вид обородования.

Основной часть мачтового подъемника является металлическая мачта, которая имеет треугольное или четырехугольное сечение. Она служит направляющей для платформы, которая движется вдоль нее. Есть две разновидности мачт: самонесущие и закрепляющиеся на стене здания. Для подъема платформы в мачтовом подъемнике применяется канатная система. Мачтовые подъемники можно разделить на три вида: одно-, двух- и трёхмачтовые.

Одномачтовый подъёмник

Если нужно переместить груз весом до тонны используется одномачтовый подъемник. Он настолько малогабаритный, что устанавливать его можно практически повсеместно.

Двухмачтовый подъёмник

Двухмачтовый подъемник позволительно устанавливать внутри помещения или на фасаде. Его можно оборудовать платформой, кабиной и так далее. Механизм, поднимающий грузовую платформу, находится вверху или на мачте.

Трехмачтовый подъемник

Данный вид мачтового подъемника имеет три мачты. Его устанавливают на фасаде, только на несущих перекрытиях, так как уж очень массивная выходит конструкция, и внутри зданий. У трехмачтового подъемника имеется в наличии две платформы, которые совершенно не зависимы друг от друга. Он может выполнять погрузочно-разгрузочные работы непрерывно и вполне способен заменить два двухмачтовых подъемника.

Эксплуатация строительных подъемников

Их можно применять практически где угодно. Несмотря на то, что в основном подъемники используют во всевозможных строительных работах и во время ремонта различных сооружений, подъемники подходят для установки лифтовых кабин и даже при постройке мостов. Их можно использовать во время проведения отделочных работ, таких как покраска, штукатурка и так далее, там, где располагаются балконы и другие выступающие архитектурные элементы.

Все строительные подъемники не зависимо от вида работают по такому принципу: лебедка, приводимая в движение электродвигателем, поднимает или опускает рабочую платформу на необходимую высоту. Простоты в эксплуатации смогли добиться, оснастив подъемники блоком управления. Для безопасного использования такого вида строительного оборудования подъемники оснастили ограничителем грузоподъемности, автоматическим тормозом и прочее.

Стоимость подъемника зависит от его характеристик и типа. Например, одноместный фасадный с грузоподъемностью до 120 килограмм будет стоить около 130 тысяч рублей, двухместный на 500 килограмм — 250 тысяч рублей.

Цена мачтового подъемника варьируется примерно в том же диапазоне. Стоимость оборудования грузоподъемностью в 500 килограмм равна 170 тысяч рублей. Если говорить об этом типе подъемников, то стоит отметить, что их стоимость полностью зависит от грузоподъемности. Поэтому для грузоподъемности в 3 тысячи килограмм стоимость возрастет до 500 тысяч рублей.

Статья предоставлена компанией по аренде подъемников Макрос

Что такое фасадные подъемники, для чего предназначены?

Строительство любого здания состоит из нескольких этапов. Один из них – отделка фасада. Такие работы можно выполнять двумя способами: с помощью лесов или используя фасадные подъемники. Первый вариант дешевле, но имеет определенные ограничения. Максимальная высота, которая доступна с лесов, – 50 метров. Кроме того, они загородят всю стену. Поэтому выполнить отделку удобнее с помощью фасадных подъемников.

Для использования подъемника на крыше здания устанавливаются специальные консоли, на которые он подвешивается. Удобство состоит в том, что люльку можно расположить на любое расстояние он края строения в пределах 0-2 м. Поэтому она позволяет проводить работы на стенах зданий с выступами.

Фасадный подъемник оборудован двумя лебедками, электродвигателем, который запускает их, и пультом управления. С помощью последнего люлька приводится в движение: поднимается, спускается, останавливается.

Устройство фасадного подъемника, комплектность

Подъемник состоит из:

  1. каркаса;
  2. электрооборудования;
  3. подъемного механизма;
  4. тросов.

Для изготовления каркаса используется металлопрофиль. Электродвигатели и шкаф электрооборудования находится по бокам платформы. Чтобы работа на люльке была безопасна, по краям расположено ограждение из поручней, а для настила выбирают нескользящий материал.

В состав подъемного механизма входят:

Лебедка скользит по канату, но не наматывает его. Это позволяет подъемнику проходить по всей длине каната.

Справка. Чтобы люлька не раскачивалась, на обращенной к зданию стороне расположены ролики. Они уберегают подъемник от раскачивания и предотвращают повреждение стены.

На случай отключения электропитания подъемник оборудования колодочной тормозной системой. Также есть и дисковые тормоза на случай перегрузки механизма. А если рабочий трос ослабнет или порвется, то автоматически в действие приводится ловитель и обе тормозные системы. Также происходит отключение питания, и подъемник повисает на страховочном тросе. После этого его можно опустить вручную.

Важно! Страховочные механизмы срабатывают только в том случае, если устройство правильно смонтировано, а при эксплуатации соблюдается техника безопасности.

Монтаж

Монтажный процесс делится на несколько этапов:

  1. При сборке консоли сначала устанавливают фронтальную и заднюю опоры, затем их регулируют и собирают переднюю стойку. Затем зажимами прикрепляют рабочие и предохранительные тросы.
  2. Для установки подъемника на крыше здания располагают консоли, оснащенные контргрузами.
  3. Спускают страховочные и рабочие тросы, на которые крепится подъемник.
  4. К концам тросов крепят пригрузы.

Важно! Перед началом монтажа необходимо тщательно проверить все элементы люльки, особенно крепеж и тросы.

Популярные модели

На рынке предлагается большое количество моделей фасадных подъемников, но наиболее популярными считаются несколько из них:

  1. ZLP-630: Компоновка этого подъемника стандартная, но он оборудован дополнительными замками безопасности. В центральной части расположен блок управления. Консоли регулируются по длине и высоте. Максимальная длина платформы составляет м, можно собрать более короткую. Грузоподъемность – 630 кг. Мощность двигателя – 1,5 кВт, Масса люльки составляет 517 кг.
  2. ZLP-500: Грузоподъемность – 500 кг. Длину платформы можно отрегулировать, так как в комплект входят секции по 2 и 1,5 м. Двигатель имеет мощность 1,1 кВт. Скорость движения – 9,6 м/мин.
  3. ZLP-800: Модель позволяет размещать на ней грузы весов до 800 кг. Вместимость – до 4 человек. Максимальная ширина платформы составляет 7,5 м. Оснащена двигателем мощностью 2,2 кВт. Переднее ограждение – 1,2 м, заднее – 1 м.

Все эти модели позволяют проводить работы на высоте до 100 метров. Также отличаются они шириной платформы, которая составляет 0,8 м, что больше, чем у многих аналогов.

Преимущества

Фасадные подъемники имеют ряд преимуществ, что делает их незаменимыми при проведении строительно-отделочных работ:

передвижение людей и грузов вниз-вверх и вправо-влево;
возможность работать на большой высоте (до 150 м);
оснащение электропитанием, что позволяет использовать в работе проводными инструментами;
высокая степень безопасности: платформа ограждена со всех сторон, что предотвращает риск падения с нее;
не мешают людям при проведении работ в жилом здании.

Область применения

Фасадные подъемники используются для следующих работ:

отделка зданий, установка внешних компонентов и забральных стен;
чистка стен;
строительство больших резервуаров, дымоотводов, мостов;
окраска, очистные работы, сварка судов;
установка высоких рекламных конструкций.

Фасадный подъемник можно использовать также при клининговых работах, монтаже кондиционеров и прочего оборудования.

Купить любой фасадный подъемник ZLP можно в каталоге данного сайта. Окончательная цена согласовывается с менеджером.

Ссылка на основную публикацию